Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [263]
Суд-закон.МВД.Криминал [1280]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [400]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [555]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [155]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [277]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [224]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [670]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [377]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [158]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [93]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [23]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [239]
Тюрки [76]
Саха [153]
литература [42]
здоровье [465]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [123]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2020 » Олунньу » 4 » Концессионное соглашение не предусматривает бесплатного проезда по мосту через Лену
Концессионное соглашение не предусматривает бесплатного проезда по мосту через Лену
15:57

4.02.2020 Концессионное соглашение не предусматривает бесплатного проезда по мосту через Лену

 
мост через лену

Якутские власти во главе с Айсеном Николаевым и группа ВИС уверяют якутян, что проезд по мосту для некоторых категорий транспорта будет бесплатным. Но в тексте документа это нигде прямо не оговорено.

 

Якутия обязана ввести плату за проезд для всех

О том, что проезд по мосту будет платным для всех, без исключения, прямо сказано в проекте концессионного соглашения.

Это оговорено сразу в статье 1 «Концессионного соглашения»:

«Концессионер осуществляет сбор Платы за проезд с Пользователей в течение Срока эксплуатации Объекта. Собранная Плата за проезд является выручкой Концессионера».

Подчеркнуто в ст.2 и так далее. Организации взимания платы за проезд посвящены статья 25 «Плата за проезд» и Приложение 13 «Максимальный размер и порядок взимания платы за проезд» концессионного соглашения.

В ст.25.1 Соглашения прямо указано:

«Объект будет использоваться Концессионером для организации платного проезда транспортных средств. При этом Стороны согласовали, что начало использования Объекта для организации платного проезда транспортных средств возможно при условии принятия Концедентом решения об использовании Объекта на платной основе».

В ст.1.1 Приложения № 13 «Максимальный размер и порядок взимания платы за проезд» говорится:

«Размер платы за проезд может также устанавливаться Концессионером по своему усмотрению в зависимости от средств оплаты, частоты пользования, времени суток/дня недели/сезона и иных условий предоставления услуги».

Более того, непринятие решения о взимании платы со стороны Якутии, является «Особым обстоятельством», освобождающим ВИС от ответственности и требующим оплату убытков. Об этом прямо сказано в п. «L» ст. 32.1 «Концессионного соглашения»:

«- непринятие решения об использовании Объекта на платной основе в срок, указанный в пункте 25.2, равно как принятие решения Концедентом о более высоком или более низком размере Платы за проезд в нарушение условий Концессионного соглашения, или принятие решения о расширении состава Пользователей, имеющих право на льготный проезд, если это не было предусмотрено условиями Концессионного соглашения, отмена решения об использовании Объекта на платной основе, изменение срока использования Объекта в качестве платного, принятие решения Концедентом о прекращении и/или приостановлении использования Объекта на условиях платности».

Как следует из подпункта (ix) ст. 38.13 «Концессионного соглашения», Концедент обязан принять решение об использовании моста на платной основе в течение 30 дней с даты ввода объекта в эксплуатацию. Непринятие или отмена такого решения является прямым основанием для освобождения ВИС от любой ответственности по эксплуатации моста и, согласно подпункту (h) ст.40.3 «Прекращение по основаниям, относящимся к Концеденту», поводом для расторжения соглашения.

Плата ВИС

Грубо говоря, Айсен Николаев, конечно, может отменить плату за проезд по мосту, но в таком случае ВИС ни за что не отвечает, соглашение расторгается, а все денежки Якутия все равно ему заплатит.

Чем дороже проезд – тем лучше для власти Якутии

Согласно расчетам приложения 13, для разных категорий автотранспорта плата составит от 420 рублей для легковых автомобилей до 1346 руб. (без НДС) для большегрузов и автобусов. Напоминаю, что все расчеты в концессионном соглашении идут без учета НДС. Следовательно, к этой плате нужно прибавлять НДС (20%) и вы получите полный размер платы, которую вам придется уплатить за проезд.

Согласно п. 1.2. Приложения № 13 размер платы подлежит ежегодно индексации. Кстати, в этом Приложении два пункта 1.2 – небрежность в оформлении документов.

Якутия, в соответствии с п. 1.5 Приложения 13 может ввести льготный проезд, но размер этой льготы не должен превышать 20% от максимального размера платы. Как сказано в тексте:

«Минимальный размер Платы за однократный проезд не должен быть меньше 80 % от Максимального размера платы за проезд».

И это все. Больше никаких льгот и уж тем более бесплатных проездов в концессионном соглашении не оговорено.

Более того, как следует из текста документа, власти Якутии прямо заинтересовано в увеличении платы за проезд по мосту. В п. 3.1 Приложения № 12 «Возмещение» сказано:

«Плата за проезд формирует выручку Концессионера, которая уменьшает сумму Возмещения за соответствующий период в порядке и на условиях, определенным настоящим Приложением».

Значит, чем больше компания группы ВИС получит денег за проезд, тем меньший размер «эксплуатационного платежа» придется правительству Якутии платить из бюджета. А если, вдруг, мост начнет приносить прибыль, то власти республики могут претендовать на 50% полученных средств.

Доход ВИС

Как видите, учитывая обычные сложности с финансами республики и хронический дефицит бюджета, у властей Якутии есть прямая заинтересованность в сохранении и увеличении платы за проезд по мосту и, соответственно, в увеличении выручки компании группы ВИС.

А вы говорите о какой-то бесплатности…

В концессионном соглашении сказано прямо четко и недвусмысленно – проезд по мосту через Лену будет платным для всех. Точка. Никаких исключений документ не предусматривает. О бесплатном проезде для легковых автомобилей говорят Айсена Николаева и пресс-релиз ВИСа.

Больше ничего. Почему же, в таком случае, эти слова ничем не подкреплены в концессионном соглашении?

По сути, «бесплатный проезд» для легкового транспорта по мосту – лукавство в чистом виде. Как я уже сказал, все расходы по содержанию моста заложены в «базовом эксплуатационном платеже». Уплачивать его будет бюджет Якутии. То есть все мы, якутяне, через свои налоги будем платить за этот «бесплатный проезд», независимо от того, пользуемся мостом или нет. Охотник с Колымы или оленевод из Анабара, который в своей жизни может ни разу по тому мосту не проехать и даже в глаза его не увидеть, тем не менее, будет оплачивать чей-то «бесплатный» проезд.

Экпслуатационный ВИС

Образно говоря, все якутяне купят не разовый билет за проезд, а будут оплачивать проездной на 20 лет. То есть платить все равно будут все, весь вопрос лишь за что и сколько раз. Получается, что колымский охотник заплатит один раз и ни за что, водитель легковушки – через свой НДФЛ. А вот водителям/владельцам грузовиков и автобусов придется платить дважды: первый раз в кассе ВИСа, а второй – через налоговую инспекцию, уплачивая налоги в бюджет Якутии.

У Якутии есть одно право – платить

Можно и дальше перечислять тонкости и забавности проекта Концессионного соглашения – на 107 листах и 16 приложениях накидано столько юридических бомб, закладок, и прочих мин, что якутские юристы будут биться в судах до скончания дней, но так ничего с ВИСа и не получат. Но, думаю, хватит, читателю и так понятно, что за документ собралась подписывать якутская власть во главе с Айсеном Николаевым.

От себя могу добавить, что давненько мне не приходилось видеть договора, столь явно направленного в пользу одной стороны. ¾ текста соглашения посвящены правам концессионера и основаниям по освобождению его от ответственности. Фактически, у якутской стороны соглашения есть только обязанности – платить, платить и платить. И еще по первому требованию исполнять любые пожелания группы ВИС.

По моему мнению, в таком виде Концессионное соглашение подписывать нельзя, в нем должен быть предусмотрен баланс интересов сторон. А не так как сейчас, когда игра идет в одни ворота – у одной стороны только обязанности, а у другой одни права. Нужно быть или полностью умалишенным или насквозь коррумпированным, чтобы заключать подобный договор.

После подписания, расторгнуть это соглашение без значительных финансовых потерь для бюджета Якутии будет уже невозможно.

Владимир Нифонтов.

(Продолжение следует).

Первая часть. Вторая часть.

Category: Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО | Views: 924 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Олунньу 2020  »
БнОпСэЧпБтСбБс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 79
Ыалдьыттар (гостей): 79
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024