продолжение: Не надо ничего выдумывать, несведущие
журналисты. Всё гораздо проще.
Руководство «АЛРОСА» испугалось своих же
работников, которые потребовали достойную заработную плату за труд в
экстремальных условиях. А также испугались, что на замену «карманному» «Профалмазу» придёт действительно независимый профсоюз «СОЦПРОФ». А
ведь именно «СОЦПРОФ» помог работникам «Сургутнефтегаза» и
водителям Костомукшского ГОКа «Северстали» с решением вопроса о повышении заработной
платы, что не смогли или не захотели сделать их
такие же «карманные» профсоюзы как и «Профалмаз».
И себя любимых руководители компании тоже не забыли и
зарплату установили себе «сверхдостойную». О чём работники компании узнали, благодаря
выборам в «республиканскую думу» ИЛ Тумэн, куда
дружным строем ринулись руководители, видимо не без указания президента
республики. В ходе выборов были опубликованы данные о доходах топ-менеджеров «АЛРОСА». Месячный
доход одного вице-президента равен месячному содержанию 60
высококвалифицированных работников компании, как подсчитал нынешний
вице-президент компании Анатолий Попов. Кому нужно столько вице-президентов,
многие из которых «запредельного» возраста? Но попробуй оторви их от «кормушки» «АЛРОСА»!
Не забыли
руководители компании и свой родной «Профалмаз». Доходы председателя «Профалмаза» ничуть
не ниже доходов вице-президентов компании. Чьи права будет защищать «Профалмаз», если
в его исполкоме присутствуют представители Компании: исполнительный директор и
вице-президент по экономике? Ответ однозначный – только не интересы работников.
Практика работы «Профалмаза» это подтвердила. Честные и порядочные работники
давно покинули этот профсоюз и продолжают покидать. В целях предотвращения
оттока, деятели «Профалмаза» запугивают работников лишением льгот, не
понимая, что данные действия являются нарушением трудового законодательства и
Международной конвенции № 111 и называются эти действия дискриминацией. Но «Профалмазу» главное
угодить работодателю! О какой независимости
профсоюза и защите прав работников может идти речь?
Ссылки О.Петровской на то, что в «Профалмаз»
за последние
полгода вступило 300 человек, ни о чём не говорят. Оксана не указала, кто
эти люди и каким путём их заманили в профсоюз. Вернее всего это неопытная
молодёжь, незнающая всей подноготной «карманного» профсоюза и вынужденная в него вступать при поступлении
на работу.
Перепугавшись своих работников, руководство
компании организовало репрессии в отношении последних. Вылили на них не один
ушат грязи в СМИ с помощью таких журналистов, как Петровская и Полетаев. При
этом необходимо отметить, что Президент АК «АЛРОСА» Сергей Выборнов в сентябре 2008г., выступая по
местному телевидению, заверил
телезрителей г.Удачного, что никаких репрессивных действий в ответ на
требования работников автобазы № 2 не будет.
Следом за его выступлением 19 сентября 2008
г. появился приказ, подготовленный начальником юридического отдела управления
АК «АЛРОСА» Игорем Мельниковым и подписанный Сергеем Выборновым о расформировании автобазы № 2 и передаче
функций по перевозке работников комбината сторонней организации, хотя никакой
необходимости в этом не было. Аналогичные автобазы имеются и в других
комбинатах компании и продолжают благополучно работать. А все разговоры об
убыточности работы автобазы № 2 от
лукавого. Цель преследовалась одна – уничтожить инакомыслие, чтобы оно как
вирус не распространилось по всей компании. А как же статья 29 Конституции РФ,
гарантирующая свободу мысли и слова?
После издания приказа о расформировании
автобазы началось что-то невообразимое.
Непосредственно к «уничтожению» неугодных
водителей был подключен юрисконсульт 1 категории юридического отдела Управления
Удачнинского ГОКа Юлия Дацюк. Как
впоследствии выяснилось, Юлия Дацюк вообще не имеет юридического образования,
так как была исключена с первого курса Воронежского экономико-правового
института за академические задолженности, то есть за неуспеваемость. И, тем не менее, при активном содействии
Мельникова, была принята на работу в Удачнинский ГОК юрисконсультом 1 категории. Есть над чем задуматься руководителям «АЛРОСА», но не
сегодняшним, сегодняшних это устраивает. Или в компании все такие юристы?
А дальше директор Удачнинского ГОКа и Игорь
Мельников, непосредственно курирующий вопрос подавления инакомыслия, придумали следующую комбинацию.
Весь пассажирский автотранспорт, со всеми
МТР (топливо, запчасти, смазочные), обеспечивающими его эксплуатацию,
передается за копейки по договору аренды в муниципальное предприятие УППМХ. Тут же заключается договор
с УППМХ на оказание услуг по перевозке работников комбината к месту работы, но
уже за очень приличные деньги. Учитывая, что у УППМХ нет такого количества
водителей, чтобы обеспечить завоз
работников комбината, стороны этой «аферы
века» находят выход в
следующем: комбинат командирует своих
водителей в УППМХ для выполнения условий договора на оказание услуг по
перевозке работников комбината. Вопрос, куда смотрит прокуратура? Ответ один – в рот Компании. А как же закон?
Кому-то он писан, а кому-то нет.
Что у нас получается? Водители
пассажирского автотранспорта автобазы № 2 комбината направляются в липовую
командировку в УППМХ для выполнения своей же работы, на своем же автотранспорте и по своим же
маршрутам, утвержденным в комбинате. Возникает вопрос: «А за что платят огромные суммы по договору оказания
услуг УППМХ?». А не является ли это хищением или отмыванием
денег? Это вопрос для правоохранительных органов, так как служба экономической
безопасности компании этого не поймет, или понимать это им запрещено?
И это в то время, когда нет денег для закупа
молока детям в детские сады!!!
В чём заключается незаконность командировок?
В соответствии со ст. 166 ТК РФ служебная
командировка – поездка работника по распоряжению работодателя на определенный
срок для выполнения служебного поручения
вне места постоянной работы. В данном же случае работник выполняет свою прежнюю работу в том же самом месте, то есть
выполняет свою же работу. О какой командировке может идти речь? И это говорит о
полном отсутствии правовых знаний руководителя комбината и его юриста Игоря
Мельникова.
Таким образом, одних отправили в липовую
командировку, а так называемых «зачинщиков» уволили,
используя надуманный повод.
Весь этот беспредел происходил под жёстким
контролем начальника юридического отдела управления компании Мельникова.
Вам что-нибудь известно об этом,
журналисты О.Петровская и Е. Полетаев,
или вы выполняли определённый и, наверняка, оплаченный заказ?
Хотелось бы ещё задать вопрос Оксане
Петровской и Е. Полетаеву: «С чьих слов вы писали эти статейки? Встречались ли вы
сами с непосредственными участниками конфликта? Знаете ли вы, что эти места
превращены в гетто для рабочих? Отсюда невозможно бежать, да и куда бежать, кто
ждёт нас на «континенте»? Знаете ли вы, в каких условиях работают люди?
Тут лишают будущего не только рабочих, но и их детей, внуков. И это награда за
труд, где железо на холоде становится хрупким, сталь лопается? Награда за
предельное напряжение сил, за штурмовые дни и бессонные ночи, за труд, равный
подвигу.
И в самом деле зачем встречаться с работниками
автобазы № 2? Выгоднее получить информацию и оплату от заказчика. Ведь, Правда
– горькая штука и она никому не нужна.
А работники компании они же «быдло», у них
нет права иметь своё мнение, закреплённое Конституцией России! СМИ имеют своих
хозяев, которым запрещено публиковать мнение второй стороны конфликта. Хороша
демократия, а есть ли она вообще?
«Акулы
пера», привлечённые руководством АК «АЛРОСА» исказили
всё что можно и превратили законное требование работников компании (и не только
одной автобазы № 2) о достойной заработной плате в экстремизм местного
масштаба.
При этом компанейские привлекли на свою
сторону правоохранительные и судебные органы республики (см. письмо
И.Р.Султанова).
И в настоящее время идёт враньё и
запугивание органами ФСБ, прокуратуры и суда со стороны руководителей компании
(см. последнее интервью С.Выборнова 15
марта 2009 г.).
В настоящее время решается вопрос о
приостановлении на летний период отдельных подразделений Компании (фабрики и
др.). И здесь работодатель ищет
пути, как обмануть своих работников и
отправить их в неоплачиваемые отпуска и это притом, что налицо «простой по вине работодателя по экономическим причинам» и данный простой должен оплачиваться не
менее 2/3 среднего заработка работника.
И не журналистам газеты «Якутия», и не
руководителям компании решать, в каком профсоюзе быть работникам. Конституция
РФ (ст. 30) предоставляет данное право самим работникам. И если работники
посчитают нужным быть в «СОЦПРОФЕ», то руководству АК «АЛРОСА» придётся
работать с ним, как бы им этого не хотелось.
Прежде чем писать очередную заказную статью
этим журналистам, не мешало бы проконсультироваться у действительно грамотных
юристов и поговорить с непосредственными участниками трудовых конфликтов (не
только автобазы № 2).
Что касается Федерации профсоюзов Якутии, то
все они выходцы из ВЦСПС. И этим всё сказано.
Финансовый кризис – это время, когда
необходимо освобождаться от «неэффективных» топ-менеджеров на всех уровнях, сказал не так
давно Президент России Дмитрий Медведев.
В АК «АЛРОСА» таких «неэффективных» топ-менеджеров предостаточно. Очень хорошо по
этому поводу было сказано в статье «АЛРОСА
бросает вызов De Beers» Араратом Эвоян: «У
«АЛРОСЫ» нет людей, способных работать на уровне южноафриканцев,
не те внутренние механизмы управления, нет системы воспитания кадров». Очень верно сказано.
В АК «АЛРОСА» были и сейчас есть достаточно грамотные работники, но одних
выжили (бывший директор Удачнинского ГОКа Петров Ю.А., бывший директор
Анабарского ГОКа Козупеев и др.), а остальных просто держат на третьих ролях,
боясь допустить к руководству.
Как
уже отмечалось, нами руководят люди из прошлого, консерваторы. Потому и
такой результат.
О приближающемся финансовом кризисе было известно
давно. И если бы в компании были умные аналитики, экономисты, юристы и
топ-менеджеры, то она смогла бы заблаговременно снизить издержки производства,
ликвидируя расплодившихся «дочек», через которые отмываются деньги. Путем
сокращения управленческих расходов, сокращения непомерно раздутых аппаратов
управления, особенно в гг. Мирном и
Москве, в которых пригрелись «кум, брат
и сват». Но руководство компании идет
по пути приостановки деятельности производств и отправления работников компании
в неоплачиваемые отпуска. И этот путь активно обсуждается в компании.
Что касается авторитета компании, то
подрывают его не работники «АЛРОСА», которые требуют справедливую и достойную оплату
труда, а руководители компании и их «цепные
псы», действующие как жандармы, подавляя всякое инакомыслие.
Хотелось бы одного. Чтобы каждый,
прочитавший эту статью, понял: прав тот, кто реально борется за достойную
заработную плату, за справедливость. И не ради того, чтобы «соответствовать моменту», а ради справедливого вознаграждения, достаточного для поддержания
достойного уровня жизни самого работника и его семьи. Тот прав, кто обдуманно
устремляется в решительный бой, и сегодня идущий не ради славы, ради достойного
заработка. А заработок – это не только уровень платежеспособности, но и мера
публичного, социального признания заслуг, измеритель личных качеств, а потому и
предмет гордости каждого.
Борющиеся водители автобазы №
2
Удачнинского ГОКа АК «АЛРОСА».
Начало статьи http://uhhan.ru/news/2009-04-23-887http://uhhan.ru/news/2009-04-23-887
|