Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [263]
Суд-закон.МВД.Криминал [1280]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [400]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [555]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [155]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [277]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [224]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [670]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [377]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [158]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [93]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [23]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [239]
Тюрки [76]
Саха [153]
литература [42]
здоровье [465]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [123]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2020 » Балаҕан ыйа » 7 » Республика – государство в скобке -3
Республика – государство в скобке -3
20:52
Республика – государство в скобке -3

Необходимо законом ограничить и установить предельную численность населения города Якутска. Такой подход должен распространяться и в других административно-территориальных делениях и единицах Республики Саха (Якутия). В городах, наслегах и посёлках республики предельная численность населения должна быть научно обоснована.
  • Предрасположенность к сейсмической опасности города Якутска давно доказана представителями науки и специалистами.
Этими научными разработками пора руководствоваться при составлении генерального плана города, строительстве жилых и производственных зданий, канализационных сетей, а также вопросов планирования линий электропередач и газификации.
Жители республики наверно помнят землетрясение произошедшего 1989 году, которое охватило одновременно территорию трёх районов. Сейсмическая волна этого землетрясения было зафиксировано по шкале MSK-64 в городе Нерюнгри 6-7 баллов, в городе Ленске 4-4,5 балла и в городе Якутске 3,5-4 балла.
В то время я работал вторым секретарём Ленского РК КПСС. В этот день я с председателем райисполкома Ленского района Старженецким Валерием Сергеевичем выехали из города Мирный после рабочей встречи с руководством ПНО «Якуталмаз». Находясь в пути мы не почувствовали толчки землетрясения. Когда вернулись в город Ленск, коллеги с волнением рассказывали как в здании райкома и райсовета сдвигались столы и стулья, открывались дверцы шкафов. В городе Якутске землетрясение было настолько ощутимым, что даже люди выбегали на улицы из многоэтажных зданий.
Близлежащий от эпицентра землетрясения город Нерюнгри обошёлся без разрушений, поскольку устойчивость зданий была рассчитана до 7 баллов. Что касается города Якутска, по утверждению специалистов здания и сооружения при строительстве были рассчитаны на 6 баллов.
Теперь, когда дома в городе Якутске сами разваливаются от последствий таяния грунтов вечной мерзлоты, думаю не надо никому объяснять, что будет, если повторится землетрясение по силе сейсмического удара равная землетрясению 1989 года или более.
  • Экология города из года в год ухудшается. Ежедневно жидкие коммунальные отходы выливаются в реку мирового значения – Лену без качественной предварительной очистки.
Сколько тонн отходов загрязняют чистую воду этой реки ежедневно, ежемесячно и ежегодно никого не волнует. Наносимый вред экосистеме реки Лены никто не исследовал и не подсчитал. Республиканские органы государственной власти и управления, городского округа «город Якутск» этим не занимаются и в будущем не собираются себя утруждать.
Проблема твёрдого мусора коммунальных отходов является лишь предметом предвыборных обещаний и с каждым годом дым городской свалки всё сильнее влияет как компонент воздуха, вредно действующий на дыхательные органы каждого горожанина.
  • Якутск нуждается в серьёзном благоустройстве.
Руководителям республики и городского округа «город Якутск» пора обуздать свою нелегальную заинтересованность в строительном бизнесе, что является прямым фактором беспланового увеличения численности населения города, а вместо этого лучше проводить целенаправленную работу по благоустройству всей территории города.
Состояние их благоустройства желательно довести хотя бы до уровня проспекта Ленина и близлежащих к нему улиц.
  • Не только в городе Якутске, но и вообще в республике действует экономический расчёт коррупционного умысла по установлению тарифов и цен на коммунальные услуги населению. Они сильно завышены. Этому произволу не видно конца.
При Якутской АССР этими вопросами занимался и регулировал Госплан. Если руководству республики не хватает знаний и способностей контролировать составление расчёта тарифов коммунальных услуг для всего населения республики, то хотя бы постарайтесь это сделать для жителей города Якутска. Заодно научитесь профессионально заниматься этими важными для населения вопросами.
Не могут быть в разы дороже тарифы электроэнергии и газа по сравнению с соседними регионами.
  • Насколько мне известно, городской округ «город Якутск» совсем не готов в случае стихийных бедствий. Например, в случае землетрясения в зимний период года. В городе нет, не говоря о запасе строительных и иных технических материальных ресурсов, даже резерва продовольственных запасов.
В 90-х годах под «чутким» руководством бывшего Президента Республики Саха (Якутия) Николаева Михаила Ефимовича среди зимы полностью заморозили посёлок Депутатский, а затем село Борогонцы. Из этой сложной ситуации спасли запасы материальных ресурсов промышленных предприятий «Северовостокхиммонтажа», «Госснаба», «Якутскэнерго» и других. Сегодня таких возможностей безвозмездной помощи нет. Такую же участь зимой 2002 года ждала столица – город Якутск от наследия бывшего Президента Николаева Михаила Ефимовича. От последствий аварии спасли оперативные меры, принятые под руководством вновь избранного Президента Республики Штырова Вячеслава Анатольевича.
А о продовольственном резерве говорить не стоит.
При длительном последствии стихийного бедствия в зимний период население города Якутска, которое составляет более 1/3 части населения республики, долго голодным сидеть не будет. Не исключено, что они пойдут с топором забивать лошадей и крупный рогатый скот близлежащих улусов. Это я говорю без всякого преувеличения.
В зимний период всё необходимое завозить авиатранспортом будет крайне сложно.
  • В последние годы руководство республики увлекается строительством многомиллиардных мега-проектов. Им это выгодно.
Предлагаю вместо этого построить в городе национальные школы для детей коренных народов республики. Этот очень важный вопрос целенаправленно обходится руководством республики. Прежде всего нужно создавать все условия для нормального развития детей, а не ставить искусственные преграды коренным народам по изучению родного языка. Думаю, что не трудно на основе статистических данных органам государственной власти республики и городского округа «город Якутск» уточнить количество учащихся и детей дошкольного возраста коренной национальности.
Пора уходить от нелепой практики добровольного обучения родному языку при отсутствии обеспечения национальными школами. Отсутствие необходимого количества национальных школ в столице – городе Якутске является прямым нарушением прав и свобод коренных народов. О каком равноправии можно говорить, когда даже нет условий для изучения родного языка?
Одним из причин умаления национального языка народа саха является то, что органами государственной власти не проводится работа по повышению статуса государственного языка республики.
Во времена Советского Союза государственными органами республики проводились конкретные требования по составлению и оформлению необходимых документаций на национальном языке в районных, наслежных органах местной исполнительной и представительной власти, учреждениях, ведомствах и хозяйствующих субъектах. Во всех инстанциях правоохранительных и судебных органов граждане имели право обращаться на национальном языке.
Всё это проводилось для развития национальных языков на уровне государственного статуса языка. Теперь это блокируется любыми нелегальными способами.
Национальные языки народов республики своё развитие получат только при комплексном подходе, то есть начиная с семьи, школы и заканчивая республиканскими, федеральными государственными органами.
Право народов на сохранение родного языка, создание условий его изучения и дальнейшего развития гарантировано статьёй 68 Конституции Российской Федерации. При такой федеральной гарантии отсутствие условий для изучения родного языка из-за нехватки национальных школ давно требует объяснений от руководства республики и городского округа «город Якутск» перед населением.
  • В прошлые годы средства массовой информации публиковали информацию о том, что Республика Саха (Якутия) занимает первое место по суициду детей в Российской Федерации.
Кроме этой проблемы с каждым годом в столице нашей республики увеличивается численность бомжей и безработных, не имеющих своего жилья. В настоящее время столица нашей республики – город Якутск по всей вероятности занимает лидирующее место по численности бомжей на душу населения в российском государстве. Отношения к этим обиженным судьбой категории населения в столице республики хуже, чем к собакам Мархинского питомника до их умерщвления.
  • На мой взгляд, вместо восьми округов в городском округе «город Якутск» целесообразно создавать на основании Закона РФ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные городские районы.
Созданные территориальные восемь округов со статусом казённого предприятия учреждённые городским округом «город Якутск», во главе со своим назначенным начальником являются структурами узкого профиля с символическими полномочиями.
Если городской округ «город Якутск» не хочет анализировать и оценить коэффициент полезного действия своих территориальных округов, то этим вопросом могли бы вплотную заниматься органы государственной власти Республики Саха (Якутия).
Учреждённые городским округом «город Якутск» территориальные округа, микрорайоны, сёла и наслега напрямую ущемляют права и интересы их жителей. Они в первую очередь беззащитны в земельных вопросах. Сами видите, как разбазариваются сельскохозяйственные земли – земли бывших совхозов «Якутский» и «50 лет СССР».
Кто не знает или забыл их героический труд в отраслях сельского хозяйства этих предприятий, поднимите государственные статистические данные прошлых десятилетий. Они были передовыми совхозами не только республики и России, но и Советского Союза.
Если была реальная необходимость перевода сельских земель на жилые территории, то этот процесс должен пройти процедуру разрешения согласно требованиям законодательства.
Подпункт 1, пункт 4 статьи 8 Земельного Кодекса Российской Федерации гласит о том, что перевод земель сельскохозяйственного назначения осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. А подпункт 4, пункта 4 этой же статьи утверждает об установлении порядка земель из одной категории в другие федеральными законами.
Давно пора проверить и взять под особый контроль перевод бесценных сельскохозяйственных земель бывших совхозов «Якутский» и «50 лет СССР», которые находятся на территории микрорайона «Мархинский» и наслега «Хатасский».
Главе республики, Правительству и Государственному Собранию (Ил Тумэн) предлагаю создать специальную комиссию по проверке законности перевода сельскохозяйственных земель на территории городского округа «город Якутск» в соответствии с Земельными Кодексами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Впредь, чтобы пресечь такие незаконные действия и защитить права населения микрорайонов – Кангалассы, Марха, сёл – Маган, Пригородная, Табага, наслегов – Тулагино-Кильдямцы, Хатассы необходимо создать отдельный самостоятельный муниципальный район, отделив их от городского округа «город Якутск».
Восьмое: Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) должно уходить от практики принятия законопроектов от Главы и Правительства Республики по предметам совместного ведения, повторяющие законы Российской Федерации без учёта всех обстоятельств и проблем, имеющихся в республике.
Давно пора конкретно определить по предметам совместного ведения, что правомочна делать Российская Федерация и что Республика Саха (Якутия).
Республика на основании статьи 72 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения имеет полное право разработать и принимать свои законы по земельным, водным, лесным и другим природным ресурсам. В настоящее время республика не проявляет никакой инициативы по реализации прав владения, пользования, распоряжения по вышеперечисленным видам природных ресурсов, включая недровые полезные ископаемые.
Органы государственной власти республики делают вид, что не замечают того, как некоторые законы Российской Федерации напрямую нарушают Конституцию Российской Федерации. Это происходит в нашей республике в первую очередь из-за безответственного отношения к своим функциональным полномочиям органов государственной власти и прямым обязанностям депутатов Государственной Думы, сенаторов Совета Федерации.
Депутаты Государственной Думы Тумусов Федот Семёнович и Данчикова Галина Иннокентьевна, сенаторы Совета Федерации Акимов Александр Константинович и Борисов Егор Афанасьевич в этих вопросах не защищают интересы Республики Саха (Якутия). Образно говоря, для них Федеральное Собрание – как дом для престарелых и инвалидов.
Не говоря о бездействии органов государственной власти по предметам совместного ведения, касающихся земельных, водных и других природных ресурсов, в отдельных вопросах дело дошло до абсурда. Например, для населения республики введена квота, какого вида и количества рыб должен употреблять житель республики в течении года.
Всем известно, что происходит по дарам природы. По сей день республика не определилась с Российской Федерацией по полномочиям совместного ведения в отношении использования лесных, водных, недровых и других природных ресурсов на основании статьи 72 Конституции Российской Федерации.
По вопросам исключительного ведения Российской Федерации реальность такова, что постоянно ущемляются права и интересы населения нашей республики. К примеру, возьмём вопрос миграции иностранных граждан с ближнего зарубежья.
В этом вопросе практикой доказана ущербность руководствоваться только Федеральным Законом № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» без принятия к нему сопутствующих подзаконных актов Российской Федерации, исходя из местных региональных обстоятельств, когда с каждым годом усиливается массовая безработица.
Если не будут приниматься подзаконные акты к законодательствам Российской Федерации, позволяющие субъектам Российской Федерации вводить миграционные ограничения в отношении иммигрантов с учётом местной ситуации, то никогда в нашей столице – городе Якутске и других городах, а также в улусах республики не миновать безработицы, разгула коррупции, наркомании, нарушения правопорядка, распространения инфекционных заболеваний и межнациональных конфликтов. Это относится к любым субъектам России, особенно мегаполисам Москва и Санкт-Петербург.
Экономически не обоснованные и социально не привлекательные действия по привлечению иммигрантов в качестве дешёвой рабочей силы может запросто обернуться в этих мегаполисах разногласиями и конфликтами на межнациональной почве, а также усилением социальной напряжённости в связи с недовольством коренных россиян.
Девятое. Одним из основных богатств Республики Саха (Якутия) и её народа является запас пресной воды. Угроза экологического бедствия водных ресурсов исходила из-за пренебрежительного отношения к окружающей среде при промышленном освоении природных недровых богатств. Теперь к нему прибавилось массовая вырубка лесов. Государственные органы власти республики по решению этой опасной проблемы ничего разумного не предпринимают. Их реакция всегда бывает запоздалой и не соответствующей требованиям экологической безопасности.
В настоящее время явные злостные нарушения фиксируются смешными мизерными штрафами и разного рода обсуждениями в виде круглых столов, заседаний, правительственных и парламентских слушаний. Пока республика не будет принимать свои законы по сохранности природных ресурсов и проводить референдумы по данным вопросам, никаких позитивных решений не будет. Например, по вырубке лесов близ лежащих к бассейну реки Амга, после обращения граждан государственные органы власти и управления, до сих пор в отношении заказчика никаких конкретных мер не приняли.
Пора всем понять, что такие вопросы невозможно положительно решить одиночными пикетами, письменными обращениями и разного уровня слушаниями и заседаниями. Это происходит по одной простой причине, поскольку нет законодательства, которое позволяет принимать решение по итогам такого рода мероприятий.
Принятие положительного решения можно добиться только путём проведения референдума, которое гарантируется законодательствами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Референдумы по защите водных и лесных ресурсов Республики Саха (Якутия) нужно проводить с привлечением научных организаций России и мира. Такой подход объясняю тем, что во всём мире чистая пресная вода сохранилась только на территории нашей республики. В России в этом плане можно включить только озеро Байкал, хотя бы до поры до времени, поскольку беспрецендентное загрязнение допускается отечественными и зарубежными производственными структурами.
По запрещению вырубки лесов на территории близлежащих к бассейну реки Амга нужно как можно скорее провести референдум. Такой референдум необходимо проводить с объяснением населению нарушений экологической безопасности со стороны тех, кто уполномочен этим заниматься не воздерживаясь от их рангов. Организаторам проведения референдума для объяснения населению масштаба актуальности запрещения вырубки лесов, лучше всего заранее иметь технические документации и карту данного лесного массива с охватом территории всех речных притоков впадающих в реку Амгу – Биэлимэ, Борулаах, Мундуруччу, Сылгылыыр с включением малых речек.
К референдуму надо готовиться желательно с привлечением государственных органов власти и управления. Пусть народ узнает, как они безответственно выполняют свои полномочия. Инициатива этого референдума должна исходить от республиканской общественной экологической организации, которую нужно создавать с юридической регистраций в селе Амга Амгинского улуса. Это будет продолжением традиции амгинцев по защите реки Амга со времён Советского Союза. Сама организация должна работать постоянно, во все времена, пока существует человечество на планете Земля.
Призываю республиканские общественные организации «Конгресс народа Саха» и «Сомо
ҕо Күүс» объединить усилия по подготовке проведения республиканского референдума с участием вновь создаваемой общественной организации Амгинского улуса. Такое объединение ради защиты природного богатства родной республики повысит их авторитет и признательность всего населения республики. Одним из первых действий этих общественных организаций должно быть установление СЭРГЭ в соответствии с национальными традициями на Алданском нагорье в верховьях реки Амга, где проходит водораздел. Дату установления СЭРГЭ объявить днём защиты реки Амга. После положительного решения вопроса рефрендумом республика должна принять закон по защите реки Амга.
Уверен в том, что проведение республиканского референдума по защите родной природы укрепит дух и самосознание жителей республики независимо от их национальности. Природоохранные законы в республике нужны и по другим рекам. В первую очередь по реке Вилюй, которая загрязняется отходами алмазодобывающей промышленности в течении более 50 лет.
По реке Вилюй принимаемый закон должен учитывать и другие обстоятельства. Например, перечень обязательных мероприятий по защите здоровья населения, ежегодного объёма суммы финансовой и других видов материальной помощи.
Если выделенные денежные средства от АК АЛРОСА фонду САПИ использовались бы согласно требований специально выработанного закона, то сегодня разговоров о незаконном разбазаривании средств и столь тяжёлой проблемы здоровья населения вилюйской группы районов не было бы.
Республика Саха (Якутия) не проводит системную работу по защите лесных ресурсов от пожаров. Вместо этого ежегодно занимается только статистикой охвата лесных пожаров, которые исчисляются сотнями тысяч гектаров.
Тушение пожаров стала проблемой только муниципалитетов с незначительным участием МЧС. Раньше до 90-х годов прошлого века тушением пожаров занимались специальные аваиотряды. Они без всякого ажиотажа проводили локализацию и тушение пожаров на стадии возникновения очага. Эти авиаотряды были созданы на территории республики в виде системы охраны лесов.
Поступающие от населения сигналы по причинам пожаров не принимаются во внимание. Не может быть их причиной только грозовые заряды молний. Поскольку доблестный МЧС не может справиться с этой проблемой в течении трёх десятилетий, не лучше ли назначать в каждом наслеге штатных работников с обеспечением нормальной заработной платы, квадроциклами, мотоциклами, лошадьми и даже мобильной авиацией. Такое патрулирование на всей территории наслега даст конкретный положительный результат.
Почему нельзя принимать Республике Саха (Якутия) свои природоохранные законы, когда Российская Федерация односторонне издаёт законы уничтожающие живую природу. Примером является Федеральный внеконституционный Закон № 473 «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации». В целях реализации этого закона, специально проводимые аукционы позволяют избранным российским и китайским предприятиям монопольно вести массовую вырубку лесов Сибири и Дальнего Востока. Таким образом, они при помощи выше указанного внеконституционного закона хищнически забирают природные богатства страны. Вот так наносится непоправимый урон экологии действиями государственных чиновников, не защищающих интересы населения и не думающих о будущих поколениях.
По этим очень важным вопросам надо принимать три закона:
  • Закон «О сохранении водных ресурсов Республики Саха (Якутия)»;
  • Закон «О сохранении лесных ресурсов Республики Саха (Якутия)»;
  • Закон «О сохранении сельскохозяйственных земель Республики Саха (Якутия)».
Принятие таких законов не противоречит Водному, Земельному и Лесному кодексам Российской Федерации. Такие законы государственным органам Российской Федерации позволят положительно воспринимать право народа Республики Саха (Якутия) на пользование, владение и распоряжение некоторыми видами водных и лесных ресурсов.
В будущем работу по защите и сохранению природных ресурсов, включая заготовку и продажу делового леса, обеспечение питьевой и технической водой населения, целесообразно включить как приоритетное направление доходной части экономики каждого наслега. Такой подход гораздо был бы приемлем для сельских жителей, чем работа в промышленности вахтовым способом.
Десятое. Общественные организации, а также отдельные представители, непосредственно работающие в агропромышленном комплексе за последние годы, активно критиковали Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Солодова Владимира Викторовича, обвиняя его за развал сельского хозяйства. Некоторые из них высказывали требования его отставки от должности Председателя Правительства Республики.
Я никогда не соглашусь, что Владимир Викторович, несмотря на свой «великий возраст», за такой короткий период деятельности в нашей республике мог развалить сельское хозяйство. Кризис в агропромышленном комплексе республики начался с 1992 года из-за неправильного понимания сути экономической реформы в связи с переходом к рыночной экономике.
Смотрите Схему №4:Поголовье сельскохозяйственных животных в хозяйствах всех категорий Республики Саха (Якутия) (на начало года; тысяч голов).
За этот период времени поголовье крупного рогатого скота сократилось на 235,9 тысяч голов (на 56,3%), коров на 78,8 тысяч голов (на 52,7%), лошадей на 26,1 тысяч голов (на 12,5%), свиньи на 97,9 тысяч голов (на 81,9%), олени на 198,1 тысячи голов (на 56,6%).
Смотрите Схему №5: Посевные площади сельскохозяйственных культур (в хозяйствах всех категорий; в тыс. гектаров).
Сокращение посевных площадей выглядит следующим образом. Вся посевная площадь сократилось на 57,2 тысяч гектаров (на 54,2%).
Посевные площади зерновых сократились на 20,7 тысяч гектаров (на 68,5%), по картофелю на 3,1 тысячи гектаров (на 29,2%), по кормовым культурам на 34,1 тысячи гектаров (на 53,6%).
Как видно из статистических данных, спад показателей в отраслях сельского хозяйства не только ощутимый, а катастрофический.
Во времена ныне критикуемого СССР все отрасли народного хозяйства находились в экономической системе страны и планово обеспечивались финансами, а также материально-техническими ресурсами.
После распада СССР в России отрасли экономики народного хозяйства стали регулироваться под флагом рыночной реформы и перешли на западную модель управления. При такой развязке централизованной плановой экономики к рыночной, агропромышленный комплекс перешёл в республиканское ведение.
Россия в отличии от СССР не стала нуждаться в агропромышленном комплексе нашей республики. С этого времени по настоящее сельское хозяйство является единственной отраслью экономики, полностью зависимое от деятельности первых руководителей республики.
За период с 1992 по 2001 год Президентом Республики был Николаев Михаил Ефимович. Он не понял то, что после распада СССР внедрённая западная модель управления разделила экономику России на три категории – мировую, российскую и региональную. Например, добываемые на территории республики золото и алмазы имеют мировой рынок сбыта. Они регулируются мировыми ценами.
По сравнению с ними произведённая сельскохозяйственная продукция ограничивается республиканским рынком сбыта. В этой связи стало необходимым в республике заниматься ценообразованием, созданием государственной структуры по закупу и сбыту сельскохозяйственной продукции.
Но Республика Саха (Якутия), возглавляемая Президентом Республики Николаевым Михаилом Ефимовичом, не смогла создать свою самостоятельную аграрную экономическую систему управления с государственным регулированием. Вместо этого повседневным лозунгом Михаила Ефимовича стало, что сельские товаропроизводители должны полностью ориентироваться на рынок и конкуренцию. Он вместо того, чтобы обеспечить разработку целевой программы перехода к рыночной экономике и установить механизмы государственного регулирования агропромышленного комплекса, сам себя загнал в тупик в вопросах форм собственности и хозяйствования.
Первые три года своего президенства Михаил Ефимович был против частной собственности в агропромышленном комплексе и одновременно требовал упразднения совхозов. Проводил множество собраний, совещаний и деловых встреч, но решения не принимал.
В это время на местах всё было пущено на самотёк. Ничего путного не предпринималось и не рекомендовалось со стороны Президента Республики, хотя в финансовом отношении ситуация 1992-1994 годах была ещё далека от кризиса. Тогда народные депутаты республики, руководители агропромышленного комплекса стали активно общаться с Вице-Президентом и Председателем Правительства Республики Саха (Якутия) Штыровым Вячеславом Анатольевичем.
Вячеслав Анатольевич быстро понял ситуацию агропромышленного комплекса и после очередных совещаний принял решение по принятию мер государственного регулирования по вопросам ценообразования, создания системы закупа и сбыта сельскохозяйственной продукции и опережающего финансирования сезонных сельскохозяйственных работ. По закупочной цене сельскохозяйственной продукции установил коэффициент смягчения против напора инфляции.
Михаилу Ефимовичу не понравилось то, что руководящий корпус сельскохозяйственных предприятий начал вплотную работать с Вячеславом Анатольевичем. Тогда он решил, что сельским хозяйством будет заниматься сам. При этом Михаил Ефимович данное своё решение не подкрепил реальными действиями и всё начатое Вячеславом Анатольевичем вернул на «круги своя». Он снова продолжил соревнование своих запутанных выдумок. Его не понятные устные указания стали регулярными. Директорам совхозов при полном отсутствии стратегии развития агропромышленного комплекса, постоянно указывал расформировать руководимые им хозяйства.
Одновременно он взялся за ликвидацию Ассоциации крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных предприятий – «Саха Фермер» Республики Саха (Якутия). В этой связи стали проводиться проверки деятельности Ассоциации со стороны ревизионных и правоохранительных структур в поисках финансовых нарушений.
В сентябре 1992 года он пригласил к себе в кабинет Иванова Леонида Николаевича, Тумусова Федота Семёновича и Санникова Михаила Семёновича, где показал проект своего указа о создании департамента фермерских хозяйств республики с назначением туда руководителем Иванова Леонида Николаевича. На этой же встрече с полной уверенностью довёл о том, что российскую финансовую кредитную линию передаёт вновь созданному департаменту. Тогда в ответ ему сказал: «Посмотрим, как вы передадите».
На следующий день я попросил приём у руководителя Якутского отделения Центрального Банка России Косливцева Виктора Петровича, где рассказал возникшую ситуацию по финансово-кредитной линии, предназначенного для развития фермерского уклада экономики.
Виктор Петрович выслушав меня сказал: «Пока я здесь работаю, кредитную линию никто не отберёт». Затем к себе в кабинет вызвал председателя агропромышленного банка Предеина Александра Михайловича и сказал ему, что кредитной линией, кроме Ассоциации крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных предприятий – «Саха Фермер» Республики Саха (Якутия) никто не должен обслуживаться.
После этой встречи Предеин Александр Михайлович стал членом Президиума Ассоциации крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных предприятий – «Саха Фермер» Республики Саха (Якутия) и работал вместе с нами до окончания моего избранного срока Президентом Ассоциации.
Много чего можно рассказать о хронической ненависти Михаила Ефимовича к Ассоциации «Саха Фермер» и, как он в начале 1994 года, резко переходил к унизительной просьбе передать Ассоциацию под юрисдикцию республики. Но об этом в следующий раз. Агропромышленный комплекс от полного развала спасло то, что не состоялся третий срок президенства Николаева Михаила Ефимовича.
В 2002 году Президентом Республики Саха (Якутия) стал Штыров Вячеслав Анатольевич. За годы его руководства республикой бюджетное финансирование сельского хозяйства увеличилось в два с лишним раза.
Был создан республиканский аккумуляционный фонд помощи сельхоз-товаропроизводителям, независимо какую форму собственности и хозяйствования они выбрали. В улусах республики были созданы передвижные машинно-тракторные станции, которые помогли поднять объём кормопроизводства на местах. С учётом предложений самих сельских труженников создавались кооперативы, перерабатывающие сельсхозяйственную продукцию на основе новой технологии. Активно проводились обновления сельскохозяйственной техники предприятий через лизинг и прямое инвестирование республики.
В период работы Президентом Республики Саха (Якутия) Вячеслава Анатольевича, настоящей революцией в сельских улусах была газификация населённых пунктов, что сильно вдохновила сельских жителей. Вячеслав Анатольевич в единственном числе принял решение по проектированию и принятии программы газификации заречных улусов (районов) с переходом магистрального трубопровода через реку Лена.
Не имея никакого желания обрисовывать в мрачном фоне период руководства республикой на должности Президента и Главы Республики Саха (Якутия) Борисова Егора Афанасьевича, отмечу лишь то, что происходило в агропромышленном комплексе. Этот период времени без каких-либо сомнений можно обозначить как разгул коррупции, лживой пропаганды о развитии сельского хозяйства и приписки показателей её отраслей.
Наука перестала взаимодействовать с производством. Полностью была нарушена проведённая десятилетиями районирование племенной работы в животноводстве. Передовая селекционная работа в растениеводстве, картофелеводстве и овощеводстве полностью была забыта.
В период работы первым руководителем республики Егора Афанасьевича сменяемость министров сельского хозяйства через каждые два года привело к потере управления агропромышленного комплекса Правительством Республики Саха (Якутия). Начались ежегодные расхождения статистических данных улусов с отчётами ветеринарных управлений.
Участилось строительство коровников и покупка крупного рогатого скота извне республики по завышенным ценам. Одним из негативных примеров является строительство коровника в Модутском наслеге Намского улуса, оснащенной современной технологией и содержанием покупного дойного стада коров. По имеющейся информации сегодня там нет ни коров, ни коровника. Такое происходило не только в Намском улусе.
За эти годы Министерство сельского хозяйства увлекалось раздачей грантов и субсидий. Народ стал ходить как в казино. Не исключено, что при этом могли выиграть только люди близкие к народным депутатам и руководству улусов.
Так называемые организованные хозяйства, за которые ратовал Егор Афанасьевич, не соответствовали организационно-правовым нормам требуемые законодательством. Например, в большинстве сельскохозяйственных кооперативов члены обездолены от собственности и паёв. Они давно превратились наёмных работников и существуют под экономическим гнётом председателей кооперативов – современных помещиков.
Такая ситуация в республике является главным достижением Егора Афанасьевича. Кроме запутанных речей о поддержке только организованных хозяйств и затеи ежегодного спора по увеличении субсидии на производимые сельскохозяйственные продукции, от Егора Афанасьевича за весь период его руководства республикой ничего конструктивного не исходило.
В 2018 году Главой Республики избран Николаев Айсен Сергеевич. Первый год его работы им сказанное об обеспечении республики на 61 % местной сельскохозяйственной продукцией обнадёжила ожиданием новых конструктивных программ развития агропромышленного комплекса. Но до сих пор не видна и не слышна реализация этих его общеизвестных намерений.
10 декабря 2019 года Указом Главы Республики Николаева Айсена Сергеевича принята государственная программа Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2020-2024 годы. А также 16 декабря 2019 года утверждена Указом Главы Республики Саха (Якутия) государственная программа Республики Саха (Якутия) «Комплексное развитие сельских территорий на 2020-2025 годы».
Эти программы состоят из паспортов подпрограмм по некоторым видам работ отраслей агропромышленного комплекса разрисованные цифрами, якобы предстоящего финансирования без указания фактического адресата их получателей. Большая часть программ запичканы показателями работ предыдущих лет, образцами заявлений и заявок, положениями и образцами составления списка.
Такой поверхностный подход к составлению программ перспективного развития агропромышленного сектора экономики республики является наглым издевательством над народом. Вместо того, чтобы разработать нормально действующую программу по развитию агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия) в течении последних двух лет, сельхозтоваропроизводителей развлекают обсуждениями на тему субсидий и субвенций.
Руководство республики запутанную схему субсидирования ежегодно затевает лишь для того, чтобы не увеличить объём бюджетного финансирования агропромышленного комплекса. При этом каждый год ситуация повторяется. Республика хронически не обеспечивает квотой субсидирование даже по заготовке молока. Поэтому личные подсобные хозяйства с августа месяца перестают сдавать молоко заготовительным организациям.
Главе Республики Николаеву Айсену Сергеевичу, чтобы избежать ошибки своего предшественника Борисова Егора Афанасьевича следовало, хотя бы обратиться к учебнику по экономической теории первого курса высшего учебного заведения, прежде чем давать задания по составлению двух выше указанных программ и подписывать указы по их утверждению.
Экономические законы в разных условиях действуют не одинаково. Поэтому Главе Республики и Министерству сельского хозяйства прежде чем односторонне увлекаться субсидиями и субвенциями, полезно было бы обратить внимание через призму существующих реалий экономической ситуации на закон стоимости, закон спроса и предложений, закон производства, обмена, потребления и так далее. Спрос и предложение на сельскохозяйственную продукцию, существующий на сегодняшний день, вполне позволяют установить закупочные цены с учётом их себестоимости.
Органы государственной власти и управления должны прекратить свои действия по переводу сельскохозяйственных земель на другие нужды, создавать искусственные проблемы в экономической системе агропромышленного комплекса и в тихую настраивать населения республики на обеспечение сельскохозяйственной продукций извне республики. С такой проводимой политикой не должны мириться в улусах и наслегах.
Если не остановим то, что происходит в нашей республике по уничтожению сельского хозяйства, в ближайшем будущем все коренные народы будут не только наёмными работниками, а станут рабами у собственников олигархических структур. Надеетесь, что сможете удержаться в бюджетных организациях и учреждениях? Вытеснение из них – раз плюнуть.
За последнее тридцатилетие в Республике Саха (Якутия) были четыре первых руководителя. Из них трое, Николаев Михаил Ефимович, Борисов Егор Афанасьевич, Николаев Айсен Сергеевич обозначают себя представителями народа саха, который за весь период своего исторического пути занимался сельским хозяйством и за счёт его развития выживал.
Загадочно интересно то, что в годы руководства этих трёх руководителей агропромышленный комплекс республики получил и продолжает получать большой урон от их деятельности.
Мне кажется. как будто они перед вступлением в должность принимали некие обязательства по нанесению урона в сферах исторической жизнедеятельности народа САХА.
Одинадцатое. Прочитав мною написанное по вопросам государственного устройства и муниципальных образований, некоторые оппоненты будут ссылаться на практику других республик в составе Российской Федерации и говорить о том, что Республика Саха (Якутия) действовала по аналогии. Да, действительно так.
Но мы должны учитывать, что у этих республик совсем другая политическая и экономическая ситуация. Например, Республика Татарстан в своё время успела принять свой Лесной Кодекс и до его аннулирования узаконила всё необходимое.
Собственность, полученную при разгаре суверинизации субъектов Российской Федерации, практически закрепили за собой. У них одним из основных направлений политики является религия, на которой строится идеология, поддерживаемая международной диаспорой.
Республика Татарстан получает финансовую и материальную поддержку от других государств. Татарстан в 2005 году организовал проведение САММИТА местных властей, посвящённое к 1000-летию города Казани, где были приглашены представители ведущих международных организаций, местных властей многих стран мира.
Являясь участником этого САММИТА в течении шести дней воочию видел как Республика Татарстан работает по развитии местного самоуправления в международном масштабе. Согласно программе САММИТА, по важным проблемам сохранения всемирного наследия наряду с международными организациями приняли участие мэры 15 городов – столиц исламских государств. Тогда эти города-столицы вели строительство объектов в честь 1000-летия города Казани. Это было 15 лет назад. А сейчас Татарстан находится ещё на более высоком уровне не только по местному самоуправлению, но и по другим политическим и экономическим вопросам.
Теперь вы скажите, какую работу проводит Республика Саха (Якутия) для развития местного самоуправления, в частности и укрепления своей государственности в целом? Народ республики должен правильно оценить своё неустойчивое политическое и экономическое положение, что заставляет принимать меры по поднятию международного имиджа республики для сохранения статуса государства.
Для этого необходимо реализовать следующее:
  1. Инициировать создание Союза Республик Российской Федерации с целью разработки принципов и устойчивой модели федерализма.
  2. Переименовать название Республики Саха (Якутия) на Республику САХАТЮРКИЯ.
  3. Возродить народу Саха свою языческую религию как основу ТЕНГРИАНСТВА.
Во всём мире родной язык народа саха признают самым древним и изначально созданным языком тюрского народа. Народ саха имеет полное право признавать себя составной частью ранее существовавшего тюрского каганата.
Несмотря на сложную политическую и экономическую ситуацию в стране, народ нашего Северного Края свои интересы может защитить только объединяясь на основе Конституции (Основного Закона) Республики Саха (Якутия).
В связи с внесением изменений в Конституцию (Основной Закон) Российской Федерации, якобы поддержанных 1 июля 2020 года народным голосованием, Государственная Дума активно работает над разработкой проектов новых законов.
После принятия этих законов федеральный центр выступит к субъектам с требованием изменения регионального законодательства. Для Республики Саха (Якутия) наступит ситуация 1993 года, возникшая после террористического акта против Верховного Совета Российской Федерации.
Сегодня в Государственном Собрании (Ил Тумэн) нет народных депутатов Палаты Республики I созыва Алексеева Артура Николаевича, Филатова Вячеслава Антоновича, Николаева Владимира Тимофеевича, Санникова Михаила Семёновича, которые открыто выступили с требованием восстановления полномочий законодательного органа государственной власти, Конституционного суда и преемственности Верховного Совета Государственным Собранием (Ил Тумэн), утраченные роспуском Верховного Совета Республики Саха (Якутия).
На этот раз посмотрим, какую позицию займут народные депутаты Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) VI созыва. Надеюсь на их конструктивную работу по укреплению государственного устройства и сохранения целостности территории республики ради благосостояния её народа.
Михаил САННИКОВ,
член Союза журналистов России.
Общественно-политическая газета
«Туймаада» №524 от 27.08.2020 г.

 
Views: 608 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Балаҕан ыйа 2020  »
БнОпСэЧпБтСбБс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 80
Ыалдьыттар (гостей): 80
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024