Соотношение централизма и федерализма
Проблема соотношения централизма и федерализма вновь стала важной и актуальной в связи с высказываниями Президента РФ Владимира Путина на Большой пресс-конференции в Москве 19 декабря 2019 года и до этого на пленарном заседании Общероссийского народного фронта в Ставрополе.
В своих высказываниях Путин выступает как принципиальный и решительный сторонник унитаризма и централизма в государственном строительстве. Он считает; "Наше государство было строго централизованным, унитарным». Выходит, что централизация есть существенная характеристика тысячелетней российской государственности.
К правильной исторической России относятся царский буржуазно-помещичий империализм и Российская Федерация, но только не такая федерация как СССР. Если царская Россия и Российская Федерация, являясь воплощениями централизма, представляют собой истинную Россию, то, по мнению Путина, СССР как федерация, как союз свободных республик, в котором этносы «получили право выхода из страны» представляет собой «абсолютную, кардинальную, фундаментальную ошибку при государственном строительстве».
Далее Владимир Путин четко и ясно пояснил, что Владимир Ленин заложил мину замедленного действия под российскую государственность. Рассказывая далее о подрывной роли Ленина Путин привел сравнение в ином выражении: «Заложили атомную бомбу под здание, которое называется Россией, она и рванула потом».
Пресс-секретарь главы российского государства Дмитрий Песков сказал: «Каждый, в том числе президент, вправе иметь свое отношение к роли той или иной личности в истории». «Президентом была озвучена его точка зрения. Вряд ли это должно быть поводом
для возмущения, скорее, это может быть поводом для несогласия, но не о чем возмущаться».
Действительно, советский и российский кинорежиссер, сценарист, глава правления «Мосфильм», общественный деятель, участник политических ток-шоу на телевидении Карен Шахназаров выразил несогласие и озвучил свою точку зрения о созидательной роли Ленина в строительстве и упрочении советского государства. По его мнению, гражданская войны и иностранная интервенция сыграли подрывную роль, страна была разрушена, воцарились в ней хаос и разруха. И Ленин при поддержке народа собрал страну и все было восстановлено для дальнейшего развития.
Далее успели выразить свое несогласие с размышлениями и рассуждениями В. Путина и провозгласить свою глубокую и аргументированную точку зрения и свое сердечное и душевное отношение в великой роли В. Ленина как революционера и строителя советского федеративного государства Н. Платошкин по профессии дипломат, политолог и историк, политический эксперт на различных дискуссионных площадках телевидения, Б. Юлин – военный историк и инженер ракетчик (МАИ) и партия «Коммунисты России».
Притом Б. Юлин охарактеризовал мнение В. Путина о В. Ленине как редкую глупость. По-видимому, Д. Песков имел в виду такую характеристику взглядов В. Путина относительно мыслей и действий В. Ленина как исторической личности и советует не горячиться, сердиться и возмущаться не о чем, дескать, не надо возмущаться, так сказать, по мелочам и пустякам. Как известно, любой гражданин РФ, в том числе и президент, имеет свою точку зрения и «свое отношение к роли той или иной личности в истории.
Автор этих строк не собирается вступать в словесную перепалку с великой исторической личностью Лениным, тем более давать ему негативную, необоснованную и субъективную оценку кантианско-фихтевского толка и тем более выражать несогласие и спорить, а также полемизировать с Путиным или с кем бы то еще с другим. Он лишь по мере своих возможностей попытается разобраться в
объективном, т.е. логическом и историческом содержании связи таких понятий, как централизм и федерализм.
Как исторический пример централизма случайно на ум приходит царский помещичий и капиталистический империализм, построенный на основополагающем принципе «Единая и неделимая Россия», который был оформлен в Своде законов Российской империи и был принципом руководства и централизма в государственном строительстве. Недаром считается, что российская государственность, царизм и русский шовинизм и централизм, абсолютно и бешено отрицающие демократизм и федерализм, имеют тысячелетнюю историю и в дальнейшем, видимо, не думают прекращать свое существование.
Буржуазные реформы второй половины XIX в. не преодолели «Единую, неделимую и неотделимую Россию». Демократизм и федерализм не становились принципами государственного руководства народом и страной. Централизм все еще оставался прочным и непоколебимым. К началу XX в. в России в государственном строе господствовали в чистом виде неограниченный централизм, царский монархизм, авторитаризм и унитаризм.
Царь и его бюрократия (чиновничество), проводя централизм в управлении страной, допускали в обращении с людьми и народами насилие, тиранию, варварство и самодурство, создавая в России деспотическое «темное царство». Они эту свою жестокую и жесточайшую централистскую политику в государственном устройстве обосновывали на концепции социального и национального расизма.
По этой концепции Россия делится на две части: на господ, аристократов и дворян, у которых «голубая кровь», и на чернь, на крепостных крестьян и рабов, у которых «черная кровь». Первая часть с «голубой кровью» представляет собою элиту - лучшую, избранную часть общества, занимающую в государственном централистском управлении высшие руководящие должности.
Расисты вторую часть с «черной кровью», большинство населения, т.е. народ воспринимают не как людей, а как быдло, как бессловесный, безвольный и покорный рогатый скот. Более того, они сравнивают «чернь», крепостных крестьян с вещами, орудиями трудами, т.е. с предметами, инвентарем, входящими в имущество, в собственность помещика. Наравне с рабовладельцем, помещик относился крестьянину как говорящему орудию труда.
Отсюда становится понятным, что во времена тысячелетнего существования рабовладения и крепостничества человека продавали, покупали, дарили, били и убивали. Такое преступление против человечности, т.е. вопиющее беззаконие выступало законом этих двух долговечных эпох в истории человечества. Оно было воплощением централистской власти богатых против бедных, проявлением тысячелетней традиции государственного централизма. За сказанное плохое слово в адрес царя и действующей власти могли людей сажать в тюрьмы, телесно наказать или присуждать к смертной казни.
Централизация проводилась без демократизации и суверенизации. У людей и коренных народов отбирали демократические и суверенные права на неприкосновенность, здоровье, жизнь и на свободу мысли, слова и печати. В результате они подлежали процессу уничтожения усилиями суверенов-руководителей, которые действовали по централистскому принципу: никто и ничто.
Словарное значение и логическое содержание таких категорий, как единая и неделимая означают одно-единственное, кроме которого на свете нет никого и ничего. Исследователи русской идеи исходят из того, что русским присуще одно-единственное, вселенское, всемирное, универсальное, следовательно, божественное, другими словами, государственное централизованное образование, самодержавие, самовластное, суверенное, т.е. самодурство и темное царство. Русский народ является одним-единственным собственником земли, территории, полезных ископаемых и других природных ресурсов всей России.
А земли, территории и природные ресурсы коренных народов России объявляются terra nullius («ничья (ничейная) земля»), а сами коренные народы признаются как никто и ничто и подлежат жестокому уничтожению. История Якутии была кровавой. Ее первую страницу открыл первый якутский воевода П. Головин. Все сменяющие друг друга воеводы Якутска кончали свою службу преступлением против человека и человечности. Установлен исторический факт, что Головин, который, не добившись у честных и правдивых якутов ложных доносов против своих же людей, выкалывал у них глаза, резал уши и носы, вешал за ребра и закапывал живых в землю.
Централизм, деспотическая власть Головина, Бекетова, Пояркова, Хабарова, Дежнева и других сопряжен с садизмом – наслаждением страданиями, мучительством коренных народов. У воевод, как глав административных единиц, как губернаторов, наблюдаются домостроевские нравы. По «Домострою» глава семьи имеет неограниченное владычество не только над домочадцами, но и над чадами и может по своему усмотрению и преступно наказывать их физически, вплоть до «сокрушения ребер».
Указанное вне законное и незаконное действие и нарушение всех законов, всех юридических преград и нравственных норм А.Н. Островский изобразил как самодурство и описал разгул самодурства в «темном царстве» самодержавной России. Н.А. Добролюбов писал, что у Островского мы имеем глубокое понимание русской жизни. Все творчество Ф.М. Достоевского заключается в выработке стержневого образа, по которому герой «темного царства», чтобы доказать, что ему все дозволено, пойдет на преступление.
С. Серафимович заключает, что Сибирь является рабовладельческой страной. В Якутии, входящей в Восточную Сибирь, рабовладельцами и крепостниками выступили самодуры - воеводы, казаки, служилые люди, промышленники, торговцы и духовные люди, которые являются деспотическими сатрапами=наместниками царского своеволия и самодержавия, столичного централизма и одного-единственного суверена, государствообразующего русского народа.
Крайний деспотизм, звериная и хищническая жестокость пришлого населения самодуров носит врожденный, наследственный характер и составляет их инстинкт, имеющий долговечное, тысячелетнее существование в форме государственности и централизма без демократизма, федерализма и суверенитета коренных народов и их представителей. В результате последние превращаются в рабов и крепостных.
Есть архивный исторический факт, когда рыцари чистогана, получения денег без вычета, прихода без расхода – служилые и промышленные люди на Колыме – сделали пушнину предметом хищнической наживы. Для них местное население не имеет демократических прав на человечность, на неприкосновенность, здоровье и жизнь и на суверенитет личности и народа. Они, приезжая к местным людям, покупают соболи за бесценок или, скорее всего, просто грабят. А тех, у которых не оказалось соболей, бьют и могут и убить, а также незаконно, насильно у них отбирают жен, дочерей, детей и за соболи продают их промышленным людям.
В Сибири укоренилось и сексуальное рабство. Кстати, в 80-е XX в. А. Чикатило был расстрелян за сексуальное насилие над женщинами, девушками и мальчиками. А в то колониальное время разврат, беспорядочная и не ограниченная никакими юридическими законами и моральными нормами сексуальная жизнь была характерной особенностью и типичным явлением для всего приезжего православного населения, а не свойством отдельной личности как Чикатило.
Масса пришлого люда становились «чикатилами». В первую очередь в сексуальных злодеев превращались воеводы – главы Якутской области, Они за коренными народами: за якутами, эвенками, эвенами, эвенами и другими охотились как за зайцами, чтобы произвести варварские развратные действия по отношению их жен, дочерей и сыновей. В зверских жестокостях сексуальных рабовладельцев не отставали, даже превосходили административных начальников-воевод буквально все остальные православные русские обыватели.
Якутия была военной колонией – страной рабов и ясырок. Абакаяда была сексуальной рабыней, ясыркой С. Дежнева – знаменитого землепроходца и мореплавателя. Между ними не был брак по любви. В их половых отношениях отсутствовали благородное, человечное начало, сильная привязанность, душевное и сердечное единение, забота и готовность прийти на помощь. С. Дежнев, будучи романтиком=безобразником, сладострастным и похотливым субъектом, добился насильственной, животной любви у сексуальной рабыни Абакаяды. Выходит, что у Дежнева не была семейная любовь к Абакаяде, а слияние двух чужих тел, валяние в постели, ибо подлинная любовь есть душевная связь мужчины и женщины, полное слияние чувств, мыслей, сердец и интересов двух лиц.
Вышеуказанный исследователь С. Серафимович информирует нас о всеобщем разврате и безумной, сумасбродной половой распущенности пришлого православного населения. Казаки и служилые люди, проезжая через местопребывание коренных народов, берут в качестве ямщиков женщин и девушек и по дороге насилуют их и за это преступление не несут никакой ответственности. Более того, их оставляют у себя или продают другим.
Из сведений Серафимовича видно, что коренные народы царском империализме и централизме не пользуются человечными благами демократизма, федерализма и суверенитета личности и народа и находятся в положении животных и вещей, иначе говоря, в положении рабов и крепостных.
В.1921 г. вскоре после победоносной Октябрьской социалистической революции русский народ в лице Советского правительства сознал и признал свою вину перед коренными народами за царских рабовладельцев-сторонников централизма, захватчиков, грабителей и разбойников и за жестокие и ужасные сексуальные их преступления, если говорить другими словами, за бесстыдные и бессовестные случки – полового акта мужчин и женщин как коров и быков, слияния одних только тел, а не душ.
Наконец следует подчеркнуть, что В.И. Ленин с научной и исторической обоснованностью решительно выступил против рабовладельческого и крепостнического централизма, который является плоским, бедным и абстрактным. Он этому реакционному централизму противопоставил демократизм и федерализм. В результате централизм обогащается, становится конкретным, т.е. союзом равноправных, свободных и суверенных коренных народов.
Поэтому В.И. Ленин писал: «Мы требуем свободы самоопределения, то есть независимости, т.е. свободы отделения угнетенных наций не потому, чтобы мы мечтали о хозяйственном раздробленни или об идеале мелких государств, а, наоборот, потому, мы хотим крупных» централизованных «государств и сближения, даже слияния, наций, но истинно демократической, истинно интернационалистской базе, немыслимой без свободы отделения».
Далее В.И. Ленин развил свою мысль: «Если мы требуем свободы отделения для монголов, персов, египтян и всех без исключения угнетенных и неполноправных наций, то вовсе не потому, что мы за отделения их, а только потому, что мы за свободное, добровольное (курсив Ленина – Г.Р.) сближение и слияние, а не насильственное. Только поэтому!».
Романов Гавриил, кандидат философских наук
16 января 2020 г.
|