Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [860]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [206]
Суд-закон.МВД.Криминал [1170]
Право, закон [271]
Экономика и СЭР [785]
Власть Правительство Ил Тумэн [1064]
Мэрия, районы, муниципалитеты [367]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [174]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [484]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [125]
Коррупция [819]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [253]
Социалка, пенсия, жилье [256]
ЖКХ, строительство [129]
Образование и наука. Школа. Детсад [204]
Люди. Человек. Народ. Общество [172]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [646]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [227]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [339]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [123]
Промышленность [43]
Нефтегаз [259]
Нац. вопрос [275]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [171]
Выборы [630]
Айыы үөрэҕэ [27]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [17]
Ыһыах, олоҥхо [87]
Култуура, итэҕэл, искусство [341]
История, философия [187]
Тюрки [76]
Саха [127]
литература [33]
здоровье [412]
Юмор, сатира, критика [11]
Реклама [6]
Спорт [121]
В мире [85]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2019 » Сэтинньи » 22 » Минюст России начал очередную кампанию против НКО, направленную на принудительную ликвидацию независимых организаций.
Минюст России начал очередную кампанию против НКО, направленную на принудительную ликвидацию независимых организаций.
15:01

Устранить основания для необоснованной принудительной ликвидации НКО!

Минюст России начал очередную кампанию против НКО, направленную на принудительную ликвидацию независимых организаций.

minust

Только в ноябре 2019 года в судебном порядке были ликвидированы Общероссийское общественное движение «За права человека» и Межрегиональная общественная организация «Центр содействия коренным малочисленным народам Севера». Причинами для ликвидации послужили формальные несущественные нарушения. Суды и чиновники отказались дать необходимое для устранения нарушений время и не воспользовались такими приемлемыми мерами воздействия, как, например, приостановление деятельности НКО до устранения недостатков.

Подобные действия чиновников очередной раз подтверждают наличие репрессивной политики в отношении независимых НКО.

Новая правоприменительная практика по ликвидации НКО противоречит Конституции, инструктивным указаниям высших судебных органов России и нормам международного права.

В частности, нарушаются указания:

— Президиума ВАС РФ о недопустимости ликвидации юридического лица в случае, если допущенные им нарушения носят малозначительный характер или вредные последствия таких нарушений устранены;

— Конституционного Суда РФ о недопустимости ликвидации юридического лица лишь по формальному основанию — в связи с неоднократностью нарушений обязательных правовых актов.

В целях устранения оснований для необоснованной принудительной ликвидации НКО Общественная организация «Якутия — Наше Мнение» провела антикоррупционную экспертизу Федерального закона №82-ФЗ «Об общественных объединениях» и Приказа Минюста РФ от 30 декабря 2011 г. №456.

Также руководитель организации «Якутия — Наше Мнение» Степан Петров обратился к Министру юстиции РФ А.В. Коновалову с просьбой обратить внимание на неблагоприятную ситуацию в сфере проверок НКО.

Ниже приводим предисловие Степана Петрова к экспертизе.

Нет необоснованной принудительной ликвидации общественных организаций России

В настоящее время правоприменительная практика Минюста России по ликвидации НКО противоречит Конституции, инструктивным указаниям высших судебных органов России и нормам международного права.

Основными причинами необоснованной принудительной ликвидации НКО является отсутствие в законодательстве:

1.) разъяснений понятий «неоднократные и грубые нарушения»;

2.) обоснованных сроков представления документов для проверки и устранения нарушений.

Последние случаи необоснованной принудительной ликвидации общественных организаций России произошли в ноябре 2019 года, когда в судебном порядке были ликвидированы:

— Общероссийское общественное движение «За права человека»,

— Межрегиональная общественная организация «Центр содействия коренным малочисленным народам Севера».

Их ликвидация была необоснованна ввиду того, что причинами их ликвидации стали формальные несущественные нарушения. Организации приложили все усилия для устранения нарушений и представили все необходимые документы. Но суды и чиновники отказались дать время на устранение нарушений и умышленно отказались от приемлемых мер воздействия, например, приостановления деятельности до устранения недостатков.

Это стало очередным подтверждением репрессивной политики в отношении независимых НКО.

Требования Минюста по срокам представления документов для проверки и устранения нарушений не соответствуют реалиям. В результате масса НКО подвергается штрафам и взысканиям. Эта порочная практика коснулась и нашей организации.

В этом году нашей Общественной организации «Якутия – Наше Мнение» были предъявлены неразумные сроки представления значительного объема документов для проверки в 10 рабочих дней.

Нам было предложено представить документы по перечню в 36 позиций, содержащих юридические, бухгалтерские и иные сведения. Перечень занимал 3 страницы и включал документы за последние 3 года.

В силу объективных причин у нашей организации возникли проблемы с представлением документов, что повлекло принятие мер административного взыскания. Такие же проблемы возникают и у многих других НКО.

Большинство НКО России содержится за счет собственных средств участников и имеют небольшие бюджеты.

И просто физически не в состоянии представить такой объем отчетности за короткий срок, так как у них элементарно нет денег на распечатку такого объема документов, найма приходящего бухгалтера в случае отсутствия постоянного. Также для подписания ряда документов организации нужно время для сбора участников органов управления и общего собрания.

В результате НКО подвергается штрафам. Штрафы даже в несколько тысяч рублей наносят существенный урон организации и могут привести к значительным проблемам или к прекращению работы общественников, особенно в сельской местности и депрессивных регионах.

В результате такой негативной политики страдает все гражданское общество России. Государство само губит гражданскую инициативу на местах.

В целом, это приводит к значительному ухудшению социально-экономического положение, росту безработицы и бедности. Люди лишаются и так небольшой социальной поддержки со стороны общественных организаций.

Необходимо отметить, что объем отчетности у НКО, зачастую, превышает объем отчетности коммерческих организаций, которые в отличии от них зарабатывают деньги.

Также можно отметить, что сроки представления бухгалтерской, статистической и иной отчетности в налоговые органы, внебюджетные фонды, статорганы и иные органы имеют более разумное обоснование.

Ряд отчетных форм представляются до 15-20 числа месяца, следующего за отчетным.

Сложные формы отчетности предлагается сдать до 1 или 15 числа второго месяца, следующего за отчетным.

То есть, срок представления ряда форм отчетности составляет от 30 дней до 45 дней.

А в нашем случае речь идет о представлении всех видов отчетности, первичных и иных документов за последние 3 года в течение 10 дней.

Это очень сложно сделать или просто невозможно ввиду ряда объективных причин. Поэтому этот срок должен быть изменен.

В целом, действующее законодательство и правоприменительная практика Минюста не только попирает права общественных организаций, но и нарушает инструктивные указания высших судебных органов России:

— Президиума ВАС РФ о недопустимости ликвидации юридического лица в случае, если допущенные им нарушения носят малозначительный характер или вредные последствия таких нарушений устранены;

— Конституционного Суда РФ о недопустимости ликвидации юридического лица лишь по формальному основанию — в связи с неоднократностью нарушений обязательных правовых актов.

В результате это приводит к произвольным необоснованным принудительным ликвидациям НКО в нарушение статей 30, 55 и 46 Конституции РФ.

В целях устранения оснований для необоснованной принудительной ликвидации наша организация провела антикоррупционную экспертизу в отношении Федерального закона №82-ФЗ «Об общественных объединениях», Приказа Минюста РФ от 30 декабря 2011 г. №456.

С экспертизой можно ознакомиться здесь NGO-ex

18 ноября 2019 года

Степан Петров,

Руководитель Общественной организации «Якутия — Наше Мнение»

сайт http://yakutian.org

блог http://stepanpetrov.blogspot.ru

электронная почта post@yakutian.org

тел. 8-914-224-24-11

Category: Право, закон | Views: 149 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Сэтинньи 2019  »
БнОпСэЧпБтСбБс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 4
Ыалдьыттар (гостей): 4
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2019