Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [844]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [197]
Суд-закон.МВД.Криминал [1145]
Право, закон [265]
Экономика и СЭР [771]
Власть Правительство Ил Тумэн [1040]
Мэрия, районы, муниципалитеты [360]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [160]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [478]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [123]
Коррупция [807]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [236]
Социалка, пенсия, жилье [254]
ЖКХ, строительство [129]
Образование и наука. Школа. Детсад [200]
Люди. Человек. Народ. Общество [162]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [632]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [222]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [330]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [122]
Промышленность [43]
Нефтегаз [254]
Нац. вопрос [270]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [168]
Выборы [628]
Айыы үөрэҕэ [22]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [16]
Ыһыах, олоҥхо [85]
Култуура, итэҕэл, искусство [336]
История, философия [177]
Тюрки [76]
Саха [125]
литература [32]
здоровье [399]
Юмор, сатира, критика [11]
Реклама [6]
Спорт [120]
В мире [84]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2019 » Ыам ыйа » 29 » Пробелы в законе о государственной службе легализуют увольнение чиновников-антикорупционеров
Пробелы в законе о государственной службе легализуют увольнение чиновников-антикорупционеров
12:27

Пробелы в законе о государственной службе

легализуют увольнение чиновников-антикорупционеров

 

Борьба с коррупцией является приоритетом государственной политики России.

Коррупция, прежде всего, касается чиновников, так как связана со злоупотреблениями должностными полномочиями. Антикоррупционные стандарты включают массу подходов формирования антикоррупционного поведения чиновников, от заполнения декларации о доходах до сообщения о попытке дачи взятки.

Законом предусмотрена масса коррупционных случаев, в большинстве которых ключевую роль занимает позиция самого чиновника. Казалось бы, при таком серьезном подходе к освоению чиновниками антикоррупционного поведения коррупция должна быть, если не побеждена, то сведена к минимуму.

Однако, на деле ситуация плачевна. В России не действуют формальные модели антикоррупционного поведения, когда после факта выявления коррупции должны следовать адекватные меры по их устранению.

Что происходит в реальности в наиболее типичной ситуации, когда чиновник становится свидетелем коррупционных правонарушений и сообщает об этом руководству и правоохранительным органам ?

В идеале коррупционные правонарушения должны быть расследованы, а виновные наказаны. Однако, в России часто происходит наоборот. Коррупционные дела не расследуются, а вскрывшие коррупционные факты принципиальные чиновники просто увольняются с работы.

И не по надуманным причинам, а по букве закона. Это позволяют сделать пробелы в законодательстве, в частности, законе о государственной службе. Получается следующая ситуация: принципиальный чиновник, узнавший о коррупции, сообщает об этом в правоохранительные органы, а его увольняет коррумпированное начальство, искаженно применяя некоторые нормы закона о государственной службе.

Это существенно снижает эффективность государственной антикоррупционной политики. Особенно, это деморализует население, которое видит, что даже лица, обличенные властью, вступив в схватку с коррупционерами, проигрывают им.

Правдорубов во власти в лучшем случае просто увольняют или вообще самих обвиняют в преступлениях и подвергают уголовному преследованию. А коррупция продолжает махрово процветать. Коррупционеры совершают свои коррупционные преступления открыто «среди бела дня на глазах народа», насаждая криминально-коррупционные порядки в обществе и государстве в качестве нормы поведения.

На фоне этого у большинства рядовых людей снижается вера в способность государства бороться с коррупцией. Падает также энтузиазм отдельных лиц, которые занимаются противодействием коррупции.

 

В связи с этим проведена антикоррупционная экспертиза Федерального закона "О государственной гражданской службе РФ", представленная ниже и направленная на устранение возможностей незаконного преследования и увольнения чиновников, сообщивших о коррупции и требующих восстановления законности.

Экспертизой предлагается устранить пробел, позволяющий увольнять принципиальных чиновников. Это пункт 10 части 1 статьи 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе РФ", который установил запрет государственным служащим делать публичные высказывания, суждения и оценки.

В качестве обоснования экспертизы приведено Постановление Конституционного Суда РФ от 30 июня 2011г. №14-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 10 части 1 статьи 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе РФ " и статьи 20 1 Закона Российской Федерации "О милиции" в связи с жалобами граждан Л.Н. Кондратьевой и А.Н. Мумолина".

В Конституционный суд обратились сотрудник Автозаводского РУВД Тольятти Алексей Мумолин и налоговый инспектор МИФНС России по ЦФО Любовь Кондратьева. Ее уволили за телекритику правил начисления командировочных, а Мумолин разоблачил «палочную» систему своего РУВД в видеообращении.

Суд признал допустимым публичное выражение государственным служащим мнения по вопросам, представляющим общественный интерес, а также информирование общественности о незаконных действиях или правонарушениях госоргана или должностного лица.

Конституционный суд РФ сделал вывод, что пункт 10 части 1 статьи 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации":

-не предполагает безусловного прекращения служебного контракта (увольнения со службы) в случае публичного выражения государственным гражданским служащим или сотрудником милиции (полиции) тех или иных мнений, суждений и оценок;

-не может толковаться и применяться как запрещающий государственным гражданским служащим и сотрудникам милиции (полиции) все без исключения публичные высказывания, суждения и оценки без учета их содержания и общественной значимости, мотивов, побудивших государственного служащего к публичному выступлению, затрагиваемых в нем проблем.

Также позитивными являются поправки Министерства труда и социальной защиты в закон «О противодействии коррупции», направленные на защиту лиц, сообщивших о коррупционном правонарушении.

Им было предложено следующее:

-бесплатная юридическая помощь;

-гарантия неразглашения сведений о нем и его родственниках со стороны работодателя и органов прокуратуры;

-защита заявителя от неправомерного увольнения в течение трех лет после сообщения о коррупционном нарушении.

В первой редакции законопроекта была также предусмотрена выплата материального вознаграждения в размере 5–15% от суммы предотвращенного ущерба.

 

Решение Конституционного суда РФ и инициатива Министерства труда и социальной защиты дают определенные надежды на поступательное движение в данной сфере.

Но, в целом, ситуация по борьбе с коррупцией в России остается плачевной.

Единичные позитивные инициативы недостаточны и являются, в большей мере, результатом исполнения требований международных организаций и соглашений, в которых состоит Россия.

То есть они приняты фактически под давлением международного сообщества.

В этих условиях всем заинтересованным субъектам необходимо развивать позитивные тенденции по реализации международных антикоррупционных стандартов с учетом российских реалий.

 

 

10 мая 2019 года

 

Степан Петров,

Руководитель Общественной организации «Якутия - Наше Мнение»

сайт http://yakutian.org блог http://stepanpetrov.blogspot.ru электронная почта post@yakutian.org

тел. 8-914-224-24-11

Category: Коррупция | Views: 158 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Ыам ыйа 2019  »
БнОпСэЧпБтСбБс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 4
Ыалдьыттар (гостей): 4
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2019