Main » 2007»Алтынньы»23 » Вентиля Вексельберга не выдержали украинский газ, а выдержат ли его насосы якутские морозы?
Вентиля Вексельберга не выдержали украинский газ, а выдержат ли его насосы якутские морозы?
22:59
На Украине подконтрольный российскому бизнесмену Виктору Вексельбергу холдинг «Комплексные энергетические системы» (КЭС) подписывает в эти дни в Днепропетровске соглашение о выплате материальной помощи по 100 тыс. долл., семьям погибших и пострадавших в результате взрыва газа в 10-этажном жилом доме 13 октября этого года. В результате аварии в целом было повреждено 10 домов, а от газоснабжения отключены 5200 домов и при взрыве погибли 23 человека. КЭС через компанию «Газэкс» владеет 81% акций местной газораспределительной компании «Днепрогаз». Украинские власти все настойчивее обвиняют в случившемся компанию Вексельберга. Ранее украинское правительство выделило на газификацию этих домов около 20 млн. долл., теперь этот счет предъявлен Вексельбергу. В апреле 2007 года австрийская компания Everest Beteiligungs, одним из бенефициарным собственников которой является Виктор Вексельберг, сообщила, что ей принадлежит 17,51% голосующих акций, а также пакет опционов на приобретение еще 14,4% швейцарской компании Sulzer, старейшего производителя промышленного оборудования. Компании Sulzer в основном производит нефтегазовое оборудование, насосы. Посредники «Реновы» - две австрийские компании, до этого замеченные в рейдерских операциях, благодаря различным деривативным схемам умудрились втихую скупить 31,92% пакета Sulzer. Приобретение В.Вексельбергом компании Sulzer за рубежом вызвал широкое не довольствие, так как приобретение акции компании проводилось с нарушениями местных закононодательств и инструкций банка. В результате этого, несколько высокопоставленных банковских чиновников Sulzer были уволены. Как писали в мае этого года СМИ, для нефтепровода ВС-ТО фирма В.Вексельберга «Ренове» закупила насосы у швейцарской компании Sulzer и одновременно В.Вексельберг стал хозяином Sulzer. Зарубежная техника (насосы) как правило, рассчитываются для эксплуатации не ниже –40 градусов по Цельсию, а якутские морозы в декабре-феврале часто бывают ниже –40 градусов. Зимой -58 градусов у нас считается нормальным явлением. Иногда днем бывает –10 градусов, а ночью –48 градусов. Таким образом, напрашивается вопрос. Выдержат ли швейцарские насосы якутские морозы, перепад температур в зимнее время? Поэтому нужно провести своевременно техническое государственное заключение на предмет годности всего оборудования нефтепровода в условиях Якутии и страхование в случае аварии! Кстати о страховании. С трубами нефтепровода из Китая прибыл шелкопряд. Имеется ли страховка на эти случаи? Если нет, почему нет? Такая страховка обязательно должна быть. Почему бездействуют страховые компании? Транспортировка нефти это не транспортировка газа. Газ транспортируется под давлением по холодной трубе, а нефть при транспортировке должна быть теплой и по трубе подается огромное давление до 100 атмосфер. В техническом плане важнейшие технические характеристики природной нефти как вязкость и реологические свойства при транспортировке имеют особые значения и еще в Якутии добавляется решение резких низких температурных колебаний. Российские инженеры должны в ближайшие дни решить эксплуатационную надежность и техническую безопасность транспортировки нефти при температуре –65 градусов на большие расстояния. Без этого Якутия будет иметь ограничения в будущем по использованию нефтяных запасов.