Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [263]
Суд-закон.МВД.Криминал [1280]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [400]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [555]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [155]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [277]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [224]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [670]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [377]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [158]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [93]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [23]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [239]
Тюрки [76]
Саха [153]
литература [42]
здоровье [465]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [123]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2008 » Бэс ыйа » 6 » ЯКУТСКАЯ ВЛАСТЬ ОБНАЛИЧИЛА БЮДЖЕТ -1
ЯКУТСКАЯ ВЛАСТЬ ОБНАЛИЧИЛА БЮДЖЕТ -1
10:30
 
www.vipyakutia.ru:
ЯКУТСКАЯ ВЛАСТЬ ОБНАЛИЧИЛА БЮДЖЕТ -1
Ошибка! Неизвестный аргумент ключа.
Ошибка! Неизвестный аргумент ключа.

      
05.03.2006
Расследуя уголовные дела в отношении соратников мэра г.Якутска И.Михальчука, следствие обнаружило документы обналичивания крупных денежных сумм Министерством финансов РС(Я), многочисленными ГУПами и предприятиями, близкими к высшему руководству Якутии. Если в отношении руководства ОАО "ЕРКЦ” мэрии Якутска прокуратура принимает жесткие меры, то о фактах перечисления государственными предприятиями РС(Я) огромных денежных средств фирмам-"однодневкам”, ничего не говорится.
УНП МВД РС(Я) в конце прошлого года возбудило уголовные дела в отношении фактического руководителя ООО "Симплекс-М”, ООО "Сателлит-Плюс”, ООО "Стройторг”, ООО "Стройснаб-Альта” Ивана Яныгина.
Ошибка! Неизвестный аргумент ключа.

Коммерсантом не были уплачены налоги на сумму 40 млн.рублей. Созданные Яныгиным фирмы использовались якутскими чиновниками и бизнесменами для обналичивания денежных средств. Для чего контрагенты заключали фиктивные договора, тем самым снижали налогооблагаемую базу с перечисленных сумм.
Уже подсчитано, сколько И.Яныгин обналичил денежных средств, поступивших от ОАО "Единый расчетно-кассовый центр”: 2003 г. – 3.000.000 руб., 2004 г. – 83.000.000 руб., 2005 г. – 47.500.000 руб. Государству нанесен ущерб в виде не поступления налогов (НДС) на сумму более 24 млн. руб.
Цепочка от И.Яныгина привела следователей к замгендиректора ОАО "ЕРКЦ” Сергею Яковлеву, которому передавались деньги, и к гендиректору "ЕРКЦ” Юлии Пруговой. Конвейер по обналичиванию денег работал без перебоев, передача наличности осуществлялась с периодичностью 2-3 раза в неделю в полиэтиленовых пакетах, спортивных сумках китайского производства. Денежная наличность заносилась в здание "ЕРКЦ”, а в основном передавалась в автомашине Яныгина в условленных уголках города Якутска.
Однако, предприимчивый молодой человек "забивал стрелку” в укромных местах не только печально известным соратникам Администрации г.Якутска. Из приведенной ниже справки якутских предприятий, обналичивающих с 2003 по 2005 гг. крупные денежные суммы у Яныгина, видно, что местные чиновники и контролируемые ими фирмы ничем не отличаются от мэрских сподвижников.
Вопиющим фактом следует признать наличие в данном списке Министерства финансов РС(Я). Конечно, Минфин РС(Я) имеет, скорее всего, и другие обнальные фирмы подальше от Якутска, например, в Москве. В датах перечисления средств на подставные фирмы Яныгина прослеживается одна закономерность: минфиновским чиновникам наличность почему-то нужна именно в конце года.
Примечателен факт обналичивания денег в последние декабрьские дни 2004 г. Именно 29 декабря 2004 г. В.Штыров назначил нового министра финансов Айсена Николаева взамен ушедшего в АК "АЛРОСА” Эрнста Березкина. Однако и новый министр финансов, как видно из прилагаемого списка, продолжил дело предшественника и в 2005 г. также "засветил” свое ведомство в подставных фирмах Яныгина.
В бесконтрольной гонке по обналичиванию бюджетных средств всех переплюнуло ЗАО "Дороги Якутии”, которое курирует вице-премьер, коммунист и ближайший сподвижник действующего главы республики Артур Алексеев. Дорожники обналичили: в 2003 г. 8.830.000 руб., 2004 г. – 11.200.000 руб. и в 2005 г. – 2.750.000 руб.
Ошибка! Неизвестный аргумент ключа.

Вице-президентом РС(Я) А.Акимовым 21 ноября 2003 года подписывается Закон (З № 181-III) "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "О ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2003 г.”. Законом предусматривается выделить на строительство автомобильной дороги "Вилюй” 295 млн.рублей, в том числе: ЗАО "Дороги Саха” -104,9 млн рублей. Нетрудно догадаться, откуда у дорожников оказались обналиченные в 2003 г. только в Якутске более 8 млн руб. – из республиканского бюджета.
ЗАО "Дороги Саха” работает подрядчиком на строительстве дороги "Колыма” с 2000 г. Что же будет, если проследить обнальную историю предприятия, начиная с указанного года? Предполагаю, что незначительная для 2005 г. сумма перечисленных Яныгину средств, подсевших на "обнальную” иглу дорожников, свидетельствует об открытии ими "второго фронта” по обналичиванию.
Ошибка! Неизвестный аргумент ключа.

Видимо не спроста в 2005 году функции государственного заказчика по строительству и реконструкции автомагистрали "Колыма” переданы в ведение ГУ "Дирекция строящихся дорог "Дальний Восток”. Так что дорожники должны придумать новые схемы ухода от налогов.
О том, что денег на строительство дорог не хватает, руководство республики не устает повторять. В одном интервью куратор-дорожник вице-премьер А.Алексеев говорит об увеличении субсидирования отрасли: "Только в текущем году (2005 г.) по итогам исполнения федерального бюджета за первое полугодие предусмотрено увеличение размера направляемых финансовых средств на строительство дороги "Колыма” в размере 214 млн рублей, увеличены субсидии из федерального бюджета на строительство автодороги "Вилюй” с 190 млн до 300 млн рублей”.
15 октября 2004 г. бессменный министр транспорта, связи и информации РС(Я) Владимир Членов поздравил дорожников с профессиональным праздником: "Отлично трудились коллективы предприятий ЗАО "Дороги Саха", ФГУ ДЭП N 135, ООО "Дортранс", НПО "Спецмост", ООО "Геопроект", ОАО АТК "Сахазолототрансснаб", ГУ "Дирекция по строительству автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)", ГУ "Управление по ремонту и эксплуатации автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)" и многих дорожных ГУПов в городах и улусах нашей республики”. Посмотрев внимательно на нижеприведенный список, можно без труда найти большинство предприятий дорожного хозяйства республики, получающих бюджетные деньги и так банально ими распоряжающимися.
Не брезгуют сомнительными сделками и другие предприятия, близкие к руководству республики. Это относится и к алмазодобывающей компании "Алмазы Анабара”, гендиректор которой М.Евсеев (лауреат премии "Лидер российской экономики”) известен своей благотворительной деятельностью за счет предприятия, а также финансированием газеты "Неделя Якутии”.
Предприятия нефтегазовой отрасли, те вообще окопались в обнальных конторах. В списках находятся: ЗАО "Учур” (гендиректор А.А.Бессмертных, стабильно получающий строительные заказы. Контроль – депутат, глава "Сахатранснефтегаза” И.Корнев), ОАО "Якутгазпром”, ОАО "ЛенаГаз” (подконтрольные депутату А.Максимову), "Якол”, "Яколстройсервис” (тоже А.Максимов), "Саханефтегазсбыт” (депутат С.Сидоров). Не брезгует пользоваться услугами фирм-однодневок и ОАО ФПК "Якутия” (куратор компании – А.Акимов), авиакомпания "Якутия” (куратор А.Алексеев).
Ошибка! Неизвестный аргумент ключа.

Но более удивляет присутствие в прилагаемом списке государственных унитарных предприятий, фондов при Правительстве РС(Я), а также предприятий основным акционером которых является государство.
Совсем недавно окружение президента Якутии В.Штырова радостно потирало руки, узнав об арестах подельников мэра Якутска. Тем не менее, Штыров 23 февраля признался: "Происходящее сейчас в Якутске для меня огромная неприятность. Как это смотрится, когда в столице субъекта РФ идут повальные аресты? Как это сказывается на моем, если хотите, имидже как главы этого субъекта?”.
Что же будет делать президент, когда узнает о том, что подконтрольный премьеру Егору Борисову Минфин РС(Я) обналичивал народные деньги через подельников из мэрии, арестованных по делу Ю.Пруговой? Скорее всего, опять обвинит во всем СМИ или пробубнит об информационной войне, будет искать врагов, стремящихся очернить славные дела руководителей Якутии, которые через подставные фирмы занимаются обналичиваем денежной массы в особо крупных размерах.
…А формировать имидж якутской власти, наверное, уже поздновато. Власть погрязла в разборках. Верхи норовят ущипнуть кусок пирога пожирней, народ не понимает за кого теперь становиться в очередь и собирать подписи, а яныгины успевают "забить стрелку” и ВАШим и нашим к удовольствию и процветанию обеих противоборствующих сторон.
Алтан Харах
СПИСОК ЯКУТСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПЕРЕЧИСЛИВШИХ СРЕДСТВА НА ПОДСТАВНЫЕ ФИРМЫ ООО "Интеркомпани”, ООО "СТРОЙ-ТОРГ”, ООО "Якутстрой-Альянс”, ООО "Мегалит-Билдинг”, ООО "СИМПЛЕКС-М” (2003-2005 гг.)
Отправитель:
Даты:
Сумма:

Минфин РС(Я)
25.08.2003
32089

Минфин РС(Я)
17.12.2003
2.269.922,13

Минфин РС(Я)
20.05.2004
30000

Минфин РС(Я)
07.07.2004
176000

Минфин РС(Я)
21.07.2004
14000

Минфин РС(Я)
02.08.2004
48000

Минфин РС(Я)
04.10.2004
17349

Минфин РС(Я)
09.11.2004
400000

Минфин РС(Я)
10.11.2004
80000

Минфин РС(Я)
18.11.2004
25500

Минфин РС(Я)
19.11.2004
110200

Минфин РС(Я)
01.12.2004
195838

Минфин РС(Я)
06.12.2004
97634

Минфин РС(Я)
15.12.2004
197493

Минфин РС(Я)
22.12.2004
199766

Минфин РС(Я)
23.12.2004
40000

Минфин РС(Я)
27.12.2004
167329

Минфин РС(Я)
27.12.2004
198899

Минфин РС(Я)
29.12.2004
19436

Минфин РС(Я)
Итого за 2004 г.:
4.319.455,13

Минфин РС(Я) за ОУР
19.05.2005
160000

Минфин РС(Я)
04.07.2005
199000

Минфин РС(Я) за Минкультуры РС(Я)
27.09.2005
199000

Минфин РС(Я) за Академию наук
30.09.2005
120000

Минфин РС(Я) за Институт Гуманитарных Исследований АН РС(Я)
12.10.2005
195000

Минфин РС(Я) за Издательство "Бичик”
18.10.2005
267000

Минфин РС(Я) за Академию наук
16.11.2005
191000

Минфин РС(Я) за Госцирк
23.11.2005
110000

Минфин РС(Я)
Итого за 2005 г.:
1.431.000

ГУ ДРСО МЖКХ РС(Я)
13.08.2003
500.000

ГУ ДРСО МЖКХ РС(Я)
13.10.2003
450.000

ГУ ДРСО МЖКХ РС(Я)
18.12.2003
500.000

ГУ ДРСО МЖКХ РС(Я)
30.12.2003
200.000

ГУ ДРСО МЖКХ РС(Я)
31.12.2003
1.000.000

ГУ ДРСО МЖКХ РС(Я)
31.12.2003
800.000

ГУ ДРСО МЖКХ РС(Я)
Итого за 2003 г.:
3.450.000

ЗАО "Дороги Саха”
06.06.2003
360.000

ЗАО "Дороги Саха”
06.06.2003
750.000

ЗАО "Дороги Саха”
20.08.2003
690.000

ЗАО "Дороги Саха”
15.09.2003
550.000

ЗАО "Дороги Саха”
29.09.2003
1.000.000

ЗАО "Дороги Саха”
30.09.2003
500.000

ЗАО "Дороги Саха”
10.10.2003
500.000

ЗАО "Дороги Саха”
14.10.2003
480.000

ЗАО "Дороги Саха”
14.10.2003
1.000.000

ЗАО "Дороги Саха”
28.10.2003
1.000.000

ЗАО "Дороги Саха”
04.11.2003
1.000.000

ЗАО "Дороги Саха”
21.11.2003
1.000.000

ЗАО "Дороги Саха”
Итого за 2003 г.:
8.830.000

ЗАО "Дороги Саха”
19.10.2004
1.700.000

ЗАО "Дороги Саха”
20.10.2004
500.000

ЗАО "Дороги Саха”
27.10.2004
100.000

ЗАО "Дороги Саха”
27.10.2004
1.400.000

ЗАО "Дороги Саха”
15.11.2004
1.500.000

ЗАО "Дороги Саха”
15.11.2004
5.000.000

ЗАО "Дороги Саха”
2004 г.
1.000.000

ЗАО "Дороги Саха”
Итого за 2004 г.:
11.200.000

ЗАО "Дороги Саха”
04.10.2005
950.000

ЗАО "Дороги Саха”
18.10.2005
500.000

ЗАО "Дороги Саха”
17.11.2005
900.000

ЗАО "Дороги Саха”
Итого за 2005 г.:
2.750.000

ООО "Алмазы Анабара”
11.04.2003
188.003,76

ООО "Алмазы Анабара”
20.10.2003
540.000

ООО "Алмазы Анабара”
27.10.2003
646.096,5

ООО "Алмазы Анабара”
29.10.2003
217.875

ООО "Алмазы Анабара”
25.11.2003
617.410

ООО "Алмазы Анабара”
Итого за 2003 г.:
2.209.385,26

ООО "Алмазы Анабара”
2004
435.400

ООО "Алмазы Анабара”
2004
882.000

ООО "Алмазы Анабара”
Итого за 2004 г.:
1.317.400

ОАО "Саханефтегазсбыт”
21.10.2004
162.545

ОАО "Саханефтегазсбыт”
17.05.2004
62100

ОАО "Саханефтегазсбыт”
Итого за 2004 г.:
224.645

000 "КДМ-Оленек”
15.06.2004
17.552

000 "Электроника-КДМ”
16.06.2004
40.000

ГУ Фонд поддержки малого предпринимательства РС(Я) Министерства по делам предпринимательства, развития туризма и занятости РС (Я)
23.08.2005
175.000

ГУ Фонд поддержки малого предпринимательства РС(Я) Министерства по делам предпринимательства, развития туризма и занятости РС (Я)
04.10.2005
175.000

ГУ Фонд поддержки малого предпринимательства РС(Я) Министерства по делам предпринимательства, развития туризма и занятости РС (Я)
Итого:
350.000

ГУП "Туймаада-Агроснаб”
15.09.2005
125.000

ГУ ДЦ при Правительстве РС(Я)
27.05.2004
600.000

ГУП "РЦ "Энергоресурссбережения”
30.09.2004
582.000

ГУП "Агротехнология”
28.10.2003
1.206.600

ГУП МСУ "Сахамостострой”
2004
150000

ГУП "Строящийся зерновой комплекс п.Хаптагай”
10.10.2003
100.000

ГУП "Строящийся зерновой комплекс п.Хаптагай”
2003
100.000

ГУП "Строящийся зерновой комплекс п.Хаптагай”
2003
100.000

ГУП "Строящийся зерновой комплекс п.Хаптагай”
Итого за 2003 г.:
300.000

ГУП "Якугосоптторг”
07.01.2004
940.000

ГУП "Сахапечать”
23.12.2004
39.150

МУП "Земельная служба”
16.03.2004
630.000

МУП "Земельная служба”
18.03.2004
580.000

МУП "Земельная служба”
22.03.2004
290.000

МУП "Земельная служба”
15.04.2004
1.000.000

МУП "Земельная служба”
Итого за 2004:
2.500.000

ФКУ по Кобяйскому улусу
25.05.2003
191.829

ФКУ по Абыйскому улусу
11.12.2003
499.992

ФКУ по Нюрбинскому улусу
2003
2.347.000

ФКУ по Нюрбинскому улусу
2004
2.000.000

ФКУ по Усть-Майскому улусу
14.04.2005
400.000

ФКУ по Усть-Майскому улусу
25.11.2005
363.000

ФКУ по Усть-Майскому улусу
Итого за 2005 г.:
859.000

ФКУ г.Якутска
23.06.2003
430.000

ФКУ г.Якутска
02.09.2003
50.000

ФКУ г.Якутска
15.10.2003
50.000

ФКУ г.Якутска
17.10.2003
50.000

ФКУ г.Якутска
21.10.2003
100.000

ФКУ г.Якутска
27.10.2003
100.000

ФКУ г.Якутска
30.10.2003
80.000

ФКУ г.Якутска
19.12.2003
150.000

ФКУ г.Якутска
Итого за 2003 г.:
1.010.000

ФКУ г.Якутска
2004 г.
1.480.996

ФКУ Минфин по г.Якутску
29.12.2004
88.000

ФКУ г.Якутска
23.06.2004
100.000

ФКУ г.Якутска
23.06.2004
155.000

ФКУ г.Якутска
24.06.2004
100.000

ФКУ г.Якутска
29.06.2004
200.000

ФКУ г.Якутска
30.06.2004
200.000

ФКУ г.Якутска
06.07.2004
180.026

ФКУ г.Якутска
26.07.2004
200.000

ФКУ г.Якутска
30.07.2004
400.000

ФКУ г.Якутска
Итого за 2004:
3.104.022

Олекминское ГУПАП
18.02.2004
600.000

ГУП "Водоканал”
29.09.2003
50.000

ГУП СК "Центроснаб”
15.08.2003
22.500

ФГУ "Дорожно-эксплуатац.предпр. №135”
23.08.2005
500.000

ФГУ "Дорожно-эксплуатац.предпр. №135”
21.09.2005
500.000

ФГУ "Дорожно-эксплуатац.предпр. №135”
17.10. 2005
566.000

ФГУ "Дорожно-эксплуатац.предпр. №135”
Итого за 2005 г.:
1.566.000

УУДП СК "Центроснаб”
2004
160.000

УУДП СК "Центроснаб”
21.05.2004
1.000000

УУДП СК "Центроснаб”
11.08.2004
996.720

УУДП СК "Центроснаб”
Итого за 2004 г.:
2.156.720

ГУП ЖКХ п.Тулагино
08.09.2003
30.000

ГУП ЖКХ п.Тулагино
01.12.2003
20.000

ГУП ЖКХ п.Тулагино
Итого за 2003 г.:
50.000

УКС "Усть-Мая”
18.03.2004
314.470

УКС "Усть-Мая”
01.04. 2004
205.000

УКС "Усть-Мая”
Итого за 2004 г.:
519.470

УКС "Усть-Мая”
Итого за 2004 г.:
519.470

ООО "Мегалит-Билдинг”
20.09.2004
6.523.000

ООО "Мегалит-Билдинг”
21.09.2004
2.058.000

ООО "Мегалит-Билдинг”
21.09.2004
2.352.000

ООО "Мегалит-Билдинг”
23.09.2004
6.523.000

ООО "Мегалит-Билдинг”
27.09.2004
3.822.000

ООО "Мегалит-Билдинг”
27.09.2004
1.078.000

ООО "Мегалит-Билдинг”
28.10.2004
210.000

ООО "Мегалит-Билдинг”
Итого за 2004 г.:
19.963.000

ЗАО "Ленаречтранс”
12.02.2004
451.000

Разрез "Кангаласский”
29.10.2003
100.000

Разрез "Кангаласский”
30.12.2003
84.455,41

Разрез "Кангаласский”
Итого за 2003 г.:
184.455,41

ООО "Якол”
22.11.2004
30.000

ООО "Якол”
29.11.2004
59000

ООО "Якол”
2004
50.000

ООО "Якол”
Итого за 2004 г.:
139.000

ООО "Яколстройсервис”
20.08.2003
73.000

ООО "Яколстройсервис”
18.09.2003
1.000.000

ООО "Яколстройсервис”
18.09.2003
1.000.000

ООО "Яколстройсервис”
20.10.2003
540.000

ООО "Яколстройсервис”
05.11.2003
100.000

ООО "Яколстройсервис”
12.11.2003
50.000

ООО "Яколстройсервис”
26.11.2003
1.000.000

ООО "Яколстройсервис”
26.11.2003
1.700.000

ООО "Яколстройсервис”
Итого за 2003 г.:
5.463.000

КБ "Сахадаймондбанк”
05.08.2004
10.000.000

КБ "Сахадаймондбанк”
20.09.2004
4.000.000

КБ "Сахадаймондбанк”
30.09.2004
1.500.000

КБ "Сахадаймондбанк”
21.01.2004
750.000

КБ "Сахадаймондбанк”
2004
750.000

КБ "Сахадаймондбанк”
2004
528.000

КБ "Сахадаймондбанк”
2004
300.000

КБ "Сахадаймондбанк”
Итого за 2004:
????

ООО "Венс” (ЖКХ)
17.09.2004
416.700

ООО "Венс”
06.10.2004
416.700

ООО "Венс”
29.11.2004
2.500.000

ООО "Венс”
08.12.2004
450.000

ООО "Венс”
20.12.2004
300.000

ООО "Венс”
28.12.2004
250.000

ООО "Венс”
20.01.2004
130.000

ООО "Венс”
Итого за 2004 г.:
4.400.400

ЗАО "Учур”
31.07.2003
300.000

ЗАО "Учур”
03.03.2004
5.047.626

ЗАО "Учур”
19.01.2004
1.030.928

ЗАО "Учур”
15.04.2004
1.000.000

ЗАО "Учур”
22.06.2004
20.000.000

ЗАО "Учур”
25.06.2004
10.000.000

ЗАО "Учур”
Итого за 2004 г.:
37.078.554

ЗАО "Учур”
19.08.2005
470.000

ЗАО "Учур”
26.10.2005
2.000.000

ЗАО "Учур”
Итого за 2005 г.:
2.470.000

ООО "Инлайн”
25.01-15.11.2005
8.690.000

ОАО "Авиакомпания Якутия”
12.10.2005
300.000

ОАО "Авиакомпания Якутия”
14.10.2005
200.000

ОАО "Авиакомпания Якутия”
18.10.2005
200.000

ОАО "Авиакомпания Якутия”
20.10.2005
100.000

ОАО "Авиакомпания Якутия”
25.10.2005
201.000

ОАО "Авиакомпания Якутия”
Итого за 2005 г.
1.001.000

ООО "АЛРОСА-Якутзолото”
25.11.2005
600.000

ОАО АТК "Сахазолототрансснаб”
28.10.2005
1.018.000

Общественный фонд содействия развитию казачества
24.08.2005
700.000

Общественный фонд содействия развитию казачества
29.08.2005
500.000

Общественный фонд содействия развитию казачества
14.09.2005
700.000

Общественный фонд содействия развитию казачества
Итого за 2005 г.:
1.900.000

ООО "Тайга-7”
02.07.-05.09.2003
650.000

ООО "Тайга-7”
02.07.-09.07.2004
2.890.500

ООО "Тайга-7”
26.10.2005
286.000

ОАО "Якутгазпром”
14.06.2005
1.823.000

ОАО "ЛенаГаз”
16.12.-12.08.2004
689.780

ОАО "ЛенаГаз”
14.03.-29.08.2005
170.000

ООО "Якутгазстрой”
20.10.2004
192.099

ООО "Инлайт”
22.12.-15.09.2004
6.350.000

ООО "Инлайт”
25.01-15.11.2005
8.690.000

ГУП ЕРКЦ
2003 г.
3.000.000

МУП ЕРКЦ
28.07.-30.12.2004
83.000.000

ОАО ЕРКЦ
26.01.- 25.10.2005
47.500.000

ООО "Омега "Коммунальные системы”
22.04-22.12.2003
10.234.500

ООО "Омега "Коммунальные системы”
17.02-15.06.2004
2.018.491

МУП "Гостиница Лена”
2004
200.000

МУП "Гостиница Лена”
23.072004
315.711

МУП "Гостиница Лена”
13.08.2004
50.500

МУП "Гостиница Лена”
Итого за 2004 г.:
566.211

ООО "Джей Ви Ди Си”
29.04.2003-21.06.2004
5.467.056

ООО "Борогонстрой”
19.01-14.10.2004
5.200.000

ООО СТК "СиТэКо”
25.12.-06.07.2003
3.060.226

ООО СТК "СиТэКо”
13.10.-30.01.2004
1.720.000

ООО СТК "СиТэКо”
04.10.-03.11.2005
2.720.000

ООО "ДМК”
27.01.-11.08.2004
4.941.748

ИП Гусев Алексей Андреевич
29.09.– 03.12. 2003
4.935.560

ООО "Спецстроймеханизация”
29.07-19.09.2005
4.135.000

ООО "Май-2001”
30.09.2003-31.03.2004
3.980.000

ООО "Юрсервис”
15.12.-21.05.2004
2.884.000

ООО "Интрейдплюс”
21.07.-07.11.2005
2.460.000

ООО ПФК "Гермес”
11.06.-22.08.2003
2.250.000

ООО "Компания Саха Таас”
2004 г.
2.421.977

ООО "Ремстрой сервис”
26.01.-28.02.2005
2.380.000

ООО "Верхневилюйскгазсервис”
08.04.-03.11.2005
2.101.000

ООО "Дортранс”
11.10.-18.10.2005
1.744.000

ООО "Вид”
23.03.-20.07.2004
1.707.577

ООО "Вид”
13.08.-19.08.2003
1.010.000

ООО "Эллайада-2”
08.09.-09.11.2005
1.567.000

ООО "Росич”
11.04.2003-2004
1.300.200

ООО "Стройкомплекс”
18.10.-24.12.2004
1.300.000

ЗАО ФЮЦ "Тринити-Консалтинг”
02.07.2003-15.09.2004
1.295.190

ООО "Технопрогресс”
21.07.-15.03.2004
1.276.500

ООО "Сервис-Ойл”
13.07.-06.08.2004
1.193.047

ООО ПСК "Дьулур”
22.05.2003 – 20.12.2004
1.063.807

ЯФ ООО "Якутский транзит”
17.07.-13.10.2005
>
990.000

ООО "Элита-2003”
06.10.2003-26.04.2004
790.000


ООО "Амарах”
25.04.2003-29.12.2004
730.000


ООО ОКФ "Кэскил”
06.01.2004
600.000


ОАО ФАПК "Якутия”
20.04.2005
360.000


ОАО ФАПК "Якутия”
03.10.2005
200.000


ОАО ФАПК "Якутия”
21.10.2005
200.000


ОАО ФАПК "Якутия”
03.11.2005
200.000


ОАО ФАПК "Якутия”
18.11.2005
200.000


ОАО ФАПК "Якутия”
Итого за 2005 г.:
1.160.000


ООО "Конус”
05.10.-09.11.2005
1.708.000


ООО "Коммунтеплосервис”
17.04.2003-08.01.2004
452.000


000 "Арктическая строительная компания”
23.08.2005
350.000


ООО "СУ-98”
12.09.2005
572000


ООО "СУ-98”
20.09.2005
470000


ООО "СУ-98”
01.11.2005
1524000


ООО "СУ-98”
Итого за 2005 г.:
2.566.000


ООО "Строймонтаж-2002”
02.11.-23.11.2005
2.530.000


ООО "Медиастрой – XXI век”
13.01.-22.12.2004
2.470.000


ООО "Сателлит Плюс”
29.07.-19.08.2004
2.428.8910


ЗАО "Профиль”
24.09.-11.08.2004
2.223.647


ООО "Верхневилюйскгазсервис”
08.04-03.11.2005
2.101.000


ЗАО "Таус-Финанс”
27.01-11.02.2004
2.056.000


ООО Юридическо-консалтинговый центр "Гудвилл”
27.06 – 07.11.2005
2.600.000


ООО "Ремстройсервис”
01.11.-03.12.2004
2.376.000


ООО "Домпласт-Интерьер”
24.04.-05.12.2003
1.329.000


ООО "Домпласт-Интерьер”
2004 г.
600000


ООО ПКФ "Ормикс”
12.08.2005
1.500.000


ООО "Амуркабель-Север”
30.04.2003-16.12.2004
1.250.000


ООО "Северо-восточная строит.компания "Орион-Экспресс”
27.10.2005
1.250.000


ООО "Сельдорстрой”
18.11.2005
1.240.000


ООО "Проектно-конструкторское бюро Вектор”
27.09.-21.10.2004
1.210.000


ООО ПКФ "Просторы Севера”
16.11.2003-2004
1.210.000


ООО "Корда”
01.11.-20.07.2004
1.195.987


Собинбанк
22.03.-08.04.2004
1.106.370


ОАО АТК "СахаЗолотоТрансСнаб”
25.10.2004
1.072.418


ООО "Юрфактор”
16.11.-17.11.2005
1.000.000


ООО "РосАл”
17.11.2005
700.000


ЯРО ФСРК
26.07 – 20.10.2005
500.000


ООО "Амуркабель-север”
01.08 – 11.11.2005
506.000


ООО "БТН”
11.04.2003-15.03.2004
996.216


ООО "Транспортно-экспедиционное агентство”
11.04.2003-20.09.2004
995.000


ООО "Энлайн”
22.01.2004
950.000


ООО "Региональное развитие”
05.08.-05.10.2005
938.000


ООО "Сахавторсырье”
14.10.2004
89160


ООО "Альтернатива”
04.05.2005
880000


ООО "Цемент-строй”
16.08.2005
1.100.000


ООО "Стройдорсервис”
21.10.2005
600.000


ООО "Уус-2000”
05.12.-23.12.2003
615.160


ООО "СахаЭлектроГаз”
2004
518.700


ООО "Якутстрой механизация”
08.10.-27.12.2004
385.000


ООО "Дисплей”
28.12.2004
256.495


ООО "Дисплей”
23.09.2005
236.000


ГУДП ГПИ ГА "Дальаэропроект”
19.07.2005
206.000


ООО "Сахаинтернет”
28.05.2003
150.000


ООО "Сахаинтернет”
02.07.2004
100.000


ООО "Сахаинтернет”
03.08.2004
250.000


ООО "Сахаинтернет”
Итого за 2004 г.:
350.000


ООО "Омиком”
12.08.2005
310.000


ООО "Медиа Юнайтед”
23.12.-23.01.2004
306.000


ООО ЮФ "Юрэкс”
10.08.2005
260.000


ООО "Саха-Парус”
31.05.2005
149.000


ООО "Альфа-Пейдж”
29.05.2003
170.000


ЯРВП
26.04.2004
142.829


ООО "ТД "ЮКОС-М”
28.09.-18.05.2004
106.300


ГУ Национальное книжное издательство "Бичик”
18.10.2005
33.000


ООО "ДЭУ-Лена”
25.04.2003
8.860


     
 

ЯКУТСКАЯ ВЛАСТЬ ОБНАЛИЧИЛА БЮДЖЕТ. ФИГУРА ВТОРАЯ - ПАТЕТИЧЕСКАЯ.
Ошибка! Неизвестный аргумент ключа.
Ошибка! Неизвестный аргумент ключа.

      
13.03.2006
В республике весьма бурно отреагировали на нашу публикацию "Якутская власть обналичила бюджет”. Признаемся, в ней был представлен далеко не полный список компаний, обналичивших деньги через подставные конторы: "Интеркомпани”, ООО "СТРОЙ-ТОРГ”, ООО "Якутстрой-Альянс”, ООО "Мегалит-Билдинг” и ООО "СИМПЛЕКС-М”.
Мы не стали обнародовать "засветившиеся” в нем мелкие предприятия, индивидуальных предпринимателей и те компании, которые перечисляли незначительные суммы предприимчивому Ивану Гурьевичу Яныгину. Каждый руководитель выбирает сам: полностью ли ему платить налоги государству или через яныгинские конторы снижать налогооблагаемую базу. Для этого есть учредители предприятий, несущие ответственность за финансовую политику компаний, и фискальные органы, коим надлежит контролировать полноту и правильность уплаты налогов. Мы им не судьи и не прокуроры.
Но факты присутствия в "обнальном” списке предприятий, которые причастны к бюджетному финансированию, нас, мягко говоря, удивили. Также нас удивила избирательность, с коей правоохранительные органы взялись за разработку только тех фактов перечислений, которые свидетельствуют, что финансовые органы мэрии г. Якутска бессовестно обналичивают деньги горожан. А о перечислении многомиллионных средств предприятиями, получающих деньги из бюджета Якутии (пусть даже в качестве оплаты за выполненные работы как подрядчиков), ничего не говорится. Такая избирательность свидетельствует о том, что "добро” дано пока только на отстрел команды И.Михальчука. Из блиндажа на площади Ленина штабные работники умело корректируют огонь по мэрии.
Бурная реакция молодого да горячего министра финансов Айсена Николаева, сделавшего после нашей публикации массу патетических заявлений в СМИ, в целом понятна. Необходимо всеми силами сохранить честь мундира.
Весьма примечательна фраза А.Николаева, прозвучавшая в интервью газете "Якутск вечерний”: "Хватило бы и одного (!) факта нарушения, имей он место быть. Однако со стороны Минфина на сегодня (!) его нет”.
Читателей прошу обратить внимание на выделенные нами слова министра. Первое. Если в ходе следствия будет доказан хотя бы один (!) случай обналичивания бюджетных средств через подставные фирмы подследственного И. Яныгина, то, по логике министра, республиканская власть должна признать факты коррупции в финансовых недрах своего правительства.
Второе. А.Николаев, возможно, специально, а может, по простоте душевной, говорит, что при нем министерство не перечисляло деньги на "обналичку” через фирмы И.Яныгина. Хотя эти платежи (или переуступка платежей) почему-то зарегистрированы и получателем денег стала яныгинская контора "Симплекс-М”. В приведенной ниже сводной таблице обналиченных средств за 2004 г. на долю Минфина РС(Я) приходится уже 4 млн 320 тыс.руб. Естественно, за этот период времени А.Николаев ответственности не несет, так как он тогда возглавлял один из крупнейших в республике банк, ставший основным кредитным партнером правительства Якутии.
Вот и получается, что чем больше возмущается нынешний министр финансов, защищающий своих патронов, тем больше фактов выплывает наружу. И что будет, если следствие докажет хотя бы один (!) факт перечисления бюджетных денег Яныгину?
Весьма примечательна реакция на наш материал заместителя прокурора республики Андрея Шпакова. Он заявил, что бегло ознакомился с публикацией, добавив: "Могу сказать одно: ничего нового там для нас нет”. Вдумайтесь в слова прокурорского работника. Или прочитайте их три раза подряд.
А теперь мы предлагаем вниманию читателей еще один (обобщенный) список фирм, обналичивших деньги у И.Яныгина только за один год. В чем-то он повторяет предыдущий список. Однако в нем внимательный читатель найдет и новые названия. Интригует наличие в нем ЗАО "АЛРОСА” и таинственного ГУ РДЦ при Правительстве РС(Я), обналичившего на нужды своего руководства 600 тысяч рублей.
Один мудрый человек, занимавший высокую должность в правительстве республики, как-то сказал мне: "Большие деньги в Якутии могут быть только из двух источников: из бюджета РС(Я) и от компании "АЛРОСА”. Следуя совету аксакала, я стал внимательно сопоставлять разные материалы. Например, приложение к Распоряжению Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2004 г. №818-р "Дополнительные средства, необходимые для завершения теплового контура в 2004 году по жилым домам для ветеранов Великой Отечественной войны”.
В приложении зафиксировано: для завершения строительства домов в Борогонцах и Усть-Нере необходимо выделить генеральным подрядчикам ООО "Борогонстрой" - 9302,0 тыс. руб., ГУП СК "Центроснаб" - 1685,0 тыс. руб. Заказчиком строительства домов являлось ГУ "СГЗ при Правительстве РС(Я)”. По странному стечению обстоятельств в ниже приведенном списке именно в 2004 г. обнаруживаем эти фирмы. Может, это случайность, но она из разряда тех случайностей, что напрашивается на дополнительные раздумья…

Алтан Харах
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПРЕДПРИЯТИЙ ЯКУТИИ, ОБНАЛИЧИВШИХ ДЕНЬГИ В 2004 г. ЧЕРЕЗ КОМПАНИИ И.Г.ЯНЫГИНА, руб.
ГУ РДЦ при Правительстве РС(Я) 600000
ГУ ДРСО ЖКХ при МЖКХ РС(Я) 3450000 (2003 г.)
ГУП "Агротехнология” 1200000 (2003 г.)
Минфин РС(Я) 4320000
МУП ЕРКЦ 86150000
ЗАО "АЛРОСА” 3350000
МУП "Земельная служба” 2500000
ФКУ по Нюрбинскому улусу 2000000
ФКУ г.Якутска 4100000 (2003-2004 гг.)
УУДП СК "Центроснаб” 2200000
ЗАО "Учур” 37000000
ООО "Алмазы Анабара” 3500000
ООО "Омега Коммунальные Системы” 12300 000 (2003-2004 гг.)
ЗАО "Дороги Саха” 20000000 (2003-2004 гг.)
ООО "Яколстройсервис” 5460000 (2003 г.)
ООО "Якол” 1390000
ООО "Сервис-ойл” 1200000
ЗАО "Профиль” 2200000
ИП Мудров Сергей Григорьевич 2100000
ООО "Энлайт” 950000
ЗАО "Таус-Финанс” 2100000
ООО "Люмен” 1000000
ООО "Технократ” 1000000
ООО "Компания Саха-Таас” 2400000
ООО "Пасифик трактор интернешнл” 950000
ООО "Медиастрой-ХХI век” 2500000
ИП Пак Вячеслав Владимирович 1400000 (2003-2004 гг.)
ООО ПФК "Гермес” 2250000 (2003 г.)
ООО "Юридический центр по вопросам долговых обязательств” 1260000
ООО "Тайга-7” 2900000
ООО "Джей Ви Ди Си” 10000000 (2003-2004 гг.)
ООО ПСК "Дьулур” 1300000 (2003-2004 гг.)
ООО "Ситэко” 3000000
ИП Григорьев Андрей Григорьевич 4500000 (2003-2004 гг.)
ЯФ ОАО "Менатеп СПб” 12200000
ООО "Интрейд-Плюс” 12000000 (2003-2004 гг.)
ООО "Региональное развитие” 3900000 (2003-2004 гг.)
ООО НК "Сибойл” 6900000
ООО ТК "Ситэко” 1700000
ЗАО "Хоту” 350000
ООО "Борогонстрой” 5200000
ООО "Сателлит Плюс” 24890000
КБ "Сахадаймондбанк” 17830000
ООО "Венс” 4460000
ООО "Мегалит-Билдинг” 20000000     
 
ЯКУТИЮ ПРОВЕРИЛА СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РФ
Ошибка! Неизвестный аргумент ключа.
Ошибка! Неизвестный аргумент ключа.

      
03.03.2006
В бюллетене Счетной палаты РФ опубликован отчет о результатах проверки законности организации и проведения приватизации, а также эффективности использования федеральной собственности, в том числе выполнения лицензионных соглашений и условий недропользования с учетом расходования средств федерального бюджета, выделенных на воспроизводство минерально-сырьевой базы в 2004 году, в Республике Саха (Якутия) (совместно с Контрольным комитетом Государственного Собрания Республики Саха (Якутия).
Объектами проверки были Министерство имущественных отношений республики, Территориальное агентство по недропользованию по РС(Я), Госкомитет РС(Я) по геологии и недропользованию, Комдрагмет”, ОАО "Алданзолото”, ООО "Алданзолото” Горнорудная компания”. Проверка проводилась с 1 августа по 19 августа и с 3 октября по 21 октября 2005 года.
В отчете, подготовленном аудиторами Счетной палаты РФ А.В.Назаровым (бывший губернатор Чукотки – А.Х.) и А.С.Беляковым (бывший губернатор Ленинградской области, председатель Комитета ГосДумы РФ по природопользованию, непосредственный начальник депутата от Якутии В.Басыгысова – А.Х.) отмечается, что за период с 1991 года по 2004 год произошло сокращение ежегодных объемов финансирования геолого-разведочных работ примерно в семь раз, численность работающих на геологических исследованиях сокращена на 34,6 тыс. человек, или на 86,5 процента.
Общее количество объектов лицензирования по программе 2003-2005 годов составляет 167 участков недр, в том числе на основе аукционов и конкурсов – 144 участка и 23 – на бесконкурсной основе (геологическое изучение недр).
Выводы аудиторов Счетной палаты
1. Внесение изменений в федеральное законодательство о недрах, реформа системы государственного управления не привели к установлению в Республике Саха (Якутия) действенного и полноценного контроля со стороны федеральных органов исполнительной власти над использованием государственного фонда недр. Более того, произошло снижение качества управления в области недропользования, вызванное, в первую очередь, причинами организационного и материального характера.
2. До настоящего времени не обеспечено приведение действующего законодательства Республики Саха (Якутия) в области недропользования в соответствие с требованиями федерального законодательства о недрах, сохраняются противоречия между законодательством Республики Саха (Якутия) и действующими нормативными правовыми актами федерального уровня. Законодательством Республики Саха (Якутия) не предусматривается разграничение государственной собственности на федеральную собственность и собственность субъекта Российской Федерации, что приводит к принятию в Республике нормативных правовых актов, регулирующих процессы управления и использования федеральной собственности.
3. Федеральным агентством по недропользованию и его территориальным органом по Республике Саха (Якутия) в нарушение требований законодательства о недрах не обеспечен контроль за государственным фондом геологической информации, созданным преимущественно за счет средств союзного (федерального) бюджета. Не произведено разграничение прав на геологическую информацию, являющуюся федеральной собственностью и собственностью Республики Саха (Якутия); хранение основного массива геологической информации осуществляется организациями и учреждениями Республики Саха (Якутия) (Госкомгеологии Республики Саха (Якутия), ГУП "Сахагеоинформ”, коммерческими организациями); договора с ответственными хранителями не заключены. Правительством Республики Саха (Якутия) принято постановление от 27 июля 2004 года № 882-р об инвентаризации и передаче геологической информации по нефтегазовому комплексу Республики Саха (Якутия), в том числе являющейся федеральной собственностью, в ведение органов государственной власти и государственных предприятий Республики Саха (Якутия). Руководство Федерального агентства по недропользованию и его территориального органа самоустранилось от разрешения указанной проблемы, не реагируют на соответствующие запросы предприятий и организаций – ответственных хранителей.
4. Министерством природных ресурсов Российской Федерации и Федеральным агентством по недропользованию до настоящего времени не разработана и не утверждена единая методика расчета сумм разовых платежей за предоставление лицензий на право пользования недрами и за предоставление геологической информации; применяемые методики дают в аналогичных случаях различные оценки размера разовых платежей и платы за геологическую информацию. Территориальное агентство по недропользованию по Республике Саха (Якутия) фактически делегировало расчетные функции ГУП "Сахагеоинформ”, представленные документы никем не согласованы и не утверждены, правильность составления расчетов никем не проверяется. В итоге в ряде случаев отсутствует возможность убедиться в соответствии суммы разовых платежей, установленных лицензионными соглашениями, минимальному уровню, определенному Федеральным законом "О недрах”. Отсутствие обоснованной методики определения сумм разовых платежей в течение 2005 года дважды привело к срыву аукционов на право пользования недрами с общей суммой разового платежа в размере 4119 млн. рублей и, соответственно, к непоступлению указанных средств в федеральный бюджет.
5. Территориальным агентством по недропользованию по Республике Саха (Якутия) не осуществляется надлежащий контроль за поступлением сумм разовых платежей и платы за геологическую информацию, установленных по результатам конкурсов (аукционов) на предоставление права пользования недрами. В ходе проверки установлены случаи невнесения или несвоевременного внесения указанных платежей в федеральный бюджет, территориальный орган по недропользованию на указанные факты не реагирует, санкции к неплательщикам не применяет, полноценной информацией о фактах невнесения или несвоевременного внесения платежей не располагает. В нарушение Федерального закона "О недрах” разовые платежи по результатам конкурсов (аукционов) не предусматриваются в лицензиях на пользование недрами, выданных Территориальным агентством по недропользованию по Республике Саха (Якутия).
6. Действующими нормативными документами Министерства природных ресурсов Российской Федерации, подведомственных ему агентств и служб не предусмотрено предоставление недропользователями отчетности об исполнении условий лицензионных соглашений. Факты нарушения условий лицензионных соглашений устанавливаются только по результатам проверок и других контрольных мероприятий. Это приводит к тому, что уполномоченные ведомства и службы не располагают полной информацией об исполнении условий лицензионных соглашений недропользователями. В частности, по результатам проверки ГУП "Комитет по драгоценным металлам и драгоценным камням Республики Саха (Якутия)” установлены факты неосуществления добычи полезных ископаемых или осуществления ее в объеме меньшем, чем предусмотрено лицензионными соглашениями. Территориальные структуры федеральных органов исполнительной власти информацией об указанных нарушениях не располагают, факты неисполнения лицензионных соглашений не всегда получают надлежащую оценку со стороны федеральных органов исполнительной власти.
7. Контроль над золотодобычей в Республике Саха (Якутия) осуществляют несколько федеральных и республиканских органов государственной власти, что в ряде случаев приводит к установлению противоречащих друг другу заданий и квот на добычу золота. В частности, лицензией от 17 июля 2003 года ЯКУ № 02054 БЭ на разведку и добычу золота и попутных компонентов из отвалов Куранахской группы золоторудных месторождений ОАО "Алданзолото” был установлен объем ежегодной добычи золота в размере не менее 1250 кг, Управлением по технологическому, экологическому надзору по Республике Саха (Якутия) Федеральной службы по технологическому,
Category: Коррупция | Views: 2290 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Бэс ыйа 2008  »
БнОпСэЧпБтСбБс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 8
Ыалдьыттар (гостей): 8
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024