| News topics |
|
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [902]
|
|
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [263]
|
|
Суд-закон.МВД.Криминал [1283]
|
|
Право, закон [323]
|
|
Экономика и СЭР [840]
|
|
Власть Правительство Ил Тумэн [1208]
|
|
Мэрия, районы, муниципалитеты [400]
|
|
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
|
|
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [559]
|
|
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [156]
|
|
Коррупция [862]
|
|
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [294]
|
|
Социалка, пенсия, жилье [277]
|
|
ЖКХ, строительство [133]
|
|
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
|
|
Люди. Человек. Народ. Общество [226]
|
|
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [672]
|
|
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
|
|
Земля. Недра [240]
|
|
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [380]
|
|
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [158]
|
|
Промышленность [43]
|
|
Нефтегаз [285]
|
|
Нац. вопрос [285]
|
|
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
|
|
Дьикти. О невероятном [183]
|
|
Выборы [661]
|
|
Айыы үөрэҕэ [125]
|
|
Хоһооннор [5]
|
|
Ырыа-тойук [23]
|
|
Ыһыах, олоҥхо [108]
|
|
Култуура, итэҕэл, искусство [369]
|
|
История, философия [245]
|
|
Тюрки [76]
|
|
Саха [165]
|
|
литература [45]
|
|
здоровье [469]
|
|
Юмор, сатира, критика [14]
|
|
Реклама [7]
|
|
Спорт [123]
|
|
В мире [86]
|
|
Слухи [25]
|
|
Эрнст Березкин [88]
|
|
Моё дело [109]
|
|
Геннадий Федоров [11]
|
|
BingHan [4]
|
|
|
Main » 2009 » Муус устар » 14 » Как кризис изменит Интернет
Как кризис изменит Интернет | 19:06 |
Деловая газета «Взгляд» http://www.vz.ru/economy/2009/4/3/271624.html
Как кризис изменит Интернет
«В период кризиса надо предоставлять дополнительные услуги пользователям» Генеральный директор корпорации New Media Stars Дмитрий Ицков
Депутаты Госдумы считают, что законодательно обустроить правила жизни в Сети без самих «интернетчиков» не получится. Как следствие, «капитанов Рунета» приглашают принять участие в законотворческом процессе: недавно парламентарии организовали уже вторую встречу с лидерами российского интернет-бизнеса. О том, чем могут быть полезны такие встречи, а также о том, как Интернет переживает кризис, в интервью газете «Известия» рассказал гендиректор корпорации New Media Stars Дмитрий Ицков.
– Имеют ли встречи депутатов с лидерами основных игроков Рунета реальный, прикладной смысл? – Государство в лице депутатов Госдумы предлагает интернет-бизнесменам помощь в реализации необходимых рынку законопроектов. Это четко прозвучало на последней встрече. Но какие конкретно законодательные инициативы нужны Интернету, определить самостоятельно у государства не получится. Встречи смогут приобрести огромный прикладной смысл, как только представители интернет-бизнеса будут готовы общаться в формате конкретных предложений, а не разговоров о том, у какой из компаний лучше или хуже пошли дела в связи с кризисом.
«В Рунете есть нехватка, а не утечка мозгов. Специалистов нужно выращивать и готовить, и это должна быть инициатива и работа бизнеса при минимальном посредничестве власти, а не наоборот» – Чего не хватает «интернетчикам» в российском законодательстве? – По сути, интернет-законодательства в России не существует. Законы есть, но на практике они не работают. Отсутствует законодательная база для компаний, предоставляющих услуги интернет-денег («Яндекс.Деньги», Webmoney и др.). Они фактически занимаются банковской деятельностью, не имея лицензии. Ни к чему не приводят попытки принять работающий закон о спаме. Не очень хорошо обстоят дела с авторским правом. Трудновыполнимой является простая задача заверить интернет-страницу у нотариуса. Я считаю, это кадровая проблема. Отвечающие за интернет-законы чиновники просто некомпетентны. А представители интернет-сообщества не проявляют необходимой активности, чтобы радикально изменить ситуацию.
– Может, интернет-сообщество просто заинтересовано в статус-кво? – Такой статус-кво может обернуться серьезной проблемой как для интернет-бизнеса, так и для власти. 25 марта этого года Госдума утвердила закон о приеме платежей через терминалы, которые в конце 2007 года были под угрозой закрытия в результате постановления Банка России. Банк России решал проблему неконтролируемого потока наличных. Но такие автоматы давно стали частью инфраструктуры, и прекращение их работы существенно осложнило бы жизнь и потребителям, и бизнесменам.
Представьте: завтра в результате какой-то правовой коллизии «Яндекс.Деньги», к примеру, станут вне закона. Найдутся вполне разумные обоснования. Но это не будет полезно ни для «Яндекса», ни для огромной части интернет-бизнеса, использующей эту систему как платежный инструмент, ни для конечного потребителя услуги. Может возникнуть социальная напряженность. Интернет-сообщество должно озаботиться необходимостью диалога с властью, в Госдуме должны появиться официальные лоббисты. Во многих развитых странах лоббистская деятельность узаконена. Главное – чтобы вся информация о ней была публичной.
– Что происходит с рынком труда в Интернете? Есть ли профессии, которые находятся в «зоне риска», подлежат сокращению в первую очередь? – Для Интернета как отрасли риск не в сокращении, а в тотальной нехватке квалифицированных кадров. Проблема не только в том, что из-за недостатка грамотных программистов, дизайнеров, руководителей закрываются старт-апы, теряют деньги инвесторы, недостаточно интенсивно развиваются интернет-компании. Многие бизнесмены недооценивают Интернет как медиа, как способ коммуникации с конечным потребителем. Я недавно спросил одного кинопродюсера, почему он для продвижения кино практически не использует Интернет. Он ответил, что не рекомендуют маркетологи, и удивился, узнав, что ресурсы не самой большой компании на рынке New Media Stars посещают до миллиона его потенциальных зрителей в сутки. Если говорить о нашей (NMS) «зоне кадрового риска», мы регулярно проводим ротацию кадров, чтобы поднять эффективность работы компании. Но это не кризисные увольнения. Мы по-прежнему испытываем кадровый голод.
– А может быть, кадровый голод ощущается тогда, когда предлагаемая работа не очень интересна? – Не согласен. Разве программист – неинтересная работа? Нам нужны хорошие программисты, и найти их непросто. Еще пример: я бы хотел видеть возглавляющего проект «Дни.Ру» Константина Кондрашина своим замом. И выяснилось, что найти замену на нашем рынке нелегко.
– Может, имеет смысл объявить конкурс? – Ну вот считайте, что я его объявил.
– Известно, что огромное количество российских интернет-специалистов работают на Западе. Что можно сделать, чтобы готовить хороших специалистов, которые при этом не будут «утекать мозгами» в Силиконовую долину? – В Рунете есть нехватка, а не утечка мозгов. Специалистов нужно выращивать и готовить, и это должна быть инициатива и работа бизнеса при минимальном посредничестве власти, а не наоборот.
– Тезис власти: «бизнес должен быть социально ответственным». Что это означает в случае интернет-бизнеса? – Мне кажется, в любом бизнесе нормой являются четкое соблюдение налогового законодательства и отказ от всевозможных оффшорных оптимизаций. Остальное должно быть исключительно по желанию.
– Изменились ли предпочтения аудитории, ее поведение в Интернете в связи с кризисом? – Пожалуй, серьезно повысился интерес к новостям. В остальном – никаких изменений, связанных именно с кризисом.
– Какие проекты, на ваш взгляд, имеют наилучшую перспективу в сегодняшних условиях для Рунета? – Я бы посоветовал еще на этапе планирования инвестиций продумывать способы так называемой монетизации аудитории. Сейчас критерий окупаемости проекта не менее важен, чем популярность. Хороший пример – сервис «В контакте». Инвестиции стали дорогими, и актуальность монетизации аудитории для подобных проектов многократно повысилась.
– В медиа-проекте тоже может быть монетизация? – Классическая монетизация медиа-проекта – продажа рекламы. До кризиса такая схема неплохо работала. В период кризиса надо предоставлять дополнительные услуги пользователям. На базе интернет-телеканала Russia.ru мы планируем создание социальной сети для тех, кто любит Россию. Уже сейчас суточная аудитория Russia.ru – более 100 тысяч посетителей, притом что некоторые сюжеты посмотрели более миллиона человек. Представляете себе масштаб интернет-телеканала, интегрированного в социальную сеть с аудиторией в несколько миллионов зрителей в сутки?
– А другие ваши медиа-проекты? – Сейчас все бизнесы, ориентированные на прибыль от продажи рекламы, испытывают сложности. Непонятно, сколько это продлится.
– То есть New Media Stars испытывает сложности? – New Media Stars – продюсерская компания. Мы занимаемся придумыванием и поиском интересных идей. Хорошие идеи не имеют проблем с монетизацией и в период кризиса. Наши медиа-проекты – лишь часть корпорации. Даже когда они недобирают по рекламе, они помогают такие идеи реализовывать. New Media Stars занимается разработкой онлайн-игр, продюсирует книги. Кстати, по трилогии Сергея Тармашева «Древний» мы получили предложение от Стивена Сигала стать нашим партнером и представлять интересы New Media Stars в Голливуде.
– Нет опасений, что кризис внесет коррективы в ваши планы? – Нет.
– Многие говорят, что очень хорошие проекты «заворачиваются» из-за кризиса. – Наверное, либо они недостаточно «очень хорошие», либо авторы проекта обратились не по адресу. До кризиса считалось модным непременно иметь какой-нибудь интернет-проект. Сейчас ситуация изменилась. Но хорошая идея всегда найдет своего инвестора, даже в период кризиса.
|
|
Views: 1696 |
Added by: uhhan
|
|
|
| Ааҕыылар |
Баар бары (online): 10 Ыалдьыттар (гостей): 10 Кыттааччылар (пользователей): 0 |
|