Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [876]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [215]
Суд-закон.МВД.Криминал [1199]
Право, закон [275]
Экономика и СЭР [797]
Власть Правительство Ил Тумэн [1113]
Мэрия, районы, муниципалитеты [373]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [184]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [506]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [130]
Коррупция [833]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [261]
Социалка, пенсия, жилье [264]
ЖКХ, строительство [129]
Образование и наука. Школа. Детсад [208]
Люди. Человек. Народ. Общество [177]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [649]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [231]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [345]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [131]
Промышленность [43]
Нефтегаз [265]
Нац. вопрос [277]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [174]
Выборы [640]
Айыы үөрэҕэ [64]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [18]
Ыһыах, олоҥхо [89]
Култуура, итэҕэл, искусство [349]
История, философия [203]
Тюрки [76]
Саха [133]
литература [34]
здоровье [428]
Юмор, сатира, критика [11]
Реклама [7]
Спорт [121]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2020 » Балаҕан ыйа » 7 » Республика – государство в скобке
Республика – государство в скобке
20:38
Республика – государство в скобке -1

От редакции: Внимание! Уважаемые читатели! Данная статья всеобъемлюще охватывает вопросы государственности нашей родины – Якутии. Известный политик, публицист Михаил Семёнович Санников открыто рассказывает о прошлых ошибках руководства и рассуждает о качественном улучшении управления республикой. Возможно, перед вами руководство к действию во благо нашего будущего. Ради этого редакция “Туймаады” предоставляет обширную печатную площадь и просит понять своих читателей. Поэтому просьба ознакомиться с данной статьёй вдумчиво, не торопясь. И сделать соответствующие выводы.
ПРЕДИСЛОВИЕ
После распада СССР Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика (РСФСР) стала самостоятельным государством. Ещё до распада СССР, в 1990 году РСФСР после принятия Декларации о государственном суверенитете взяла курс на разработку новой российской Конституции.
С целью успокоить огорчения автономных республик РСФСР, активно участвовавших на обсуждениях, не состоявшегося Союзного договора, была внесена в Конституцию РСФСР глава 8-я с названием «Республика в составе Российской Федерации». В этой главе было десять статей – 78, 79, 80, 81, 81.1., 81.2., 81.3., 81.4., 81.4., 81.5.
Принятием таких дополнений в Конституцию Российская Федерация в очередной раз подтвердила своим субъектам, что Россия правовое демократическое федеративное государство. Но в 1993 году при принятии новой Конституции глава 8-я полностью исчезла. Вместо этой главы появилась в Конституции Российской Федерации статья 5-я состоящая всего из четырёх частей, где часть 2-ая гласит: «Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеют свой устав и законодательство».
При существующей политической обстановки в стране, когда вносятся внезапные изменения в Конституцию Российской Федерации нет гарантии, что в данной статье конституции слово государство вместе со скобкой вдруг не исчезнет.
В этой связи государственным органам власти Республики Саха (Якутия) необходимо проанализировать правовую устойчивость законодательства в отношении статуса республики.
Толчком к написанию данного материала послужила научно-практическая конференция, посвященная двадцатипятилетию Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) на тему «Региональный парламентаризм: Истоки и современность». Истоки и современное состояние парламентаризма Республики Саха (Якутия) требуют проведения системного анализа с учётом всех этапов её исторического развития.
После развала СССР в 1991 году и расстрела Верховного Совета РСФСР в 1993 году в российском законодательстве появились термины парламент, парламентаризм, регион и субъект, которые не меняют федеральный и региональный статус государственной законодательной системы власти и тем более не могут внести изменения в историю их формирования.
Законодательный орган государственной власти в нашем северном крае был создан с образованием Якутской Автономной Советской Социалистической Республики в 1922 году, а не в 1992 году в связи с принятием новой Конституции республики в составе Российской Федерации после распада СССР, как рассуждают некоторые пропагандисты. Их аргумент заключается в том, что Верховный Совет Республики был, всего лишь исполнителем партийных решений ЦК и Обкома КПСС. При этом умалчивают, что съездами Советов и Верховным Советом были приняты Конституции республики 1925, 1926, 1937 и 1978 годов. Кроме того, отрицают созданную Верховным Советом Якутской Автономной Советской Социалистической Республикой устойчивую систему Советов в административных территориях на уровне районов, наслегов и посёлков.
По сравнению с Верховным Советом Государственное Собрание (Ил Тумэн) не выражает в полной мере волю народа и не защищает его интересы. На сегодня Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) является не состоявшимся политическим институтом – «кооперативом» фракций региональных отделений парламентских политических партий Российской Федерации.
С 29 сентября 2002 года районы, наслега и посёлки переведены в состояние резервации под флагом муниципальных образований самоуправления с ограниченными полномочиями и куцым бюджетом, согласно действующего кабального законодательства.
Предшественниками новой Конституции Республики, принятой в 1992 году можно было считать Конституции РСФСР и ЯАССР 1978 года, но свою определенную роль в изменении законодательства России имела Декларация о Государственном суверенитете Татарской ССР, принятая 30 августа 1990 года. Данная Декларация Татарской ССР выразила, своё не однозначное отношение своим содержанием к Конституции (Основному закону) РСФСР и Декларации «О государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики», утверждённой первым Съездом народных депутатов РСФСР, принятой 12 июня 1990 года.
Именно декларация Татарской ССР дала импульс органам государственной   власти нашей республики к политическим действиям. Содержание этой декларации методом беллетристики было переписано к проекту «Декларации о государственном суверенитете Якутской – Саха ССР».
А Конституция Республики Саха (Якутия), точно таким же образом составленная и принятая 4 апреля 1992 года, вступила в силу 27 апреля 1992 года.
Конституция Республики Саха (Якутия) без изменений действовала менее полутора лет.
ИСТОКИ, БЕРУЩИЕ НАЧАЛО С РАЗРУШЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ
После террористического акта в 1993 году против Верховного Совета России Москве, трусливое руководство нашей республики в лице Президента Николаева Михаила Ефимовича и его окружения, а также руководителей и членов Президиума Верховного Совета республики 12 октября 1993 года незаконно упразднило систему государственной законодательной власти, инициировав так называемый самороспуск Верховного Совета Республики.
По всей вероятности причиной было устное требование Президента Российской Федерации Ельцина Бориса Николаевича и его близкого окружения к Президенту Республики Саха (Якутия) Николаеву Михаилу Ефимовичу с грозным предупреждением о последствиях. Подтверждением этому являются изданные два указа, не имеющие никакого отношения к республикам:
— Указ «О поэтапной Конституционной реформе в Российской Федерации» от 21 сентября 1993 года № 1400.
— Указ «О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации» от 9 октября 1993 года № 1617.
Эти указы юридически не действовали для республик Российской Федерации, так как были предназначены другим субъектам Российской Федерации – областям, краям, городам федерального значения, автономным областям и округам.
Президент Российской Федерации Ельцин Борис Николаевич не мог издать указы по реформированию государственных законодательных органов республик, потому что действовала глава 8-ая Конституции России. Тем самым эти указы не нарушали Конституцию Российской Федерации.
Исходя из содержания этих указов и с учётом политической ситуации, другие республики Российской Федерации не только сохранили статус своих государственных органов законодательной власти, но даже подняли их статус. Например, республики Татарстан и Башкортостан свои Верховные Советы реорганизовали в Государственные Советы.
В это время в нашей республике, были изданы два указа в день так называемого самороспуска Верховного Совета Республики. Полагаю, что эти указы были заранее подготовлены, поскольку за день до последней сессии, то есть 11 октября 1993 года были проведены предварительные переговоры с народными депутатами, разделив их на три группы. На эти переговоры не были приглашены народные депутаты Алексеев Артур Николаевич и Санников Михаил Семёнович. На переговоры Президента Николаева Михаила Ефимовича с народными депутатами я попал случайно, о чем написал в книге «Без правды нет истории и будущего». Далее привожу текст этих указов:
Указ «О создании Высшего Правового Суда Республики Саха (Якутия)» от 12 октября 1993 года № 551.
В целях реализации поэтапной реформы высших органов государственной власти Республики Саха (Якутия) постановляю:
  1. Создать Высший Правовой Суд – высший орган судебной власти Республики Саха (Якутия).
  2. Назначить членами Высшего Правового Суда Республики Саха (Якутия):
Миронова Дмитрия Николаевича,
Петракова Анатолия Дмитриевича,
Захарова Николая Гаврильевича,
Прокопьева Валерия Николаевича,
Яковлева Макара Макаровича.
  • Высшему Правовому Суду разработать проект Положения о Высшем Правовом Суде и представить на утверждение Президента Республики Саха (Якутия).
  • До утверждения положения Высшему Правовому Суду в своей деятельности руководствоваться Законом Республики Саха (Якутия) «О Конституционном суде Республики Саха (Якутия)» и Законом Республики Саха (Якутия) «О порядке деятельности Конституционного суда».
  • Статус судей Высшего Правового суда впредь до принятия нового закона определяется Законом Республики Саха (Якутия) «О статусе судей Конституционного суда Республики Саха (Якутия)».
  • Указ вступает в силу с момента его опубликования.
Президент Республики Саха (Якутия) М. Николаев
г. Якутск
12 октября 1993 г.
551
Президент республики на основе действующего законодательства не имел никаких полномочий издавать данный указ.
Необходимость этого указа не могут до сих пор объяснить на уровне государственных органов власти республики, в том числе Конституционного суда Республики Саха (Якутия). Но очевидно, что такое действие было своеобразной страховкой от несогласных депутатов, выразивших своё мнение на предварительных переговорах 11 октября 1993 года.
12 октября 1993 года на последней сессии Верховного Совета Республики Саха (Якутия) председателю Конституционного суда Республики Саха (Якутия) Миронову Дмитрию Николаевичу, несмотря на его просьбу, председательствующий на этой сессии Верховного Совета Республики Саха (Якутия) Иванов Климент Егорович не дал выступить.
Указ «О социальных гарантиях народных депутатов Республики Саха (Якутия) созыва 1990-1995 гг.» от 12 октября 1993 года.
В связи с досрочным прекращением полномочий Верховного Совета Республики Саха (Якутия) и полномочий народных депутатов республики постановляю:
  1. Народным депутатам Республики Саха (Якутия) созыва 1990-1995 годов предоставляются следующие гарантии:
а) до начала работы нового органа представительной власти Республики Саха (Якутия) они не могут быть привлечены к уголовной ответственности, арестованы или подвергнуты мерам административного взыскания, налагаемого в судебном порядке, без согласия Президента Республики;
б) народные депутаты, осуществляющие депутатскую деятельность в органах Верховного Совета Республики Саха (Якутия) или в районных, городских органах власти на постоянной основе, получают единовременное денежное пособие в размере годовой заработной платы из расчета их месячной заработной платы на момент прекращения депутатских полномочий;
в) все остальные народные депутаты Республики Саха (Якутия) получают единовременное денежное пособие в 12-и кратном размере ежемесячных расходов, связанных с депутатской деятельностью, на момент прекращения депутатских полномочий;
г) трудоустройство народных депутатов, осуществлявших депутатскую деятельность в Верховном Совете и работавших в его органах на постоянной основе, производится органами исполнительной власти на должность, занимаемую ими ранее, либо желанию на любую другую вакантную должность на государственных предприятиях, в учреждениях и организациях;
д) народные депутаты и члены их семей сохраняют до 30 июня 1995 года право на медицинское обслуживание и санаторно-курортное лечение там же, где обслуживались;
е) народным депутатам, имеющим стаж работы, дающий право на полную пенсию по старости (включая пенсии на льготных условиях), с их согласия пенсия назначается досрочно, но не ранее, чем за 2 года до установленного законодательством Республики Саха (Якутия) срока выхода на пенсию. Указанная пенсия подлежит периодическому пересмотру, исходя из увеличения заработной платы депутатов парламента Республики Саха (Якутия).
2. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) издать Инструкцию о порядке применения настоящего Указа по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти республики.
3. Обеспечение мер, предусмотренных настоящим Указом, произвести за счет средств республиканского бюджета на 1993 год, высвобождаемых в связи с прекращением финансирования Верховного Совета Республики Саха (Якутия).
4. Настоящий Указ вступает в силу с момента его подписания.
Президент Республики Саха (Якутия) М. Николаев
г. Якутск
12 октября 1993 г.
552
Этот указ своим содержанием гарантировал всем народным депутатам, которые работали на постоянной основе единовременное денежное пособие в размере годовой заработной платы, что сыграло им без угрызения совести проголосовать за самороспуск Верховного Совета Республики. В последующем, по всей видимости, им были обещаны те или иные должности.
В Верховном Совете республики XII созыва было всего 165 избранных народных депутатов. Из них 12 октября 1993 года на последней сессии Верховного Совета приняли участие 124 депутата. После того, как 8 народных депутатов покинули зал заседания в зале перед голосованием, присутствовали 116 народных депутатов.
Для доказательства, что Верховный Совет Республики Саха (Якутия) не должен был быть распущен, привожу итоги голосования со стенограммы последней сессии Верховного Совета Республики Саха (Якутия) XII созыва.
Принимая за основу проект постановления по роспуску Верховного Совета проголосовало народных депутатов:
  • за – 103:
  • против – 4,
  • воздержались – 5.
А при принятии постановления в целом проголосовало народных депутатов:
  • за – 104,
  • против – 6,
  • воздержались – 4.
При этом их ни сколько не волновало, что по итогам голосования депутатов не было конституционного большинства, то есть 2/3 от общей численности избранных народных депутатов, как требовала Конституция Республики Саха (Якутия).
Все должностные лица государственных органов власти республики прекрасно знали требования Основного Закона – Коституции Республики Саха (Якутия), где статья 143 гласит: «Изменение и дополнение Конституции Республики Саха (Якутия) принимаются Верховным Советом Республики Саха (Якутия) большинством не менее двух третей голосов от общего числа избранных депутатов».
Кроме того, согласно части 2 статьи 52 Конституции Республики Саха (Якутия) порядок деятельности Верховного Совета осуществлялся согласно утверждённому Регламенту, где часть 2 статьи 91 соответствовала статье 143 Конституции.
Таким образом, по заранее подготовленному сценарию на последней сессии Верховного Совета, за 45 минут заседания отключив технические средства голосования, назначив своих преданных счётчиков из числа депутатов, объявили Верховный Совет Республики распущенным.
Очевидно то, что Верховный Совет республики на XII сессии по итогам голосования не имел право самораспускаться, принимая незаконное постановление «О реформировании органов законодательной власти Республики Саха (Якутия)».
Такие незаконные действия Президента Республики Николаева Михаила Ефимовича и сговор с ним руководства Верховного Совета Республики являлись прямым посягательством на государственность Республики и навсегда останутся позором перед основателями государственности нашей Республики, депутатами предыдущих одиннадцати созывов Верховного Совета ЯАССР, перед народом республики на все времена.
Выполняя требования федерального центра, распустили не только Верховный Совет, а также упразднили всю вертикаль государственной законодательной власти, с её представительными и контрольными полномочиями на уровне районов, наслегов и посёлков.
Затем, 30 октября 1993 года Указом Президента Республики Николаевым Михаилом Ефимовичем было утверждено «Положение о Парламенте – Законодательном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)». По некоторой своей сути абсолютно абсурдный документ.
Поэтому затрону лишь два момента:
  1. На основании этого Положения Законодательное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) не должно было иметь представительных и контрольных полномочий.
  2. Председателем Палаты Республики должен был быть Вице-Президент республики, который не имел право участвовать в голосовании Палаты. При этом была смешная оговорка, что при равенстве голосов, его голос является решающим.
На основании «Положения о Парламенте – Законодательном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)» 12 декабря 1993 года состоялись выборы народных депутатов в Законодательное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
В этом двухпалатном Законодательном Собрании народными депутатами Палаты Представителей были избраны 21 депутат, а в Палату Республики 35 депутатов.
Начиная с первых заседаний Палаты Республики народные депутаты Алексеев Артур Николаевич, Филатов Вячеслав Антонович, Николаев Владимир Тимофеевич, Санников Михаил Семёнович указали на имеющиеся недостатки и ущербность «Положения о Парламенте – Законодательном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)», утверждённого Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 30 октября 1993 года и выступили конкретно со следующими однозначными требованиями:
Первое – внести изменения в Конституцию Республики Саха (Якутия) о переименовании Законодательного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) на Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
На данное предложение Президенту Николаеву Михаилу Ефимовичу оставалось ухватиться по оставлению за парламентом исключительно только законодательных полномочий.
Он внёс предложение наименовать парламент Государственным Законодательным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), лишь бы народные депутаты не включили вновь создаваемому парламенту представительные и контрольные полномочия.
Но народные депутаты Республики Саха (Якутия) 26 января 1994 года приняли закон о внесении изменений в Конституцию Республики Саха (Якутия) по полномочиям парламента и переименовали Законодательное Собрание на Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
Второе – признать и утвердить Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) правопреемником Верховного Совета Республики Саха (Якутия). Это решение Палаты Республики Государственного Собрания (Ил Тумэн) позволило признать юридическую силу ранее принятых законов и законодательных актов Верховного Совета. Именно эта инициатива позволила Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) дополнительно включить кроме государственных законодательных полномочий, представительные и контрольные.
Третье – признать указ Президента Республики Николаева Михаила Ефимовича от 12 октября 1993 года «О создании Высшего Правового Суда Республики Саха (Якутия)» незаконным, так как он не соответствует требованиям Конституции Республики Саха (Якутия). Тем самым народные депутаты Палаты Республики восстановили Конституционный Суд республики.
Много было обсуждений с серьёзными дебатами по полномочиям совместного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). Многие могут подумать, что я целенаправлено написал только о заслугах Палаты Республики по восстановлению полномочий государственной законодательной власти республики. Такой подход объясняется полномочиями Палаты Республики рассматривать и принимать Конституционные законы Республики. Такими полномочиями Палата Представителей не обладала.
Вице-президент – Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Штыров Вячеслав Анатольевич провёл первое заседание Палаты республики Государственного Собрания (Ил Тумэн) согласно Положения о Парламенте и на этом заседании сам объявил о том, что он не согласен быть председателем Палаты Республики. Это его решение позволило не только Палате Республики, но в целом Государственному Собранию (Ил Тумэн) уйти от юридической казуистики. За это решение надо отдать должное Вячеславу Анатольевичу.
Именно народные депутаты Палаты Республики, восстановили институт государственной законодательной власти республики. Но более четверти века нам преподносят – это как противостояние оппозиции к исполнительной власти республики.
Если не было бы оппозиции, то Президент Николаев Михаил Ефимович и его окружение запросто могли реализовать переход государственной законодательной власти республики в рядовую структуру, штампующую поступившие от исполнительной власти законодательные инициативы. Это подтверждает содержание, утверждённого Указом Президента Республики Николаева Михаила Ефимовича от 30 октября 1993 года «Положение о Парламенте – Законодательном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)». Заслугой оппозиции является то, что удалось сохранить за Государственным Собранием (Ил Тумэн) представительные и контрольные полномочия. Эти полномочия смогли урезонить в определённой степени коррупционные амбиции Президента Республики Николаева Михаила Ефимовича.
Несмотря на неопровержимые факты, включая стенограмму последней сессии Верховного Совета Республики XII созыва, бывший Президент Николаев Михаил Ефимович и его приближённые продолжают преподносить данный роспуск высшего государственного законодательного органа республики, как необходимую политическую реформу. На самом деле роспуск Верховного Совета Республики является государственным преступлением.
С того времени появилось множество преднамеренных искажений факта роспуска Верховного Совета Республики, прикрываясь так называемым реформированием государственной законодательной власти.
Как ожидалось на научно-практической конференции, посвященной двадцатипятилетию Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), высказывались хвалебные слова. Такой подход по сокрытию истинного содержания своих деяний по разрушению государственной законодательной власти Республики было начато с недостоверного освещения предварительных переговоров с народными депутатами 11 октября, а также на следующий день 12 октября 1993 года на последней сессии Верховного Совета Республики XII созыва.
Например, народный депутат Охлопков Филипп Гаврильевич в своей статье в газете «Коммунист» в феврале 1994 года писал о том, что я как будто присутствовал 11 октября 1993 года на переговорном совещании по обсуждению повестки последней сессии Верховного Совета Республики XII созыва с самого начала, хотя я пришёл в зал перед завершением совещания после голосования депутатов по повестке, случайно узнав, что ведутся переговоры с народными депутатами в трёх отдельных друг от друга группах.
Войдя в зал я спросил у народного депутата Попова Дмитрия Дмитриевича суть этих переговоров. Затем обратился к Президенту Николаеву Михаилу Ефимовичу, который вёл это совещание, заявляя своё намерение выступить. На это Михаил Ефимович ответил, что обсуждение закончили. Тогда я вышел к трибуне и выступил.
Сказал, что любое реформирование Верховного Совета республики должно проводиться только конституционным путём.
Далее продолжил, что прежде чем распуститься, надо принять законы о новой структуре госдарственного законодательного органа власти и закон о выборах народных депутатов республики. Завтра на сессии мы не должны принимать решения о роспуске Верховного Совета Республики, в этом деле не надо торопиться.
На это Михаил Ефимович мне ответил: «Решение уже принято». Тогда я продолжил и сказал ему, что он проявляет обычную человеческую трусость и продался федеральному центру. На что он дал команду сотрудникам аппарата, ведущим протокол, вызвать милицию. А когда его подчинённые не среагировали, он повторил: «Вызовите милицию, он оскорбляет Президента». Но опять не было никакой реакции на его команду.
В это время народный депутат Винокуров Василий Степанович выступил со словами: «Депутат Санников правильно говорит, с роспуском Верховного Совета не надо торопиться и завтра нужно обстоятельно обсудить имеющуюся ситуацию на сессии Верховного Совета».
Затем выступил народный депутат Гуминский Валерий Иосифович и сказал: «Верховный Совет как высший законодательный, представительный и контрольный орган республики может быть упразднён только законным, конституционным путём. С сегодняшним предложением по роспуску я не согласен».
Тогда без всякого заключительного слова Николаев Михаил Ефимович собрал свои бумаги и покинул зал. Далее никаких обсуждений среди депутатов не было, но при этом было ясно, что мнения разделились. Часть депутатов говорили, что завтра нельзя допустить роспуска Верховного Совета, а другая часть была уверена, что требования поступили с федерального центра и уже согласованы с большинством депутатов, и завтра всё равно будет принято решение о роспуске.
Об этом я писал ранее в своей статье «Без правды нет истории и будущего», а сейчас вернулся к написанному, чтобы доказать искажения Охлопковым Филиппом Гаврильевичем, происходившего на совещании бывшего Президента Николаева Михаила Ефимовича с народными депутатами 11 октября и 12 октября 1993 года на последней сессии Верховного Совета Республики XII созыва.
При этом ещё раз повторяю, что я 11 октября пришёл и принял участие в конце совещания после голосования народных депутатов. Когда я выступал меня никто не оборвал и не лишал слова, как пишет Охлопков Филипп Гаврильевич. Своим неожиданным появлением и выступлением я дал «второе дыхание» совещанию, поскольку после меня выступили народные депутаты Винокуров Василий Степанович и Гуминский Валерий Иосифович.
Далее Филипп Гаврильевич в своей статье пишет, что не думал так безхребетен Председатель Конституционного Суда Миронов Дмитрий Николаевич и упрекает его за то, что он не выступил на XII сессии Верховного Совета Республики. На самом деле Дмитрий Николаевич дважды просился на выступление, но председательствующий Иванов Климент Егорович не предоставил ему слова.
Филипп Гаврильевич пишет, что себя жестоко обманул не покинув зал заседания и кается. Считает это самой крупной ошибкой своей жизни. Он объясняет свою позицию тем, что хотел до конца «отстреливаться» при обсуждении проекта постановления, но этого не наблюдается по его выступлению.
Привожу текст со стенограммы XII сессии Верховного Совета Республики.
Охлопков Ф.Г.: «Я боюсь одного – юная демократия в смертельных муках, рожает своего антипода – тоталитаризм. Поэтому, Климент Егорович, я умоляю Вас, хотя бы предоставьте слово Председателю Конституционного Суда. По каким мотивам Конституционный Суд подает в отставку? Сейчас прений не будет, Вы не бойтесь, пожалуйста. Этот проект пройдет».
Надеюсь, что существующую тенденцию дальнейшего искажения происходившего, не допустит содержание стенограммы последней сессии Верховного Совета Республики XII созыва.
Стенограмма была издана тиражом всего 30 экземпляров. Очевидно, что такой малый тираж организаторы роспуска Верховного Совета республики сделали для себя и своих.
Вручая мне стенограмму ответработник аппарата Верховного Совета республики сказал: «Михаил, как распустили Верховный Совет, потом можешь доказать этой стенограммой. Дай слово, что никогда и никому не скажешь, у кого получил». Эту стенограмму я обнародовал в 2012 году при написании статьи «Без правды нет истории и будущего».
По истечению времени народных депутатов, утверждающих себя проголосовавшими против постановления Верховного Совета становится гораздо больше, хотя в стенограмме чётко зафиксировано о том, что за основу постановления сессии «против» проголосовало 9 народных депутатов, а при окончательном голосовании 10 народных депутатов.
Допускаю, что проголосовавших «против» было больше. Потому что на этой сессии Верховного Совета голосование народных депутатов решили проводить карточками. Невозможность электронного голосования списали на технические неполадки оборудования.
Исходя из этого, вполне допускаю подтасовку итогов голосования руководством Верховного Совета при помощи преданных счётчиков-депутатов, предложенных председательствующим на заседании сессии Ивановым Климентом Егоровичем. Формирование нового законодательного органа государственной власти под лозунгом её реформирования в 1993 году в действительности было преднамеренным разрушением государственности Республики Саха (Якутия).
Заканчивая первую часть своей статьи, вновь обращаю Ваше внимание на итоги голосования народных депутатов на последней сессии Верховного Совета XII созыва.
Обратимся непосредственно к требованиям Основного Закона – Конституции Республики Саха (Якутия), где статья 143 гласит: «Изменение и дополнения Конституции Республики Саха (Якутия) принимаются Верховным Советом Республики Саха (Якутия) большинством не менее двух третей голосов от общего числа избранных народных депутатов».
Тем самым, для прекращения деятельности Верховного Совета Республики Саха (Якутия) и районных, наслежных, поселковых Советов принимая постановление «О реформировании органов представительной власти в Республике Саха (Якутия)» необходимо было, чтобы проголосовали 110 народных депутатов из 165 избранных, а проголосовало только 104 народных депутата.
Как только незаконно распустили Верховный Совет Республики Саха (Якутия) Президент Николаев Михаил Ефимович начал проводить губительную реорганизацию законодательного органа государственной власти республики, подчиняясь заданию федерального центра, выпустил заранее подготовленные два вышеназванных указа.
Вот такие истоки у Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), которые довожу широкой общественности и тем, кто занимается политикой.
 
Category: Власть Правительство Ил Тумэн | Views: 118 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Балаҕан ыйа 2020  »
БнОпСэЧпБтСбБс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 11
Ыалдьыттар (гостей): 11
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2020