Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [261]
Суд-закон.МВД.Криминал [1279]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [398]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [553]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [154]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [276]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [221]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [669]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [375]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [154]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [92]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [22]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [237]
Тюрки [76]
Саха [152]
литература [41]
здоровье [463]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [121]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2017 » Ыам ыйа » 7 » У якутских водителей-дальнобойщиков накопилось немало вопросов к власти
У якутских водителей-дальнобойщиков накопилось немало вопросов к власти
19:24

У водителей, доставляющих жизнеобеспечивающие грузы на север Якутии, накопилось множество вопросов к власти. Это ярко проявилось в выступлениях участников круглого стола на тему «Контрольно-надзорная деятельность транспортных средств, обзор последних изменений законодательства РФ», состоявшегося 5 мая в Якутске в рамках первого съезда дальнобойщиков республики. Камнем преткновения для предпринимательства в сфере грузовых и пассажирских перевозок являются тахографы, система «Платон», размер транспортного налога – именно об этом шли дискуссии, в которых участвовали водители, представители ГИБДД, налоговой службы, Управления госавтонадзора по РС(Я), Минтранса РС(Я), Торгово-промышленной палаты, депутаты.

По словам предпринимателя Андрея Герасименко, наличие тахографа никоим образом не облегчает работу водителя-дальнобойщика, режим которой диктуют, по сути, экстремальные природные условия Якутии. В нынешнем году автозимники открыли на месяц позже срока: из-за обильных осадков лед рек и озер долго не мог набрать прочность под едва ли не двухметровым слоем снега. А затем на севере республики бушевала небывалая по продолжительности пурга. Все это вместе взятое заставляет водителей спешить с открытием дороги, чтобы доставить жизнеобеспечивающий груз, который так ждут жители отдаленных сел, где порой из-за дефицита топлива вводят режим экономии на местных котельных, как в прошлую зиму. «Как вы представляете себе проехать, учитывая показания тахографа, реки Колыму и Индигирку, когда поджимает время?!» – спросил Герасименко. Да и нет в якутской глухомани условий для отдыха, отсутствует устойчивая связь и никакая "скорая помощь" не поспеет в случае ДТП. Полтора месяца назад под Хандыгой пострадавший во время автоаварии водитель просто истек кровью и умер, с горечью сказал Андрей Васильевич.

Претензии предпринимателя касались и выездных постов ГИБДД на переправе в Качикатцах. Герасименко отметил (и его высказывание было поддержано аплодисментами и одобрительными восклицаниями коллег-дальнобойщиков), что из-за «тахографа» приходится каждый раз «класть 500 рублей под колесо».

Тахографы полезны в благоустроенной Европе, но никак не в Якутии с ее огромной малонаселенной территорией и автозимниками. С этим высказыванием Герасименко трудно не согласиться. А вот понять это федеральным чиновникам, вероятно, мешает «по-доМКАДовски» узкий кругозор, если не считать соответствующего признания вице-премьера Александра Дворковича на недавнем Красноярском экономическом форуме, о котором упомянула участвовавшая в нем уполномоченный по правам предпринимателей в РС(Я) Айталина Соколова. Она также рассказала перед этим о том, что последние новшества в сфере пассажирских и грузовых перевозок не всегда достигают поставленных целей (система «Платон», плата за вред, наносимый дорогам, тахограф). В 2016 году к Соколовой поступило около 500 обращений предпринимателей, нуждающихся в правовой, консультативной поддержке, в том числе и на законодательном уровне. За последние три года 5-10% всех обращений составляют заявления, касающиеся сферы грузовых, пассажирских перевозок, в том числе таксомоторной службы. Она пригласила на консультации к себе в Общественный центр в Якутске. Примечательно, что сейчас предприниматели организуются в группы и подают коллективные обращения бизнес-омбудсмену.

Добавим, что, по информации замначальника УГИБДД МВЛ по РС(Я) Александра Оросина, в 2016 году произошло 86 ДТП с участием грузового транспорта (рост на 14,7%), при этом 24 человека погибли, 100 были травмированы. В 1990-х годах в таких ДТП погибали ежегодно около 250 человек.

Что касается транспортного налога, то в 2016 году республиканский бюджет получил 834 млн рублей, деньги пошли на ремонт региональных дорог, общая протяженность которых составляет 36 тыс. км. Стоимость ремонта одного км дорог в Якутии стоит 100 млн рублей, так что вопрос о снижении размера транспортного налога отпадает сам собой. Другое дело, что можно воспользоваться льготами и налоговыми каникулами.

Взносы в систему «Платон» в целом по России составили 22 млрд рублей, по Якутии – 15 млн рублей. Отчислений от «Платона» в республику пока не было. Как пояснил министр транспорта Семен Винокуров, деньги от «Платона» идут на ремонт федеральных автодорог.

В резолюции участники съезда, в частности, призвали:

- Правительство РФ – продолжить усилия по созданию законодательной и нормативной правовой базы, обеспечивающей устойчивое развитие сферы грузовых автоперевозок;

- федеральные контрольно-надзорные органы – снизить число внеплановых проверок субъектов МСП, занимающихся грузовыми автоперевозками в северной и арктической зонах Якутии, а также обеспечить исполнение указа главы РС(Я) от 24.03.2017. №1817 относительно запрета для иностранцев вести на основании патентов отдельные виды экономической деятельности в части грузовых автоперевозок;

- Минтранс РС(Я) и Министерство по делам инвестразвития и предпринимательства РС(Я) – уделять больше внимания расширению объектов придорожного сервиса и дорожной инфраструктуры;

- реализовать комплекс мер по повышению безопасности дорожного движения, снижению тяжести последствий от ДТП;

- увеличить в автопарке «Дороги Арктики» число дорожно-строительной техники, дислоцированной в северных и арктических районах;

- исполнительные органы госвласти РС(Я) – исключить авансовые платежи при патентной системе налогообложения субъекта МСП;

- в целях повышения востребованности применения патентной системы налогообложения ускорить разработку законопроекта о снижении размера страховых взносов на обязательное социальное страхование, в том числе в ПФР;

- при распределении субсидий включать в состав комиссий представителей общественных объединений предпринимателей, не менее 50% от общего числа членов;

- обеспечить своевременную выплату зарплаты по доставке грузов северного завоза;

- органы местного самоуправления – провести ревизию доступности дорожных съездов и выездов в границах муниципальных образований;

- рассмотреть вопрос об уменьшении величины коэффициента базовой доходности (К2) для исчисления суммы налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также утвердить нагрудный знак района «Ветеран дальней дороги».

Ольга СЕРГЕЕВА,

ИА SakhaNews


Ссылки по теме:

Category: Политика.Митинги. Пикеты. Партии | Views: 1372 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Ыам ыйа 2017  »
БнОпСэЧпБтСбБс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 3
Ыалдьыттар (гостей): 3
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024