Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [263]
Суд-закон.МВД.Криминал [1280]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [400]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [555]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [155]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [277]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [224]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [670]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [377]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [158]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [93]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [23]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [239]
Тюрки [76]
Саха [153]
литература [42]
здоровье [465]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [123]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2009 » Балаҕан ыйа » 16 » Проект земельного кодекса Республики Саха (Якутия) в редакции от 7 сентября 2009 года
Проект земельного кодекса Республики Саха (Якутия) в редакции от 7 сентября 2009 года
15:18
ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
 
Глава 1. Общие положения
 
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим кодексом
            
Настоящий кодекс регулирует земельные отношения в Республике Саха (Якутия), а также отношения в сфере установления и взимания платы за использование земель в Республике Саха (Якутия).[1]

Статья 2. Термины и понятия, используемые в настоящем кодексе

Земли или земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена –  земли или земельные участки, которые в соответствии с земельным законодательством не отнесены в собственность муниципальных образований, Республики Саха (Якутия), Российской Федерации;

разграничение государственной собственности на землю – осуществление в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами отнесения (регистрации) земель в собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную);

приусадебный земельный участок – земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный в границах населенного пункта и используемый для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов;

полевой земельный участок – земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный вне границ населенного пункта и используемый исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений;

земельный участок под летнюю усадьбу для ведения сайылычного хозяйства – земельный участок, расположенный в границах или вне границ населенного пункта, используемый для производства сельскохозяйственной продукции, возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов;[2]

земельный участок под загон общего пользования для телят, скота и лошадей для ведения сайылычного хозяйства - земельный участок, расположенный вне границ населенного пункта, используемый исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений;[3]

земельная доля - доля, в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения;

Уполномоченный орган – исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) уполномоченный на управление и распоряжение земельными участками, за исключением земельных участков лесного фонда и земель, занятых водными объектами, в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством и Законами Республики Саха (Якутия).

 
Глава 2. Полномочия Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления в области земельных отношений[4]

 

Статья 3. Полномочия Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)

 

К полномочиям Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в области земельных отношений относятся:

1) принятие законов Республики Саха (Якутия), регулирующих земельные отношения;

2) контроль за исполнением законодательства Республики Саха (Якутия) в области земельных отношений;

3) утверждение, разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах Республики Саха (Якутия);[5]

4) иные полномочия, отнесенные законодательством к ведению Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

 

 

Статья 4. Полномочия Правительства Республики Саха (Якутия)

 

К полномочиям Правительства Республики Саха (Якутия) относятся:[6]

1) принятие решения о резервировании, изъятии, в том числе путем выкупа, земель для нужд Республики Саха (Якутия);

2) принятие решения о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, в пределах полномочий, определенных федеральным законодательством;

3) определение порядка управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности Республики Саха (Якутия), а также земельными участками государственная собственность на которые не разграничена, в пределах полномочий установленных федеральным законодательством и Законами Республики Саха (Якутия);

4) установление порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена;[7]

5) установление ставок арендной платы, порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Республики Саха (Якутия);

6) установление публичных сервитутов;

7) утверждение среднего уровня кадастровой стоимости по муниципальным районам (городским округам) Республики Саха (Якутия);

8) принятие решений о внесении земельных участков или права аренды земельных участков в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;

9) установление порядка проведения согласительных процедур по спорам о местоположении выделяемого земельного участка в счет долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения;

10) установление порядка использования отдельных видов земель промышленности и иного специального назначения, а также установления зон с особыми условиями использования земель категории промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия);[8]

11) иные полномочия в области земельных отношений, не отнесенные к полномочиям органов исполнительной власти Российской Федерации или к полномочиям органов местного самоуправления.

 

Статья 5. Полномочия Уполномоченного органа

 

К полномочиям Уполномоченного органа относятся:

1)       осуществление в порядке, установленном федеральными законами, формирования государственной собственности Республики Саха (Якутия) на земельные участки;

2)       выступление от имени Республики Саха (Якутия) при государственной регистрации права государственной собственности Республики Саха (Якутия) на земельные участки, которое признается (возникает) в соответствии с федеральными законами;

3)       принятие мер для обеспечения поступления в Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) средств от продажи земельных участков, а также от продажи права на заключение договора аренды земельного участка на торгах (аукционах, конкурсах);

4)       взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам приватизации и управления муниципальным имуществом, в том числе земельными участками;

5)       взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Саха (Якутия);

6)       обеспечение от имени Республики Саха (Якутия) защиты имущественных прав и интересов Республики Саха (Якутия) в отношении земель и земельных участков, в том числе расположенных за ее пределами;

7)       подготовка и согласование с заинтересованными министерствами и ведомствами проектов решений Правительства Республики Саха (Якутия) о резервировании земель или земельных участков для нужд Республики Саха (Якутия), а также об изъятии земельных участков для нужд Республики Саха (Якутия), в том числе путем выкупа;

8)       рассмотрение в установленном порядке ходатайства заинтересованных лиц о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую; подготовка проектов решений Правительства Республики Саха (Якутия) о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо проектов решений Правительства Республики Саха (Якутия) об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую; согласование указанных проектов решений с заинтересованными министерствами и ведомствами;

9)       управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Республики Саха (Якутия);

10)    предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования «Город Якутск», в собственность индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам;

11)    предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования «Город Якутск», государственным унитарным предприятиям Республики Саха (Якутия), органам государственной власти Республики Саха (Якутия), казенным предприятиям Республики Саха (Якутия), государственным учреждениям и другим некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти Республики Саха (Якутия);

12)    предоставление в собственность или аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования «Город Якутск» и на которых расположены объекты недвижимости, находящиеся в собственности Республики Саха (Якутия);

13)    предоставление земельных участков сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования «Город Якутск», за исключением земельных участков, предоставленных из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, животноводства, садоводства и огородничества, а также земельных участков, занятых зданиями, строениями, сооружениями;

14)    организация и проведение торгов по продаже земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия) и государственная собственность на которые не разграничена в соответствии с полномочиями по распоряжению ими и по продаже права аренды таких земельных участков;

15)     заключение со специализированной организацией договоров об организации земельных торгов (конкурсов, аукционов);

16)    осуществление в пределах своей компетенции регулирования арендных отношений в сфере землепользования, в том числе разработка и подписание договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия), а также, в пределах полномочий, разработка и подписание договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования "Город Якутск";

17)    заключение в пределах своих полномочий Соглашения об установлении права ограниченного пользования чужим земельным участком (частный сервитут);

18)    преимущественное право на покупку земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения при его продаже по цене, за которую он продается, за исключением случаев продажи с публичных торгов;

19)    преимущественное право на покупку доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения при возмездном отчуждении такой доли участником долевой собственности в случае, если другие участники долевой собственности откажутся от покупки такой доли или не заявят о намерении приобрести такую долю в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения;

20)    принятие решения об ипотеке земельных участков сельскохозяйственного назначения в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

21)    направление в суд заявления о принудительном изъятии у собственника земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в случае его ненадлежащего использования или неиспользования в соответствии с целевым назначением в течение трех лет;

22)    направление в суд заявления о признании права собственности Республики Саха (Якутия) на невостребованные земельные доли из земель сельскохозяйственного назначения;

23)    направление в суд заявления о прекращении прав на земельный участок, находящийся в собственности Республики Саха (Якутия), а также, в пределах полномочий, земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования "Город Якутск" лиц, не являющихся его собственниками, для принудительного прекращения такого права, ввиду ненадлежащего использования земельного участка;

24)    направление в установленные законом сроки заявления о государственной регистрации прекращения права на земельный участок, с приложением судебного акта в орган государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

25)    принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком сельскохозяйственного назначения, находящимся в государственной собственности, а также земельным участком сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на который не разграничена, на территории городского округа Якутск при отказе от права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком сельскохозяйственного назначения.

26)    иные полномочия в области земельных отношений, не отнесенные к полномочиям иных органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) или к полномочиям органов местного самоуправления.

 

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления

 

        К полномочиям органов местного самоуправления относятся:

1.            определение порядка управления и распоряжения земельными участками, находящимися в

собственности муниципальных образований;

2.            разработка и реализация муниципальных программ использования и охраны земель,

находящихся в границах соответствующего муниципального образования;

3.            управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной

собственности соответствующего муниципального образования;

4.            управление и распоряжение муниципальными районами, городскими округами земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством и Законами Республики Саха (Якутия), уставами муниципальных образований;[9]

5.            установление в соответствии с федеральным законодательством, уставами муниципальных образований ставок земельного налога, порядка и сроков уплаты земельного налога;

6.            установление муниципальными районами, городскими округами в соответствии с федеральным законодательством и Законами Республики Саха (Якутия), федеральными и республиканскими нормативными правовыми актами базовых ставок арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;[10]

7.            установление муниципальными районами, городскими округами порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;[11]

8.            установление в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, федеральными и республиканскими нормативными правовыми актами базовых ставок арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования;

9.            установление льгот по уплате земельного налога и порядка их предоставления на территории муниципального образования;

10.         установление порядка определения размера арендной платы за земли, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности соответствующего муниципального образования; [12]

11.         установление муниципальными районами, городскими округами льгот по уплате арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в части поступающей в бюджет соответствующего муниципального образования;[13]

12.         установление максимальных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно из земель находящихся в собственности соответствующего муниципального образования для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, сайылычного хозяйства, личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства;

13.         установление муниципальными поселениями отдельно для каждого вида разрешенного использования минимальных размеров земельных участков, предоставляемых в собственность гражданам и юридическим лицам, из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности в пределах установленных норм;

14.         установление муниципальными поселениями предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель находящихся в государственной или муниципальной собственности для ведения сайылычного хозяйства, личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства;

15.         резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд соответствующего муниципального образования;

16.         планирование использования земель, находящихся в муниципальной собственности соответствующего муниципального образования;

17.         установление публичных сервитутов на земельных участках в интересах соответствующего муниципального образования и его населения;

18.         осуществление муниципального земельного контроля в границах соответствующего муниципального поселения, в том числе досудебное рассмотрение земельного спора;[14]

19.         организация и учет земель муниципального образования в границах соответствующего муниципального поселения;

20.         учет плательщиков земельного налога и арендной платы за использование земельных участков, доходы от которых поступают в соответствии с бюджетным законодательством в бюджет муниципального образования;

21.         направление в суд заявления о принудительном изъятии у собственника земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в случае его ненадлежащего использования или неиспользования в соответствии с целевым назначением в течение трех лет, в случаях, установленных Законом Республики Саха (Якутия);

22.         направление в суд заявления о прекращении прав на земельный участок, находящийся в собственности муниципального образования, а также, в пределах полномочий, земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, лиц, не являющихся его собственниками, для принудительного прекращения такого права, ввиду ненадлежащего использования земельного участка;

23.         принятие муниципальными поселениями, городскими округами до утверждения документов территориального планирования решения об изменении вида разрешенного использования земельных участков, на которые не распространяются градостроительные регламенты, с учетом результатов публичных слушаний. Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;[15], [16]

24.         иные полномочия в области использования и охраны земель в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.

 

 
Глава 3. Возникновение прав на  земельные участки

 

Статья 7. Особенности переоформления прав на земельные участки, предоставленные для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства из земель сельскохозяйственного назначения[17]

 

1. Граждане, осуществляющие деятельность по ведению крестьянского (фермерского) хозяйства и имеющие земельные участки для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, приобретают такие земельные участки в собственность или аренду по своему усмотрению в срок, установленный федеральным законом.[18]

В случае, если крестьянское (фермерское) хозяйство состоит из одного члена, то земельный участок предоставляется ему в собственность или аренду. Крестьянское (фермерское) хозяйство, состоящее из двух и более членов, приобретает право совместной собственности или аренды с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не установлено соглашением между ними.

2. Крестьянское (фермерское) хозяйство, имеющее земельный участок для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, обращается с заявлением об установлении границ земельного участка в соответствующий орган местного самоуправления.

Орган местного самоуправления на основании заявления либо обращения Уполномоченного органа, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Крестьянское (фермерское) хозяйство обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

3. Предоставление земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства в собственность или аренду осуществляется органами, уполномоченными на распоряжение земельными участками в соответствии со статьями 5 и 6 настоящего закона.

4. Орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками в соответствии со статьями 5 и 6 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении земельного участка на соответствующем праве и направляет заявителю копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

5. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается (подписывается) в недельный срок со дня принятия решения о предоставлении земельного участка.

6. В случае неиспользования земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства, в течение трех лет (если более длительный срок не установлен федеральным законом) право на земельный участок может быть прекращено в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

 

Статья 8. Предоставление в собственность земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для ведения личного подсобного хозяйства и сайылычного хозяйства

 

1. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в собственность предоставляются:

- для ведения личного подсобного хозяйства – под полевой земельный участок;

- для ведения сайылычного хозяйства – под летнюю усадьбу, загон общего пользования для телят, скота и лошадей.[19],[20],[21]

 Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам для ведения личного подсобного хозяйства и сайылычного хозяйства в собственность на торгах (конкурсах, аукционах).

Правило настоящего пункта не распространяется на случаи, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи и пунктом 2 статьи 12 настоящего Кодекса.

2.                Переданный в аренду гражданину для ведения личного подсобного хозяйства и (или) сайылычного хозяйства земельный участок может быть приобретен в собственность по цене, установленной статьей 39 настоящего Кодекса, по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использования этого земельного участка.

Решение о предоставлении земельного участка в собственность или об отказе в его предоставлении в собственность должно быть принято в течение тридцати дней со дня подачи таким арендатором заявления в письменной форме, с приложением кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка, в орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками в соответствии со статьями 5 и 6 настоящего Кодекса в пределах их компетенции.[22]

3.                Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных гражданам для ведения личного подсобного хозяйства и сайылычного хозяйства, а также права на заключение договоров аренды таких земельных участков осуществляются в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации и статьей 15 настоящего Кодекса.

 

Статья 9. Предоставление в аренду земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для ведения личного подсобного или сайылычного хозяйства

 

1. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в аренду предоставляются:

- для ведения личного подсобного хозяйства – под полевой земельный участок;

- для ведения сайылычного хозяйства – под летнюю усадьбу, загон общего пользования для телят, скота и лошадей.[23],[24],[25]

Предоставление в аренду земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для ведения личного подсобного хозяйства (полевой земельный участок) или сайылычного хозяйства (под летнюю усадьбу, загон общего пользования для телят, пастбище для скота и лошадей) осуществляется:

В случае, если имеется только одно заявление о передаче земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных статьей 41 настоящего Кодекса.

При этом принятие решения о предоставлении земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления.

В случае, если подано два и более заявлений о передаче земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства или сайылычного хозяйства из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такой земельный участок предоставляется в аренду на торгах (конкурсах, аукционах).

2. Гражданин, который заинтересован в предоставлении ему земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства или сайылычного хозяйства из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, подает в орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками, в соответствии со статьями 5 и 6 настоящего Кодекса заявление, в котором должны быть указаны:

1) цель использования земельного участка (создание  хозяйства, его расширение);

2) испрашиваемое право на предоставляемый земельный участок (аренда);

3) срок аренды земельного участка;

4) обоснование размера предоставляемого земельного участка;

5) предполагаемое местоположение земельного участка.

3.Орган местного самоуправления на основании заявления, указанного в пункте 2 настоящей статьи, или обращения Уполномоченного органа, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанного заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.[26]

Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

4. Орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками, в соответствии со статьями 5 и 6 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в аренду, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

5. Договор аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 4 настоящей статьи решения.

 

Статья 10. Приобретение права собственности на земельные участки личного подсобного хозяйства и сайылычного хозяйства, предоставленные гражданам до 29 октября 2001 года

 

1. Земельные участки, расположенные за границами населенного пункта, предоставленные гражданам до 29 октября 2001 года:

для сенокошения и для ведения сайылычного хозяйства (под загон общего пользования для телят, пастбище для скота и лошадей, сенокосные и иные участки) - относятся к полевым земельным участкам, предоставленным для ведения личного подсобного хозяйства.

для ведения сайылычного хозяйства (под летнюю усадьбу) - относятся к земельным участкам, предоставленным для ведения дачного хозяйства.

Гражданин, обладающий таким земельным участком, вправе бесплатно приобрести его в собственность в случае, если земельный участок принадлежит ему на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих его право на данный земельный участок, не указан вид права, на котором предоставлен такой земельный участок или невозможно определить вид этого права.[27]

2. Документом, устанавливающим право гражданина на оформление земельного участка в собственность, может считаться один из следующих документов, изданный (удостоверенный) до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации:

1) акт о предоставлении такому гражданину данного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действующим в месте издания такого акта на момент его издания;

2) акт (свидетельство) о праве такого гражданина на данный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;

3) выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на данный земельный участок (для земельных участков, отнесенных к полевым земельным участкам, предоставленным для ведения  личного подсобного хозяйства);[28]

4) иные документы, устанавливающие или удостоверяющие право такого гражданина на данный земельный участок, удостоверенные до 29 октября 2001 года, в том числе:

- типовой договор о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка под строительство индивидуального жилого дома на праве личной собственности, заключенный гражданином с исполнительным комитетом местной администрации в период до 1991 года;

- выписка из поземельной книги;

- выписка из похозяйственной книги, выдаваемая органом местного самоуправления по форме, утвержденной приказом Федеральной регистрационной службы от 29.08.2006 № 146;

- решение администрации совхоза, колхоза, предприятия, организации, учреждения или профсоюзного комитета о предоставлении земельного участка под строительство жилого дома, принятый на основании акта уполномоченного органа до 1991 года;

- справка с архива, удостоверяющая наличие в архиве акта уполномоченного органа о предоставлении земельного участка, со ссылкой на указанный акт уполномоченного органа;

- типовые договоры на возведение индивидуального жилого дома, заключенные с Управлением коммунального хозяйства в период до 1991 года;

- договоры о предоставлении земельных участков под строительство жилых домов на праве5 личной собственности, заключенные после 26.08.1948 в соответствии с Указом Президиума ВС СССР от 26.08.1948 «О праве граждан на покупку и строительство индивидуальных жилых домов»;

- решения органов государственной власти об утверждении списочного состава членов дачных, садоводческих, огороднических и иных некоммерческих объединений граждан (СОТ, ДСК ГСПК и др.) с указанием ФИО членов таких некоммерческих объединений, принятые в период до 1991 года.[29], [30]

3. Гражданин обращается в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости, в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».[31]

4. Гражданин после проведения государственного кадастрового учета земельного участка и получения кадастрового паспорта земельного участка обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлением о государственной регистрации права собственности на земельный участок.[32]

5. При оформлении права собственности граждан на земельные участки, ранее предоставленные для сенокошения или ведения сайылычного хозяйства в соответствии с настоящей статьей, размеры указанных земельных участков не должны превышать максимальные размеры, установленные соответственно для земельных участков, предоставляемых в собственность для ведения личного подсобного хозяйства и для ведения дачного хозяйства, на момент оформления права собственности.

 

Статья 11. Предоставление гражданам и юридическим лицам в аренду земельных участков из фонда перераспределения земель

 

Земельные участки из фонда перераспределения земель предоставляются в аренду:

1) гражданам, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, - в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", статьей 7 настоящего Кодекса;

2) гражданам, изъявившим желание вести сайылычное хозяйство, - в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса;

3) гражданам, изъявившим желание вести личное подсобное хозяйство, - в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О личном подсобном хозяйстве", статьей 9 настоящего Кодекса;

4) сельскохозяйственным организациям - в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";

5) гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества - в соответствии с Земельным кодексом Российской Фед
Views: 2246 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Балаҕан ыйа 2009  »
БнОпСэЧпБтСбБс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 12
Ыалдьыттар (гостей): 12
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024