Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [888]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [240]
Суд-закон.МВД.Криминал [1229]
Право, закон [314]
Экономика и СЭР [817]
Власть Правительство Ил Тумэн [1164]
Мэрия, районы, муниципалитеты [387]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [206]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [534]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [140]
Коррупция [846]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [280]
Социалка, пенсия, жилье [272]
ЖКХ, строительство [131]
Образование и наука. Школа. Детсад [211]
Люди. Человек. Народ. Общество [198]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [654]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [360]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [144]
Промышленность [43]
Нефтегаз [274]
Нац. вопрос [283]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [182]
Выборы [650]
Айыы үөрэҕэ [76]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [21]
Ыһыах, олоҥхо [98]
Култуура, итэҕэл, искусство [356]
История, философия [216]
Тюрки [76]
Саха [143]
литература [37]
здоровье [457]
Юмор, сатира, критика [11]
Реклама [7]
Спорт [121]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2009 » Бэс ыйа » 5 » Опубликован проект закона, который уберет слово «суверенитет» из Конституции республики
Опубликован проект закона, который уберет слово «суверенитет» из Конституции республики
12:52
02.06.2009 10:36     http://www.sakhalife.ru

Якутия сдает последний рубеж 90-х. Опубликован проект закона, который уберет слово «суверенитет» из Конституции республики

Проект Конституционный закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия)» Статья 1 Внести в Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия) следующие изменения и дополнения:
1) в преамбуле:
 а) абзац третий изложить в следующей редакции: "Принимая во внимание добровольное присоединение в XVII веке Якутии к Российскому государству,(???!!!) образование в 1922 году Якутской Автономной Советской Социалистической Республики, преобразованной в 1990 году в соответствии с Декларацией о государственном суверенитете республики в Якутскую-Саха Советскую Социалистическую Республику, переименованную в 1991 году в Республику Саха (Якутия) на основании постановления Верховного Совета Якутской-Саха Советской Социалистической Республики,";
 б) в абзаце десятом слова "всех граждан республики" заменить словом "каждого"; 2) в статье
1: а) дополнить новой частью 2 следующего содержания:
 "2. Республика Саха (Якутия) имеет свою территорию, население, Конституцию и законодательство, систему органов государственной власти, а также государственные символы и государственные языки";
 б) часть 2 считать частью 4; в) часть 3 изложить в следующей редакции: "3. Республика Саха (Якутия) вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) обладает всей полнотой государственной власти и самостоятельна в обеспечении своего экономического, социального и культурного развития";
 г) часть 4 считать частью 5 и в ней слово "ее" исключить; д) часть 5 считать частью 6 и изложить ее в следующей редакции: "6. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления."; е) часть 6 считать частью 7. Статья 2 Настоящий Конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Саха (Якутия) В.А. ШТЫРОВ

Текст преамбулы и частей 3, 4, 5 статьи 1 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) в новой редакции Преамбула Мы, многонациональный народ Республики Саха (Якутия), выражая волю к сохранению исторически сложившейся государственности республики,
 ПРИНИМАЯ во внимание добровольное присоединение в XVII веке Якутии к Российскому государству, образование в 1922 году Якутской Автономной Советской Социалистической Республики, преобразованной в 1990 году в соответствии с Декларацией о государственном суверенитете республики в Якутскую-Саха Советскую Социалистическую Республику, переименованную в 1991 году в Республику Саха (Якутия) на основании постановления Верховного Совета Якутской-Саха Советской Социалистической Республики,

СЧИТАЯ республику субъектом Российской Федерации на принципах конституционно-договорных отношений, РЕАЛИЗУЯ общепризнанные права на самоопределение и равноправие народов,
 
УВАЖАЯ вклад предшествующих поколений в развитие республики,

ИСХОДЯ из высокой ответственности перед нынешним и будущими поколениями, ПРИЗНАВАЯ принципы демократического общества,

ЗАБОТЯСЬ о сохранении и самобытном развитии народа республики, ВЫРАЖАЯ интересы и волю каждого к свободе, равенству, миру и прогрессу,

ПРИНИМАЕМ настоящую Конституцию и считаем ее впредь Основным законом Республики Саха (Якутия) – государства в составе Российской Федерации. Статья 1 1. Республика Саха (Якутия) является демократическим правовым государством, основанным на праве народа на самоопределение. 2. Республика Саха (Якутия) имеет свою территорию, население, Конституцию и законодательство, систему органов государственной власти, а также государственные символы и государственные языки.

 3. Республика Саха (Якутия) вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) обладает всей полнотой государственной власти и самостоятельна в обеспечении своего экономического, социального и культурного развития. 4. Наименования Республика Саха (Якутия) и Республика Саха равнозначны.

 5. Источником государственной власти в Республике Саха (Якутия) является народ, состоящий из граждан всех национальностей. Никакая часть народа, никакая отдельная личность не могут присвоить себе право осуществления государственной власти.

 6. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

7. Высшим выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. Приложение 1 к проекту Конституционного закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия)" Пояснительная записка к проекту Конституционного закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия)" Представленный проект Конституционного закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия)" подготовлен в целях уточнения отдельных положений преамбулы и частей 3, 4, 5 статьи 1 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) с учетом положений протеста и.о. Прокурора Республики Саха (Якутия) от 23 сентября 2008 года № 72-2/13-08 и решения Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 3 мая 2001 года. Проектом Конституционного закона Республики Саха (Якутия) предлагается внести следующие изменения и дополнения:

 1. в преамбуле: 1) абзац третий изложить в новой редакции, отражающей исторические этапы становления государственности республики, начиная с добровольного присоединения Якутии к Российскому государству в XVII веке до переименования Якутской-Саха Советской Социалистической Республики в Республику Саха (Якутия) на основании постановления Верховного Совета Якутской-Саха Советской Социалистической Республики. Внесение указанного изменения предлагается в целях сохранения преемственности предыдущих текстов редакций конституций республики, а также более полного отражения исторических фактов, предшествовавших принятию Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), предопределивших развитие республики как субъекта Российской Федерации и закрепивших конституционно-правовой статус республики (государства) в составе России в соответствии с частью 2 статьи 5 Конституции Российской Федерации.

 2) в абзаце десятом слова "всех граждан республики" заменить словом "каждого". В соответствии с пунктом "в" статьи 71 Конституции Российской Федерации вопросы гражданства в Российской Федерации отнесены к исключительной компетенции Российской Федерации. 2. Дополнение статьи 1 Конституции (Основного закона) новой частью 2 и изменение ее части 3 вытекает из правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, выраженной в постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 7 июня 2000 года №10-П и определении от 6 декабря 2001 года № 249-О, пунктом 4 которого установлено, что "именно в силу Конституции Российской Федерации республики как субъекты Российской Федерации не имеют статуса суверенного государства и наделить себя соответствующими свойствами не могут; сохранение в конституциях положения о республике как суверенном государстве – даже с оговоркой, что ее суверенитет выражается в обладании всей полнотой государственной власти вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения – противоречит Конституции Российской Федерации, поскольку не соответствующим Конституции Российской Федерации Конституционным судом Российской Федерации признано такое же положение. Тем более что, как подчеркнуто в определении от 27 июня 2000 года № 92-О, таким признанием не затрагивается принадлежность республике всей полноты государственной власти, которой она обладает вне пределов ведения Российской Федерации и ее полномочий по предметам совместного ведения" и из статей 5 (часть 2), 73 и 76 (часть 4) Конституции Российской Федерации. В связи с чем проектом Конституционного закона предлагается статью 1:

 1) дополнить новой частью 2, закрепляющей право республики иметь свою территорию, население, Конституцию и законодательство, систему органов государственной власти, а также государственные символы и государственные языки;

 2) часть 3 изложить в следующей редакции: "Республика Саха (Якутия) вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) обладает всей полнотой государственной власти и самостоятельна в обеспечении своего экономического, социального и культурного развития". Предложенная редакция части 3 сохраняет закрепленные в действующей редакции части 3 статьи 1 полномочия республики и в соответствии со статьей 73 Конституции Российской Федерации уточняет исключительную сферу компетенции республики;

 3) в части 4 в первом предложении "Источником государственной власти в Республике Саха (Якутия) является ее народ, состоящий из граждан всех национальностей" слово "ее" исключить. Данное изменение обусловлено правовой позицией Конституционного суда Российской Федерации, выраженной в определении от 6 декабря 2001 года №249-О, пунктом 3.1 которого установлено, что "Конституция Российской Федерации не допускает какого-либо иного носителя суверенитета и источника власти, помимо многонационального народа России" и с учетом постановления Конституционного суда Республики Саха (Якутия) от 18 февраля 2009 года № 2-П;

 4) часть 5 изложить в новой редакции, в соответствии с частью 2 статьи 3 Конституции Российской Федерации, закрепляющей право народа на осуществление власти непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Президент Республики Саха (Якутия) В.А.Штыров. Народный депутат Республики Саха (Якутия), Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) В.Н.Басыгысов. Приложение 2 к проекту Конституционного закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия)" ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ к проекту Конституционного закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия)" Принятие проекта Конституционного закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия)" не потребует дополнительного финансирования за счет средств республиканского бюджета.

Приложение 3 к проекту Конституционного закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия)" Перечень актов республиканского законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта Конституционного закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия)" Принятие проекта Конституционного закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия)" не потребует признания утратившими силу, изменения, дополнения действующих или принятия новых актов республиканского законодательства. Решение Конституционной комиссии Республики Саха (Якутия) О проекте Конституционного закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия)" Заслушав руководителя рабочей группы по рассмотрению предложений от субъектов права конституционной инициативы Конституционной комиссии Республики Саха (Якутия) Г.В. Вадюхина, члена Группы экспертов Конституционной комиссии Республики Саха (Якутия) С.М. Гурьеву, председателя научно-консультативного совета Конституционной комиссии Республики Саха (Якутия) А.Н. Ким-Кимэна и обменявшись мнениями, Конституционная комиссия Республики Саха (Якутия) р е ш и л а :

1. Одобрить проект Конституционного закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия)" (конституционная инициатива Президента Республики Саха (Якутия) В.А. Штырова и народного депутата Республики Саха (Якутия), Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) В.Н. Басыгысова) и заключение Конституционной комиссии Республики Саха (Якутия).

2. Внести проект Конституционного закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия)" (конституционная инициатива Президента Республики Саха (Якутия) В.А. Штырова и народного депутата Республики Саха (Якутия), Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) В.Н. Басыгысова) и заключение Конституционной комиссии Республики Саха (Якутия) на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). 3. Опубликовать проект Конституционного закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия)" (конституционная инициатива Президента Республики Саха (Якутия) В.А. Штырова и народного депутата Республики Саха (Якутия), Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) В.Н. Басыгысова) и заключение Конституционной комиссии Республики Саха (Якутия) в республиканских газетах "Якутия", "Саха сирэ" и "Ил Тумэн". 4. Контроль исполнения настоящего решения оставляю за собой. Председатель Конституционной комиссии Республики Саха (Якутия) В.А. ШТЫРОВ.

Конституционная комиссия Республики Саха (Якутия) Заключение на проект Конституционного закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия)" Конституционная комиссия Республики Саха (Якутия), рассмотрев проект Конституционного закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия)" (конституционная инициатива Президента Республики Саха (Якутия) В.А. Штырова и народного депутата Республики Саха (Якутия), Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) В.Н. Басыгысова), представляет следующее заключение.

Проект Конституционного закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия)" направлен на уточнение отдельных положений преамбулы и частей 3, 4, 5 статьи 1 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) с учетом положений протеста и.о. Прокурора Республики Саха (Якутия) от 23 сентября 2008 года № 72-2/13-08 и решения Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 3 мая 2001 года.

 1. По подпункту "а" пункта 1 статьи 1, вносящему изменение в абзац 3 преамбулы, в котором закреплена ссылка на Декларацию о государственном суверенитете республики. Преамбула является самостоятельной частью, которая определяет цели и задачи, предваряет основное содержание текста Конституции. Упоминание о Декларации о государственном суверенитете республики не содержит самостоятельные нормативные предписания и отражает лишь исторический факт, предшествовавший преобразованию субъекта Российской Федерации. Внесение указанного изменения предлагается в целях сохранения преемственности предыдущих текстов редакций конституций республики, а также более полного отражения исторических фактов, предшествовавших принятию Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), предопределивших развитие республики как субъекта Российской Федерации и закрепивших конституционно-правовой статус республики (государства) в составе России в соответствии с частью 2 статьи 5 Конституции Российской Федерации. В соответствии с указанным проектом предлагается в абзаце 3 преамбулы отразить исторические этапы становления государственности и изложить в следующей редакции: "ПРИНИМАЯ во внимание добровольное присоединение в XVII веке Якутии к Российскому государству, образование в 1922 году Якутской Автономной Советской Социалистической Республики, преобразованной в 1990 году в соответствии с Декларацией о государственном суверенитете республики в Якутскую-Саха Советскую Социалистическую Республику, переименованную в 1991 году в Республику Саха (Якутия) на основании постановления Верховного Совета Якутской-Саха Советской Социалистической Республики,". Конституционная комиссия Республики Саха (Якутия) предлагает в абзаце 3 преамбулы рассматриваемого проекта слова "добровольное присоединение" заменить на слово "вхождение" с учетом применяемой терминологии в нормативных правовых актах Российской Федерации, касающихся исторического факта вхождения Якутии в состав Российского государства (Указ Президента Российской Федерации от 1 ноября 2006 года № 1217 "О праздновании 375-летия вхождения Якутии в состав Российского государства и основания г. Якутска") и отразить признание государственности Якутии. Таким образом, предлагается следующая редакция подпункта "а" пункта 1 статьи 1 проекта, вносящего изменение в абзац 3 преамбулы: "ПРИНИМАЯ во внимание вхождение Якутии в состав Российского государства в XVII веке, образование в 1922 году Якутской Автономной Советской Социалистической Республики как признание государственности Якутии, преобразованной в 1990 году в Якутскую-Саха Советскую Социалистическую Республику в соответствии с Декларацией о государственном суверенитете республики, переименованную в 1991 году в Республику Саха (Якутия) на основании постановления Верховного Совета Якутской-Саха Советской Социалистической Республики,".

2. По подпункту "б" пункта 1 статьи 1, вносящему изменение в абзац 10 преамбулы, которым закреплено положение о выражении воли и интересов всех граждан республики к свободе, равенству, миру и прогрессу. Пунктом "в" статьи 71 Конституции Российской Федерации вопросы гражданства в Российской Федерации отнесены к исключительной компетенции Российской Федерации, в соответствии с которым Конституционным законом Республики Саха (Якутия) от 25.04.2006 332-З № 675-III из текста Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) исключено положение о гражданстве республики. В связи с указанным проектом предлагается в абзаце 10 преамбулы слова "всех граждан республики" заменить словом "каждого". Конституционная комиссия Республики Саха (Якутия) поддерживает внесение указанного изменения в абзац 10 преамбулы Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия). 3. По подпункту "а" пункта 2 статьи 1, дополняющего статью 1 Конституции республики новой частью 2, закрепляющей право республики иметь свою территорию, население, Конституцию и законодательство, систему органов государственной власти, а также государственные символы и государственные языки. В соответствии с частью 2 статьи 5 Конституции Российской Федерации республика (государство) имеет свою Конституцию и законодательство. Подпунктом "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации отнесено установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления. Частью 2 статьи 68 Конституции Российской Федерации закреплено, что республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации. Статьей 47 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) установлено, что Республика Саха (Якутия) имеет Государственный герб, Государственный флаг и Государственный гимн. В соответствии с вышеуказанными нормами федерального и республиканского законодательства проектом предлагается в статью 1 Конституции республики ввести новую часть 2, закрепляющую право республики иметь свою территорию, население, Конституцию и законодательство, систему органов государственной власти, а также государственные символы и государственные языки. Конституционная комиссия Республики Саха (Якутия) поддерживает внесение указанного дополнения статьи 1 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) новой частью 2.

 4. По подпункту "б" пункта 2 статьи 1, предлагающему часть 2 статьи 1 Конституции республики считать частью 4. Изменение нумерации частей статьи 1 вызвано введением в статью 1 Конституции республики новой части 2. Конституционная комиссия Республики Саха (Якутия) поддерживает внесение указанного изменения в статью 1 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) в части изменения нумерации частей статьи. 5. По подпункту "в" пункта 2 статьи 1, предлагающему часть 3 статьи 1 изложить в новой редакции. В соответствии с правовой позицией Конституционного суда Российской Федерации, выраженной в постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 7 июня 2000 года №10-П и определении от 6 декабря 2001 года №249-О, пунктом 4 которого установлено, что "сохранение в конституциях положения о республике как суверенном государстве – даже с оговоркой, что ее суверенитет выражается в обладании всей полнотой государственной власти вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения – противоречит Конституции Российской Федерации, поскольку не соответствующим Конституции Российской Федерации Конституционным судом Российской Федерации признано такое же положение", и статьями 5 (часть 2), 73 и 76 (часть 4) Конституции Российской Федерации проектом предлагается часть 3 статьи 1 Конституции республики изложить в следующей редакции: "Республика Саха (Якутия) вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) обладает всей полнотой государственной власти и самостоятельна в обеспечении своего экономического, социального и культурного развития".

 Предложенная редакция части 3 сохраняет закрепленные в действующей редакции части 3 статьи 1 полномочия республики и в соответствии со статьей 73 Конституции Российской Федерации уточняет исключительную сферу компетенции республики. Конституционная комиссия Республики Саха (Якутия) поддерживает внесение указанного изменения в части 3 статьи 1 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия). 6. По подпункту "г" пункта 2 статьи 1, которым предлагается часть 4 статьи 1 Конституции республики считать частью 5 и в первом предложении "Источником государственной власти в Республике Саха (Якутия) является ее народ, состоящий из граждан всех национальностей" слово "ее" исключить. Внесение указанного изменения обусловлено правовой позицией Конституционного суда Российской Федерации, выраженной в определении от 6 декабря 2001 года №249-О, пунктом 3.1 которого установлено, что "Конституция Российской Федерации не допускает какого-либо иного носителя суверенитета и источника власти, помимо многонационального народа России", и с учетом постановления Конституционного суда Республики Саха (Якутия) от 18 февраля 2009 года № 2-П. Конституционная комиссия Республики Саха (Якутия) поддерживает внесение указанного изменения в абзац 3 преамбулы Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия).

7. По подпункту "д" пункта 2 статьи 1, предлагающего часть 5 статьи 1 Конституции республики считать частью 6 и изложить в новой редакции, закрепляющей право народа на осуществление власти непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Частью 2 статьи 3 Конституции Российской Федерации закреплено, что народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Указанной нормой определяются две основные формы народовластия в Российской Федерации: непосредственное (прямое) осуществление власти народом и осуществление власти через органы государственной власти и органы местного самоуправления, что предложено проектом закрепить в статье 1 Конституции республики. Конституционная комиссия Республики Саха (Якутия) поддерживает внесение указанного изменения в часть 5 статьи 1 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия).

 8. По подпункту "е" пункта 2 статьи 1, предлагающему часть 6 статьи 1 Конституции республики считать частью 7. Изменение нумерации частей статьи 1 вызвано введением в статью 1 Конституции республики новой части 2. Конституционная комиссия Республики Саха (Якутия) поддерживает внесение указанного изменения в статью 1 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) в части изменения нумерации частей статьи. На основании вышеизложенного Конституционная комиссия Республики Саха (Якутия) одобряет проект Конституционного закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия)" (конституционная инициатива Президента Республики Саха (Якутия) В.А. Штырова и народного депутата Республики Саха (Якутия), Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) В.Н. Басыгысова) с учетом предложения по подпункту "а" пункта 1 статьи 1, вносящему изменение в абзац 3 преамбулы Конституции республики, изложив его в следующей редакции: "ПРИНИМАЯ во внимание вхождение Якутии в состав Российского государства в XVII веке, образование в 1922 году Якутской Автономной Советской Социалистической Республики как признание государственности Якутии, преобразованной в 1990 году в Якутскую-Саха Советскую Социалистическую Республику в соответствии с Декларацией о государственном суверенитете республики, переименованную в 1991 году в Республику Саха (Якутия) на основании постановления Верховного Совета Якутской-Саха Советской Социалистической Республики".
      ИА SakhaLife.ru
Views: 1589 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Бэс ыйа 2009  »
БнОпСэЧпБтСбБс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 14
Ыалдьыттар (гостей): 14
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2022