Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [773]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [141]
Суд-закон.МВД.Криминал [1047]
Право, закон [216]
Экономика и СЭР [694]
Власть Правительство Ил Тумэн [896]
Мэрия, районы, муниципалитеты [315]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [134]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [415]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [104]
Коррупция [740]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [201]
Социалка, пенсия, жилье [227]
ЖКХ, строительство [119]
Образование и наука. Школа. Детсад [183]
Люди. Человек. Народ. Общество [107]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [571]
Алмазы Анабара [156]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [203]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [280]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [85]
Промышленность [42]
Нефтегаз [222]
Нац. вопрос [237]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [63]
Дьикти. О невероятном [157]
Выборы [577]
Айыы үөрэҕэ [6]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [16]
Ыһыах, олоҥхо [70]
Култуура, итэҕэл, искусство [308]
История, философия [153]
Тюрки [75]
Саха [100]
литература [28]
здоровье [356]
Юмор, сатира, критика [11]
Реклама [6]
Спорт [117]
В мире [75]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
Main » 2017 » Алтынньы » 7 » Митинги и демонстрации. Почему они не всегда законны
Митинги и демонстрации. Почему они не всегда законны
07:39

ИА SakhaNews. Вправе ли органы власти отказать в проведении публичного мероприятия? Что делать, если организаторы не согласны с отказом органов власти в проведении публичного мероприятия, считают его незаконным? На эти и другие вопросы отвечает старший помощник прокурора республики по правовому обеспечению советника юстиции Ирина Машкова.

Чем урегулирован порядок организации проведения публичного мероприятия?

Статьей 31 Конституции Российской Федерации за гражданами Российской Федерации закреплено право проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Механизм реализации ст. 31 Конституции РФ устанавливает Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», которым определен порядок организации и проведения публичных мероприятий. Вопросы реализации на территории Республики Саха (Якутия) отдельных положений названного Федерального закона урегулированы Законом Республики Саха (Якутия) от 15.03.2013 1180-З N 1255-IV (ред. от 14.03.2016) и подзаконными нормативными правовыми актами

Каков порядок организации митинга?

Права и обязанности организатора публичного мероприятия определены ст. 5, а права его участников ст.6 вышеназванного Федерального закона.

Организаторами митинга могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 16 лет, политические партии, другие общественные объединения, их региональные объединения и структурные подразделения. Есть ряд ограничений для организаторов. Ими, в частности не могут быть: лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за преступления против основ конституционного строя, безопасности государства, общества и общественного порядка; лица, привлекавшиеся 2 и более раза за определённые административные правонарушения, в т.ч. за нарушение порядка организации и проведения публичных мероприятий; общественные объединения, деятельность которых приостановления или запрещена.

Согласно требованиям ст. 5 Федерального закона, организатор публичного мероприятия в числе прочего обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 закона, не позднее, чем за 10 дней до проведения мероприятия. Для пикетирования группой лиц либо одним участником, но с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, такой срок сокращён до 3 дней до проведения пикета. Для одиночного пикета без использования конструкций предварительное уведомление не требуется.

Уведомление должно содержать ряд обязательных требований, предусмотренных законом.

В зависимости от места проведения уведомление подаётся в администрацию муниципального образования либо в уполномоченный республиканский орган -если мероприятие планируется на территории, непосредственно прилегающей к зданиям органов государственной власти республики либо в местах историко-архитектурного, административного центра г. Якутска. Таким уполномоченным органом является Министерство по развитию институтов гражданского общества.

Если уведомление не было подано в срок, если в проведении публичного мероприятия было отказано, либо если с органами власти не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия организатор не вправе проводить публичное мероприятие.

Где организаторы публичных мероприятий вправе их проводить?

В соответствии с п. 1.1 ст. 8 Федерального закона приказом Госкомюстиции РС(Я) от 16.04.2013 N 066-П (ред. от 03.03.2014) в Республике Саха (Якутия) определены единые специально отведённые или приспособленные места для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

Так, например, в Городском округе "город Якутск" РС(Я) таким местом является Сквер им. Карла Маркса, улица Пояркова, в г. Нерюнгри - парк культуры и отдыха им. Г.И. Чиряева и площадь около памятника "Мемориал Славы", пр. Карла Маркса и т.д.

Согласно п. 2.1 ст. 8 Федерального закона после определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации специально отведённых мест публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах. Проведение публичного мероприятия вне специально отведённых мест допускается только после согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Вправе ли органы власти отказать в проведении публичного мероприятия?

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона:

- если уведомление о его проведении подано лицом, которое по закону не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо

- если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с законом проведение публичного мероприятия запрещается.

Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона проведение публичного мероприятия запрещается: на территориях, непосредственно прилегающих к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности; на путепроводах, железнодорожных магистралях и полосах отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи; на территориях, непосредственно ,прилегающих к зданиям судов, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы и т.д.

В соответствии со ст. 4 Закона Республики Саха (Якутия) от 15.03.2013 1180-З N 1255-IV (ред. от 14.03.2016) "О реализации на территории Республики Саха (Якутия) отдельных положений Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" дополнительно к местам, установленным Федеральным законом проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий запрещается в следующих местах: здания, в которых размещены музеи, библиотеки, культовые, торговые, развлекательные учреждения, располагаются медицинские, образовательные организации, организации социального обслуживания; детские и спортивные площадки; спортивные комплексы и сооружения во время проведения в них культурных, спортивных, развлекательных и иных мероприятий; объекты жизнеобеспечения; остановки маршрутных транспортных средств; территории, непосредственно прилегающие к указанным выше объектам, границы которых определяются решениями органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) или органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере землеустройства, землепользования и градостроительства.

Согласно пдп. 2 п. 1 ст. 12 Федерального закона органы власти вправе довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трёх дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Федерального закона.

Что делать, если организаторы не согласны с отказом органов власти в проведении публичного мероприятия, считают его незаконным?

В случае несогласия с действиями органов власти они могут быть обжалованы в установленном порядке в суд в течении 10 дней со дня, когда стало известно о нарушении прав. Такие административные дела рассматриваются судом в течение 10 дней со дня поступления заявления, но не позднее дня, предшествующего дню проведения публичного мероприятия, а возбужденные в день проведения мероприятия, рассматриваются в этот же день. Если последний день срока рассмотрения административного дела приходится на выходной или нерабочий праздничный день, такие дела рассматриваются и в выходной и нерабочий праздничный день, если не могли быть рассмотрены ранее.

Какую ответственность несут организаторы и участники публичных мероприятий за проведение незаконных мероприятий?

За нарушение установленного порядка организации собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, в т.ч. за его организацию без подачи уведомления, за участие в таком незаконном мероприятии (ст. 20.2) или организацию массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка (ст. 20.2.2) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность, которая в зависимости от квалифицирующих признаков влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере до 30 тысяч рублей или обязательные работы на срок до 50 часов или административный арест на срок до 10 суток; на должностных лиц – штраф до 40 тысяч рублей, на юридических лиц - до 200 тысяч рублей.

Названная статья также предусматривает более жёсткие санкции в случае, если правонарушение повлекло создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры либо превышение норм предельной заполняемости территории (помещения) (ч.3), либо вред здоровью человека или имуществу (ч.4) и т.д.

За неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения публичного мероприятия (ст. 212.1), организацию массовых беспорядков, оказанием вооружённого сопротивления представителю власти либо за подготовку к ним или участие в них, а также за призывы к участию в них (ст. 212) Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность граждан. Максимальные санкции за совершение указанных преступлений установлены соответственно до 5 и до 15 лет лишения свободы.

Category: Политика.Митинги. Пикеты. Партии | Views: 303 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Алтынньы 2017  »
БнОпСэЧпБтСбБс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 12
Ыалдьыттар (гостей): 12
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2017