Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [263]
Суд-закон.МВД.Криминал [1280]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [400]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [555]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [155]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [277]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [224]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [670]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [377]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [158]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [93]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [23]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [239]
Тюрки [76]
Саха [153]
литература [42]
здоровье [465]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [123]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2017 » Сэтинньи » 22 » Ежегодное послание Ил Дархана
Ежегодное послание Ил Дархана
14:51

Ежегодное послание Ил Дархана

Сегодня, 22 ноября Глава Якутии Егор БОРИСОВ обратился с ежегодным посланием Государственному Собранию (Ил Тумэн), общественности и всем жителям Республики Саха (Якутия). Предлагаем вам ознакомиться с текстом послания.

 

Ытыктабыллаах Сахам сирин олохтоохторо! Убаастабыллаах депутаттар! Уважаемые народные депутаты, члены правительства, руководители предприятий и учреждений! Уважаемые якутяне!

В своих посланиях я всегда подчёркивал, что мы должны работать эффективно по всем направлениям.  И мы видим: многие задачи решаются, движение вперёд заметно.

Идёт многовекторная диверсификация региональной экономики, постоянный подъём промышленного производства. Фиксируется стабильный естественный прирост населения, увеличение рождаемости и количества многодетных. Смертность у нас на треть ниже среднего уровня не только по Дальнему Востоку, но и по России в целом. Средняя продолжительность жизни перешагнула рубеж в 70 лет, что лучше всего свидетельствует об её улучшении. Вдвое увеличены объёмы вводимого жилья, тысячи семей переехали из аварийных развалин в новые дома. Построены и реконструированы сотни километров дорог, инженерных сетей. Многие населённые пункты подключены к централизованному теплоснабжению, обеспечены мобильной связью и интернетом. Преобразилась сама жизненная среда, причём не только в Якутске, но и в других поселениях. На порядок повысилась заработная плата учителей, медиков, других работников бюджетной сферы. Реализуются очень нужные для якутян социальные программы, поддерживается здоровый и трезвый образ жизни.

Есть и другие позитивные изменения, их много. Всё это подтверждается не только оценками самих жителей республики, но и аналитиками, экспертами. Например, на днях на уровне Правительственной комиссии Российской Федерации было принято решение о распределении межбюджетных трансфертов регионам за достижение наивысших темпов роста налогового потенциала. Республика Саха (Якутия) признана лидером в стране по этому показателю и уже в этом году получит дополнительно более 2,5 млрд. рублей в качестве гранта. Перечеркнуть всё это невозможно. При всех имеющихся недостатках мы ведём продуманную, стратегически выверенную и честную политику.

Почему я говорю – честную? Потому что мы всегда конструктивно, прозрачно, на равных строим отношения с федеральным центром и муниципальными образованиями. Потому что не подводим и не обманываем инвесторов, работающих в Якутии. Стараемся определить понятные правила игры и найти баланс во взаимодействии с предпринимательским сообществом. Вне зависимости от ситуации всегда находимся в прямом диалоге с горожанами и селянами, со всеми, кто нуждается в социальной поддержке. Не даём невыполнимых обещаний, но стараемся решать всё, за что берёмся. Зная свои возможности в финансовых и других ресурсах.

Однако всем надо понимать, что прежде чем потратить деньги, нужно их сначала заработать, что существуют законы рынка, законы производства, конъюнктура, инструменты и технологии, без  которых невозможно рассчитывать на успех. Нельзя забывать и о том, что Якутия – это часть большой страны, которая не отделена забором от остального мира, притом, что у нас есть как свои преимущества, так и свои системные проблемы, связанные с особенностями расселения, территории, климата, с нашей удалённостью.

По итогам 2017 года объём валового регионального продукта республики оценивается в размере около 900 млрд. рублей. Якутия по-прежнему уверенно входит в первую десятку российских регионов с наибольшим уровнем ВРП на душу населения. Напомню, что мы ставили цель выйти на 1 триллион рублей ВРП к 2022 году. Эта цель уже совсем рядом, и я уверен, что она будет достигнута досрочно.

Объём инвестиций в экономику по итогам текущего года превысит прошлогодние цифры не менее чем на 20 процентов. Хороший прирост капиталовложений даёт нам освоение Чаяндинского месторождения и строительство газопровода «Сила Сибири». Создание Якутского центра газодобычи позволит нам диверсифицировать налоговые поступления, создать сотни высокооплачиваемых рабочих мест.

Локомотивом экономики в предстоящие годы останется и алмазная компания. Да, трагедия на руднике «Мир», потеря шахтёров – это горький урок для всех нас. Но жизнь не останавливается. Несмотря на закрытие рудника, компания должна обеспечить выполнение взятых обязательств по добыче алмазов в 2018 году и сохранить мировое лидерство. В предстоящем году ожидается начало освоения Верхне-Мунского рудного поля, весь период разработки которого даст в бюджет республики около 3 млрд. долларов.

Добыча нефти на Талаканском и Средне-Ботуобинском месторождении идёт по плану. Наращивают добычу угля «Эльгауголь» и предприятия компании «Колмар». В республике фактически созданы и работают новые отрасли промышленности – сереброрудная и полиметаллическая. В Оленёкском районе начинается активная фаза работ по подготовке производственных мощностей для добычи редкоземельных. В сентябре в ходе Восточного экономического форума Президент России В.В.Путин дал старт работе Тарынского горно-обогатительного комбината на золоторудном месторождении «Дражное» в Оймяконском районе. Летом мы участвовали в запуске новых мощностей компании «Селигдар» в Алданском районе.

Таким образом, несмотря на кризисы в глобальной международной политике и западные санкции, промышленность республики, ориентированная преимущественно на экспорт, функционирует с большим запасом прочности. И этот фундамент, эта опора позволяет нам чувствовать себя достаточно уверенно и спокойно как главный источник доходов в бюджете региона, как возможность поддержки других отраслей.

Мы сформировали новую стратегию развития республики до 2030 года, с прицелом на середину ХХI века. В рамках этого документа предусматриваем укрепление и расширение новых секторов экономики, ориентированных на переработку, на производство местной продукции.

Реализация новой стратегии предполагает внедрение новых инструментов, широкое применение инноваций, информационных технологий. Формируется новый перечень из 23 государственных программ, который станет оптимальным, соответствующим требованиям времени.

Для обеспечения исполнения этих программ осуществляется переход на проектный метод управления экономикой. Пока мы в самом начале этого пути, но результаты уже заметны. Мы почувствовали, какое огромное количество сил и времени расходовалось раньше впустую, с минимальным коэффициентом полезного действия. Увидели наши слабые стороны. Убедились, насколько важно привлекать к решению задач кадры высокой квалификации, работать в команде. Сейчас полным ходом идёт обучение государственных и муниципальных служащих основам проектного управления. Нынче мы уже запустили 20 «пилотных» проектов, три  из которых успели завершить. Усилия по созданию проектных офисов под любые важные для республики цели будут всячески поддерживаться. Без этого мы не избавимся от бюрократии, не уйдём от закостенелого, формализованного стиля работы. Все чиновники должны служить людям. Не для галочки, не для видимости, не ради сиюминутных выгод, а для достижения качественного результата.

Теперь поговорим о бюджете.

Бюджет 2018 года будет социально ориентированным. Насколько возможно, мы сделаем акцент на повышение заработной платы. Нам нужно думать в первую очередь о повышении благосостояния, социальной защищённости людей, остальные статьи расходов потерпят. Кроме того, сразу обращаю ваше внимание, что 2018 финансовый год не обещает быть лёгким. Поэтому сегодня постараюсь детально проанализировать нашу бюджетную политику и обозначить главные цели.

На что я хотел бы обратить внимание прежде всего? Собственные доходы республики растут. Их доля в структуре бюджета на 2018 год прогнозируется на уровне 70 процентов. Притом, что ранее мы осторожно рассчитывали выйти на показатель собственных доходов в 75% только к 2025 году.

При желании мы уже сегодня могли бы принять бездотационный бюджет для исполнения своих полномочий, вообще отказавшись от федеральных денег. Но, во-первых, Якутия – это полноправный субъект Российской Федерации, а значит, все федеральные программы должны работать и на нашей территории. Это моя принципиальная и жёсткая позиция в интересах республики.

Во-вторых, сейчас внедряется так называемый «модельный бюджет». Согласно этой методике, расходная часть бюджета республики (по параметрам бюджета 2016 года) превышает расходную часть модельного бюджета на 54 млрд. рублей. Проще сказать, по новым требованиям, эти расходы считаются избыточными. Но мы вынуждены брать на себя затраты, связанные и с поддержкой сельского хозяйства, и с поддержкой научных исследований, и с инвестиционными вложениями, и с целым комплексом задач жизнеобеспечения. И вот эти средства мы запрашиваем у Москвы как бы сверх расчётных. Не клянча, как выражаются некоторые местные политики, а обосновывая целесообразность выделения республике этих средств, с учётом наших особенностей.

Уважаемые коллеги!

Над наполнением доходной части бюджета придётся потрудиться, предстоит очень серьёзная работа и с Правительством Российской Федерации, и с крупными налогоплательщиками. Независимо от нашего желания, финансовая ситуация будет ужесточаться. В основном из-за резкого сокращения налога на прибыль, которое произойдёт по ряду причин. Это изменчивость курса доллара. Это централизация в пользу федерального бюджета части налога на прибыль. Это усиление налогового бремени для предприятий нефтяной отрасли в виде дополнительного налога на доходы от добычи углеводородов и повышения налога на добычу полезных ископаемых. Кстати, довожу до вашего сведения, что мы выступаем с сомнениями по поводу справедливости введения этих новшеств. Однако такие решения принимаются. Поэтому придётся вырабатывать адекватные меры, чтобы минимизировать потери.

Правительству республики поручаю обеспечивать сбалансированность бюджета, не допускать кассовых разрывов. Напомню, по итогам 2016 года Якутия включена в группу субъектов с «высоким качеством управления региональными финансами».  Этим статусом надо дорожить и сохранять его.

Также обращаюсь к главам муниципальных образований с просьбой ответственно отнестись к расходованию средств местных бюджетов, принять аналогичные меры на муниципальном уровне.

Политика в области межбюджетных отношений в 2018-2020 годах будет ориентирована на создание условий для активного вовлечения населения в решение вопросов местного значения на принципах так называемого инициативного бюджетирования. Со следующего года в нем смогут принять участие все районы республики. Бюджетное финансирование будет увеличено в 2018 году с 32 млн. рублей до 500 млн. рублей.

То, что скажу дальше, очень важно. Нам надо пересмотреть отношение к такому понятию как производительность труда, сокращать издержки там, где это возможно. Производительность труда – не просто экономическая категория, она напрямую связана с культурой, психологией, личностными и коллективными установками. Всем надо учиться с меньшими затратами получать и делать больше.

Грубо говоря, можно вложить огромные средства в один объект, а можно на эти же деньги облагородить несколько улиц, установить освещение, поставить скамейки, урны, посадить деревья, разбить клумбы. Даже новые таблички на домах меняют восприятие людей. Призываю коллег на местах действовать именно так. Надо советоваться с народом.

В 2018-2020 годах основным источником покрытия дефицита государственного бюджета останутся государственные заимствования. Долговая нагрузка республики по-прежнему находится в пределах нормативов, установленных Бюджетным кодексом. Обслуживание долга никаких вопросов и нареканий не вызывает.

На решение социальных задач в будущем году будет направлено 47% расходов (более 81 млрд. рублей). Это прямые отчисления на развитие образования, здравоохранения, культуры, спорта, рынка труда и занятости, реализацию молодежной и семейной политики, социальную поддержку населения. Сюда же входит обеспечение жильём детей-сирот, строительство Якутского республиканского онкологического диспансера и новых школ.

На повышение качества жизни населения закладывается 15% бюджета (26 млрд. рублей), которые пойдут на строительство жилья, обеспечение деятельности сектора ЖКХ и сдерживание тарифов для населения в этой сфере, на северный завоз и охрану окружающей среды. В 2018 году завершится строительство водозабора и водоочистных сооружений города Якутска.

Ещё 17,5 млрд. рублей (почти 10% бюджетных средств) предусматриваются на развитие региональной экономики, в первую очередь на сельское хозяйство.

Доля средств, предназначенных на фонд оплаты труда работникам бюджетной сферы, составит в общей структуре бюджета 43%, в абсолютных цифрах это 74,7 млрд. рублей. На повышение зарплаты, которое в следующем году затронет около 58 тысяч бюджетников, мы дополнительно выделяем 8,9 млрд. рублей. Все обязательства по «майским» указам Президента РФ В.В.Путина гарантированно будут исполнены. Кстати, обращаю ваше внимание, что по исполнению «майских» указов Республика Саха (Якутия) входит в тройку регионов-лидеров, наряду с Москвой и Татарстаном.

Уважаемые коллеги!

Мы регулярно встречаемся, разговариваем с предпринимательским сообществом. Проблемы всем известны. Как уже не раз говорил, для улучшения ситуации с малым бизнесом нам надо сделать три вещи. Первое – улучшить инвестиционный климат. Второе – обеспечить преодоление административных барьеров. Третье – поддержать предпринимателей через институты развития.

В этом году мы очень заинтересованно занимались реализацией 12 целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности. Все, наверно, в курсе. И позитивные сдвиги появляются.

Совместно с институтами развития бизнеса необходимо продолжать создавать благоприятные условия для продвижения местных товаров в рамках проекта «Сделано в Якутии», который стартовал нынешним летом.

В прошлом году было объявлено, что развитие местного производства становится новой генеральной линией политики республики. Поэтому нам важно делать упор на стимулировании производства товаров и услуг всех предприятий, чья продукция востребована на рынке, в том числе за пределами Якутии. Здесь подразумевается полноценное возрождение алмазно-гранильной и ювелирной отраслей на базе действующей ТОР в Кангалассах, развитие интеллектуальных технологий, народных промыслов, въездного туризма и др. Всего того, что может быть конкурентным, что можно производить и перевозить без серьёзных затрат. Для этого в республике создаётся экспортный центр.

Также проводится работа по включению местных производителей продуктов питания в цепочку снабжения крупных промышленных компаний.  Одной из основных задач развития местного производства является создание условий для полной загрузки мощностей действующих предприятий. Соответственно на более высокий уровень надо выводить их участие в государственных, муниципальных и корпоративных закупках.

Буквально полторы недели назад я проводил большое совещание с руководителями институтов развития бизнеса, убедившись в том, что они всё-таки справляются со своими задачами не в полной мере. Вроде работают, а ощутимых результатов не видно. Назрела необходимость функциональной «перезагрузки» Корпорации развития Якутии, Агентства инвестиционного развития, технопарка, бизнес-инкубаторов, Венчурного фонда, Фонда поддержки предпринимательства. Прошу правительство подумать над этим.

Снова отдельно обращаюсь к главам муниципальных образований. На днях мной подписан указ о борьбе с нелегальным бизнесом. Искоренение незаконного предпринимательства – это во многом зона ответственности местных властей. Вы всё отлично видите. Всё происходит у вас на виду. Подключайте к этому делу общественность, действуйте сами. Борьба с нелегальным бизнесом продиктована здравым смыслом, интересами государства и граждан, которые, работая в «серых» структурах, не получают положенных по закону социальных гарантий.  Самое главное, мою позицию в этом вопросе поддерживает бизнес-сообщество.

Считаю, что политика государственного протекционизма по отношению к предпринимательству не должна превращаться в средство заработка для отдельных профессиональных просителей преференций. Пора уже создать такие условия, чтобы распределение государственной поддержки малого бизнеса было максимально широким и равнодоступным, давало результат.

Уважаемые народные депутаты!

Дорогие друзья!

Несоответствие системы подготовки кадров потребностям экономики по наиболее востребованным профессиям привело к дисбалансу спроса и предложения рабочей силы на рынке труда. Слабая трудовая мобильность населения лежит в корне ключевых системных проблем, которыми мы пытаемся заниматься. Имею в виду и безработицу, и бедность (в том числе среди тех, кто имеет работу). Но государство обязано создавать условия для того, чтобы население имело возможность легче адаптироваться к новым реалиям, переквалифицироваться, получать достаточный объём информации о вакансиях, о возможных вариантах самореализации, даже если речь идёт о смене места жительства. Мы должны помогать людям выходить из личностного кризиса, находить для себя какие-то ниши.

Ещё один важный момент. За последние три года выросла численность иностранных трудовых мигрантов. И ни для кого не секрет, что по большому счёту это обусловлено не нехваткой рабочих рук, а желанием руководителей наших предприятий сэкономить на зарплате и социальных пакетах для работников. При этом одновременно в органах службы занятости состоят на учете безработные жители республики, ищущие работу в этой же сфере. Да, мы контролируем численность гастарбайтеров, установлен запрет на использование иностранных рабочих в тех сферах, где достаточно высок уровень профессиональной востребованности якутян – в образовании, здравоохранении, транспортном комплексе, сельском хозяйстве, добыче полезных ископаемых и т.д. Кроме того, для иностранной рабочей силы из дальнего зарубежья применяются отграничения на основе Трехстороннего соглашения между профсоюзами, работодателями и правительством республики.

Таким образом, настало время поставить во главу угла решение задач в области труда и занятости населения. Поэтому сегодня сообщаю о своём решении объявить 2018 год Годом содействия занятости населения в Республике Саха (Якутия). Прошу правительство до конца года разработать и утвердить План мероприятий по проведению Года содействия занятости. В рамках тематического года мы положим начало основательной системной работе в этом направлении, что, уверен, положительно отразится на многих сторонах жизни якутян и, конечно, на нашей экономике.

Дополнительную уверенность в правильности выбора тематики предстоящего года мне дают результаты социологических исследований, проводимых среди якутян.  По результатам опросов, 43% жителей республики наиболее острой проблемой признают вопросы занятости и безработицу. При этом данный вопрос волнует больше сельских жителей.

Уважаемые народные депутаты!

В аграрной отрасли в 2017 году наблюдается увеличение объёмов производства по сравнению с уровнем аналогичного периода 2016 года, в основном за счет увеличения валового надоя молока. Системная работа в отрасли началась после принятия закона республики о развитии сельского хозяйства. Для внедрения положений закона вновь созданы Центр информационно-консультационного обеспечения сельского хозяйства», «Сахаагроплем» и Служба земледелия. Введен единый реестр субъектов деятельности в сельском хозяйстве. Определены перечни единых заготовителей, объектов традиционной хозяйственной деятельности коренных народов республики. Стало уделяться внимание кооперации, заготовке продукции, технологическому оснащению отрасли, повышению доходности.

В целях совершенствования кадрового обеспечения АПК мной издан указ о кадровой политике в сельском хозяйстве.

Политика поддержки хозяйствующих субъектов должна быть выстроена по трем направлениям – бизнес (крупные и рентабельные организации), занятость (низкопроизводительные, не рентабельные организации) и самозанятость (КФХ и хозяйства населения). Сохраняем оправдывающие себя механизмы поддержки сельхозтоваропроизводителей.

В центре нашего внимания остаётся арктическая повестка, проблемы северных районов республики, территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов.

Уважаемые друзья!

Подчёркиваю ещё раз: мы должны повысить уровень жизни социально уязвимых слоев населения путем концентрации ограниченных ресурсов на адресную поддержку нуждающимся, усилив персонификацию социальной помощи, а также за счёт повышения заработной платы, увеличения предпринимательских доходов, индексации социальных выплат. Нивелировать отрицательные последствия неравенства в доходах населения – наша первостепенная задача, и за выполнение этой работы спрос будет строгий со всех, от министров до рядовых руководителей муниципальных администраций, предприятий. Соответствующие решения приняты, дело – за их реализацией.

Коллеги!

Мы сделали очень много в сфере жилищной политики. За последние пять лет в республике жилищные условия улучшили без малого 30 тысяч человек, ликвидировано почти полмиллиона квадратных метров аварийных помещений. Однако это тот случай, когда сделано много, но радоваться пока рано. Масштабы работы огромные, поэтому нужно собраться силами и двигаться дальше.

Также в жилищной политике нам надо активно подключаться к разработке новых механизмов защиты обманутых дольщиков, для нас это вопрос непраздный, а с 1 октября, я напомню, начал работу Федеральный фонд защиты прав дольщиков.

Интерес к сфере ЖКХ как со стороны финансовых институтов, так и со стороны частных инвесторов становится заметен. Этому способствует внедрение инструмента концессионных соглашений, что создает новые условия, в которых инфраструктурные проекты будут экономически выгодными.

Будем продолжать повсеместное подключение сельских домов к теплоснабжению, благоустройство индивидуального жилья. Для улучшения доступности к услугам ЖКХ работа должна идти по двум основным направлениям: первое – конструктивное взаимодействие с федеральными органами власти, в том числе по снижению затрат естественных монополий, второе – тотальное энергосбережение в коммунальном комплексе и жилищном фонде. Кроме того, надо найти возможность для решения проблемы накопившихся долговых обязательств в системе ЖКХ.

В результате ликвидации перекрёстного субсидирования, осуществлённой при поддержке президента страны, энерготарифы для юридических лиц значительно снизились, бизнес получил облегчение. В 2018 году наша задача – продолжить работу с федеральными органами власти по продлению срока действия механизма выравнивания тарифов на электроэнергию на Дальнем Востоке до среднероссийского уровня с 3 до 10 лет. Чтобы уменьшать затраты на содержание дизельной генерации надо довести до логического завершения повсеместное внедрение возобновляемой энергетики.

Мы ни в коем случае не будем отказываться от субсидирования социально значимых пассажирских перевозок на речном и воздушном транспорте. В будущем году, в соответствии со специальным поручением главы государства, должен быть, наконец, завершён пусковой комплекс Томмот – Нижний Бестях. Кроме железнодорожного проекта, задачами первой необходимости в транспортном комплексе остаются для республики обеспечение стабильной работы региональной авиации, приведение в нормативное состояние автомобильных дорог, обновление грузового флота и нормальное прохождение навигации в условиях изменения климата и обмеления рек.

В области информатизации доступ граждан к государственным услугам в электронной форме нужно довести до уровня не менее 70%  от общего числа жителей республики.  Темпы развития цифровых технологий на сегодня пока недостаточны. Поймать волну «цифровой революции» должны все. Цифровые трансформации уже произошли в сфере финансовых услуг, в пассажирских перевозках, торговле. Следующие на очереди – здравоохранение, образование, создание «умных городов» и отрасли промышленности, где основными факторами дальнейшего роста станет использование цифровых платформ, облачных вычислений и роботизация. Поручаю правительству в первом квартале следующего года разработать проектную программу цифровизации экономики республики, определить соответствующие индикаторы в государственных программах.

Два слова о развитии средств массовой информации. Считаю, что для всех государственных каналов и изданий приоритетом должен быть постоянный, а главное результативный обмен мыслями, идеями, конструктивными предложениями в треугольнике «власть – бизнес – общество».  Руководители органов власти, как основные проводники информации, должны знать, обобщать и анализировать всё, что думает население о нашей работе, об инициативах, которые мы продвигаем. Знать, что люди советуют, предлагают. Тогда и поводов искать виноватых, по определению, будет меньше, а поводов делать что-то сообща – наоборот больше.

Если говорить об образовательной системе республики, она должна гибко и быстро реагировать на изменения потребностей развивающегося рынка инноваций и высоких технологий. Это, кстати, тоже связано с предстоящим Годом содействия занятости населения в Республике Саха (Якутия).

На протяжении последних нескольких лет перед системой образования стоял вопрос «Как учить?». Соответственно, целевой задачей было качество образования. Наряду с достигнутыми качественными показателями в образовании, современные тенденции в экономике и ситуация на рынке труда обязывает нас поставить следующий вопрос: «Чему учить?» Возвращаясь к дисбалансу на рынке труда, одним из ключевых механизмов его устранения считаю активизацию профориентации. Готовить специалистов будем в соответствии с потребностями отраслей экономики Якутии. Поэтому задача повышения престижа рабочих профессий по-прежнему важна. Система среднего профессионального образования нуждается в перестройке, вплоть до пересмотра учебных планов. Молодежь большую часть учебного времени должна проводить на производстве. Нам нужны практики, а не теоретики.

Научное сообщество республики призываю сконцентрироваться на новых задачах по развитию экономики, созданию условий для внедрения новых технологий в науке. В 2018 году мы должны открыть региональное представительство Российской академии наук, чтобы ещё активнее привлекать лучшие умы страны к реализации наших масштабных проектов в интересах жителей республики. Правительству также необходимо вывести на новый уровень сотрудничество с отечественными научными фондами.

Внедрение новых технологий определяет и лицо современного здравоохранения. Увеличиваются виды оказания высокотехнологичной медицинской помощи и телемедицины. Мы выходим на мировой уровень в области трансплантации органов, наши врачи уже готовы к пересадке сердца, костного мозга.  В республике нарабатываются для внедрения и тиражирования методы геномной медицины, персонализированной медицины, планируется открыть научно-производственный центр трансляционной медицины.  Но основной проблемой является организация скоростных каналов связи для медицинских учреждений. Без поддержки со стороны федеральных органов власти решить этот вопрос практически невозможно. Правительству придётся попотеть, активизировать работу в рамках ФЦП.

И, конечно, нужно расширять современные методы управления в медицинских организациях, внедрять лучшие практики менеджмента, доказавшие свою эффективность, такие   проекты «Вежливое здравоохранение», «Стандарт поликлиники», Республиканский центр поддержки и сопровождения пациентов.

На улучшение демографических показателей в республике повлияли принятые 5-6 лет назад решения о мерах по профилактике алкоголизма в республике. Это подтверждается не только специалистами, но и конкретными цифрами. Заболеваемость алкоголизмом снизилась на 46%, общие коэффициенты смертности – на 12%. Количество убийств сократилось на 41%, а случаев суицида на 26%. При этом значительно уменьшилась доля молодежи, страдающей от алкоголизма. Оздоровление населения, пропаганда ЗОЖ остаётся приоритетом нашей работы. Очередным крупным спортивным событием станет проведение в 2018 году VII Спортивных игр народов Республики Саха (Якутия) в селе Амга, которые мы должны организовать, так же как и раньше, на высоком уровне через проектное управление.

Уважаемые коллеги!

2017 год был объявлен в Республике Саха (Якутия) Годом молодёжи. Центральным его событием стал Всероссийский слёт студенческих отрядов в Якутске. В целом состоялось много хороших мероприятий, молодёжных проектов – творческих, патриотических, экологических, инновационных и других. В республике набирает обороты юнармейское движение среди школьников, уже около 80 тысяч детей являются участниками Единого детского движения «Стремление» («Дьулуур»). Совершенствование системы выявления и развития талантов детей перекликается с решением президента Путина о проведении десятилетия детства в России. Нам уже сейчас необходимо определить направления этой работы, её девиз должен быть таким: «Якутия доброжелательна к детям».

Сейчас мы закладываем кадровый потенциал, который обязательно выстрелит через некоторое время. Только благодаря этому мы сможем выдержать условия глобальной конкуренции и преуспеть в них. Это и есть смысл нашей работы по поиску талантов, начиная со школьного возраста, стимулированию творческого участия молодёжи в многочисленных конкурсах, олимпиадах по гуманитарным и техническим направлениям, в международных соревнованиях по профессиональным компетенциям WorldSkills, в научных проектах, деловых играх.

Для этого открыта Малая академия наук РС(Я), детский кванториум, интерактивный музей «Россия – Моя История», другие объекты. Следующим этапом этой работы будет строительство образовательно-научных детских центров в селе Октёмцы, в городе Якутске и некоторых других районах, а также  проведение Международных интеллектуальных игр летом 2018 года под патронатом Российской академии наук и под эгидой ЮНЕСКО.

Мы продолжим и дальше формировать резерв молодых кадров посредством механизмов, которые хорошо зарекомендовали себя в республике.  Будем расширять переподготовку и обучение в реформированной Высшей школе инновационного менеджмента. Мы уже сегодня имеем возможность привлечь через ВШИМ десятки ведущих российских и зарубежных экспертов, в том числе в формате приглашённых «профессоров». Такой опыт появляется и в наших вузах.

Сам часто встречаюсь с молодыми кадрами, слушаю их предложения, пожелания и замечания. К каким выводам прихожу? Нынешняя молодёжь рассчитывает на определённую поддержку, но не на опеку, а на понимание и наставничество. Особенно приятно, что они так же, как мы, патриотичны, но более раскованы, свободны. Они и есть новые возможности роста республики. При этом эти ребята хотят, чтобы Якутия оставалась лучшим местом для жизни и реализации их способностей.

В Российской Федерации уходящий год прошёл под знаком экологии и защиты охраны окружающей среды. В Республике Саха (Якутия) началась реализация Экологической доктрины, состоялся II съезд экологов, общественность с пристрастием изучает деятельность предприятий-недропользователей, которые сегодня реализуют 16 комплексных программ по охране окружающей среды. Площадь особо охраняемых природных территорий в Якутии достигла 1 млн. 144 тысяч квадратных километров или 37% всей площади. Совместно с Минприроды РФ готовится процедура повышения статуса природного парка «Ленские столбы» до национального, а также создания государственного природного заказника федерального значения на Новосибирских островах.      В этих вопросах и впредь важно взаимодействие с общественностью.

Уважаемые народные депутаты!

Предстоящий год будет во многом определяющим для нашей страны, для республики. Прежде всего с политической точки зрения. Весной предстоят выборы главы государства, а осенью избиратели Якутии определят новый состав парламента республики. И я уже сейчас не сомневаюсь, что в следующем созыве Государственного Собрания (Ил Тумэн) будет ещё больше общественных лидеров, тех, кто проявляет себя активным участием в каждодневной жизни республики.

В условиях информационной открытости население всё сильнее ощущает необходимость соучастия в управлении, в решении самых обычных проблем, которые касаются многих. На этом фоне политика перестаёт быть элитарной. Сегодня рядовые граждане готовы нести определённую долю ответственности, в том числе и за важнейшие вопросы общественной и государственной жизни. Это значит, что мои призывы, с которыми я обращался к народу Якутии в начале своего президентства, были услышаны. Посмотрите, как активны у нас отраслевые сообщества, сколько у нас некоммерческих организаций, готовых оказывать услуги населению. Народ начинает верить в силу собственных возможностей, в силу воздействия на происходящие вокруг события. Сегодня деятельность главы и правительства республики абсолютно прозрачна. Через систему электронного правительства мы вышли на принципиально новый уровень контактов с гражданами и организациями. Есть реальные механизмы контроля за работой властей, за расходованием бюджетных средств, за выработкой тех или иных решений.

Коллеги!

Идёт непримиримая борьба с коррупцией. Проводятся тотальные проверки на предмет нарушений антикоррупционного законодательства. Ни один провинившийся чиновник, руководитель не уходит от мер воздействия дисциплинарного характера. Получают замечания, выговоры, предупреждения о неполном служебном соответствии, есть и увольнения. Каждый знает, что за любое неправомерное действие спросят с него, как говорится, по полной программе. И проведённое недавно ужесточение Кодекса об этическом поведении служащих – это тоже не декоративная мера, поверьте мне. Ежедневно наблюдаю за своими коллегами, подчинёнными. Вижу, как они работают. Моральная ответственность членов правительства, сотрудников и руководителей аппарата за свою работу как никогда повышена.

Конечно, сейчас – непростые времена, идёт ломка миропорядка, на Россию давят со всех сторон. В этих условиях вдвойне опасны любые внутренние политические и социальные конфликты, а охотников посеять смуту под разными предлогами всегда хватает.

Прошу членов правительства, представителей общественных институтов подумать о проведении в 2018 году Второго республиканского форума «Духовный потенциал общества в инновационном развитии РС(Я)». Первое такое мероприятие состоялось в 2011 году, у меня есть ощущения, что сейчас, когда наша страна, да и республика, переживают период серьёзных вызовов, есть необходимость ещё раз собраться и поговорить о том, как нам преодолевать трудности и достигать прогресса через наши исконные духовные ценности, через культуру, труд, веру.

Пройдёт ещё 10-15 лет, и уверен, многие из нас, ныне живущих, с гордостью скажут, что были непосредственными участниками великих событий, которые вернули гражданам нашей страны самоуважение, снова сделали её великой державой. Пока мы этого до конца не понимаем или не чувствуем, не можем оценить по достоинству. Но от этого зависит здоровье нашего общества.

Следующий год станет для Якутии ещё более напряженным, чем уходящий. И в политической и экономической жизни. Мы должны быть мобилизованными, готовыми к преодолению трудностей, использовать скрытые резервы, с меньшими затратами достигать большей производительности, а поэтому ставить перед собой правильные задачи. Чтобы повышать эффективность любого труда – на производстве, в сфере услуг или в управленческом звене –  нам надо проводить технологическое переоснащение, повышать квалификацию специалистов, отлаживать как часы все цепочки взаимодействия.

Уважаемые участники церемонии! Уважаемые жители республики!

Всё, что было сказано в моём сегодняшнем выступлении – это не просто анализ, не абстрактные рассуждения или пожелания, а конкретные задачи. Все они выполнимы и должны последовательно решаться.

Да, я согласен – трудно придумать более сложные условия для ведения нормальной экономической деятельности, чем наши. Восемь месяцев зимы, огромные расстояния, тяжелейшая транспортная схема, зависимость от северного завоза, дефицит плодородных земель и так далее. Мы с вами работаем в экстремальных климатических условиях. Даже просто живя и работая здесь, каждый совершает маленький подвиг. Но всё равно главным критерием оценки труда везде и всюду должен быть не сам факт совершения какого-то действия, а его целесообразность, не процесс преодоления трудностей, а конечный результат.

Мы должны действовать, сотрудничать, повышать производительность!

Уважаемые друзья!

На этом у меня всё. Спасибо за внимание! Махтал! Сахабыт сирин сайдыытыгар бары бииргэ үлэлиэххэ!

Category: Власть Правительство Ил Тумэн | Views: 1447 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Сэтинньи 2017  »
БнОпСэЧпБтСбБс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 98
Ыалдьыттар (гостей): 98
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024