Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [263]
Суд-закон.МВД.Криминал [1280]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [400]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [555]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [155]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [277]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [224]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [670]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [377]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [158]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [93]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [23]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [239]
Тюрки [76]
Саха [153]
литература [42]
здоровье [465]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [123]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2023 » Алтынньы » 4 » “Чрезвычайный” бюджет России 2024 года
“Чрезвычайный” бюджет России 2024 года
18:38

“Чрезвычайный” бюджет России 2024 года

4.10.2023
 

YKTIMES.RU – В проекте федерального бюджета РФ на 2024-2026 года можно выделить три важнейшие стратегические инициативы: существенный рост расходов на оборону, возвращение бюджетного правила и изъятие сверхдоходов у экспортеров, пишет telegram-канал “Spydell_finance“.

Минфин РФ отмечает, что «Главным фактором долгосрочной устойчивости бюджетной системы выступает наличие достаточного объема ликвидных резервных активов в Фонде национального благосостояния (ФНБ)».

По итогам 2023 планируется концентрация ликвидной части ФНБ на уровне 6 трлн руб (3.5% от ВВП).

Стресс-тестирование бюджетных параметров, проведенных Минфином, в зависимости от траектории цен на нефть отражает, что в случае реализации наиболее амбициозных сценариев «энергоперехода» вопрос устойчивости федерального бюджета может встать уже на горизонте 3-5 лет.

ФНБ выступает как буфером и компенсатором волатильности сырьевых цен – в связи с этим Минфин РФ сообщает о возвращении бюджетного правила с незначительной модификацией. Цена отсечения нефти марки Urals составляет 60 долларов за баррель. Все, что выше будет изымать в пополнение ФНБ.

Однако, в 2024 году временное превышение предельного размера расходов установлено в пределах 1.6 трлн рублей.

При формировании федерального бюджета на 2023-2025 базовые нефтегазовые доходы устанавливались в фиксированном выражении на уровне 8 трлн рублей.

Нормализация бюджетной политики подразумевает возврат с 2025 года к обычным параметрам «бюджетных правил» – т.е. направление на расходы только базовых нефтегазовых доходов (8 трлн руб).

Что касается изъятия сверхдоходов у экспортеров.

Повышение справедливости распределения природной ренты в отраслях с устойчивой избыточной рентабельностью капитала вследствие благоприятной ценовой конъюнктуры:

(1) газовый сектор (НДПИ на природный газ и налог на прибыль экспортеров СПГ);

(2) нефтяной сектор (в т.ч. предельный ценовой дисконт для целей налогообложения) и

(3) сектор ГМК (единовременное повышение НДПИ на уголь и экспортная пошлина на удобрения).

Предусмотрены также дальнейшие шаги по донастройке налогообложения нефтегазового сектора – в частности, поэтапное сокращение предельного дисконта для целей налогообложения (с 15 $/барр в 2024 году до 10 $/барр в 2025 году и 6 $/барр в 2026 году), сокращение топливного демпфера и повышение ставки НДПИ на природный газ в эквиваленте повышения тарифов на газ для промышленных потребителей.

Также прорабатывается комплекс мер по изъятию доходов у металлургов и производителей удобрений. На данный момент через таможенные пошлины, но возможны дальнейшие шаги по аналогии с нефтегазом.

Вне зависимости от конъюнктуры, закончена эпоха сверх-дивидендов у большинства экспортеров в 2021 и 2023.

Сырьевой бизнес становится главным источником поступления денег в бюджет

Плановый рост расходов федерального бюджета России на 6.4 трлн руб в 2024 году (+21% г/г) сам себя не профинансирует. Рост налоговой нагрузки естественный процесс, т.к. Минфин собирается свести бюджет с символическим дефицитом в пределах 1.6 трлн руб.

В первую очередь под удар попадают те сектора российской экономики, в которых изъятие доходов осязаемо (исчисляется триллионами), прогнозируемо, контролируемо и просчитываемо , не вызывая негативных социальных последствий, и те сектора, где рост налоговой нагрузки или отмена льгот/бюджетных субсидий не повредит инвестиционной активности.

По крайней мере, внимание Минфина концентрируется на отраслях, где выявлена сверхдоходность или низкая инвестиционная активность. Это не только экспортеры сырья, но и «Переработка и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков», также «Деятельность в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства». Последние рассматривается в контексте отмены льгот/бюджетных преференций.

Тональность стратегического документа Минфина крайне жесткая в контексте налоговых щупальцев бенефициаров сырьевой конъюнктуры. Принцип очень простой – любая попытка вывести деньги из бизнеса через дивиденды или обратный выкуп акций должна пресекаться.

Прямым образом Минфин это не говорил, но это было в тональности документа. Очевидно, когда Минфин прямо приводит баланс операционного денежного потока, капитальных расходов и дивидендов, делая акцент на высоких дивидендах при незначительном объеме капитальных расходов – это сигнал к ужесточению фискальной политики.

В документе следует тезис «на продукцию отраслей горно-металлургического комплекса сохраняется высокий потенциал повышения справедливости распределения рентных доходов». Концепция Белоусова, сформулированная 3-5 лет назад, дошла до практической реализации.

Суть в следующем – или бизнес оставляет деньги в экономике через капитальные расходы, или деньги изымает государство через повышение налогов и сборов.

В нынешней конфигурации, по всей видимости, просматривается еще один канал легитимного сохранения избыточной маржинальности – сокращение долгов, при этом рост кэш позиции, видимо, не воодушевит Минфин.

В контексте экономической и геополитической реальности демонстрация высокой маржинальности – рискованно для бизнеса из-за потенциала увеличение налоговой нагрузки, а выплата рекордных дивидендов и тем более обратный выкуп акций – по сути, «преступен», т.е. явный сигнал того, что сверхдоходы подсвечены.

Минфин собирается собрать в 2024 свыше 11.5 трлн нефтегазовых доходов или почти по 1 трлн в месяц. Чтобы понимать масштаб следует отметить, что за январь-август 2023 среднемесячный сбор составляет около 600 млрд при среднем курсе 81 руб за долл.

Даже при курсе 100 руб за долл триллионные сборы с нефтегаза каждый месяц – сверхоптимистичный сценарий при нынешней налоговой нагрузке, т.к. подобный разлет был только в очень жирный 2022 год. Следовательно, налоговая нагрузка прямом или косвенно возрастет, а демпферы сократятся.

Сырьевой бизнес становится главным источником поступления денег в бюджет, поэтому 2023 может стать последним «жирным» годом в плане дивидендов.

 
Category: Экономика и СЭР | Views: 4243 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Алтынньы 2023  »
БнОпСэЧпБтСбБс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 6
Ыалдьыттар (гостей): 6
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024