Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [261]
Суд-закон.МВД.Криминал [1279]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [398]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [553]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [154]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [276]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [221]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [669]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [375]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [154]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [92]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [22]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [237]
Тюрки [76]
Саха [152]
литература [41]
здоровье [463]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [121]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2009 » Тохсунньу » 15 » НОВОСИБИРСК, 15 янв - РИА Новости,
НОВОСИБИРСК, 15 янв - РИА Новости,
18:25
У пассажиров разбившегося на Алтае Ми-8 было две лицензии на охоту
Черный ящик разбившегося на Алтае МИ-171 заговорил
Последние слова экипажа были: «Ниже!.. Еще ниже!..» Сомнений не остается: семь человек погубил именно охотничий азарт
НОВОСИБИРСК, 15 янв - РИА Новости, Максим Кошмарчук. Пассажиры вертолета Ми-8, разбившегося 9 января на Алтае, имели две официальные лицензии на отстрел сибирского горного козла и марала, сообщила РИА Новости в среду руководитель пресс-службы правительства региона Елена Кобзева.
"На сегодня достоверно известно, что пассажиры вертолета имели две лицензии на отстрел сибирского горного козла и марала", - сказала Кобзева.

По ее словам, эти лицензии были выданы комитетом по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира республики в сентябре 2008 года на период охотничьего сезона (глава этого комитета Виктор Каймин находился в числе пассажиров и погиб в авиакатастрофе).

Кобзева отметила, что, согласно распоряжению правительства Республики Алтай, охота на копытных официальна разрешена до 15 января.

Вертолет Ми-171 (модификация Ми-8) авиакомпании "Газпромавиа", который 9 января потерпел крушение в районе горы Черная, совершал рейс по маршруту Бийск - Чемал - Кош-Агачский район Республики Алтай. На борту воздушного судна находились три члена экипажа и восемь пассажиров. Целью полета была охота.

На сайте одного из алтайских интернет-ресурсов появились фотографии застреленных животных среди обломков вертолета. По мнению некоторых экспертов, это алтайский горный баран (архар или аргали), который занесен в Красную Книгу РФ и международную Красную Книгу, и любая охота на них категорически запрещена.

Всемирный Фонд дикой природы России ("WWF России") потребовал проведения расследования действий пассажиров и экипажа до катастрофы и наказать виновных, если выяснится, что охота была браконьерской.

В сообщении Фонда, размещенном на его сайте, подчеркивается, что охота на алтайского горного барана, в соответствии с действующим законодательством, является уголовным преступлением и квалифицируется в соответствии с пунктом "в" части 1 статьи 258 УК РФ (незаконная охота). Охота с применением воздушного судна квалифицируется в соответствии с пунктом "б" той же статьи, которая предполагает наказание от штрафа до 200 тысяч рублей до ареста на срок до шести месяцев.

Эти же деяния, совершенные с использованием служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, квалифицируются в соответствии с частью 2 статьи 258, предусматривающей штраф до 300 тысяч рублей либо лишение свободы до двух лет с лишением права занимать определенные должности.

По данным "WWF России", архаров осталось в РФ около 200 особей.

Между тем, заместитель директора Алтайского государственного заповедника Светлана Щигрева обратила внимание на то, что среди пассажиров, охотившихся на "краснокнижных" животных, был главный охотовед региона - председатель комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира республики Виктор Каймин, который, как ни кто другой, обязан следить за сохранением редких животных.

"Я не знаю как это объяснить. Мне самой это интересно и непонятно", - сказала Щигрева РИА Новости.

В результате крушения вертолета погибли семь человек, в том числе полпред президента РФ в Госдуме Александр Косопкин. По неофициальной информации, пассажиры прямо из вертолета стреляли животных. При этом Ми-8 мог снизиться до опасной высоты, зацепить винтом склон горы или попасть в порыв сильного бокового ветра, в результате чего и опрокинулся.

В правительстве Республики Алтай ранее подтвердили РИА Новости, что пассажиры вертолета направлялись на охоту. Как сообщил журналистам глава региона Александр Бердников, у охотников были все разрешительные документы. При этом официальной информации, на каких именно животных была запланирована охота, пока нет.

Правоохранительные органы пока никак официально не комментировали факт отстрела "краснокнижных" животных.

    14.01.2009. Это был идейный враг архаров.
Банду высокопоставленных браконьеров, охотившихся с вертолета на занесенных в Красную книгу архаров-аргали, возглавлял председатель Алтайского республиканского комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Виктор Каймин. Как выяснилось, В.Каймин был не просто браконьером на посту природоохранного чиновника, но и идейным врагом природы и ее защитников:
    [...]«проекты, реализуемые международными природоохранными фондами, могут быть использованы спецслужбами иностранных государств в ущерб интересам России, а в перспективе будут одним из основных препятствий в выполнении программы „Стратегия развития Сибири“.
    С начала 90-х годов под флагом международных природоохранных фондов велась работа по постепенному тотальному закрытию наших границ с Казахстаном, Монголией и особенно с Китаем путем создания сети особо охраняемых природных территорий (ООПТ).
    Новоявленные „любители природы“ пользовались тем, что население Горного Алтая всегда относилось очень благосклонно к сохранению природы. Почему фонды стремились к тому, чтобы создавать заповедники? Почему они настаивали на передаче значительной части наших земель под эгиду ЮНЕСКО? По закону заповедники — это территории, где запрещена всякая хозяйственная деятельность; это, кроме того, территории, где нельзя находится даже местному населению.
    Зарубежные „друзья природы“ дают деньги только на организацию ООПТ, а после этого все расходы ложатся дополнительным бременем на российский бюджет. С участием иностранцев из социально-экономического оборота в России выводится огромная территория, которую мы охраняем сами от себя.
    Несмотря на кажущееся различие, такие организации как ЮНЕСКО, WWF, фонд „Алтай — XXI век“ и ПРООН единодушны в том, чтобы создать заповедную зону на границе с Китаем, чтобы не допустить возможного строительства газопровода.
    По их планам, надо создать на территории Алтая в приграничной зоне еще один заповедник — Сайлюгемский — вдоль границы с Монголией и Китаем.
    О развитии республики после этого можно будет забыть.
    Реальных программ по развитию биоразнообразия в ООПТ все эти фонды не предложили, в лучшем случае выделяются мизерные суммы на исследования туристско-экскурсионного характера. Цель такого рода организаций — провести мониторинг на всех приграничных территориях, а потом действовать в интересах стран, которые создают и финансируют их.
    Не допустить Россию с ее мощнейшими запасами нефти и газа на Восток, задержать развитие гидроэнергетики, освоение месторождений природных ископаемых — вот основная цель западных стран, финансирующих природоохранные фонды».[...] Что охраняем, то имеем// Живой Журнал anticompromat2.
    [...]Говоря о появлении в республиканской прессе сообщений о якобы имевших место фактах браконьерства, организованного должностными лицами охотуправления, Каймин сообщил, что лично он выиграл судебные процессы о защите чести и достоинства по искам к газетам, в которых подобные сообщения появлялись.
    Уголовное дело, возбужденное 8 сентября 2003 года по признакам преступления, предусмотренного статьей 258 УК РФ (незаконная охота), как сообщил Виктор Каймин, было недавно прекращено за отсутствием состава преступления.
   
В 2004 году браконьеры Горного Алтая заплатили более 180 тыс. рублей штрафов


223 нарушителя правил охоты задержаны егерской службой в Горном Алтае в 2004 году. Об этом, как сообщает корреспондент ИА REGNUM в Горно-Алтайске, заявил начальник управления по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных (охотуправление) Республики Алтай Виктор Каймин, выступая 25 мая на заседании президиума Государственного Собрания РА.

У браконьеров было изъято 129 единиц огнестрельного оружия, в том числе гладкоствольного - 61, нарезного - 68. За незаконную добычу животных наложено штрафов на сумму более 180 тысяч рублей. Плюс к этому, по словам Каймина, завершен судебный процесс по иску охотуправления к ЗАО "Уч-Сюмер" по факту организации охоты в запрещенные сроки. Теперь акционерному обществу придется уплатить сумму ущерба, нанесенного государству незаконной добычей пяти козерогов и одного марала.

Говоря о появлении в республиканской прессе сообщений о якобы имевших место фактах браконьерства, организованного должностными лицами охотуправления, Каймин сообщил, что лично он выиграл судебные процессы о защите чести и достоинства по искам к газетам, в которых подобные сообщения появлялись. Уголовное дело, возбужденное 8 сентября 2003 года по признакам преступления, предусмотренного статьей 258 УК РФ (незаконная охота), как сообщил Виктор Каймин, было недавно прекращено за отсутствием состава преступления.

Новости по теме «Браконьерство»:

    * В "Домодедово" задержали трофеи "черных охот" (Москва)
    * За незаконный вылов краба капитана судна оштрафовали на 250 тыс. рублей (Камчатка)
    * Стрельба с военного самолета помогла пограничникам задержать судно-нарушитель (Камчатка)
    * Обзор версий крушения вертолета Ми-171 в горах Алтая
    * В новогодние каникулы инспекторы по охране природы составили 87 протоколов (Ставрополье)
    * В ходе операции "Ель-2008" в Чувашии изъято 24 дерева
    * В Кузбассе за два месяца 22 человека оштрафованы за незаконную рубку ёлок
    * В Хабаровске изъято около 3 тонн незаконно выловленной рыбы осетровых пород
    * За незаконный отстрел кабана задержаны четверо браконьеров (Чувашия)
    * В Курской области браконьеры застрелили двух косуль
    * Диких кабанов застрелили как "больных" африканской чумой (Ростовская область)
    * В Хабаровском крае изъято 170 кг браконьерской черной икры
    * В Башкирии с начала года выявлено 279 случаев браконьерства
    * Охотники за новогодними елями обошли стороной Алтайский заповедник
    * В Челябинской области осуждены трое браконьеров
    * В Ульяновской области подвели итоги работы комиссии по противодействию незаконным рубкам
    * В Мурманской области задержана партия камчатского краба
    * В этом году в Таштаголе возбуждено шесть дел о незаконной рубке леса (Кузбасс)
    * В Томской области задержан житель Кузбасса, расстрелявший медведицу с медвежатами
    * В Свердловской области вынесен приговор браконьерам

Все новости в сюжете «Браконьерство» (2015)
Антикомпромат.ру.


14 января 2009 года 09:12 | Александр Бушев       Текст      Фото      Видео
Черный ящик разбившегося на Алтае МИ-171 заговорил

Последние слова экипажа были: «Ниже!.. Еще ниже!..» Сомнений не остается: семь человек погубил именно охотничий азарт

Вчера в своем пресс-релизе Международный авиационный комитет (МАК) сообщил, что все бортовые самописцы с МИ-171 доставлены экспертам в Москву.

Источник «Свободной прессы» в Комитете сообщает, что поскольку самописцы находились в отличном состоянии голосовую запись удалось прослушать сразу. Это официально подтвердил и руководитель инспекции по безопасности полетов компании «Газпромавиа» Сергей Чернышев, заявивший, что исследование «черных ящиков» не должно занять много времени.

- Последние слова людей, находившихся на борту вертолета МИ-171, записанные прибором, были: «Ниже!.. Еще ниже!..» - сообщает наш источник. - Видимо эту команду давал пилоту кто-то из посторонних, находящийся в кабине. Вообще из последних переговоров можно понять, что козла, на которого шла охота, не удалось завалить сразу, и подранок пытался уйти по склону ущелья. Стрелки требовали от пилота занять удобную позицию, чтобы добить животное. В результате, хвостовой винт чиркнул по земле, и все было кончено… Похоже, стрелки столпились у открытой двери вертолета, и когда он опрокинулся, людей выбросило под крутящийся основной винт. Спаслись те, кто в это время находился в хвосте.

Конечно, добавил источник, впереди предстоит кропотливая работа экспертов по выяснению – кому из пассажиров и членов экипажа принадлежат зафиксированные «черным ящиком» голоса. Но главное, предстоит расшифровать записи параметрического самописца, где отражена работа всех жизненно важных систем вертолета.

Культура охоты на козлов

Судя по снимкам с места трагедии, охота с вертолета в горах Алтая шла на горного барана аргали. В Средней Азии его еще называют Марко Поло или архар. В животных, занесенных в Красную книгу, иногда можно стрелять, когда наступает определенный сезон и это специально разрешено. Однако, архар - дело другое. Животное занесено у нас в стране в Красную книгу, как вымирающий вид, и охота на него запрещена в любое время год.

Мы связались с московской фирмой «Профи Хант», организующей охотничьи туры в разные страны, и поинтересовались, сколько может стоить охота на алтайского аргали?

Ненависть к данной касте неприкасаемых людей, уверенных, что именно они поймали Бога за бороду, уже давно достигла в России критической массы. Детонатором способна послужить любая история, подобная алтайской.

Нам предложили на выбор лишь Монголию, Кыргызстан и Таджикистан. При этом пояснили, что легальная охота именно на алтайского барана сегодня проводится только в Монголии и под строгим контролем государства. К сожалению, и там численность его сокращается. Стоимость десятидневного тура - в пределах 55 тысяч евро. Без учета расходов на трансфер, но с правом вывезти трофей. А поскольку количество лицензий ограничено, охоту следует заказывать не менее чем за полгода до открытия сезона, длящегося с 20 июля по 15 ноября. Охота проводится с подхода, а для передвижения в угодьях используются исключительно машины, лошади и собственные ноги.

Бывший егерь Бердымурад Ходжаков, долгое время живший в Средней Азии и зарабатывавший проводником у богатых западных охотников, рассказал:

- Во всем мире Марко Поло или аргали – краснокнижное животное и охота на него категорически запрещена. Но существует одна лазейка, которую и используют фанаты охоты и местные правительства. Благодаря этой лазейке, даже при Советской власти разрешалось убить несколько баранов в заповедниках. Но как?.. Приезжает какой-нибудь дядя Смит из Северной Каролины или из южного Тироля. У него снаряжения на десятки тысяч долларов – эксклюзивная винтовка, мощные оптические прицелы, подзорные трубы и пр. Я его отвожу в заповедник, весь его скарб затаскиваю с носильщиками на гору. Тут гость может сидеть и десять дней, и две недели, и месяц. И не потому что нет баранов – их много. Но его задача высмотреть самого старого и больного, которому жить осталось, может, день-два, а это его последняя прогулка. В этом и заключается весь секрет охоты в заповеднике на "краснокнижника". Более того, охотнику по контракту разрешается сделать лишь один единственный выстрел! А если промах, все - до свиданья, господин, Смит, можете отправляться домой не солоно хлебавши. Таким образом, мы убивали, извините за невольный каламбур, двух зайцев – избавляли стадо от больной особи и… зарабатывали деньги для государственной казны. А стрелять животных с вертолета? Это, я считаю, все равно, что спасть с надувной женщиной.

И все-таки есть четыре версии

Впрочем, что пассажиры вертолета именно охотились все-таки пока официально не доказано. Напомним, ранее сообщалось, что следствие рассматривает четыре версии причин катастрофы: погодные условия, некачественный керосин, отказ техники и человеческий фактор.

Попытаемся со своей стороны разобрать каждую из них.

Версия №1: Погода

Она в тот день стояла идеальная – тихая и ясная - и вряд ли могла негативно повлиять на полет и действия пилотов. Тем более, как уверяет руководство компании «Газпромавиа», экипаж состоял из профессионалов высокого класса.

Версия №2: Некачественный керосин

Представители Западно-Сибирского следственного управления на транспорте вчера уже обнародовали первую информацию об исследованиях топлива, которым был заправлен потерпевший аварию вертолет. По словам референта Западно-Сибирского следственного управления на транспорте Татьяны Дубенюк, у специалистов ОАО «Авиапредприятие «Алтай», которые и проводили соответствующую экспертизу, вопросов к качеству топлива не возникло.

Версия №3: Отказ техники

Машина была совершенно новой, но уцелевший, 26-летний второй пилот вертолета Максим Колбин в объяснительной записке, которую он написал 11 января на погранзаставе «Солонешенское», пишет: «…По моему мнению, катастрофа произошла из-за отказа двигателя. Я находился в период падения в грузовой кабине, где и очнулся…»

То же самое утверждает и Анатолий Банных, второй из выживших в катастрофе.

Технических подтверждений этой версии пока нет.

Версия №4: Человеческий фактор

Судя по записям «черного ящика» именно эта версия имеет право стать основной. К тому же, заявление Максима Колбина, о том, что в роковом рейсе он не управлял вертолетом, а находился в грузовой кабине, косвенно подтверждает ее. Если пилот говорит правду, то встает вопрос: кто же находился в кресле второго пилота? Предполагается, что его мог занимать 50-летний Владимир Подопригора, бывший командир летного отряда из Горно-Алтайска или кто-то из высокого начальства, руководивший процессом.

В любом случае, версия виноват «человеческий фактор» выглядит наиболее правдоподобно. Однако будет ли она официально «доказана» следствием, учитывая высокий ранг пассажиров? Это вопрос.

А в это время

По последней информации, завершена экспертиза тел четырех погибших в катастрофе вертолета Ми-171, исследование тела пятого погибшего отложено на сегодня, 14 января.

Медики установили, что все жертвы трагедии скончались от многочисленных травм и переломов, несовместимых с жизнью. И травмы эти были полученны ими при ударе летательного аппарата о землю и последующем многократном переворачивании при падении его вниз по склону ущелья.

Объяснительная записка второго пилота МИ-171 Максима Колбина

«9 января 2009 года в 13.20 произошло падение вертолета. Из 11 человек, находившихся на борту, в живых осталось четверо: я, Анатолий Банных, Виктор и Николай, фамилии которых я не помню. По моему мнению, катастрофа произошла из-за отказа двигателя. Я находился в период падения в грузовой кабине, где и очнулся. Потом я вышел из вертолета и стал искать оставшихся в живых, кто остался после падения в фюзеляже. В этот день мы остались ночевать у вертолета, так как у нас был запас дров и мы соорудили ночлег из подручных материалов. На следующий день — 10 января — мы с Анатолием взяли подручные предметы и отправились на гору, чтобы подавать сигналы о помощи. Там мы находились с десяти утра до четырех часов дня. В районе 12 часов дня мы видели самолет. В районе 13 часов — вертолет, но наши сигналы они не замечали. Вторую ночь мы ночевали также у вертолета. Продукты питания у нас были. Утром 11-го числа мы снова отправились на гору, взяв находящуюся на месте катастрофы аварийную радиостанцию и сигнальную ракету. На мои запросы на аварийной частоте не было ответа, а в 11 часов утра я обнаружил... две избушки. Решил отправиться к ним, а Анатолий остался на горе. Спустившись к ним, я обнаружил, что там никого нет, и решил отправиться вниз по реке в поисках дороги или населенного пункта. Примерно в 15.00 я увидел снегоход и стал подавать ему сигналы, которые были замечены. На снегоходе было два человека: старший прапорщик Бедин и спасатель. Я указал на место падения. Около 16.30 меня привезли в «Солонешенское» отделение, где напоили горячим чаем, и я стал дожидаться прибытия машины скорой медицинской помощи».
Views: 1679 | Added by: uhhan
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Тохсунньу 2009  »
БнОпСэЧпБтСбБс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 1
Ыалдьыттар (гостей): 1
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024