Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [263]
Суд-закон.МВД.Криминал [1280]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [400]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [555]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [155]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [277]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [224]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [670]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [377]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [158]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [93]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [23]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [239]
Тюрки [76]
Саха [153]
литература [42]
здоровье [465]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [123]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2009 » Олунньу » 10 » http://www.sakhalife.ru
http://www.sakhalife.ru
17:26

Якутские коммунисты высказали свою позицию по проблеме суверенитета в Конституции РС(Я)

Протест прокуратуры республики от 23.09.2008 по поводу якобы несоответствия отдельных положений Конституции Республики Саха (Якутия) федеральному законодательству общественностью Якутии воспринят неоднозначно.

Некоторые общественные организации оценили его как попытку размывания национально-государственного статуса Республики Саха (Якутия) – одного из крупных субъектов Российской Федерации, как начало процесса сведения на нет суверенных прав субъектов Российской Федерации, предусмотренных статьями 5, 72 и 73 Конституции Российской Федерации.

Коммунисты Якутии убеждены в том, что горбачевская и ельцинская власть инициировала суверенизацию союзных республик с целью развала СССР. У них не было научно-обоснованной национальной политики, нет её и в настоящее время. Современная власть России, на словах поддерживая идеи укрепления федерализма, проводит жёсткую централизацию государственной власти. Особую тревогу вызывает концепция развития бюджетного федерализма, основанная на чрезмерной централизации налоговых и иных финансовых поступлений.

В республике создано общественное движение в защиту Конституции и реального федерализма «Республика», провозгласившее своей целью утверждение и защиту национально-государственного статуса, целостности территории республики, её права на совместное ведение вопросами владения, пользования и распоряжения природными ресурсами, отстаивание в пределах конституционного поля экономических, политических, социальных и иных интересов населения Якутии. Создание общественного движения «Республика» является реакцией на попытку силового давления со стороны прокурора Подласенко А.А. на парламент республики.

Мы настаиваем на том, чтобы все проблемы, возникающие в пространстве федеративных отношений, обсуждались на уважительной, демократической основе. Язык ультиматума, тем более приказной тон, а также необоснованная попытка обвинения госорганов субъектов Российской Федерации в сепаратизме при этом абсолютно недопустимы. Полагаем, что факт неподобающего поведения прокурора Подласенко А.А. на заседании парламента республики, состоявшемся 26 ноября 2008 года, найдёт принципиальную оценку на соответствующем федеральном уровне.

При таких обстоятельствах бюро Якутского рескома КПРФ считает, что каждая политическая партия обязана четко и открыто выразить свою позицию по данному жизненно важному для нашей республики вопросу.

Якутяне всегда решительно выступали против сепаратизма, где бы и в какой бы форме он ни проявлялся, и видят свою главную задачу в укреплении реального федерализма на основе равноправия всех народов, проживающих в Российской Федерации. Они полны решимости всегда бороться против ксенофобии и активно выступать в защиту русского народа, рассматривая его как основную государствообразующую силу, призванную сплачивать в единой дружной семье все народы Великой России.

Якутия в 1922 году получила статус национально-государственного образования. Мы заявляем, что любая попытка размывания статуса национальных республик недопустима, ибо является нарушением норм статей 5, 72 и 73 Конституции Российской Федерации.

Согласно статье 5 Конституции Российской Федерации республика является государством.

В природе не существует несуверенных государств. Суверенитет и территория являются одними из решающих признаков государственности.

Государственный суверенитет представляет собой ничто иное как совокупность суверенных прав государства. Суверенные права субъектов Российской Федерации регулируются на добровольной и конституционно-договорной основе. Согласно Федеративному Договору суверенные права субъектов Российской Федерации подразделены на 3 блока. Это юридически чрезвычайно значимое положение Федеративного Договора заложено в статьях 5,71, 72 и 73 Конституции Российской Федерации.

В статье 71 Конституции Российской Федерации определены предметы исключительного ведения федеральных органов государственной власти, по которым они принимают нормативные правовые акты, имеющие силу правового верховенства и  прямого действия на всей территории Российского государства.

Статья 72 Конституции Российской Федерации устанавливает вопросы совместного ведения федеральных и региональных органов государственной власти.

По отдельным из них федеральные органы государственной власти согласно пункту 2 статьи 2 Федеративного Договора «О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами власти суверенных республик» от 31 марта 1992 г. принимают нормативные правовые акты по основам законодательства. Субъекты Российской Федерации, руководствуясь ими, вправе принимать по этим же вопросам собственные законы. Если при этом допускаются противоречия или несоответствия с основами и общими принципами законодательства, верховенствуют федеральные законы.

А по отдельным вопросам субъекты Российской Федерации принимают решения на основе  заключенных с федеральным центром или между собой договоров и соглашений.

Согласно статье 73 Конституции Российской Федерации вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти.

Пункт 2 статьи 4 Договора «О разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Саха (Якутия)», заключенного 29 июня 1995 года, гласит: «2. В случае противоречия  между федеральным законом и нормативным правовым актом Республики Саха (Якутия), изданным по предметам её ведения, действует нормативный, правовой акт Республики Саха (Якутия)».

Таким образом, речь идёт не о полном государственном суверенитете, а о регулируемых на конституционно-договорной основе суверенных правах субъектов Российской Федерации. Часть их суверенных прав на добровольной, договорной основе делегирована в ведение центральных федеральных органов государственной власти, часть оставлена на совместное ведение Федерации и её субъектов. По остальным вопросам субъекты Российской Федерации имеют полное право на самостоятельное нормативное правовое регулирование. Принцип, на наш взгляд, абсолютно справедливый и достаточно мудрый. И нарушение этого основополагающего принципа, утверждая, что субъекты Российской Федерации никаких суверенных прав не имеют, мы оцениваем как результат политической близорукости, что может перерасти в серьезное препятствие на пути развития реального федерализма.

Мы — за реальный федерализм. Убеждены, что путь его всемерного развития лежит через расширение самостоятельных прав субъектов, через оптимальную децентрализацию государственной власти Российской Федерации и совершенствование бюджетного федерализма.

Вместе с тем с большим сожалением отмечаем, что имеют место факты, когда федеральные органы государственной власти принимают решения в одностороннем порядке по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Мы считаем, что реальный федерализм — есть движение двухстороннее.

Российская Федерация в отличие от западных стран исторически сформировалось как государство многонациональное. И реальный федерализм российской модели успешно может развиваться лишь при условии наличия научно обоснованной национальной политики.


      ИА SakhaLife.ru
Views: 2528 | Added by: uhhan
Total comments: 1
1 Геннадий  
Ну коммунисты как всегда преувеличивают,это была вывереная в то время политика.

Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Олунньу 2009  »
БнОпСэЧпБтСбБс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 31
Ыалдьыттар (гостей): 31
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024