Медведев разрушает стереотипы Новый образ российского президента пришелся по душе мировым лидерам
2009-09-28 / Элина Билевская
медведев, реформы, имидж / Мировое сообщество не обошло вниманием инициативы Дмитрия Медведева. Фото Reuters Мировое сообщество не обошло вниманием инициативы Дмитрия Медведева. Фото Reuters
Мировое сообщество, судя по всему, признало Дмитрия Медведева как президента прорыва и лидера-реформатора. Ни одна из его инициатив, обнародованных на сессии Генассамблеи ООН и на саммите «двадцатки» в Питсбурге, не осталась незамеченной. В то же время повысилась популярность Медведева среди западных коллег. Таким образом, поставленная им перед собственной администрацией задача кардинального улучшения имиджа России и ее президента начала выполняться.
Необходимостью скорректировать международный имидж Дмитрия Медведева, как, впрочем, и России в целом после событий в Грузии и Украине, в Кремле озаботились еще весной. Была даже сформирована неформальная комиссия по созданию положительного образа страны за границей, которую возглавил руководитель администрации президента Сергей Нарышкин. Однако усилия новой структуры, предпринимаемые в течение последних пяти месяцев, к ощутимым результатам не приводили.
«Революционные» изменения в восприятии Медведева на Западе произошли лишь после того, как он выступил с программной статьей «Россия – вперед!», в которой обозначил собственное видение дальнейшего развития страны. Материалы к статье, по информации «НГ», готовила не комиссия Нарышкина, а управление по внутренней политике администрации президента.
Западная пресса пестрела восторженными комментариями о том, что Медведев – президент прорыва и у него, оказывается, есть собственный план спасения и переустройства страны. Эффект от статьи был усилен выступлением главы государства на международной конференции в Ярославле. Там глава государства обнародовал основные тезисы предстоящих выступлений на сессии Генассамблеи ООН и саммите «двадцатки». Не секрет, что подготовкой конференции также занималось управление по внутренней политике.
Плоды публикации статьи и выступления в Ярославле Медведев в изобилии пожинал сначала в швейцарском Берне, а затем в Нью-Йорке и Питсбурге. Так, швейцарский президент Ханс-Рудольф Мерц высоко оценил предложенный Медведевым проект нового договора о безопасности в Европе. С этой инициативой российский президент выступил еще весной. Однако до недавнего времени реакция на идеи лидера РФ была более чем сдержанной. Фактически Швейцария стала первой страной, поддержавшей Медведева.
На Генассамблее в Нью-Йорке российский лидер готовился оспорить тезис бывшего главы Белого дома Джорджа Буша о том, что ООН больше не соответствует реалиям современного мира и должна быть заменена на отдельные политические сообщества. Впрочем, биться за эту позицию ему не пришлось. Открывая заседание Генассамблеи ООН, американский президент Барак Обама заявил, что его предшественник был не прав и действовал, не учитывая интересов остального мира. Он четко дал понять, что ООН для США по-прежнему будет играть очень важную роль. Медведев отреагировал в том духе, что ООН, во-первых, могла бы помочь вовлечь больше участников в дискуссию о моделях будущего экономического развития. На личной встрече с Медведевым Обама подтвердил намерение отказаться от планов строительства однополярного мира. На итоговой пресс-конференции в Питсбурге российский президент не без удовлетворения заметил, что Обама – президент, который умеет слышать других. Больше всего Медведеву импонировало то, что новый глава Белого дома прислушался к его доводам и отказался от планов своего предшественника развернуть объекты американской ПРО в Европе. Перед вылетом в Россию Медведев подтвердил, что ответным шагом с его стороны будет отмена решения о размещении комплексов «Искандер-М» в Калининградской области.