Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [263]
Суд-закон.МВД.Криминал [1280]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [400]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [555]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [155]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [277]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [224]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [670]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [377]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [158]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [93]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [23]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [239]
Тюрки [76]
Саха [153]
литература [42]
здоровье [465]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [123]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2020 » Сэтинньи » 27 » Степан Петров: журналистика России должна быть независимой
Степан Петров: журналистика России должна быть независимой
10:32

Степан Петров: журналистика России должна быть независимой

Общественная организация «Якутия — Наше Мнение» провела антикоррупционную экспертизу Федерального закона «О полиции»; Устава патрульно-постовой службы полиции, утвержденного приказом МВД РФ №80 от 29.01.2008г.; статьи 144 Уголовного кодекса РФ; Федерального закона «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» № 46-ФЗ  от 28.03.2017 г. и предложила меры, направленные на устранение факторов, препятствующих выполнению профессиональных обязанностей журналиста.

533ca30
 

 

Предложения нацелены на устранение положений законов, которые позволяют:

-полицейским проводить произвольные незаконные задержания журналистов во время проведения массовых мероприятий;

-коррумпированным чиновникам, правоохранителям и судьям незаконно преследовать журналистов за их расследования и критику, в том числе путем фальсификации уголовных дел;

-судьям незаконно запрещать журналистам вести фото- и видеосъемку открытых судебных процессов.

— Эти негативные моменты только усиливают произвол и беззаконие в России, формируют у коррупционеров чувство вседозволенности и безнаказанности, — говорит в комментарии к экспертизе  руководитель  организации «Якутия — Наше Мнение» Степан Петров.

— Произвольные задержания журналистов, преследование журналистов за их расследования и критику, запрет журналистам вести фото- и видеосъемку открытых судебных процессов является прямым подавлением гражданских прав и свобод, прежде всего, права на доступ к информации.

— Таким образом нарушаются права не только журналистов, но и граждан России.

— Люди имеют право знать правду о происходящем на митингах, о коррупции и судебных делах.

Ниже приводим полный текст комментария Степана Петрова к антикоррупционной  экспертизе.

 

 Журналистика России должна быть независимой и свободной.   

Прежде всего, от полицейского произвола, преследования и запретов.

В связи с этим мною разработаны конкретные предложения по корректировке законодательства.

Надеюсь, что журналистское сообщество и гражданское общество поддержит их.

Предложения нацелены на устранение пробелов и недостатков законов, которые позволяют:

-полицейским проводить произвольные незаконные задержания журналистов во время проведения массовых мероприятий;

-коррумпированным чиновникам, правоохранителям и судьям незаконно преследовать журналистов за их расследования и критику, в том числе путем фальсификации уголовных дел;

-судьям незаконно запрещать журналистам вести фото- и видеосъемку открытых судебных процессов.

Эти негативные моменты только усиливают произвол и беззаконие в России, формируют у коррупционеров чувство вседозволенности и безнаказанности.

Значительно снижается информационная открытость и освещенность актуальных событий.

Произвольные задержания журналистов, преследование журналистов за их расследования и критику, запрет журналистам вести фото- и видеосъемку открытых судебных процессов является прямым подавлением гражданских прав и свобод, прежде всего, права на доступ к информации.

Таким образом нарушаются права не только журналистов, но и граждан России.

Люди имеют право знать правду о происходящем на митингах, о коррупции и судебных делах.   

Однако некоторые заинтересованные лица, злоупотребляя служебными полномочиями,  мешают этому.

Это недопустимо в демократическом государстве и устанавливает  диктатуру и авторитаризм.

Это становится инструментом запугивания общества, когда власть имущие открыто показывают, что незаконному преследованию и ограничению прав могут быть подвергнуты журналисты, большинство из которых являются людьми с активной гражданской позицией и чья деятельность направлена на защиту интересов всего общества. Они объективно информируют общество о происходящем, формируют общественное мнение и  взывают окружающих к чувствам ответственности и сопричастности.

Журналисты являются локомотивом гражданского общества в своем стремлении обеспечить соблюдение гражданских прав и свобод, внося свой посильный вклад в формирование демократического правового государства.

Они освещают актуальные проблемы общества и государства, подключая к решению проблем  правозащитников, юристов, общественные организации.

Без журналистов:

-с одной стороны, общество не узнало бы  о позитивных результатах  деятельности правозащитников, юристов, гражданских активистов по защите гражданских прав и решению актуальных проблем;

-с другой стороны, правозащитники, юристы, гражданские активисты не могли бы ознакомиться с наиболее острыми проблемами.

Таким образом, журналисты обеспечивают функционирование механизма гражданского контроля за властью. 

Поэтому необходимо уделить особое внимание нарушениям прав журналистов, выступающих в роли проводников интересов населения по многим вопросам и в различных сферах жизни.

Необходимо отметить роль в обществе журналистов–расследователей. 

Журналистское расследование может быть более эффективным и результативным, чем официальное расследование, проводимое государственными правоохранительными органами.

Особенно в случаях, когда дело касается высокопоставленных чиновников,   руководителей правоохранительных органов и судей, так как они обладают значительными возможностями повлиять на ход следствия.

Журналист не имеет полномочий правоохранителей, но не ограничен сроками и процессуальными требованиями, как правоохранители.

На качество  и объективность официального следствия может повлиять давление самих коррупционеров. Часто, ввиду загруженности  следственные работники просто не успевают изучить  все материалы и обстоятельства дела, иногда им не хватает опыта и знаний, что приводит к неудовлетворительным результатам расследования коррупционных дел.

Важные свидетели, обладающие значимой информацией, хорошо осведомлены об уровне коррумпированности правоохранительных органов.   

Поэтому они избегают контактов с правоохранителями, обоснованно опасаясь утечки информации и  применения к себе неправовых методов воздействия.

В этих условиях они склонны обращаться к независимым субъектам, которыми могут быть журналисты.

В результате опытный журналист-расследователь, имея достоверные источники информации, обладая достаточным жизненным опытом и временем, может беспристрастно проанализировать материалы и объективно сделать выводы.

Важным является наличие у журналистов-расследователей  соответствующей мотивации – желания служить интересам общества и государства.

Это присуще практически всем настоящим журналистам-расследователям, так как риски несопоставимы с потенциальной позитивной отдачей (награды, поощрения, известность, повышение по должности, деловые предложения по написанию материалов  и т.д.).

В ходе журналистского расследования журналист подвергается риску физической расправы, инициации незаконного уголовного преследования и другим неправовым мерам  воздействия.

В случае реализации предложений произойдут следующие позитивные сдвиги:

-полицейские не смогут произвольно и незаконно задерживать журналистов во время проведения массовых мероприятий;

-появится возможность для привлечения к уголовной ответственности коррумпированных чиновников, правоохранителей и судей, незаконно преследующих журналистов за их расследования и критику;

-журналисты смогут вести фото- и видеосъемку открытых судебных процессов.

В таком случае граждане России получат доступ к объективной информации:

о том, что происходит на улицах, о чем говорят люди и что их волнует;

— о многочисленных коррупционных делах чиновников, правоохранителей и судей;

— о ходе резонансных и общественно значимых судебных дел.

В целях выработки предложений по решению описанных проблем

наша организация провела антикоррупционные экспертизы в отношении:

-Федерального закона №3-ФЗ от 07.02.2011г. «О полиции», Устава патрульно-постовой службы полиции, утвержденного приказом МВД РФ №80 от 29.01.2008г.;

-статьи 144 Уголовного кодекса РФ;

-Федерального закона «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» № 46-ФЗ  от 28.03.2017г.

1) Меры по устранению коррупциогенных факторов из Федерального закона №3-ФЗ от 07.02.2011г. «О полиции», Устава патрульно-постовой службы полиции, утвержденного приказом МВД РФ №80 от 29.01.2008 г.

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов, а также в целях исключения нарушений прав журналистов при работе на массовых публичных мероприятиях,

когда они могут подвергнуться произвольным и незаконным задержаниям, им могут быть нанесены побои и применено чрезмерное физическое насилие,

необходимо внести изменения в :

  • статью 8 «Открытость и публичность» Федерального закона №3-ФЗ от 07.02.2011г. «О полиции»,
  • раздел «Обращение сотрудников подразделений ППСП с гражданами» Устава патрульно-постовой службы полиции,

путем дополнения следующим текстом:

«Журналистам для подтверждения своего профессионального статуса достаточно предъявления пресс-карты, редакционного удостоверения или иного документа, удостоверяющего личность и полномочия журналиста.

Журналисты имеют право посещать места массовых скоплений граждан и присутствовать на митингах и демонстрациях.

Во время проведения массовых мероприятий не допускается произвольно и безосновательно задерживать журналистов, применять к ним физическую силу и специальные средства при условии демонстрации или предъявления пресс-карты или   редакционного удостоверения или иного документа, удостоверяющего личность и полномочия журналиста».

Необходимо:

внести соответствующие изменения в ведомственные правовые акты МВД РФ, регламентирующие порядок действий личного состава при проведении массовых мероприятий, в том числе:

-Приказ МВД России от 25.11.2019г. № 879 «Об утверждении Наставления об организации в органах внутренних дел Российской Федерации деятельности по обеспечению правопорядка на улицах и в иных общественных местах»;

-Приказ  МВД России от 05.10.2013 № 825дсп «О совершенствовании организации комплексного использования сил и средств ОВД РФ по обеспечению правопорядка на улицах и в иных общественных местах».

2) Меры по устранению коррупциогенных факторов из статьи 144 Уголовного кодекса РФ «Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов»

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов и исключения незаконного уголовного преследования журналистов, ведущих расследование коррупционных правонарушений или критикующих деятельность должностных лиц

необходимо:

внести изменения в статью 144 Уголовного кодекса РФ

путем замены текста

«3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, соединенные с насилием над журналистом или его близкими либо с повреждением или уничтожением их имущества, а равно с угрозой применения такого насилия, -»

на следующий текст:

«3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, соединенные с насилием над журналистом или его близкими либо с повреждением или уничтожением их имущества либо с незаконным  возбуждением уголовного дела в отношении журналиста или его близких, а равно с угрозой применения такого насилия, -».

3) Меры по устранению коррупциогенных факторов из Федерального закона «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» № 46-ФЗ  от 28.03.2017г.

Данный закон вводит ограничение на ведение фото- и видеосъемки, а также видео- и аудиотрансляцию с открытых заседаний суда,

что нарушает законодательную норму об открытости и гласности судопроизводства, противоречит

— статье 29 Конституции РФ

«4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом»;

-статье 123 Конституции РФ

«1. Разбирательство дел во всех судах открытое.

Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом»;

-статье 9 «Гласность в деятельности судов» Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»

«Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом».

Закон также противоречит инструктивным указаниям Верховного Суда РФ, представленных  в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 13 декабря 2012 г. №35 «Об открытости и гласности судопроизводства и о доступе к информации о деятельности судов», в частности, указавшем, что:

-гласность судопроизводства обеспечивается возможностью присутствия в открытом судебном заседании представителей редакций средств массовой информации (журналистов);

-присутствие журналистов в открытом судебном заседании в целях получения сведений по делу является законным способом поиска и получения информации;

-журналист выполняет общественный долг, не допускается чинение препятствий и отказ им в доступе в зал судебного заседания по мотиву профессиональной принадлежности;

-посетителям и представителям редакций средств массовой информации (журналистам) с аудио-, фото-, кино- и видеоаппаратурой должен быть обеспечен свободный вход в здание суда,

что приводит к негативной правоприменительной практике, выражающейся в безосновательных запретах журналистам на вход в суды, ведение фото- и видеосъемки, видео- и аудиотрансляций с открытых заседаний суда.

 В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов необходимо отменить Федеральный закон № 46-ФЗ от 28.03.2017г.

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов, а также:

-обеспечения возможности журналистам присутствовать в открытом судебном заседании;

-недопущения чинения препятствий журналистам и отказов им в доступе в зал судебного заседания по мотиву профессиональной принадлежности;

-обеспечения свободного входа в здание суда журналистам с аудио-, фото-, кино- и видеоаппаратурой.

необходимо:

внести соответствующие изменения в правовые акты, регламентирующие правила пропуска в суды и присутствия в открытых судебных заседаниях

С экспертизами можно ознакомиться по ссылке

Степан Петров,

Руководитель Общественной организации «Якутия — Наше Мнение» 

Category: Право, закон | Views: 822 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Сэтинньи 2020  »
БнОпСэЧпБтСбБс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 13
Ыалдьыттар (гостей): 13
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024