Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [263]
Суд-закон.МВД.Криминал [1280]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [400]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [555]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [155]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [277]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [223]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [670]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [376]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [158]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [93]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [23]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [239]
Тюрки [76]
Саха [153]
литература [41]
здоровье [465]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [122]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2018 » Сэтинньи » 13 » Айсен Николаев помечтал о производстве бензина, дорогах и сырдахских помидорах
Айсен Николаев помечтал о производстве бензина, дорогах и сырдахских помидорах
16:09

ИА SakhaNews. Якутия не потратит ни копейки на организацию производства топлива, ее финансирование ляжет на плечи инвесторов. Об этом заявил 11 ноября глава республики Айсен Николаев в передаче «Открытый разговор с Ил Дарханом» на телеканале НВК «Саха», выразив твердое убеждение, что к 2022 году на территории республики начнется производство горюче-смазочных материалов.

«В схеме организации производства, которую планируется реализовать в регионе, от республики не потребуется ни одной копейки – все финансирование должно идти от инвестора. Регион должен только предоставить участок для предприятия. При этом огромным плюсом является то, что газопроводы находятся в собственности республики – у «Сахатранснефтегаза».

Если инвестор начнет работу и проект получит хорошее продвижение, то завод, будь то нефтеперерабатывающий или газоперерабатывающий, заработает минимум через три-четыре года. Эту работу мы уже начали. Надеемся, что к 2022 году будем производить в республике собственное топливо. В этом случае мы уже сами будем регулировать цены на бензин и дизтопливо, что положительно скажется на жизни населения, а также создаст здоровую конкуренцию на рынке», - убежден Айсен Николаев.

По словам главы республики, если в прежние годы прибыльным было крупное производство топлива с объемом до миллиона тонн, то сегодня, по оценке экспертов, стало рентабельным производство до 10 тысяч тонн топлива. Стоимость строительства таких заводов, производящих до 20-30 тысяч тонн бензина, немалая – около 45-50 миллионов долларов.

Объясняя настоятельную необходимость производства топлива непосредственно на территории республики, глава региона обратил внимание телезрителей на то, что сейчас Якутия вынуждена завозить более миллиона тонн топлива из Иркутской области и других регионов. При этом повышение цен на ГСМ будет продолжаться, так как на мировом рынке нефть дорожает. Выросли и акцизы на бензин. В сложившихся условиях более всего страдают регионы, у которых нет собственных предприятий по производству топлива. "К тому же на территории Якутии нет ни одной заправки крупных нефтяных компаний, таких, как «Роснефть», «Лукойл», «Газпромнефть». В Якутии этим занимаются только местные предприятия - «Саханефтегазсбыт», «Туймаада нефть» и «Сибойл». Но им сегодня приходится тяжело, так как оптовая цена на бензин растет очень быстро. Только за последние полгода цена на бензин выросла почти на 10 рублей. На заправках республики розничная цена увеличилась на 5 рублей.

«Саханефтегазсбыт», несмотря на убытки, сдерживал цену на бензин с июня. Сейчас компания уже не имеет возможности этого делать, к тому же мы не имеем права субсидировать цену на бензин за счет государственной казны".

Айсен Николаев сказал также, что по вопросу организации производства ГСМ в республике поступает много идей и предложений. Одно из них, к примеру, от Афанасия Максимова, который работает в тесном контакте со специалистами «Газпрома» и инвесторами. Речь идет о производстве топлива из газа, влияние которого на экологию по сравнению с нефтью совсем не значительное, а качество такого топлива высокое.

Айсен Николаев помечтал о производстве бензина, дорогах и сырдахских помидорах

12.11.2018
 

YKTIMES.RU – Якутия из-за высоких цен и некачественного бензина на АЗС республики начнет собственное производство минимум через 3-4 года. Как отметил глава республики Айсен Николаев, правительство прежде всего волнует ценовая доступность топлива для населения, передает ЯСИА.

Сегодня в Якутии нет ни одного предприятия, производящего ГСМ. Поэтому республика вынуждена завозить более миллиона тонн топлива из Иркутской области и других регионов. Тем временем, повышение цен на ГСМ будет продолжаться, так как на мировом рынке нефть дорожает. Также из-за изменения федерального налогового законодательства выросли акцизы на бензин.

«В данном случае больше всего страдают регионы, у которых нет собственных предприятий по производству топлива», — сказал Айсен Николаев в передаче «Открытый разговор с Ил Дарханом» на НВК «Саха».

На территории Якутии нет ни одной заправки крупных нефтяных компаний, таких как «Роснефть», «Лукойл», «Газпромнефть». В республике работают только предприятия «Саханефтегазсбыт», «Туймаада нефть», «Сибойл».

«Им сегодня приходится тяжело, потому что оптовая цена на бензин растет очень быстро. За эти полгода цена на бензин выросла почти на 10 рублей. В заправках республики розничная цена увеличилась на 5 рублей», — констатировал глава Якутии.

По словам Айсена Николаева «Саханефтегазсбыт», несмотря на убытки, сдерживала цену на бензин с июня месяца.

«Сейчас она уже не имеет возможности этого делать, к тому же мы не имеем права субсидировать цену на бензин со стороны государства. Поэтому сейчас цена на топливо растет. Потому считаю, что в нашей республике необходимо создать собственное производство ГСМ», — заявил руководитель региона.

Как сказал глава республики, если в прошедшие годы прибыльным считалось крупное производство с объемом до миллиона тонн, то сегодня, по оценке экспертов, стало рентабельным производство до 10 тысяч тонн топлива. Стоимость строительства таких заводов, производящих до 20-30 тысяч тонн бензина, около 45-50 миллионов долларов.

В схеме организации производства, которую планируется реализовать в регионе, все финансирование должно идти от инвестора. Регион должен только предоставить участок для предприятия. При этом огромным плюсом является то, что газопроводы находятся в собственности республики – у «Сахатранснефтегаза».

«Если инвестор начнет работу, а проект получит хорошее продвижение, то завод, будь то нефтеперерабатывающий или газоперерабатывающий, заработает минимум через три-четыре года. Эту работу мы уже начали. Надеемся, что к 2022 году будем производить в республике собственное топливо. В этом случае мы уже сами будем регулировать цены на бензин и дизтопливо, что положительно скажется для населения, а также создаст здоровую конкуренцию на рынке», — подчеркнул Айсен Николаев.

Правительство республики поддержит авиакомпанию «Якутия»

Глава Якутии Айсен Николаев сообщил, что правительство республики будет поддерживать деятельность авиакомпании «Якутия», чтобы ее стабилизировать и развивать, так как она необходима для внутрирегиональных перевозок. Об этом он сказал в передаче «Открытый разговор с Ил Дарханом» на НВК «Саха» 11 ноября.

Айсен Николаев уверен, что Якутии собственное авиапредприятие необходимо больше, чем любому другому региону страны. Причиной этому являются большие расстояние между населенными пунктами республики и отсутствие круглогодичного наземного сообщения со многими районами.

«Поэтому авиакомпания «Якутия» будет работать и в дальнейшем, мы сделаем все для ее развития и стабильной деятельности», — подчеркнул глава региона.

Напомним, что по итогам проверки, состоявшейся в сентябре текущего года, Росавиация ввела ограничение на выполнение международных рейсов авиакомпанией «Якутия». Это ограничение должно быть снято после устранения всех замечаний, отражённых в акте по итогам проверки.

Глава региона отметил, что нынешний директор авиакомпании «Якутия» Владимир Горбунов для республики человек не чужой. По мнению Николаева, новый руководитель сумеет наладить четкую работу по обеспечению летной безопасности:

«Перед Владимиром Горбуновым поставлена задача систематизировать работу авиакомпании так, чтобы не было задержек рейсов».

Айсен Николаев: Дороги Якутии и Якутска будут улучшены в разы

За шесть лет, начиная с 2019-го, из федерального бюджета будет выделено 17 млрд рублей на региональные дороги Якутии и 3 млрд – на дороги Якутска. Об этом сообщил глава республики в передаче «Открытый разговор» на телеканале НВК «Саха» 11 ноября.

Айсен Николаев рассказал о планах строительства федеральных, региональных дорог, а также дорог города Якутска в 2019-2024 годах, в частности, о том, каким образом оно будет финансироваться из бюджета страны.

Федеральные дороги в Якутии в последние годы строятся быстрыми темпами, федеральный центр проводит большую работу в этом направлении, отметил глава республики. Близится к завершению строительство дороги «Лена», продолжается строительство трасс «Вилюй» и «Колыма», сообщил Айсен Николаев.

На строительство региональных дорог республики в ближайшие шесть лет, начиная с 2019 года, из федерального бюджета будет выделено 17 млрд рублей.

Говоря о региональных автодорогах, руководитель региона напомнил о новом «майском» указе президента страны Владимира Путина, в котором он определил двенадцать приоритетных национальных задач до 2024 года: «Один из них касается строительства региональных дорог и дорог в столицах субъектов Российской Федерации. Мы уже работаем над этим вопросом».

«Сегодня в стадии завершения строительство автодороги «Амга» до Усть-Маи, планируется строительство дорог «Кобяй», «Умнас», «Яна» и еще десятков, сотен километров других региональных дорог», — сообщил Айсен Николаев.

На дороги города Якутска с 2019 по 2024 год из федерального бюджета будет выделено 3 млрд рублей. В этот период ежегодное финансирование дорожного строительства в столице ежегодно составит 1,5 млрд рублей – по 500 млн из федерального, республиканского и столичного бюджетов. Глава региона отметил, что уже имеется соответствующая договоренность с руководством Якутска.

«В прошедшие шесть лет в Якутске построено около 80 км дорог. Такого еще никогда не было. Но, думаю, что при выделении необходимого финансирования и привлечении хороших подрядчиков данная работа пойдет еще быстрее. На недавнем совещании с мэром Якутска и министром транспорта и дорожного хозяйства республики, главной задачей на следующий год поставил строительство Хатын-Юряхского шоссе.

А в 2020 году будет построено Окружное шоссе, которое сегодня дошло до Строительного рынка. Дорога, уже расширенная до четырех полос, дальше пойдет до Вилюйского тракта.

Кроме этого, в плане много и других дорог. Таким образом, если эта программа заработает, в разы будут улучшены как дороги Якутска, так и региональные дороги», — заявил глава региона.

В Якутии выгодно развивать альтернативную энергетику

Республике необходимо развивать альтернативную энергетику. Это важно для обеспечения бесперебойным электричеством отдаленных и труднодоступных населенных пунктов. Об этом глава Якутии Айсен Николаев заявил 11 ноября в передаче «Открытый разговор с Ил Дарханом» на НВК «Саха».

«Нашей республике выгодно развивать альтернативную энергетику, так как это позволит сократить расходы на доставку топлива для работы дизельных электростанций в отдаленных населенных пунктах. При доставке топлива в северные и арктические районы себестоимость одного киловатт часа может возрасти (кВт/ч) в среднем до 100 рублей. Это огромные деньги, которые бюджет республики не сможет восполнить, да и людям будет трудно оплачивать тарифы на электричество и развивать производство, заниматься предпринимательской деятельностью. Поэтому мы должны развивать станции, которые работают с помощью энергии ветра и солнца, тогда себестоимость одного кВт/ч будет в разы сокращена», – отметил глава республики.

Немаловажным фактором является обеспечение надежности работы таких ветродизельных станций. Альтернативная энергетика позволит избежать форс-мажорных ситуаций в экстремальных климатических условиях Якутии, когда из-за аварийных отключений или поломки дизельной станции возникает угроза замерзания наслегов и поселков.

Айсен Николаев напомнил, что на днях в Тикси с участием японской компании введена первая очередь ветродизельной станции, которая должна стать ветродизельным комплексом.

«По нашим подсчетам такая ветродизельная станция сможет экономить в год порядка 500-600 тонн солярки. Это огромная экономия, поэтому мы намерены продолжить данную работу», – сказал Николаев.

Он также отметил, что в Тикси в разное время пытались построить аналогичную ветродизельную станцию с применением немецких, голландских и даже российских технологий. Но ни одна из них не показала свою эффективность в суровых климатических условиях Якутии.

«Японская технология отличается тем, что она способна работать в экстремально-суровых условиях. Японские технологии разрабатываются с учетом всех климатических и технологических особенностей нашего региона, да и к реализации таких крупных проектов они подходят очень серьезно и ответственно. Буквально сегодня мне доложили, что ветродизельная установка способна работать при скорости ветра до 70 м/с и при температуре -50 градусов», — рассказал Айсен Николаев.

Он также добавил, что с участием японской компании «Хоккайдо корпорейшен» в пригороде Якутска в селе Сырдах скоро будет введена вторая очередь круглогодичного тепличного комплекса.

Айсен Николаев: Ущерб, нанесенный реке Вилюй, должен быть возмещен

Нести ответственность за нарушение экологического законодательства должны компании любого масштаба. Об этом заявил глава Якутии, комментируя ситуацию с загрязнением Вилюя, в передаче «Открытый разговор с Ил Дарханом» на телеканале НВК «Саха» 11 ноября.

«Неважно маленькая компания или крупная корпорация, все должны отвечать за несоблюдение экологических норм безопасности, данный вопрос нами активно ставится перед контрольно-надзорными органами», – подчеркнул Айсен Николаев.

Глава отметил, что сейчас компании-недропользователи начали приходить к пониманию того, что бережное отношение к природе находится в приоритете у руководства республики, общественных организаций — и их отношение к недропользованию тоже стало меняться.

«Сегодня благодаря активным действиям профильного министерства, природоохранной прокуратуры и контрольно-надзорных органов удалось привлечь к ответственности компании-недропользователи, вплоть до изъятия их лицензии или к наложению крупной суммы штрафа», – сказал он.

Вопрос возмещения компанией «АЛРОСА» вреда, нанесенного загрязнением рек Вилюйской группы районов, будет решен в суде.

«Мы, конечно, понимаем, что компания самый крупный налогоплательщик в бюджет республики, но факт загрязнения зафиксирован, ущерб должен быть возмещен. Сегодня подсчет ущерба экологическому состоянию водных объектов сделан, при этом ущерб подсчитан не только республиканским министерством, но и федеральными структурами. Сумма ущерба будет взыскана с компании через суд и будет направлена районам, которые пострадали от загрязнения водных объектов, в первую очередь на решение вопроса по обеспечению населения чистой питьевой водой», – сообщил глава республики.

Айсен Николаев подчеркнул, что все должны прийти к пониманию, что нельзя бесконечно и бездумно брать у природы, истощая землю, загрязняя воду и воздух. К сожалению, за последние годы все только и делали, что брали, и неважно – золото, алмазы, деревья, траву или воду.

«Возможно поэтому хрупкая природа севера через обильные дожди, наводнения дает нам понять, что больше так делать нельзя. Я глубоко убежден, что, развивая экономику, планируя любой проект, нам необходимо заботиться о родной земле, создавать здоровую среду для каждого человека, для его благополучия. Именно поэтому, после вступления в должность главы Якутии, первым я подписал Указ об экологическом благополучии республики», – напомнил Николаев.

Глава выразил сожаление по поводу того, что сегодня мы не можем сказать, что гордимся тем, что оберегаем и охраняем нашу природу и окружающую среду. По его словам, это видно и в городе Якутске, и в районах республики.

«Поэтому мы сегодня должны понять, что сохранение экологии зависит от каждого из нас. Только в том случае, когда мы кардинально изменим свое отношение к природе, приучим детей с малых лет бережно относиться к окружающей среде, мы сможем добиться положительных результатов в этом вопросе. Если мы сами будем бережно относиться к природе, соблюдать экологические правила и нормы, то тогда, глядя на нас, и приезжие люди будут также бережно относиться к нашей земле», – подчеркнул Айсен Николаев.

Соцсети — инструмент прямого обращения к главе Якутии

Глава Якутии Айсен Николаев считает, что для руководителя любого уровня важно наладить обратную связь с народом. Для глав регионов действенным инструментом такого взаимодействия являются соцсети, отметил он во время «Открытого разговора с Ил Дарханом» на НВК «Саха».

Для руководителей регионов действенным механизмом получения обратной связи является общение в социальных сетях, заявил глава Якутии Айсен Николаев.

«Социальные сети – и для самого народа самый близкий и прямой инструмент для обращения напрямую к главе региона. Благодаря переписке в соцсетях люди напрямую могут рассказать о своих проблемах, поделиться позитивом, дать оценку тем или иным действиям властей», – сказал он.

По словам главы, он вступает в личную переписку с теми, кто вносит конкретные предложения, даёт новые идеи для развития республики, делится проблемными вопросами.

Айсен Николаев прокомментировал назначения в правительстве республики

Приглашать на работу талантливых людей из-за пределов республики – такой опыт существует с советских времен и вполне применим сегодня, уверен глава Якутии. Об этом он заявил в передаче «Открытый разговор» на телеканале НВК «Саха» 11 ноября.

В беседе с известным журналистом, генеральным директором НВК «Саха» Олегом Марковым глава Якутии Айсен Николаев прокомментировал указы о назначениях, в частности, пояснил, почему в состав правительства республики включены кадры из других регионов страны.

«Многие считают, что необходимости назначать на руководящие должности приезжих нет. Но если есть хорошие кадры, готовые и способные работать на благо республики, то почему бы и нет? Тем более это не первый такой опыт. Еще со времен Советского Союза было много приезжих талантливых людей, настоящих профессионалов своего дела, которые внесли большой вклад в развитие промышленности, культуры и других областей. В то же время мы должны всеми силами стараться, чтобы наши местные кадры тоже набирались опыта в других регионах и странах, чтобы в дальнейшем привнести что-то новое здесь, в родной Якутии», – отметил Айсен Николаев.

Якутия продолжит эффективное взаимодействие с федеральными органами власти

Работа руководства и правительства республики с федеральными органами власти проводится на постоянной основе, заявил Глава Якутии Айсен Николаев в ходе участия в передаче «Открытый разговор с Ил Дарханом» 11 ноября на канале НВК «Саха».

«После встречи с президентом страны Владимиром Путиным мы продолжаем активно встречаться и ставить решение важных для развития нашей республики вопросов перед федеральными министерствами. В каждой отрасли у нас имеется большой пласт вопросов, для решения которых необходимо участие федеральных органов власти», — отметил Айсен Николаев.

В сфере здравоохранения – это строительство онкологического центра и кардиологического диспансера. В сфере транспорта – ремонт и строительство дорог, реконструкция аэропортовых комплексов. Также одной из самых важных задач в сфере развития транспортной инфраструктуры является вопрос строительства мостового перехода через реку Лена, который невозможно решить без участия федерального центра.

Ил Дархан также отметил, что благодаря плодотворной работе с Минсвязи России и компанией «Ростелеком» удалось решить обеспечение крупных районных центров республики бесперебойной интернет-связью.

Перед Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования РФ Якутия ставит вопрос строительства школ, развития и поддержки Академии наук РС (Я) и Северо-Восточного федерального университета.

«Буквально на днях в Москве я встречался с министром сельского хозяйства, где были обсуждены вопросы увеличения размера «единой субсидии» с применением повышающих коэффициентов для республики. В ходе встречи с руководителем Рослесхоза Иваном Валентиком удалось решить вопрос, который в течение последних нескольких лет остро стоял перед нашей республикой. Так, благодаря этим переговорам в следующем году Якутия получит порядка 160 млн рублей на реализацию полномочий по защите лесов», – сообщил глава республики.

Также Айсен Николаев затронул вопрос, связанный с увеличением субвенций на финансирование отрасли здравоохранения. С 2019 года Якутия ежегодно будет получать порядка 6,5 млрд рублей на финансирование республиканского здравоохранения.

Отметим, что федеральный фонд ОМС снижал для республики показатель индекса бюджетных расходов (ИБР) до 3, а фактический ИБР в Якутии равен 4,5. В результате это уменьшало размер финансирования регионального здравоохранения и приводило к потере 3,8 млрд. рублей ежегодно. Республика содержала малокомплектные больницы из республиканского бюджета, чтобы не допустить их закрытия.

Глава Якутии Айсен Николаев инициировал обращения в правительство РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования об изменении методики распределения субвенций. Также обосновал проблему на заседании правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Предложение поддержали вице-премьер — полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев и министр по развитию Дальнего Востока Александр Козлов.

Ил Дархан также рассказал о том, что Якутия продолжает работу с госкорпорациями. Так, анонсировал встречу с руководителем «Газпрома» Алексеем Миллером.

«Сегодня газопровод «Сила Сибири» находится уже на стадии запуска, поэтому перед руководством «Газпрома» мы будем ставить вопрос дальнейшего развития нашей республики», — отметил Николаев.

 
Category: Нефтегаз | Views: 1135 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Сэтинньи 2018  »
БнОпСэЧпБтСбБс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 13
Ыалдьыттар (гостей): 13
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024