Президенту Республики Саха (Якутия)
В.А.Штырову.
Копия: Председателю Правительства
Российской Федерации
В.В.Путину.
Открытое письмо.
О гарантиях промышленной безопасности
строящихся объектов мегапроектов Якутии.
Уважаемый Вячеслав Анатольевич!
За последние 5 лет на территории Республики Саха (Якутия) введёнными крупными промышленными стройками в интересах всего населения республики являются газопровод Якутск-Майа и автодорога федерального значения «Вилюй». Эти много миллиардные в рублях стройки - аварийные. Так, на газопроводе Якутск-Майя дважды были крупные аварии на переходе газопровода через реку Лена. Автодорога «Вилюй» не выдержала обычный весенний паводок 2008 года. Во время паводка разрушились не только дорожное полотно во многих местах, также самый дорогостоящий железобетонный, самый длинный на автодороге и самый грузоподъемный мост через речку Танара. Эти стройки кто-то проектировал, кто-то строил. Они ответили за их разрушения: за недоброкачественное проектирование и строительство? Нет и вряд ли ответят.
В связи с этими событиями, мы, население Якутии боимся от мегапроектов. Мы не против их строительства, а боимся от отсутствия промышленной гарантии безопасности и безответственности государственных служащих за свой участок работы. В случае разрушения нефтепровода ВС-ТО на переходе через крупную реку Лена, то без питьевой воды останутся не только большинство населения Якутии и еще будет загрязнен Северный Ледовитый Океан. ВС-ТО переходит еще такие реки как Алдан, Амга и другие. Эти реки не речка Танара, где железобетонный мост всего выстояла два года напора воды. Если такие проектанты работали над проектом перехода нефтепровода водных переград ВС–ТО на территории Якутии, то, что нам делать? Недавно было крушение поезда Нерюнгри – Хабаровск. Президент ОАО «РЖД» В.Якунин причиной аварии предположил выход рельсов из строя из-за резкого повышения температуры воздуха. А выдержат ли китайские трубы, швейцарские насосы и другие электротехнические оборудования нефтепровода ВС–ТО якутские 60-ти градусные морозы и якутскую летнюю температуру до плюс 35 градусов в сложнейших горно-геологических условиях и их перепад температур в зимнее и летнее время, с сейсмической активностью, колебаниями вечной мерзлоты, китайским и кипрским качествами строительства? Нам нужна гарантия промышленной безопасности!
Уважаемый Вячеслав Анатольевич, Правительство Республики Саха (Якутия) имея множество своих специалистов и федеральных контрольных структур на территории Якутии, почему допускают такие аварийные ситуации при проектировании, ходе строительства и эксплуатации газопровода Якутск-Майа и автодороги «Вилюй»? Поэтому мы просим Вас и специалистов через телевидение и радио Республики Саха (Якутия) на прямом эфире без цензуры вопросов для населения объяснить гарантию промышленной безопасности строящихся объектов мегапроектов Якутии.
С уважением, сопредседатель ОО «Общественный экологический центр РС (Я)»,
Любовь Прокопьевна Егорова
677980, г. Якутск, пр. Ленина, 39, к. 320. тел.: (4112) 33-58-70.
Секретарь Якутского регионального Бюро фракции «Зеленая Россия» Российской Объединенной демократической партии «Яблоко» Диана Васильевна Николаева
18 июня 2008 года. г. Якутск.
|