Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [263]
Суд-закон.МВД.Криминал [1280]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [400]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [555]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [155]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [277]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [224]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [670]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [377]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [158]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [93]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [23]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [239]
Тюрки [76]
Саха [153]
литература [42]
здоровье [465]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [123]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2009 » Сэтинньи » 2 » Зачем Якутии воинские формирования с годовым бюджетом в 2,3 млрд. рублей.
Зачем Якутии воинские формирования с годовым бюджетом в 2,3 млрд. рублей.
13:08
Зачем Якутии воинские формирования
с годовым бюджетом в 2,3 млрд. рублей.


Диана Николаева,
член Союза журналистов России.


В современной России громко объявлено о борьбе с коррупцией, но мало кто понимает кто, как, где и с кем должен бороться.
    Я предлагаю первым шагом привести все финансовые документы страны и ее субъектов в соответствие с Конституцией Российской Федерации, в единый российский кадастр, дабы исключить двойную бухгалтерию.
    В статьях 71 и 72 Конституции Российской Федерации четко разделены полномочия федеральных  органов власти и органов власти субъектов Российской Федерации, а также, что является предметом совместного ведения органов власти Российской Федерации и субъектов. Так, вопросы обороны относятся к исключительному ведению Российской Федерации (часть м статьи 71). Основываясь на это, федеральный центр, в свое время, через прокуратуру добился исключения из статьи 70 Конституции Республики Саха (Якутия) вопроса дислокации воинских формирований. Вроде все правильно.
    Вот недавно решила ознакомиться с проектом государственного бюджета республики на 2010 год. Меня, как бывшего директора ГУП «Якутский скот», заинтересовало финансирование якутского скота, в соответствии с республиканским законом «Об охране и использовании генофонда якутского скота». Отдельной строки относящегося к якутскому скоту в приложении 6 «Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации бюджетов на 2010 год» к проекту Закона РС (Я) «О государственном бюджете РС (Я) на 2010 год» не нашла, а на странице 3 приложения обнаружила отдельную строку: «Воинские формирования, сумма 2 262 917 тысяч рублей», напрямую нарушающая требования Конституции Российской Федерации. Вряд ли сами рядовые сотрудники министерства финансов республики придумали такую строку, наверно, такая статья расходов навязана федеральным министерством финансов. Такая уловка сразу наталкивает на мысль, что таким образом запрятана возможная финансовая коррупция силовых структур. Пусть все оборонные расходные статьи примет на себя федеральный бюджет и все! Точка. Тогда и подозрения на коррупцию не будет. Или  возвратить к Конституции Республики Саха (Якутия) измененные по требованию прокуратуры статьи, чтобы Якутия контролировала целевое использование денежных средств федеральными структурами.
    Вообще строка «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в бюджете субъекта не должна  отражаться. Должна учитываться в федеральном бюджете, т.к. министра внутренних дел Республики Саха (Якутия) на самом деле нет. Есть должность «Министр внутренних дел по Республике Саха (Якутия)». Он назначается федеральными органами власти, и его расходы должны быть учтены в федеральном бюджете. Если какой-то вопрос общественной безопасности передается на ведение республики, то должен быть республиканский закон. Только на основе такого закона должны выделяться бюджетные средства и вестись контроль за использованием выделенных средств. Я, как налогоплательщик, не понимаю, для чего выделяются средства из республиканского бюджета органам внутренних дел. Они то федеральные. Якутия все свои законы по требованию прокуратуры привела в соответствие с федеральными законами.
Изучая проект государственного бюджета Якутии на 2010 год обнаружила, что на добрую половину государственных расходов, предусмотренных в бюджете, сегодня нет республиканских законов, а на имеющиеся республиканские законы, как о якутском скоте, не предусмотрены бюджетные средства отдельной строкой.
    Таких «двойных» расходов в проекте «О государственном бюджете РС (Я) на 2010 год» много.
    Республика Саха (Якутия) имеет свой инвестиционный бюджет на 4,315 млрд. рублей. Как правило, инвестиционный бюджет формирует средства на финансирование строительства объектов федерального подчинения: судов, прокуратуры, милиции и т.д. Такого не должно быть. Это и есть основа создания зависимости федеральных органов от местных чиновников и понуждение их в соучастии в тонких коррупционных схемах, торможение создания правового государства.
    Таким образом, срочно необходимо пересмотреть главные финансовые документы Российской Федерации и ее субъектов, чтобы исключить двойную бухгалтерию в финансировании, чтобы вывести федеральные органы власти от зависимости местных чиновников и добиться прозрачности использования бюджетных средств.
В проекте бюджета Якутии на 2010 год бюджет министерства молодежи по сравнении с 2009 годом урезан на 34,4 млн. рублей. Эти деньги в 2009 году были предназначены не для исполнения функций министерства (у финансистов имеется такая профессиональная формулировка).
    Как известно, в начале 2009 года был смещен с должности и находится под следствием по подозрению в нецелевом использования бюджетных средств бывший министр молодежи республики Алексей Еремеев. Инициатором привлечения А. Еремеева к уголовной ответственности были работники прокуратуры, а не контрольно - ревизионные органы республики.
    Получается, или государство только на словах уделяет внимание молодежным проблемам, или эти деньги были предназначены персонально для Еремеева? Как он ушел, деньги забрали? Если не так, то почему сократили бюджет министерства молодежи на 41%? Такого сокращения бюджета ни в одном министерстве нет.
    Обращаюсь с просьбой к народным депутатам и Контрольному комитету Ил Тумэн опубликовать на сайте Ил Тумэн результаты проверки целевого использования выделенных республиканских финансовых средств Верховному суду РС (Я), прокуратуре РС(Я), МВД республики и другим федеральным структурам за последние три года. Эти силовые структуры за последние три года из бюджета республики получили много средств.
    Кто читает мои статьи, тот наверно помнит мои слова в статье «Алмазо-оловодобытчики банкроты. Якутуголь наполовину сокращает добычу.
Только «Якутскэнерго» строит ТЭЦ, ЛЭП и ЯГРЭС-2», где речь идет о возможных заказных статьях в СМИ республики. В таких случаях юридические и физические лица могут подать иск в суд на организаторов заказных статей и выиграть судебный процесс. Не для такого ли случая предусмотрена отдельная расходная строка «Расходы по исполнению судебных решений о взыскании с казны РС(Я) по искам юридических и физических лиц» аж на 300 млн. рублей. Это в три раза больше, чем «единовременная адресная материальная помощь малоимущим и отдельным категориям граждан на газификацию индивидуального жилого дома». Каждый чиновник, какую бы высокую должность ни занимал, должен возмещать ущерб, нанесенный бюджету из–за его незаконных действий из своего кармана. Поэтому такой отдельной расходной статьи в бюджете не должно быть.
    В разделе «Сельское хозяйство и рыболовство» предполагаемый бюджетный «пирог» в сумме 5,914 млрд. рублей та-ак поделили... Как известно, в Якутии реально около 80 процентов скота, лошадей и оленей находятся в личных хозяйствах. Остальные – в организованных крестьянских хозяйствах, кооперативах и родовых общинах. В приложении 6, начиная со страницы 6, имеются строки «субсидии юридическим лицам»: северного оленеводства на 334 млн. рублей; табунного коневодства на 311 млн. рублей; племенного поголовья животных на 79 млн. рублей (наверно для австрийских коров). Так часто используется термин «субсидии юридическим лицам» с указанием миллионов рублей: 61, 23, 15, 32, 48, 79, 139, 88, 86, 41, 106, 83, 41, 74 и т.д, что уже лица получателей этих миллионов мне начинают мерещиться… Скорей всего эта очередная чиновничья уловка завуалированного отбора получателей этих миллионов. Откуда рядовому человеку, занимающемуся производством сельскохозяйственных товаров (мяса, молока, овощей, кормов, племенного скота и др.) догадаться, чтобы получить бюджетную субсидию необходимо обязательно превращаться  в юридическое лицо. Не трудно догадаться, что отобранные таким образом получатели этих средств уже давно являются юридическими  лицами. Воистину, предупрежден, значит вооружен, в смысле получишь бюджетную субсидию. В результате можно смело сказать, что не будет возрождения сельского хозяйства в Якутии, т.к. механизм государственного протекционизма Правительства РС (Я) под руководством доктора экономических наук Е.А.Борисова неправедный. Преференция должна быть направлена напрямую на человека, занимающегося производством сельскохозяйственных товаров без разделения на юридические и физические лица.
    К проекту бюджета имеется приложение 7 «Ведомственная структура расходов Государственного бюджета на 2010 год».
    Если при встрече с президентом Якутии В.А.  Штыровым скажу, что он не законно летает отдельным самолетом на 21 млн. рублей в год (нет такого закона) и еще, что имеет карманные общественные организации с бюджетом 1,9 млн. рублей, наверное, он сильно обидится. Но об этом расписано на страницах 3 и 4 приложения 7. Поэтому об этом судить Вам, уважаемый читатель.
    А как насчет сокращения расходов управленческого аппарата государственных чиновников в связи с мировым экономическим кризисом?
    Администрация Президента и Правительства РС (Я) имеет расходную статью на 416,678 млн. рублей (позже их раскидали по различным страницам приложения 6, но сумма остается). Сюда надо добавить расходные статьи управления делами Президента и Правительства РС (Я) на 337,684 млн. рублей. Они также имеют свой резервный фонд на 13,7 млн. рублей. Еще Правительство РС (Я) имеет резервный фонд на 300 млн. рублей. Где законы, как должны расходоваться средства этих резервных фондов? Нет. В результате, эти резервные фонды расходуются как бог положит на душу высокопоставленному чиновнику.
    Оказывается, не только президент республики, но и еще министерства имеют свои карманные общественные организации с бюджетным финансированием. Вот причина, по которой общественные организации в Якутии не развиваются. Они находятся не в равных условиях: имеются бюджетные и добровольные. Добровольные общественные организации из-за финансовых затруднений не могут развернуть работу, а бюджетные общественные организации выполняют поручения «хозяина». В результате, нет общественного контроля за расходами бюджетных средств и реальной борьбы с махровой коррупцией, поразившей все эшелоны власти в Якутии.

27 октября 2009 год. г. Якутск.

Views: 1661 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Сэтинньи 2009  »
БнОпСэЧпБтСбБс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 23
Ыалдьыттар (гостей): 23
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024