Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [261]
Суд-закон.МВД.Криминал [1279]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [398]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [553]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [154]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [276]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [221]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [669]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [375]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [154]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [92]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [22]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [237]
Тюрки [76]
Саха [152]
литература [41]
здоровье [463]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [121]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2017 » Балаҕан ыйа » 18 » Прогноз Эрнста Березкина: В конце года неплатежи могут захлестнуть Якутию
Прогноз Эрнста Березкина: В конце года неплатежи могут захлестнуть Якутию
07:32


ИА SakhaNews.
Осенний политический сезон на портале SakhaNews открывает известный якутский политик Эрнст Березкин. Мы приглашаем читателей к широкому обсуждению острых проблем, как российских, так и чисто наших, республиканских. Задавайте вопросы и высказывайте свое мнение.

- Правительство России по итогам второго квартала этого года заявило о росте ВВП России на 2,5%. Можно ли считать это началом выхода из кризиса, Ваши прогнозы, Эрнст Борисович?

- Прежде чем делать радужные выводы, надо разобраться – в каких отраслях рост ВВП оказался выше прогнозных показателей. В начале года МВФ прогнозировал рост ВВП России в 1,4%, а Правительство РФ - в 2%. Рост во втором квартале обусловлен прежде всего ростом в строительном секторе и в добывающей промышленности. На рост в строительном секторе повлияло завершение программы сноса ветхого и аварийного жилья, строительство моста на Крым, реализация проекта «Сила Сибири», то есть освоение крупных бюджетных инвестиций. Рост в добывающей промышленности, понятно, обусловлен ростом цены на нефть.

Чтобы поверить в устойчивую тенденцию роста ВВП, нужно «заглянуть» в федеральный бюджет, оценить приток иностранных инвестиций в экономику России. А с этим все достаточно мрачно. Трехлетний федеральный бюджет на 2017-2019 гг. предусматривает снижение государственных инвестиций, в том числе существенное снижение оборонного госзаказа (почти на 3,2 трлн. руб.). Объем иностранных инвестиций в экономику России упал с 53 млрд. долларов в 2013 г. до 9,8 млрд.долларов в 2016 году. Одновременно, чистый отток капитала по итогам восьми месяцев 2017 г. увеличился в 1,7 раза по сравнению с 2016 годом, и составил 12,1 млрд.долларов.

Внутрироссийские инвестиции, к сожалению, не компенсируют даже амортизационное выбытие существующих основных фондов в большинстве отраслей.

Таким образом, в условиях ужесточения санкций в отношении России, сокращения расходов федерального бюджета, оттока иностранного капитала у Правительства Российской Федерации очень ограниченные инструменты «подстегивания» экономики.

Многие экономисты дают следующую оценку: России для достижения темпов роста ВВП более 2% в год оптимально требуется ежегодно около 50 млрд. долларов инвестиций в реальный сектор экономики. Давайте возьмем за основу эту оценку, в рублях это около 3 трлн. руб. В прессе много обсуждались предложения Столыпинского клуба по развитию экономики России, в том числе, так называемую, политику «количественного смягчения». Она заключается в увеличении денежного предложения со стороны ЦБ (эмиссия) для финансирования и рефинансирования инвестиционных проектов в реальном секторе экономики. При этом, ими предлагаются установить определенные ограничения, чтобы эти «дешевые» и «длинные» деньги не попали на спекулятивный рынок валютных операций (падение курса рубля), или, минуя производство, на потребительский рынок (раскручивание инфляции). В предложениях Столыпинского клуба объем такой эмиссии предлагается в размере не менее 1,5 трлн. руб. в год в течение пяти лет.

Допустим, Правительство РФ согласилось с денежной эмиссией. Где экономике брать остальные 1,5 трлн. руб. в год? Необходимо учесть и сокращение бюджетных инвестиций - по 1 трлн. руб. в год в ближайшие три года. Плюс - в 2017-2019 гг. продолжится серьезный отток иностранных капиталов в результате возврата ранее полученных иностранных займов крупными компаниями России (на уровне 2016 г).

Центр стратегических разработок под руководством Кудрина в начале года обнародовал свою стратегию экономического развития России, основанную не на денежных вливаниях в экономику, а на институциональных преобразованиях в государственном управлении, судебной системе. Оценить в денежном выражении эффект от этих преобразований невозможно, но никто не отрицает, что они нужны. Вместо денежной эмиссии предлагается «бюджетный маневр»: сокращение расходов бюджета на оборонку, силовые структуры, чиновничий аппарат и увеличение за счет этого вложений в «человеческий капитал» (образование, здравоохранение, инфраструктура).

Все звучит красиво, но где найти еще 1,5 трлн. руб. в год на поддержание темпов роста ВВП?

Даже если «сложить», скомбинировать идеи двух вышеназванных стратегий: произвести умеренное «накачивание» экономики деньгами, ввести институциональные преобразования, пересмотреть (перераспределить) бюджетные расходы, увеличить пенсионный возраст, получить необходимые 50 млрд. долларов ежегодных инвестиций в реальный сектор экономики не получится без изменения внешнеполитической ситуации вокруг России.

И еще, в достаточно отвлеченных спорах о путях выхода экономики России из кризиса, на мой взгляд, упускаются три серьезных момента:

1. Россия отстала не только в технологическом развитии от передовых стран, но и не смогла найти, завоевать свои ниши на международных рынках кроме традиционного сырьевого сектора. Куда направлять инвестиции? В случае снятия санкций, иностранные инвестиции снова пойдут в нефтегазовую отрасль России, а открытие высокотехнологичных производств снова упрется в отсутствие инфраструктуры, дороговизну энергоресурсов, отдаленность от основных рынков сбыта, дефицит кадров.

2. Мы мало говорим о настоящем дефиците людей с предпринимательским духом. Не только в последние пять кризисных лет, а с 90-х годов продолжается «утечка мозгов» из России; исход успешных, предприимчивых людей из страны. Можно и по Якутии видеть, как многие предприниматели стремятся продать свой бизнес и уехать в центр, за пределы страны. И дело тут не только в коррупции, административных барьерах, а в отсутствии атмосферы свободы в стране.

3. Главным индикатором выхода из экономического кризиса страны должно быть не одномоментное увеличение ВВП, а увеличение потребительского спроса граждан стран. Падение потребительского спроса россиян в 2017 году продолжается. Реальные доходы населения, по официальной статистике, с 2013 года упали на 10,3%. К этому добавляется высокая степень закредитованности российского населения. При этом, у россиян в отличие от жителей развитых стран высокий уровень краткосрочных кредитов. В результате в среднем россиянин платит по кредиту ежемесячно 20% от своей заработной платы, в США – 10,9%.

Итого, зафиксированный рост ВВП в 2,5% по итогам 8 месяцев 2017 г. – это временное явление. Прогнозный сценарий роста ВВП на ближайшие 3-4 года от 1 до 1,5% в год более реалистичен. Но он означает фактически стагнацию экономики России, которая приведет еще к большему отставанию нашей страны от лидеров мировой экономики.

- Что нужно сделать, чтобы исправить ситуацию?

- Основная часть решения проблемы лежит в политической плоскости, а не в экономической. Справиться с коррупцией на 95%, повысить предпринимательскую активность граждан, создать в стране атмосферу свободы поможет только сменяемость власти в стране и в регионах.

Россия должна стать одним из мировых центров производства продовольственных товаров. У нас под боком огромный азиатский рынок сбыта без европейских и американских санкций. Но для этого, кроме увеличения инвестиций в сельское хозяйство, нам надо перейти к активной миграционной политике. В российское село надо привлекать квалифицированных агрономов, зоотехников, фермеров из дальнего и ближнего зарубежья.

Пусть приходят со своими деньгами и технологиями, а Россия должна предоставить им упрощенное получение гражданства, сельскохозяйственные угодья в аренду с правом выкупа через несколько лет успешной работы.

Хорошие перспективы у лесной и рыбной промышленности. И в этих отраслях государственные инвестиции могут дать высокий эффект.

Государству необходимо начать более четче ориентировать трудовые ресурсы в выборе профессий. Развитие цифровой экономики, мероприятия «бюджетного маневра», научно-техническое развитие в отдельных отраслях в ближайшие годы приведут не просто к сокращению рабочих мест, а к вымиранию отдельных профессий. Как говорится, всех в добывающую промышленность не трудоустроишь (в ней занято всего 1,6% занятого населения страны). Поэтому России еще предстоит пройти путь, который прошли западные страны, а большинство быстроразвивающихся азиатских стран в силу исторического уклада жизни уже имели, и который состоит в развитии малого и среднего бизнеса, развитии сферы услуг. Самый простой пример – это то, где мы с вами обедаем, ужинаем, кто занимается уборкой в наших квартирах и домах. Все делаем сами. После работы мы стоим у плиты, возимся на огороде. В соседнем Китае люди готовят у себя дома только по праздникам, а каждый день идут всей семьей обедать, ужинать в соседние ресторанчики.

И все это, естественно, должно сопровождаться теми институциональными преобразованиями, о которых говорится в стратегиях ЦСР и Столыпинского клуба. Быстрого подъема экономики страны это не даст, но как раз создаст ту самую устойчивость экономике страны, которой России так и не хватает со времен СССР. Наша страна должна перестать быть «колоссом на глиняных ногах», шатающимся от любого «дуновения» мировых экономических, финансовых кризисов. Когда снижение цен на нефть «слизывает, как корова языком», благополучие россиян, накапливающееся в сытые годы.

- Вы уже критично высказывались о планах продажи акций ОАО «АЛРОСА-Нюрба». В чем Ваши опасения?

Во-первых, ни способ продажи, ни цена продажи пакета акций ОАО «АЛРОСА-Нюрба» в данном случае не столь важны, как ущемление прав муниципалитета. Нюрбинский улус в свое время, а не Правительство РС(Я) отстояло право выступить учредителем нового акционерного общества. Такой пример должен бы не только приветствоваться, но и «тиражироваться» по всей республике, когда муниципальные образования становятся владельцами части капитала предприятий, добывающих природные ресурсы на их территориях.

Во-вторых, снова все делается «исподтишка». Аналогичным способом республика лишилась таких активов, как ОАО «Нижнеленское», ОАО «Туймада-Нефть», ОАО «Якутцемент». Средств от их продажи никто не увидел. А средства от продажи "Якутугля", "Эльгаугля" и 7% акций АК «АЛРОСА» прошли минуя бюджет, и только по отдельным публикациям в СМИ мы знаем о махинациях с этими деньгами. Кроме не введенной должным образом в эксплуатацию железной дороги республика фактически, растранжирив огромные средства, ничего не получила. Нет новых производств, нет рабочих мест.

В-третьих, еще можно понять стремление АК «АЛРОСА» превратить дочернюю компанию в свое структурное подразделение. А вот позиция Правительства РС(Я) для меня не понятна. Лишаться на территории республики отдельного юридического лица, оплачивающего серьезный налог на прибыль и дивиденды, взамен рискуя получить «размазывание» финансового результата от деятельности ОАО «АЛРОСА-Нюрба» в экономике большой АК «АЛРОСА».

Руководство республики сейчас ведет себя по принципу «после меня хоть потоп». Распродав все имущество республики, нарастив запредельный государственный долг, кучка людей лоббирует сиюминутные бизнес-интересы подконтрольных им компаний, которые участвуют в «освоении» этих средств. Им не так важно было, чтобы заработали «еврохотоны», как нажива на их строительстве и закупке оборудования; переселение людей из ветхого и аварийного жилья, как прибыль на застройке 203 микрорайона и т.п.

- Что происходит с государственным бюджетом?

- Доходы бюджета этого года - 171 млрд. руб., ниже уровня прошлого года на 4-5 млрд.руб. Расходная часть принимается который год подряд с дефицитом в 5-6 млрд. руб. Правительство РС(Я) скрывает то, что в 2016 г. были проедены налоговые поступления 2017 года: АК «АЛРОСА», "Сургутнефтегаз" упросили в конце прошлого года переплатить налоги. Сейчас республиканский бюджет вынужден «восстанавливать» им переплаченные налоги. Поэтому, думаю, в третьем и четвертом квартале всплывет огромная брешь в бюджете – от 10 до 15 миллиардов. Борисов сошлется на объективную причину – аварию на руднике «Мир». Кроме того, Минфин Якутии упросил Москву авансом выдать дотации, планировавшиеся к получению в четвертом квартале, чтобы в июне расплатиться по отпускникам. Точно знаю, что до сих пор республика не восстановила 800 млн. руб. отвлеченных в 2016 году из Территориального дорожного фонда на текущие нужды бюджета, а это уже грозит санкциями со стороны Министерства транспорта РФ в виде лишения Якутии субсидий из Федерального дорожного фонда.

Выборы прошли, обещания щедро розданы, городу Якутску виртуально пообещано 50 млрд. руб. А дорожникам республики заработанные деньги не могут отдать. Точно не получат обещанные средства строители, жители села по субсидиям на молоко, коммунальные платежи бюджетных организаций отойдут на третий план. Возникнет проблема с выплатой заработной платы бюджетникам перед Новым Годом. Коммунальщики не расплатятся с энергетиками, те в свою очередь с газовиками и транспортниками. Неплатежи захлестнут республику.

Государственный долг республики не просто перевалил за 50 млрд. руб., а расходы по его обслуживанию начали превышать 2,5 млрд. руб. Добавьте сюда долги инфраструктурных предприятий, прежде всего ГУП ЖКХ, то можно представить масштаб финансовой нестабильности экономики республики. В свое время мне уже приходилось, лет 20 назад, бороться с неплатежами, захлестнувшими республику. Но нынешняя ситуация гораздо хуже. С тех пор численность работников и предприятий, зависящих от бюджета, выросла в 2 раза. В относительной устойчивости останутся только районы, в которых реализуются нефтегазовые проекты, строится «Сила Сибири».

Все это свидетельствует о безответственном руководстве республикой Борисовым. За его беспорядочное руководство придется еще долго расплачиваться всем жителям республики нищетой, банкротствами, безработицей.

Справка:

 

Березкин Эрнст Борисович родился 2 декабря 1970 года в селе 2-й Хомустах Намского улуса Республики Саха (Якутия).

В 1993 году после окончания Санкт-Петербургского университета экономики и финансов был назначен начальником отдела реализации программы разгосударствления и приватизации Фонда управления Государственным имуществом при Правительстве Республики Саха (Якутия).

С августа 1996 г. - заместитель генерального директора по экономике ОАО «Якутгазпром».

С 1998 года - заместитель министра финансов Республики Саха (Якутия).

С марта 2000 г. - заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия).

В феврале 2002 года назначен министром финансов Республики Саха (Якутия).

С января 2005 г. по июнь 2007 г. - первый вице-президент по финансам и экономике АК "АЛРОСА".

С 2010 по 2015 гг. заместитель начальника ФКУ Упрдор «Вилюй».

С 2016 по настоящее время директор ОАО «Сахаавтодор».

Депутат Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) III-IV созывов. Награжден Почетной грамотой Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

Являлся кандидатом в главы Республики Саха(Якутия) на выборах, состоявшихся в сентябре 2014 года.

Спасибо за добавление статьи в:
 
Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp 8 909 694 82 83
17.09.2017 20:31 (UTC+9)

Ответы на вопросы читателей:

1. Василий Семенович, г.Мирный: - Вы бывший вице-президент компании АЛРОСА. Недавно якутскими учеными была высказана версия, что одной из причин трагедии в шахте рудника «Мир» является то, что компания фактически с 1977 года игнорирует мерзлотно-гидрологические исследования, что автоматически исключает возможность получения прогнозов изменения гидрогеологической обстановки в районе карьеров и рудников, а значит заблаговременно предупреждать о возможных авариях и возникновении чрезвычайных ситуаций. Получается, что и в то время, когда вы работали, компания тоже не сотрудничала в этом плане с Институтом мерзлотоведения. Чем вы тогда руководствовались, и могло ли это действительно быть одним из факторов, приведших к обрушению в шахте? Что еще, на ваш взгляд, могло послужить причинами этой трагедии?
 
- Не слышал о таком мнении ученых, и сомневаюсь в объективности. ПНО «Якуталмаз» и его правопреемница АК «АЛРОСА» не только обладали и обладают своим научным подразделением, но и контактировали со всеми научными кругами в целях научного обоснования проектных, инженерных решений в своей деятельности. Без этого просто невозможно вести добычу алмазов не только рудным способом, но открытым. Ведь разработка карьеров таких масштабов и глубин – это одно из самых опасных производств в мире.

Глубина карьера «Мир» 525 метров, что практически ниже уровня вечной мерзлоты, и было понятно, что на дно карьера будут поступать не только атмосферные осадки, но и грунтовые воды. Проектное решение предусматривало образование на дне карьера озера, уровень которого должен постоянно поддерживаться тремя насосными станциями на бортах карьера. Кроме того, насколько я помню (прошло более 10 лет, как я работал в компании), изначально предполагалось, что дно озера будет устлано специальным материалом. Можно сказать, должен был быть создан искусственный бассейн. И самое главное, что должно вызывать сейчас вопросы – было ли решение, на какой стадии о снижении толщины «целика» между дном карьера и рудником?

Если такое решение было, ответственность должны нести и проектанты. За то, что в течение 5 месяцев не работали насосы по откачке озера из карьера, должно нести ответственность руководство компании. А далее идет уже череда совсем непонятных действий инженерно-технического и руководящего состава ГОКа и всей компании. Идет внеплановый приток воды уже лет 6, техническое решение не вырабатывается - как с этим бороться. В последний месяц уже происходят залповые поступления воды в шахты, людей продолжают спускать под землю.И тут дело уже не в деньгах, как пишут, перефразируя – «алмазы дороже людей», а в общей системе существующей в компании, в республике, построенной на страхе и непрофессионализме. Нашелся бы хоть один смелый и профессиональный человек, начальник смены, мастер участка, инженер по технике безопасности, директор ГОКа и т.д., который сказал бы, что останавливает допуск людей в шахту, ни директор ГОКа, ни президент компании не стали бы брать на себя ответственность и заставлять людей идти на риск, самим рискуя сесть в тюрьму.

Я помню выступление Дойникова, но оно было в 2013 году, а проблемы с поступлением воды начались еще в 2011 г. Что же он молчал два года, боялся за свое кресло и за свой «золотой парашют». При нем руководство компании и республики участвовало в травле Валентина Урусова, человека посмевшего в вотчине компании создать независимый профсоюз.Несомненно, в трагедии в Мирном есть вина конкретных людей, отвечавших за технику безопасности, организацию производственного процесса, за изменение или отклонение от проектных решений. Но во многом - это вина жителей и работников Мирного, привыкших не возражать, не иметь собственного мнения.

 
2. Якутянка. Живу теперь в Москве: Здравствуйте, Эрнст Борисович! Как вы расцениваете появившееся на прошлой неделе сообщение в СМИ со ссылкой на Минэкономики РФ, что в перспективе размеры пенсий могут уменьшиться? Что это, по-вашему, пробный вброс информации, «утка» или такое вполне возможно?
 
- Еще в прошлом году Правительство РФ, Пенсионный фонд РФ честно признались, что в 2017-2019 гг. индексация пенсий будет отставать от инфляции. Т.е. на три года вперед запланировано снижение пенсий. Номинального снижения размера пенсий, конечно, не будет. Куда уж дальше?! Наши старики самые беззащитные люди в стране, размер их пенсий – позор страны, кичащейся своей военной мощью и претендующей на высокие роли в мировой политике.

А вот повышение пенсионного возраста в России, думаю, не за горами. Как уже я раньше говорил, деградация экономики, отсутствие политической воли к переменам в стране приведет в ближайшие 3-4 года к тому, что федеральному бюджету и пенсионному фонду станет невозможным исполнять текущие обязательства перед пенсионерами.

 
3. Инженер : - Якутск в последние пять лет очень сильно изменился в лучшую сторону. Однако, высказываются мнения, что этому способствовало, в основном, участие города в федеральных программах. Как бы вы оценили финансовую и экономическую составляющие политики администрации города, в чем видите ее достоинства и недостатки? Как оцениваете стремление руководства столицы республики привлекать инвесторов из Китая?
 
Город не только в последние 5 лет, а в последние 10 лет серьезно застраивается. Простое доказательство – чрезвычайно высокая стоимость квадратного метра жилья в Якутске все эти годы. Людская память короткая, горожане забыли, как при Михальчуке активно обновлялся центр города, обустраивалась «набережная», появился «Старый город», церковь; как при Заболеве была реконструирована Пояркова, разгрузившая во многом пр.Ленина и ул.Лермонтова, как при нем началась масштабная реконструкция автодорог г.Якутска – Чернышевского, Портовская.

Основой развития нашей столицы, к сожалению, стал развал якутского села. Люди бегут от безработицы, безденежья из сел в город. Примечательно, что нынешний мэр Якутска в 2010-2012 гг., в самый пик падения поголовья КРС, реализации авантюрных проектов «еврохотонов» являлся Первым заместителем Председателя Правительства РС(Я), курирующим сельское хозяйство. В этом плане он, безусловно, «приложил руку» к развитию г.Якутска.

Если в Якутске сконцентрировалось более трети жителей республики, то понятно, что и бюджетные средства «пойдут» за людьми. Увеличилось число детей – необходимы сады и школы. Это финансируется из республиканского бюджета. Основные средства федеральной программы сноса ветхого и аварийного жилья пришлись на Якутск, т.к. в деревнях в основном частное жилье, а промышленные поселки в большинстве своем опустели, там жилые дома не строить, а тупо сносить надо.

И при этом администрация города умудряется не справиться со своими полномочиями: не может навести порядок в земельной сфере, в градостроительной политике. Такое ощущение, что мэрия успевает «подбегать» только на разрезание ленточек. И всем кажется, – какие молодцы наши городские чиновники. Чтобы не быть голословным, могу привести несколько примеров отсутствия понимания у мэрии, как развиваться городу:

1. Нет важней на сегодня проблемы для города, чем строительство водозабора. Айсен Николаев за 5 лет своего мэрства ни разу не обеспокоился тем, что стройка из года в год затягивается. Власти города заняли позицию – ГУП «Водоканал» республиканское предприятие, и это не их заботы. А как же здоровье горожан, как же затраты жителей города на покупку бутилированной воды, и что будет с городом, когда в середине зимы водозабор остановится? В середине 2015 года Якутия смогла выделить 1 млрд.руб. на строительство ГРЭС-2, хотя на 30 миллиардный объект этой суммы было не критично. А вот ввести в прошлом году водозабор эти деньги помогли бы. Мэр города был обязан вместе с депутатами от городского округа в Ил Тумэне решить этот вопрос еще в 2014-2015 гг.;

2.По 17-му кварталу еще в 2012 году, когда Кырджагасов А.А. после выборов пошел работать в команде Николаева А.С., он мне рассказывал, что убедил Айсена разбить квартал на несколько участков, чтобы привлечь максимально большое количество местных застройщиков. Мэрия должна была изыскать средства на прокладку канализации. Помню, мы с Кырджагасовым у него в кабинете рассматривали на карте или схемах вариант прокладки канализационного коллектора до ул.П.Алексеева, напротив туббольницы. Но уже в 2014 году, в период выборов главы республики, мэр с Егором Борисовым начали широко рекламировать привлечение китайского инвестора, фирмы «Чжода» на застройку трех кварталов. Уже тогда я объяснял, что этот проект не имеет с действительностью ничего общего. И вот уже четыре года в выборных целях людей водят за нос. И ведь, главное, горожане ведутся на это. В странах развитой демократии за такой обман населения обманщики слетели бы с постов. Общество предъявило бы городской власти убытки от бездействия по расселению людей с ветхого жилья. Сейчас и федеральная программа завершилась, и бюджет республики пустой, и у китайской экономики не лучшие времена. Перспектив улучшения жизни у жителей 17-го квартала практически не осталось.

Что должен был сделать Айсен Николаев еще в 2015 году? Он должен был бы расторгнуть договор с «Чжодой», максимально включить самое аварийное жилье в федеральную программу, привлечь местных застройщиков, как и предлагалось Кырджагасовым в 2012 году, на застройку квартала;

3. Отсутствие единого подхода к судьбе сельскохозяйственных земель вокруг г.Якутска. Кому-то мэрия и послушная Городская Дума легко идут навстречу, давая добро на перевод земель в земли поселений, кому-то отказывает. В результате все это обросло коррупцией, дезориентацией людей, собственников земель. Агропояс так и не создан, даже в молочной кухне города выдаются сухие смеси. При этом городу нужно расти, и я не сторонник его роста «в высоту». Значит, необходим комплексный подход в решении направлений застройки города. Еще Михальчука И.М. я лет 15 назад уговаривал размещать новые кварталы малоэтажной застройки на горе. Надо вести работу с федеральными структурами, чтобы перевести часть лесных земель в радиусе 20 км. в земли поселений. Необходимо учесть и дефицит у города нормальной промышленной зоны. Сейчас хаотичная застройка привела к тому, что у промышленных объектов появились соседи – жилые дома, и т.д.;

4. Точечная застройка при всех трех мэрах является благодатной почвой для коррупции. Хотел бы узнать у Николаева А.С., кто стал «благодарным» застройщиком участка на перекрестке ул.Губина и ул.Богатырева, на котором в бытность его руководства региональным отделением партии «Единая Россия» режиссер Федор Бондарчук в рамках партийного проекта обещал построить кинотеатр?

5. Если Айсену Николаеву не хватило пяти лет, чтобы хотя бы начать решать вопрос с мусоропереработкой, а ликвидацией стихийных свалок начали заниматься только после окрика Путина под «руководством» прокуратуры, то где гарантия, что прозрение наступит в течение пяти новых лет? Решение должно быть основано на том, что надо платить всем за привоз отсортированного мусора на городские полигоны, а не наоборот заставлять людей платить за право выбросить свой мусор. На это не жалко потратить 50-70 млн.руб. из городского бюджета, в том числе дать возможность кому-то создать рабочие места. Этих средств хватит для приема мусора со стороны частного сектора, а вывоз мусора управляющими компаниями надо начинать с раздельного сбора мусора во дворах многоквартирных домов.

Из достоинств администрации города могу отметить умение развлекать горожан. Это не ирония. Умение создать праздник для людей тоже необходимо для работы муниципалитета, это сплачивает людей, рождается гордость за свой город, растет чувство патриотизма. Неплохо построена работа с общественными инициативами, субботники, проект «миллион цветов» и т.п.

Насчет инвесторов, сейчас у России в целом выбор небольшой. Кроме китайских инвестиций на европейские, японские рассчитывать не стоит. Но и с ними все плохо, пример с «Чжода» не в счет, там речь об инвестициях изначально не шла, меня удручают результаты ДВЭФ, прямо «старые песни о главном». А вопрос строительства моста через реку Лена стал еще менее реалистичным, очевидно, что руководство страны даст приоритет мосту на Сахалине. Республика и город оказались не в состоянии родить идеи для привлечения инвесторов.

 
4. Нина Ефимова: Я считаю, что выборы мэра Якутска были, по сути, безальтернативными, если иметь в виду, что достойной конкуренции действующему главе города никто не смог составить. Назовите коротко причины произошедшего и не может ли подобное произойти и на предстоящих выборах главы республики? Могут ли представители оппозиции в республике договориться, и, если да, то, что для этого необходимо?
 
Я являюсь одним из членов правления общественной организации «Сомого куус», которое на этих выборах, после отстранения кандидатов самовыдвиженцев, приняло решение агитировать за графу «против всех кандидатов». Лично я, как и в 2012 году, надеялся на участие в выборах, уговаривал Кырджагасова А.А., но он не решился и пошел агитировать за Николаева А.С.

А оппозиции в Якутии практически нет, разве требует доказательства причин выставления двумя партиями непубличных кандидатур, и дежурное участие третьего русскоязычного от ЛДПР. Руководители региональных отделений политических партий всегда «кормились» с рук исполнительной власти, это традицию завел еще Штыров В.А. К сожалению, им удается во время очередных выборов убеждать часть избирателей идти вместе с ними на мнимую борьбу с партией власти.

Но мое участие в выборах главы республики 2014 г. показало, что жители республики могут объединиться не вокруг партий-марионеток, а вокруг конкретного человека, способного донести до людей разумные вещи. Надеюсь, что мы сможем это сделать еще раз на следующих выборах главы республики, но с еще большим, уверенным победным результатом, который невозможно будет украсть подтасовкой результатов голосования. Сегодня власть и прикормленные политики находятся в оппозиции к народу, и вполне возможно, эта оппозиция объединится, как и в 2014 году, против меня.

 
5. Студент: Какие уроки для себя вы вынесли из вашего участия в выборах главы республики?
 
Я бы сказал не уроки, а что приобрел, что потерял. Приобрел настоящих друзей, познакомился с интересными людьми, избавился от ненастоящих друзей; потерял деньги, приобрел долги. Еще раз убедился, что руководить Якутией должен человек моих взглядов и с моим опытом работы.
 

Задать вопрос:http://www.1sn.ru/197288.html

Category: Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения | Views: 1487 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Балаҕан ыйа 2017  »
БнОпСэЧпБтСбБс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 1
Ыалдьыттар (гостей): 1
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024