Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [837]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [188]
Суд-закон.МВД.Криминал [1128]
Право, закон [252]
Экономика и СЭР [763]
Власть Правительство Ил Тумэн [1012]
Мэрия, районы, муниципалитеты [354]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [153]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [464]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [117]
Коррупция [783]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [228]
Социалка, пенсия, жилье [247]
ЖКХ, строительство [125]
Образование и наука. Школа. Детсад [197]
Люди. Человек. Народ. Общество [146]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [621]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [222]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [324]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [117]
Промышленность [43]
Нефтегаз [250]
Нац. вопрос [270]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [165]
Выборы [628]
Айыы үөрэҕэ [20]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [16]
Ыһыах, олоҥхо [80]
Култуура, итэҕэл, искусство [331]
История, философия [170]
Тюрки [76]
Саха [117]
литература [32]
здоровье [389]
Юмор, сатира, критика [11]
Реклама [6]
Спорт [120]
В мире [83]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2019 » Олунньу » 13 » Совет ООН по правам человека Комитет ООН по правам человека Комитет ООН по экономическим, социальным и культурным правам Специальный доклад
Совет ООН по правам человека Комитет ООН по правам человека Комитет ООН по экономическим, социальным и культурным правам Специальный доклад
14:39

1.  Совет ООН по правам человека Комитет ООН по правам человека Комитет ООН по экономическим, социальным и культурным правам  Специальный докладчик ООН по правам коренных народов

ОБРАЩЕНИЕ

(на английском языке обращение доступно по адресу http://ouropinion.pro/?page_id=194 )

 1. Информация о заявителе  

НПО Х – Общественная организация «Якутия – Наше Мнение» со Специальным консультативным статусом при Экономическом и Социальном Совете ООН

ФИО руководителя организации: Петров Степан Юрьевич Гражданство: Российская Федерация Адрес: 677027, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), г.Якутск,  Отделение почтовой связи 27, абонентский ящик 70 Телефон: +7(914)224-24-11 Электронная почта: post@yakutian.org

Сайт: http://yakutian.org Подача обращения: От своего имени: Х

Обращение направляется в интересах Степана Юрьевича Петрова, гражданина Российской Федерации, проживающего в Республике Саха (Якутия), представителя коренного народа Саха, у которого нарушены права, гарантированные Всеобщей декларацией прав человека, Международным пактом о гражданских и политических правах, Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах.

2. Государство, в котором произошло нарушение  Российская Федерация

3. КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ НАРУШЕНИЙ

3.1. Суть нарушений

Россия не одобрила Декларацию ООН о правах коренных народов и отказывается признавать права коренных народов, ссылаясь якобы на противоречие международных норм конституции, что стало результатом применения политики «двойных стандартов».

В условиях невозможности реализации права на достойную жизнь (достаточный жизненный уровень) большинство коренных народов России живут в нищете, несмотря на наличие природных ресурсов на их территории проживания.

Большинство недродобывающих компаний России, осуществляющие деятельность в на территориях проживания коренных народов, нацелены на хищническое изъятие ресурсов и обогащение любыми путями в нарушение норм производственной и экологической безопасности, экологических прав граждан.

Коренные народы страдают от негативных социальных явлений, таких как неблагоприятная экологическая обстановка, алкоголизм, суициды, преступность.

Российские власти признают только права коренных малочисленных народов с численностью менее 50 тысяч человек, но не признают права коренных народов с численностью более 50 тысяч человек.

В условиях непринятия Декларацию ООН о правах коренных народов отсутствуют возможности реализации прав коренных народов, предусмотренных международным правом, в полной мере. Это приводит к тому, что даже признаваемые коренные малочисленные народы имеют неустойчивый юридический статус, когда существует риск одностороннего произвольного пересмотра их прав, что приводит к необоснованному ограничению их прав и существенному ухудшению их положения.

Принятие Декларации в России, где проживает более 190 народов, позволило бы эффективно закрепить и защитить права коренных народов. Положения Декларации не нарушают права других народов и территориальной целостности государства, а лишь помогают обеспечить благоприятное жизненное пространство коренным народам, ведущим традиционный образ жизни и живущих в исконных местах обитания.

 

В этих условиях Я, Степан Петров, гражданин Российской Федерации, проживающий в Республике Саха (Якутия), представитель коренного народа Саха,

  • что в России нарушаются права и свободы человека и гражданина, гарантированные международным правом и отраженные, прежде всего, во Всеобщей декларации прав человека, Международном пакте о гражданских и политических правах, Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах.

Эти права также закреплены в Декларации ООН о правах коренных народов.

Отказ Российской Федерации принять Декларацию ООН о правах коренных народов нарушает нормы международного права о необходимости поощрения реализации прав коренных народов.

 

3.2. Статьи международных договоров, которые, как предполагается, были нарушены

 

Я, Степан Петров, сообщаю, что нарушаются мои следующие права:

1.) право на достойную жизнь (экономические права),

гарантированное статьями 23, 25 Всеобщей декларации прав человека, статьей 1 Международного пакта о гражданских и политических правах, статьями 1, 7, 9, 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах;

2.) право на доступ к правосудию (юридические права),

гарантированное статьей 8 Всеобщей декларации прав человека, статьями 14, 26 Международного пакта о гражданских и политических правах, статьей 5 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах;

3.) право на владение, пользование и распоряжение активами республики (недра, имущество, предприятия, бюджетные средства) и получение от этого адекватной социальной и экономической отдачи в виде поддержания достаточного жизненного уровня (достойной жизни),

гарантированное статьями 17, 25 Всеобщей декларации прав человека, статьей 1 Международного пакта о гражданских и политических правах, статьями 1, 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах;

4.) право на благоприятные экологические условия проживания и сохранение физического здоровья,

гарантированное статьей 3 Всеобщей декларации прав человека, статьей 26 Международного пакта о гражданских и политических правах, статьей 12 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах.

 

Эти права также закреплены в Декларации ООН о правах коренных народов:

1.) право на достойную жизнь (экономические права) – в статьях 17, 23, 26, 32;

2.) право на доступ к правосудию (юридические права) – в статьях 3, 7, 17, 27, 32;

3.) право на владение, пользование и распоряжение активами республики (недра, имущество, предприятия, бюджетные средства) и получение от этого адекватной социальной и экономической отдачи в виде поддержания достаточного жизненного уровня (достойной жизни) – в статьях 3, 23, 26, 32;

4.) право на благоприятные экологические условия проживания и сохранение физического здоровья – в статьях 7, 23, 24, 29.

 

Отказ Российской Федерации принять Декларацию ООН о правах коренных народов нарушает статью 1 Международного пакта о гражданских и политических правах, статью 1 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах.

 

 

4. Информация об исчерпании внутренних средств

правовой защиты

 

В 2006 году Россия не одобрила Декларацию ООН о правах коренных народов.

В течение длительного времени многочисленные неправительственные организации и гражданские активисты обращались к органам власти России с предложением принять Декларацию ООН о правах коренных народов.

  • Россия отказывается признавать права коренных народов, применяя политику «двойных стандартов». Ссылаясь якобы на противоречие международных норм конституции, Россия ограничивает права коренных народов рамками национального законодательства, реальные результаты применения которого, зачастую, грубо нарушают их права.
  • неоднократно обращался в органы государственной власти России с предложением реализовать права на достойную жизнь (экономические права) и доступ к правосудию (юридические права), а также другие права, гарантированные международным правом, но все было безрезультатно.

 

 

5. изложение фактов

 

  • суть нарушений прав на примере фактических результатов моей правозащитной деятельности.

Каждое направление касается определенной части населения.

Но ввиду необходимости четкого и однозначного определения субъекта обращения (заявителя) выводы будут сформированы как нарушения прав конкретного заявителя, то есть меня лично.

 

1.) Нарушение экономических и юридических прав

 

В частности, в России нарушаются права на достойную жизнь (экономические права) и доступ к правосудию (юридические права), гарантированные Всеобщей декларации прав человека, Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, Международным пактом о гражданских и политических правах.

Грубое, массовое и длительное нарушение прав граждан России на достойную жизнь и доступ к правосудию со стороны органов власти России раскрыто и доказано в докладе нашей общественной организаций «Якутия - Наше Мнение» с использованием необходимых статистических и фактологических данных.

Доклад был представлен на 30-й сессии Рабочей группы Совета ООН по правам человека по проведению Универсального периодического обзора, на которой было рассмотрено соблюдение прав человека в России в мае 2018 года.

Оригинал доклада находится на сайте Совета по правам человека ООН по адресу:

https://www.ohchr.org/EN/HRBodies/UPR/Pages/UPRRussianFederationStakeholdersInfoS30.aspx

Нарушение права на достойную жизнь (экономические права) заключается в низком уровне жизни населения России, что является следствием заниженных минимальных социальных стандартов, низкой реальной покупательной способности доходов, завышения цены и тарифов, ненадежности усредненных статистических данных.

Согласно официальным статистическим данным 13,3% россиян имели доходы ниже прожиточного минимума. Однако, по независимым оценкам, до 80% граждан имеют доходы ниже прожиточного минимума по причине занижения минимальных социальных стандартов.

Социальная несправедливость, массовая нищета, рост негативных социальных явлений (алкоголизм, наркомания, самоубийства и преступность), коррупционный произвол и беззаконие в России могут привести к массовым неуправляемым актам насилия, вооруженным конфликтам и кровопролитной гражданской войне.

Это угрожает международной безопасности, соблюдению прав человека, законности и правопорядка.

 

Нарушение права на доступ к правосудию (юридические права) заключается в том, что граждане России часто не могут реализовать свои законные права и добиться справедливости.

Механизм рассмотрения обращений граждан таков, что в большинстве случаев сообщения о коррупции на региональном уровне возвращаются на тот же уровень, то есть фактически к тем же коррупционерам.

Российская судебная система позволяет утверждать неправосудные судебные решения по сфальсифицированным делам.

В России отсутствует эффективная система рассмотрения обращений граждан и устранения нарушений, допущенных органами государственной власти, правоохранительными и судебными органами.

  • образом, происходит исчерпание средств правовой защиты, когда уполномоченные федеральные государственные, правоохранительные и судебные органы отказываются от рассмотрения по существу обращений граждан по фактам нарушений прав в виде предоставления немотивированных и необоснованных отписок, а также перенаправления обращения тем же правонарушителям на региональный уровень.
  • из видов моей деятельности является противодействие коррупционным преступлениям высших должностных лиц региона проживания - Республика Саха (Якутия), которые существенно ухудшают жизнь населения.

Я и другие гражданские активисты - независимые антикоррупционеры, зачастую, сталкиваемся с воспрепятствованием осуществлению правосудия, волокитой и умышленным затягиванием правоохранительными и судебными органами рассмотрения резонансных коррупционных дел. Это приводит к установлению коррупционного произвола и беззакония в правоохранительных, судебных и государственных органах.

 

В результате этого Я не могу реализовать свои права на достойную жизнь и доступ к правосудию.

Нарушение моего права на достойную жизнь (экономические права) заключается в том, что:

-у меня нет доступа к работе (рабочим местам) с уровнем оплаты труда, достаточным для поддержания достаточного жизненного уровня (достойной жизни).

Нарушение моего права на доступ к правосудию (юридические права) заключается в том, что:

-большинство моих сообщений о коррупционных правонарушениях и иных нарушениях закона не рассматриваются должным образом в соответствии с законодательством судебными, правоохранительными и государственными органами.

 

2.) Нарушение права на владение, пользование и распоряжения активами республики (недра, имущество, предприятия, бюджетные средства) и получение от этого адекватной социальной и экономической отдачи в виде поддержания достаточного жизненного уровня (достойной жизни)

 

Это право образуется у меня, как у представителя коренного народа Саха, из права народа свободно распоряжаться своими естественными богатствами и ресурсами, недопустимости лишения принадлежащих ему средств существования, что закреплено в пункте 2 статьи 1 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах и Международного пакта о гражданских и политических правах.

Меня лишили этого права в результате несправедливой приватизации государственной собственности в России, когда большая часть общенародного имущества была захвачена небольшим количеством людей.

На протяжении последних 27 лет экономических реформ в России в результате преступных действий коррумпированных чиновников Якутии стратегические активы расхищены, а полученные преступным путем денежные средства выведены зарубеж.

  • рамках реализации проекта «Противодействие коррупционным правонарушениям в Республике Саха (Якутия)» (на русском языке) http://yakutian.org/ap_main.htm установлено, что основными направлениями действующих в Якутии организованных преступных сообществ является преступное обогащение и подавление неугодных. Они берут под контроль все существенные доходные источники (финансовые потоки, выгодные госзаказы, прибыльные предприятия) в целях личного обогащения.

На основе использования должностного положения и служебной информации ограниченного пользования коррупционеры Якутии создают мошеннические схемы незаконного обогащения, например, такие как:

-незаконный и необоснованный вывод государственных активов в аффилированные подставные структуры с нанесением ущерба государственным интересам и бюджету республики путем:

-реализации доли (или акций) прибыльных и стратегических инфраструктурных предприятий, находящихся в государственной собственности, по номинальной, а не рыночной стоимости (как в случае с ОАО «Горизонт-РТ», ОАО «Якутцемент»);

-незаконной смены собственников прибыльных и стратегических инфраструктурных предприятий, находящихся в государственной собственности, путем дополнительной эмиссии ценных бумаг и передачи блокирующего пакета акций подставным структурам (как в случае с ОАО «Якутгазпром»);

-осуществление сделок приватизации акций прибыльных и стратегических инфраструктурных предприятий, находящихся в государственной собственности, путем внесения акций в уставный капитал коммерческих структур, неподконтрольных парламенту в нарушении бюджетного законодательства (как в случае с ОАО «Алроса-Нюрба», чьи акции были переданы ОАО «РИК Плюс»);

-создание монополий на основе аффилированных структур в сферах с повышенной доходностью (нефтегазовая сфера, электроснабжение, жилищно-коммунальное хозяйство, переработка мусора и вторсырья, другие направления поставки различных товаров и оказания услуг) с целью извлечения незаконных доходов путем завышения тарифов и сметной стоимости в нарушение установленных законом методик ценообразования, что может быть квалифицировано как хищение средств у потребителей жилищно-коммунальных услуг, электроэнергии, топливных ресурсов и других товаров(услуг), средств государственного бюджета (как в случае с ОАО «Сахатранснефтегаз», ОАО «Туймаада-нефть», ОАО «Якутгазпром»);

-предоставление государственных гарантий за счет бюджета республики по долгам убыточных предприятий, руководителями которых являются родственники, земляки и приближенные руководства Якутии (как в случае с ОАО «Туймаада-Агроснаб», ОАО «Туймаада-нефть», ОАО авиакомпания «Якутия»);

-продажа недвижимости и земельных участков по низким ценам аффилированным юридическим лицам для создания бизнеса или с целью последующей продажи под государственные нужды;

-махинации с земельными и имущественными паями;

-злоупотребления при реализации программ жилищного строительства (программа переселения из ветхого и аварийного жилья, выделения жилья льготным категориям и т.д.);

-взяточничество;

-перевод земель сельхозназначения в земли под ИЖС, застройка охраняемых территорий;

-незаконное возмещение НДС и других расходов, по которым предусмотрены компенсационные выплаты из государственного бюджета.

В результате длительного функционирования данных коррупционных механизмов существенно ухудшается жизнь населения Якутии, что проявляется в следующем:

-необоснованный рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги, электроэнергию, газ, бензин и другие жизненно важные ресурсы;

-прямое хищение государственных активов, неэффективное расходование средств от приватизации прибыльных предприятий и прочих активов;

-неэффективное расходование бюджетных средств из-за злоупотреблений чиновников;

-высокий риск возникновения техногенных катастроф на жизнеобеспечивающих объектах из-за невыполнения программ модернизации оборудования и капитального ремонта.

 

Нарушение моего права на владение, пользование и распоряжения активами республики (недра, имущество, предприятия, бюджетные средства) и получение от этого адекватной социальной и экономической отдачи в виде поддержания достаточного жизненного уровня (достойной жизни)

заключается в том, что Я лишен следующих прав, закрепленных в пункте 2 статьи 1 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах и Международного пакта о гражданских и политических правах:

-право стать собственником стратегических и прибыльных предприятий, осуществляющих деятельность в Якутии и эксплуатирующих ее природные ресурсы (нефть, газ, алмазы, золото и т.д.);

-право на получение бонусов и преференций в виде выплат из доходов недродобывающих компаний и предоставления различных льгот при потреблении производимой ими продукции (бензин, газ, электричество, теплоэнергия), как это практикуется в развитых странах, таких как Норвегия, США, Канада, Объединенные Арабские Эмираты и других, где добыча природных ресурсов приносит пользу населению, а не только загрязнение природы и обогащение олигархов как в России;

-право на потребление жилищно-коммунальных услуг, электроэнергии, топливных ресурсов по экономически обоснованным ценам и тарифам, а не по непомерно и незаконно завышенным ценам и тарифам, сформированным при преступном содействии органов государственной власти Якутии, бездействии депутатов и правоохранительных органов.

 

3.) Право на благоприятные экологические условия проживания и сохранение физического здоровья

 

Я проживаю в городе Якутске, но также предпочитаю путешествовать по республике, в том числе по западной Якутии, где находится Вилюйская группа районов.

Однако, там мое здоровье и жизнь подвергаются следующим угрозам:

1.) угроза падения на меня отделяющихся частей ракет-носителей, запускаемых с космодрома «Восточный» (Амурская область, Россия), в том числе с ядовитым топливом – гептил;

2.) угроза воздействия на меня радиации ввиду возможности возгорания лесов, находящихся на территории подземных ядерных взрывов;

3.) угроза отравления меня питьевой водой из водных источников, отравленных технологическими отходами предприятий алмазодобывающей промышленности (АК «Алроса» - крупнейшая в России алмазодобывающая компания с государственным участием) и фенолом, образованным в результате затопления лесов при строительстве Вилюйской ГЭС.

 

Ввиду угрозы падения ракет-носителей жители Якутии неоднократно обращались с просьбой об изменении траектории полета ракет-носителей, запускаемых с космодрома «Восточный», с целью исключения территории Республики Саха (Якутия) из зоны падения отделяющихся частей ракет-носителей и обеспечения гражданам возможности свободного перемещения без угрозы падения отделяющихся частей ракет-носителей с ядовитым топливом – гептил.

Представители космического ведомства, напрямую, говорили, что материально компенсируют ущерб имуществу и гибель людей.

Выбор траектории объяснили малонаселенностью территории. Тем, что нельзя рисковать более населенными территориями. Это является апофеозом циничности и лицемерия российских чиновников. Получается, что жителей Якутии можно уничтожать ракетами с ядовитым гептилом. Налицо нарушение нормы о равенстве прав и дискриминация по территориальному признаку.

Угроза возгорания радиоактивных лесов является следствием подземных ядерных взрывов, проведенных в советское время.

Всего на территории Республики Саха (Якутия) были проведены 12 подземных ядерных взрывов. Два из них — "Кристалл" и "Кратон-3" в 1970-х годах официально были признаны аварийными. В результате прилегающая территория подверглась радиоактивному заражению. Необходимо проведение реабилитационных работ для утилизации «мертвого" леса». Однако, они не проводятся.

  • реальная возможность возгорания лесов, находящихся на территории подземных ядерных взрывов, и последующего радиоактивного заражения дополнительных территорий Якутии.

В обоих случаях Россия, как правопреемник СССР, не признает фактов нанесения ущерба и вреда, не хочет платить компенсации местному населению, восстанавливать зараженные территории и менять траекторию полета ракет-носителей.

Факты аварий и их негативного воздействия на здоровье якутян скрываются. Смертность от рака, являющегося прямым следствием ядерных взрывов, маскируются под заболевания другой этиологии.

Чернобыльская катастрофа, ядерные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки стали предметом пристального внимания мирового собщества. Пострадавшие в них получили достойное лечение и компенсации. Проведены экологический мониторинг и реабилитация территорий. Проводятся многолетние исследования.

В Якутии пострадавшие от ядерных взрывов и гептила люди и территории не получили должного внимания: лечения, реабилитации, компенсации, мониторинга и восстановления. Якутские жертвы советской гонки ядерного вооружения и отравления гептилом тихо умирают и негативные последствия передаются будущим поколениям.

 

Также в 1960-е годы была построена Вилюйская ГЭС, когда в результате затопления лесов при строительстве образовался фенол, который отравил воду.

Уже несколько десятков лет река Вилюй загрязняется технологическими отходами алмазодобывающей промышленности при попустительстве государственных надзорных и правоохранительных органов.

В августе 2018 года произошла очередная техногенная авария на объектах «АЛРОСА» на реках Ирелях, Малая Ботуобия и Вилюй, в результате которой прорвало дамбы, и вода, загрязненная технологическим отходами «Алроса», попала в реки. Превышение загрязняющих веществ увеличилось в десятки раз и вода стала непригодной для питья.

Первоначально ущерб был оценен в 28 миллиардов рублей, так как авария произошла из-за нарушений компанией норм производственной и экологической безопасности.

После аварии глава «Алроса» заявил, что «позиция акционеров компании такая – ЧП произошло в результате природных аномалий». Получается, что он якобы озвучил позицию всех акционеров, в число которых входит и Якутия.

Однако, вместо справедливых выплат Правительство Якутии и АК «Алроса» достигли соглашения о выплате 150 миллионов рублей ежегодно, что является мизерной суммой и сопоставима со стоимостью нескольких квартир в Москве. Это в 187 раз меньше, чем первоначальный уровень ущерба - 28 миллиардов рублей.

Кроме этого, юристы «Алроса» оспаривают большинство штрафных санкций за нанесенный ущерб и выигрывают, так как суды встают на их сторону, соглашаясь с правовой позицией компании, что «прорыв дамб в августе был вызван аномальными осадками и паводком в Якутии, то есть является природным форс-мажором, а не следствием каких-либо нарушений в производственной деятельности со стороны Алроса».

Считаю это циничным проявлением безответственности и уверенности в своей безнаказанности со стороны руководства «Алроса».

Таким образом, нарушения ряд аварий в последние годы на объектах «Алроса», в том числе с гибелью людей, являются не случайными, а закономерными, так как это результат системного нарушения норм производственной и экологической безопасности.

Из этого можно сделать следующие выводы:

-изначально руководители «Алроса» не cобирались выплачивать справедливую компенсацию и не воспринимают Якутию, как полноценного акционера компании;

-власти Якутии неспособны защищать интересы населения пострадавшего региона, согласившись на мизерную компенсацию;

-российские суды встают на сторону недродобывающих компаний в ущерб защите интересов населения.

Такие же факты по загрязнению природы Якутии можно привести по золотодобывающим, нефтяным и другим компаниям, когда происходит безнаказанное загрязнение технологическими отходами и нефтью земли и водных источников.

Все это свидетельствует о том, что крупные недродобывающие компании России, осуществляющие деятельность в Якутии, такие как «Алроса», нацелены на хищническое изъятие ресурсов и обогащение любыми путями в нарушение норм производственной и экологической безопасности, экологических прав граждан.

Очевидно, что в случае исчерпания средств правовой защиты в России подобные грубые, массовые и длительные нарушения экологических прав жителей Якутии требуют принятия адекватных мер воздействия на недродобывающие компании-нарушители в рамках международного права.

В случае бездействия эти экологические проблемы, возникшие из-за безответственности и безнаказанности недродобывающих компаний, правового нигилизма и волюнтаристских действий отдельных высокопоставленных чиновников России могут стать причиной массового вымирания населения Якутии по причине негативного воздействия технологических отходов промышленного производства.


 

Category: Право, закон | Views: 227 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Олунньу 2019  »
БнОпСэЧпБтСбБс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 10
Ыалдьыттар (гостей): 10
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2019