05.03.2006 Расследуя уголовные дела в отношении соратников мэра г.Якутска И.Михальчука, следствие обнаружило документы обналичивания крупных денежных сумм Министерством финансов РС(Я), многочисленными ГУПами и предприятиями, близкими к высшему руководству Якутии. Если в отношении руководства ОАО "ЕРКЦ” мэрии Якутска прокуратура принимает жесткие меры, то о фактах перечисления государственными предприятиями РС(Я) огромных денежных средств фирмам-"однодневкам”, ничего не говорится. УНП МВД РС(Я) в конце прошлого года возбудило уголовные дела в отношении фактического руководителя ООО "Симплекс-М”, ООО "Сателлит-Плюс”, ООО "Стройторг”, ООО "Стройснаб-Альта” Ивана Яныгина. Ошибка! Неизвестный аргумент ключа.
Коммерсантом не были уплачены налоги на сумму 40 млн.рублей. Созданные Яныгиным фирмы использовались якутскими чиновниками и бизнесменами для обналичивания денежных средств. Для чего контрагенты заключали фиктивные договора, тем самым снижали налогооблагаемую базу с перечисленных сумм. Уже подсчитано, сколько И.Яныгин обналичил денежных средств, поступивших от ОАО "Единый расчетно-кассовый центр”: 2003 г. – 3.000.000 руб., 2004 г. – 83.000.000 руб., 2005 г. – 47.500.000 руб. Государству нанесен ущерб в виде не поступления налогов (НДС) на сумму более 24 млн. руб. Цепочка от И.Яныгина привела следователей к замгендиректора ОАО "ЕРКЦ” Сергею Яковлеву, которому передавались деньги, и к гендиректору "ЕРКЦ” Юлии Пруговой. Конвейер по обналичиванию денег работал без перебоев, передача наличности осуществлялась с периодичностью 2-3 раза в неделю в полиэтиленовых пакетах, спортивных сумках китайского производства. Денежная наличность заносилась в здание "ЕРКЦ”, а в основном передавалась в автомашине Яныгина в условленных уголках города Якутска. Однако, предприимчивый молодой человек "забивал стрелку” в укромных местах не только печально известным соратникам Администрации г.Якутска. Из приведенной ниже справки якутских предприятий, обналичивающих с 2003 по 2005 гг. крупные денежные суммы у Яныгина, видно, что местные чиновники и контролируемые ими фирмы ничем не отличаются от мэрских сподвижников. Вопиющим фактом следует признать наличие в данном списке Министерства финансов РС(Я). Конечно, Минфин РС(Я) имеет, скорее всего, и другие обнальные фирмы подальше от Якутска, например, в Москве. В датах перечисления средств на подставные фирмы Яныгина прослеживается одна закономерность: минфиновским чиновникам наличность почему-то нужна именно в конце года. Примечателен факт обналичивания денег в последние декабрьские дни 2004 г. Именно 29 декабря 2004 г. В.Штыров назначил нового министра финансов Айсена Николаева взамен ушедшего в АК "АЛРОСА” Эрнста Березкина. Однако и новый министр финансов, как видно из прилагаемого списка, продолжил дело предшественника и в 2005 г. также "засветил” свое ведомство в подставных фирмах Яныгина. В бесконтрольной гонке по обналичиванию бюджетных средств всех переплюнуло ЗАО "Дороги Якутии”, которое курирует вице-премьер, коммунист и ближайший сподвижник действующего главы республики Артур Алексеев. Дорожники обналичили: в 2003 г. 8.830.000 руб., 2004 г. – 11.200.000 руб. и в 2005 г. – 2.750.000 руб. Ошибка! Неизвестный аргумент ключа.
Вице-президентом РС(Я) А.Акимовым 21 ноября 2003 года подписывается Закон (З № 181-III) "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "О ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2003 г.”. Законом предусматривается выделить на строительство автомобильной дороги "Вилюй” 295 млн.рублей, в том числе: ЗАО "Дороги Саха” -104,9 млн рублей. Нетрудно догадаться, откуда у дорожников оказались обналиченные в 2003 г. только в Якутске более 8 млн руб. – из республиканского бюджета. ЗАО "Дороги Саха” работает подрядчиком на строительстве дороги "Колыма” с 2000 г. Что же будет, если проследить обнальную историю предприятия, начиная с указанного года? Предполагаю, что незначительная для 2005 г. сумма перечисленных Яныгину средств, подсевших на "обнальную” иглу дорожников, свидетельствует об открытии ими "второго фронта” по обналичиванию. Ошибка! Неизвестный аргумент ключа.
Видимо не спроста в 2005 году функции государственного заказчика по строительству и реконструкции автомагистрали "Колыма” переданы в ведение ГУ "Дирекция строящихся дорог "Дальний Восток”. Так что дорожники должны придумать новые схемы ухода от налогов. О том, что денег на строительство дорог не хватает, руководство республики не устает повторять. В одном интервью куратор-дорожник вице-премьер А.Алексеев говорит об увеличении субсидирования отрасли: "Только в текущем году (2005 г.) по итогам исполнения федерального бюджета за первое полугодие предусмотрено увеличение размера направляемых финансовых средств на строительство дороги "Колыма” в размере 214 млн рублей, увеличены субсидии из федерального бюджета на строительство автодороги "Вилюй” с 190 млн до 300 млн рублей”. 15 октября 2004 г. бессменный министр транспорта, связи и информации РС(Я) Владимир Членов поздравил дорожников с профессиональным праздником: "Отлично трудились коллективы предприятий ЗАО "Дороги Саха", ФГУ ДЭП N 135, ООО "Дортранс", НПО "Спецмост", ООО "Геопроект", ОАО АТК "Сахазолототрансснаб", ГУ "Дирекция по строительству автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)", ГУ "Управление по ремонту и эксплуатации автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)" и многих дорожных ГУПов в городах и улусах нашей республики”. Посмотрев внимательно на нижеприведенный список, можно без труда найти большинство предприятий дорожного хозяйства республики, получающих бюджетные деньги и так банально ими распоряжающимися. Не брезгуют сомнительными сделками и другие предприятия, близкие к руководству республики. Это относится и к алмазодобывающей компании "Алмазы Анабара”, гендиректор которой М.Евсеев (лауреат премии "Лидер российской экономики”) известен своей благотворительной деятельностью за счет предприятия, а также финансированием газеты "Неделя Якутии”. Предприятия нефтегазовой отрасли, те вообще окопались в обнальных конторах. В списках находятся: ЗАО "Учур” (гендиректор А.А.Бессмертных, стабильно получающий строительные заказы. Контроль – депутат, глава "Сахатранснефтегаза” И.Корнев), ОАО "Якутгазпром”, ОАО "ЛенаГаз” (подконтрольные депутату А.Максимову), "Якол”, "Яколстройсервис” (тоже А.Максимов), "Саханефтегазсбыт” (депутат С.Сидоров). Не брезгует пользоваться услугами фирм-однодневок и ОАО ФПК "Якутия” (куратор компании – А.Акимов), авиакомпания "Якутия” (куратор А.Алексеев). Ошибка! Неизвестный аргумент ключа.
Но более удивляет присутствие в прилагаемом списке государственных унитарных предприятий, фондов при Правительстве РС(Я), а также предприятий основным акционером которых является государство. Совсем недавно окружение президента Якутии В.Штырова радостно потирало руки, узнав об арестах подельников мэра Якутска. Тем не менее, Штыров 23 февраля признался: "Происходящее сейчас в Якутске для меня огромная неприятность. Как это смотрится, когда в столице субъекта РФ идут повальные аресты? Как это сказывается на моем, если хотите, имидже как главы этого субъекта?”. Что же будет делать президент, когда узнает о том, что подконтрольный премьеру Егору Борисову Минфин РС(Я) обналичивал народные деньги через подельников из мэрии, арестованных по делу Ю.Пруговой? Скорее всего, опять обвинит во всем СМИ или пробубнит об информационной войне, будет искать врагов, стремящихся очернить славные дела руководителей Якутии, которые через подставные фирмы занимаются обналичиваем денежной массы в особо крупных размерах. …А формировать имидж якутской власти, наверное, уже поздновато. Власть погрязла в разборках. Верхи норовят ущипнуть кусок пирога пожирней, народ не понимает за кого теперь становиться в очередь и собирать подписи, а яныгины успевают "забить стрелку” и ВАШим и нашим к удовольствию и процветанию обеих противоборствующих сторон.
Алтан Харах СПИСОК ЯКУТСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПЕРЕЧИСЛИВШИХ СРЕДСТВА НА ПОДСТАВНЫЕ ФИРМЫ ООО "Интеркомпани”, ООО "СТРОЙ-ТОРГ”, ООО "Якутстрой-Альянс”, ООО "Мегалит-Билдинг”, ООО "СИМПЛЕКС-М” (2003-2005 гг.)
Отправитель: Даты: Сумма:
Минфин РС(Я) 25.08.2003 32089
Минфин РС(Я) 17.12.2003 2.269.922,13
Минфин РС(Я) 20.05.2004 30000
Минфин РС(Я) 07.07.2004 176000
Минфин РС(Я) 21.07.2004 14000
Минфин РС(Я) 02.08.2004 48000
Минфин РС(Я) 04.10.2004 17349
Минфин РС(Я) 09.11.2004 400000
Минфин РС(Я) 10.11.2004 80000
Минфин РС(Я) 18.11.2004 25500
Минфин РС(Я) 19.11.2004 110200
Минфин РС(Я) 01.12.2004 195838
Минфин РС(Я) 06.12.2004 97634
Минфин РС(Я) 15.12.2004 197493
Минфин РС(Я) 22.12.2004 199766
Минфин РС(Я) 23.12.2004 40000
Минфин РС(Я) 27.12.2004 167329
Минфин РС(Я) 27.12.2004 198899
Минфин РС(Я) 29.12.2004 19436
Минфин РС(Я) Итого за 2004 г.: 4.319.455,13
Минфин РС(Я) за ОУР 19.05.2005 160000
Минфин РС(Я) 04.07.2005 199000
Минфин РС(Я) за Минкультуры РС(Я) 27.09.2005 199000
Минфин РС(Я) за Академию наук 30.09.2005 120000
Минфин РС(Я) за Институт Гуманитарных Исследований АН РС(Я) 12.10.2005 195000
Минфин РС(Я) за Издательство "Бичик” 18.10.2005 267000
Минфин РС(Я) за Академию наук 16.11.2005 191000
Минфин РС(Я) за Госцирк 23.11.2005 110000
Минфин РС(Я) Итого за 2005 г.: 1.431.000
ГУ ДРСО МЖКХ РС(Я) 13.08.2003 500.000
ГУ ДРСО МЖКХ РС(Я) 13.10.2003 450.000
ГУ ДРСО МЖКХ РС(Я) 18.12.2003 500.000
ГУ ДРСО МЖКХ РС(Я) 30.12.2003 200.000
ГУ ДРСО МЖКХ РС(Я) 31.12.2003 1.000.000
ГУ ДРСО МЖКХ РС(Я) 31.12.2003 800.000
ГУ ДРСО МЖКХ РС(Я) Итого за 2003 г.: 3.450.000
ЗАО "Дороги Саха” 06.06.2003 360.000
ЗАО "Дороги Саха” 06.06.2003 750.000
ЗАО "Дороги Саха” 20.08.2003 690.000
ЗАО "Дороги Саха” 15.09.2003 550.000
ЗАО "Дороги Саха” 29.09.2003 1.000.000
ЗАО "Дороги Саха” 30.09.2003 500.000
ЗАО "Дороги Саха” 10.10.2003 500.000
ЗАО "Дороги Саха” 14.10.2003 480.000
ЗАО "Дороги Саха” 14.10.2003 1.000.000
ЗАО "Дороги Саха” 28.10.2003 1.000.000
ЗАО "Дороги Саха” 04.11.2003 1.000.000
ЗАО "Дороги Саха” 21.11.2003 1.000.000
ЗАО "Дороги Саха” Итого за 2003 г.: 8.830.000
ЗАО "Дороги Саха” 19.10.2004 1.700.000
ЗАО "Дороги Саха” 20.10.2004 500.000
ЗАО "Дороги Саха” 27.10.2004 100.000
ЗАО "Дороги Саха” 27.10.2004 1.400.000
ЗАО "Дороги Саха” 15.11.2004 1.500.000
ЗАО "Дороги Саха” 15.11.2004 5.000.000
ЗАО "Дороги Саха” 2004 г. 1.000.000
ЗАО "Дороги Саха” Итого за 2004 г.: 11.200.000
ЗАО "Дороги Саха” 04.10.2005 950.000
ЗАО "Дороги Саха” 18.10.2005 500.000
ЗАО "Дороги Саха” 17.11.2005 900.000
ЗАО "Дороги Саха” Итого за 2005 г.: 2.750.000
ООО "Алмазы Анабара” 11.04.2003 188.003,76
ООО "Алмазы Анабара” 20.10.2003 540.000
ООО "Алмазы Анабара” 27.10.2003 646.096,5
ООО "Алмазы Анабара” 29.10.2003 217.875
ООО "Алмазы Анабара” 25.11.2003 617.410
ООО "Алмазы Анабара” Итого за 2003 г.: 2.209.385,26
ООО "Алмазы Анабара” 2004 435.400
ООО "Алмазы Анабара” 2004 882.000
ООО "Алмазы Анабара” Итого за 2004 г.: 1.317.400
ОАО "Саханефтегазсбыт” 21.10.2004 162.545
ОАО "Саханефтегазсбыт” 17.05.2004 62100
ОАО "Саханефтегазсбыт” Итого за 2004 г.: 224.645
000 "КДМ-Оленек” 15.06.2004 17.552
000 "Электроника-КДМ” 16.06.2004 40.000
ГУ Фонд поддержки малого предпринимательства РС(Я) Министерства по делам предпринимательства, развития туризма и занятости РС (Я) 23.08.2005 175.000
ГУ Фонд поддержки малого предпринимательства РС(Я) Министерства по делам предпринимательства, развития туризма и занятости РС (Я) 04.10.2005 175.000
ГУ Фонд поддержки малого предпринимательства РС(Я) Министерства по делам предпринимательства, развития туризма и занятости РС (Я) Итого: 350.000
13.03.2006 В республике весьма бурно отреагировали на нашу публикацию "Якутская власть обналичила бюджет”. Признаемся, в ней был представлен далеко не полный список компаний, обналичивших деньги через подставные конторы: "Интеркомпани”, ООО "СТРОЙ-ТОРГ”, ООО "Якутстрой-Альянс”, ООО "Мегалит-Билдинг” и ООО "СИМПЛЕКС-М”. Мы не стали обнародовать "засветившиеся” в нем мелкие предприятия, индивидуальных предпринимателей и те компании, которые перечисляли незначительные суммы предприимчивому Ивану Гурьевичу Яныгину. Каждый руководитель выбирает сам: полностью ли ему платить налоги государству или через яныгинские конторы снижать налогооблагаемую базу. Для этого есть учредители предприятий, несущие ответственность за финансовую политику компаний, и фискальные органы, коим надлежит контролировать полноту и правильность уплаты налогов. Мы им не судьи и не прокуроры. Но факты присутствия в "обнальном” списке предприятий, которые причастны к бюджетному финансированию, нас, мягко говоря, удивили. Также нас удивила избирательность, с коей правоохранительные органы взялись за разработку только тех фактов перечислений, которые свидетельствуют, что финансовые органы мэрии г. Якутска бессовестно обналичивают деньги горожан. А о перечислении многомиллионных средств предприятиями, получающих деньги из бюджета Якутии (пусть даже в качестве оплаты за выполненные работы как подрядчиков), ничего не говорится. Такая избирательность свидетельствует о том, что "добро” дано пока только на отстрел команды И.Михальчука. Из блиндажа на площади Ленина штабные работники умело корректируют огонь по мэрии. Бурная реакция молодого да горячего министра финансов Айсена Николаева, сделавшего после нашей публикации массу патетических заявлений в СМИ, в целом понятна. Необходимо всеми силами сохранить честь мундира. Весьма примечательна фраза А.Николаева, прозвучавшая в интервью газете "Якутск вечерний”: "Хватило бы и одного (!) факта нарушения, имей он место быть. Однако со стороны Минфина на сегодня (!) его нет”. Читателей прошу обратить внимание на выделенные нами слова министра. Первое. Если в ходе следствия будет доказан хотя бы один (!) случай обналичивания бюджетных средств через подставные фирмы подследственного И. Яныгина, то, по логике министра, республиканская власть должна признать факты коррупции в финансовых недрах своего правительства. Второе. А.Николаев, возможно, специально, а может, по простоте душевной, говорит, что при нем министерство не перечисляло деньги на "обналичку” через фирмы И.Яныгина. Хотя эти платежи (или переуступка платежей) почему-то зарегистрированы и получателем денег стала яныгинская контора "Симплекс-М”. В приведенной ниже сводной таблице обналиченных средств за 2004 г. на долю Минфина РС(Я) приходится уже 4 млн 320 тыс.руб. Естественно, за этот период времени А.Николаев ответственности не несет, так как он тогда возглавлял один из крупнейших в республике банк, ставший основным кредитным партнером правительства Якутии. Вот и получается, что чем больше возмущается нынешний министр финансов, защищающий своих патронов, тем больше фактов выплывает наружу. И что будет, если следствие докажет хотя бы один (!) факт перечисления бюджетных денег Яныгину? Весьма примечательна реакция на наш материал заместителя прокурора республики Андрея Шпакова. Он заявил, что бегло ознакомился с публикацией, добавив: "Могу сказать одно: ничего нового там для нас нет”. Вдумайтесь в слова прокурорского работника. Или прочитайте их три раза подряд. А теперь мы предлагаем вниманию читателей еще один (обобщенный) список фирм, обналичивших деньги у И.Яныгина только за один год. В чем-то он повторяет предыдущий список. Однако в нем внимательный читатель найдет и новые названия. Интригует наличие в нем ЗАО "АЛРОСА” и таинственного ГУ РДЦ при Правительстве РС(Я), обналичившего на нужды своего руководства 600 тысяч рублей. Один мудрый человек, занимавший высокую должность в правительстве республики, как-то сказал мне: "Большие деньги в Якутии могут быть только из двух источников: из бюджета РС(Я) и от компании "АЛРОСА”. Следуя совету аксакала, я стал внимательно сопоставлять разные материалы. Например, приложение к Распоряжению Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2004 г. №818-р "Дополнительные средства, необходимые для завершения теплового контура в 2004 году по жилым домам для ветеранов Великой Отечественной войны”. В приложении зафиксировано: для завершения строительства домов в Борогонцах и Усть-Нере необходимо выделить генеральным подрядчикам ООО "Борогонстрой" - 9302,0 тыс. руб., ГУП СК "Центроснаб" - 1685,0 тыс. руб. Заказчиком строительства домов являлось ГУ "СГЗ при Правительстве РС(Я)”. По странному стечению обстоятельств в ниже приведенном списке именно в 2004 г. обнаруживаем эти фирмы. Может, это случайность, но она из разряда тех случайностей, что напрашивается на дополнительные раздумья…
Алтан Харах
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПРЕДПРИЯТИЙ ЯКУТИИ, ОБНАЛИЧИВШИХ ДЕНЬГИ В 2004 г. ЧЕРЕЗ КОМПАНИИ И.Г.ЯНЫГИНА, руб.
ГУ РДЦ при Правительстве РС(Я) 600000 ГУ ДРСО ЖКХ при МЖКХ РС(Я) 3450000 (2003 г.) ГУП "Агротехнология” 1200000 (2003 г.) Минфин РС(Я) 4320000 МУП ЕРКЦ 86150000 ЗАО "АЛРОСА” 3350000 МУП "Земельная служба” 2500000 ФКУ по Нюрбинскому улусу 2000000 ФКУ г.Якутска 4100000 (2003-2004 гг.) УУДП СК "Центроснаб” 2200000 ЗАО "Учур” 37000000 ООО "Алмазы Анабара” 3500000 ООО "Омега Коммунальные Системы” 12300 000 (2003-2004 гг.) ЗАО "Дороги Саха” 20000000 (2003-2004 гг.) ООО "Яколстройсервис” 5460000 (2003 г.) ООО "Якол” 1390000 ООО "Сервис-ойл” 1200000 ЗАО "Профиль” 2200000 ИП Мудров Сергей Григорьевич 2100000 ООО "Энлайт” 950000 ЗАО "Таус-Финанс” 2100000 ООО "Люмен” 1000000 ООО "Технократ” 1000000 ООО "Компания Саха-Таас” 2400000 ООО "Пасифик трактор интернешнл” 950000 ООО "Медиастрой-ХХI век” 2500000 ИП Пак Вячеслав Владимирович 1400000 (2003-2004 гг.) ООО ПФК "Гермес” 2250000 (2003 г.) ООО "Юридический центр по вопросам долговых обязательств” 1260000 ООО "Тайга-7” 2900000 ООО "Джей Ви Ди Си” 10000000 (2003-2004 гг.) ООО ПСК "Дьулур” 1300000 (2003-2004 гг.) ООО "Ситэко” 3000000 ИП Григорьев Андрей Григорьевич 4500000 (2003-2004 гг.) ЯФ ОАО "Менатеп СПб” 12200000 ООО "Интрейд-Плюс” 12000000 (2003-2004 гг.) ООО "Региональное развитие” 3900000 (2003-2004 гг.) ООО НК "Сибойл” 6900000 ООО ТК "Ситэко” 1700000 ЗАО "Хоту” 350000 ООО "Борогонстрой” 5200000 ООО "Сателлит Плюс” 24890000 КБ "Сахадаймондбанк” 17830000 ООО "Венс” 4460000 ООО "Мегалит-Билдинг” 20000000
03.03.2006 В бюллетене Счетной палаты РФ опубликован отчет о результатах проверки законности организации и проведения приватизации, а также эффективности использования федеральной собственности, в том числе выполнения лицензионных соглашений и условий недропользования с учетом расходования средств федерального бюджета, выделенных на воспроизводство минерально-сырьевой базы в 2004 году, в Республике Саха (Якутия) (совместно с Контрольным комитетом Государственного Собрания Республики Саха (Якутия). Объектами проверки были Министерство имущественных отношений республики, Территориальное агентство по недропользованию по РС(Я), Госкомитет РС(Я) по геологии и недропользованию, Комдрагмет”, ОАО "Алданзолото”, ООО "Алданзолото” Горнорудная компания”. Проверка проводилась с 1 августа по 19 августа и с 3 октября по 21 октября 2005 года. В отчете, подготовленном аудиторами Счетной палаты РФ А.В.Назаровым (бывший губернатор Чукотки – А.Х.) и А.С.Беляковым (бывший губернатор Ленинградской области, председатель Комитета ГосДумы РФ по природопользованию, непосредственный начальник депутата от Якутии В.Басыгысова – А.Х.) отмечается, что за период с 1991 года по 2004 год произошло сокращение ежегодных объемов финансирования геолого-разведочных работ примерно в семь раз, численность работающих на геологических исследованиях сокращена на 34,6 тыс. человек, или на 86,5 процента. Общее количество объектов лицензирования по программе 2003-2005 годов составляет 167 участков недр, в том числе на основе аукционов и конкурсов – 144 участка и 23 – на бесконкурсной основе (геологическое изучение недр). Выводы аудиторов Счетной палаты 1. Внесение изменений в федеральное законодательство о недрах, реформа системы государственного управления не привели к установлению в Республике Саха (Якутия) действенного и полноценного контроля со стороны федеральных органов исполнительной власти над использованием государственного фонда недр. Более того, произошло снижение качества управления в области недропользования, вызванное, в первую очередь, причинами организационного и материального характера. 2. До настоящего времени не обеспечено приведение действующего законодательства Республики Саха (Якутия) в области недропользования в соответствие с требованиями федерального законодательства о недрах, сохраняются противоречия между законодательством Республики Саха (Якутия) и действующими нормативными правовыми актами федерального уровня. Законодательством Республики Саха (Якутия) не предусматривается разграничение государственной собственности на федеральную собственность и собственность субъекта Российской Федерации, что приводит к принятию в Республике нормативных правовых актов, регулирующих процессы управления и использования федеральной собственности. 3. Федеральным агентством по недропользованию и его территориальным органом по Республике Саха (Якутия) в нарушение требований законодательства о недрах не обеспечен контроль за государственным фондом геологической информации, созданным преимущественно за счет средств союзного (федерального) бюджета. Не произведено разграничение прав на геологическую информацию, являющуюся федеральной собственностью и собственностью Республики Саха (Якутия); хранение основного массива геологической информации осуществляется организациями и учреждениями Республики Саха (Якутия) (Госкомгеологии Республики Саха (Якутия), ГУП "Сахагеоинформ”, коммерческими организациями); договора с ответственными хранителями не заключены. Правительством Республики Саха (Якутия) принято постановление от 27 июля 2004 года № 882-р об инвентаризации и передаче геологической информации по нефтегазовому комплексу Республики Саха (Якутия), в том числе являющейся федеральной собственностью, в ведение органов государственной власти и государственных предприятий Республики Саха (Якутия). Руководство Федерального агентства по недропользованию и его территориального органа самоустранилось от разрешения указанной проблемы, не реагируют на соответствующие запросы предприятий и организаций – ответственных хранителей. 4. Министерством природных ресурсов Российской Федерации и Федеральным агентством по недропользованию до настоящего времени не разработана и не утверждена единая методика расчета сумм разовых платежей за предоставление лицензий на право пользования недрами и за предоставление геологической информации; применяемые методики дают в аналогичных случаях различные оценки размера разовых платежей и платы за геологическую информацию. Территориальное агентство по недропользованию по Республике Саха (Якутия) фактически делегировало расчетные функции ГУП "Сахагеоинформ”, представленные документы никем не согласованы и не утверждены, правильность составления расчетов никем не проверяется. В итоге в ряде случаев отсутствует возможность убедиться в соответствии суммы разовых платежей, установленных лицензионными соглашениями, минимальному уровню, определенному Федеральным законом "О недрах”. Отсутствие обоснованной методики определения сумм разовых платежей в течение 2005 года дважды привело к срыву аукционов на право пользования недрами с общей суммой разового платежа в размере 4119 млн. рублей и, соответственно, к непоступлению указанных средств в федеральный бюджет. 5. Территориальным агентством по недропользованию по Республике Саха (Якутия) не осуществляется надлежащий контроль за поступлением сумм разовых платежей и платы за геологическую информацию, установленных по результатам конкурсов (аукционов) на предоставление права пользования недрами. В ходе проверки установлены случаи невнесения или несвоевременного внесения указанных платежей в федеральный бюджет, территориальный орган по недропользованию на указанные факты не реагирует, санкции к неплательщикам не применяет, полноценной информацией о фактах невнесения или несвоевременного внесения платежей не располагает. В нарушение Федерального закона "О недрах” разовые платежи по результатам конкурсов (аукционов) не предусматриваются в лицензиях на пользование недрами, выданных Территориальным агентством по недропользованию по Республике Саха (Якутия). 6. Действующими нормативными документами Министерства природных ресурсов Российской Федерации, подведомственных ему агентств и служб не предусмотрено предоставление недропользователями отчетности об исполнении условий лицензионных соглашений. Факты нарушения условий лицензионных соглашений устанавливаются только по результатам проверок и других контрольных мероприятий. Это приводит к тому, что уполномоченные ведомства и службы не располагают полной информацией об исполнении условий лицензионных соглашений недропользователями. В частности, по результатам проверки ГУП "Комитет по драгоценным металлам и драгоценным камням Республики Саха (Якутия)” установлены факты неосуществления добычи полезных ископаемых или осуществления ее в объеме меньшем, чем предусмотрено лицензионными соглашениями. Территориальные структуры федеральных органов исполнительной власти информацией об указанных нарушениях не располагают, факты неисполнения лицензионных соглашений не всегда получают надлежащую оценку со стороны федеральных органов исполнительной власти. 7. Контроль над золотодобычей в Республике Саха (Якутия) осуществляют несколько федеральных и республиканских органов государственной власти, что в ряде случаев приводит к установлению противоречащих друг другу заданий и квот на добычу золота. В частности, лицензией от 17 июля 2003 года ЯКУ № 02054 БЭ на разведку и добычу золота и попутных компонентов из отвалов Куранахской группы золоторудных месторождений ОАО "Алданзолото” был установлен объем ежегодной добычи золота в размере не менее 1250 кг, Управлением по технологическому, экологическому надзору по Республике Саха (Якутия) Федеральной службы по технологическому,