Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [261]
Суд-закон.МВД.Криминал [1279]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [398]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [553]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [154]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [276]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [221]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [669]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [375]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [154]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [92]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [22]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [237]
Тюрки [76]
Саха [152]
литература [41]
здоровье [463]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [121]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2009 » Сэтинньи » 16 » Боятся повышать
Боятся повышать
18:09
Боятся повышать

У правительства и «Единой России» нет сомнений в необходимости удвоить базовую федеральную ставку транспортного налога. Но ставка зависит от региональных властей, а они опасаются оттока автомобилей и даже роста оппозиционных настроений

Дмитрий Казьмин.Ольга Морозова.Елена Виноградова. Ведомости

В пятницу Дума приняла в третьем чтении поправки, удваивающие базовую ставку транспортного налога с 2010 г. Законопроект внесло правительство, приняла «Единая Россия» — три оппозиционные фракции голосовали против. Правительство мотивировало повышение ставок необходимостью пополнить региональные бюджеты, куда налог перечисляется в полном объеме.

Базовая ставка мало что значит. Ставку транспортного налога утверждает законодательное собрание региона: оно может как снизить налог в 10 раз, так и повысить его впятеро. Поправки позволят регионам дифференцировать ставку в зависимости не только от мощности двигателя, но и от года выпуска автомобиля или его экологического класса.

Но повышение ставок не обязательно приведет к симметричному росту собранных налогов. В сентябре после одобрения поправок правительством председатель комитета финансов администрации Санкт-Петербурга Эдуард Батанов говорил «Ведомостям», что город планирует еще на 25% увеличить ставки, которые и так были по большинству классов максимально возможными. Но на прошлой неделе губернатор Валентина Матвиенко заявила, что в 2010 г. налог повышаться не будет — ее разжалобило трудное положение транспортных компаний.

В себестоимости перевозок транспортный налог составляет 3%, говорит гендиректор перевозчика «Трансэк» Сергей Ковальчук, но транспортные компании сейчас работают хорошо если в ноль, а многие — и в убыток, повышение налога приведет как минимум к увольнению сотрудников.

А тогда регион потеряет в подоходном налоге и получит безработных, которым надо еще и пособие платить, подхватывает и. о. начальника Северо-Западного представительства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Константин Шаршаков, а еще компании могут начать уходить в другие регионы, где ставка налога ниже, чем в Петербурге, — по его данным, таких 17. Заказы могут перехватить и зарубежные компании, например эстонские: в стране ввоз грузовиков беспошлинный и транспортные услуги дешевы.

В Нижегородской области в 2009 г. ставки транспортного налога — одни из самых высоких в стране (даже для наименее мощных машин — максимальные), в сентябре областные власти закладывали их 10%-ный рост в 2010 г. Но все-таки отказались от такой идеи. В последние три года отток автомобилей, особенно дорогих, в соседние регионы уже произошел и собираемость налога упала, объясняет председатель бюджетного комитета нижегородского законодательного собрания Александр Шаронов, еще большее повышение ставок будет контрпродуктивным — из-за снижения базы налога.

Собираемость высокого налога с оставшихся в Нижегородской области автовладельцев также оставляет желать лучшего: по данным местной налоговой службы, в марте 2009 г. автовладельцы получили уведомления об оплате транспортного налога на 2,5 млрд руб., но к августу выплатили лишь 1,2 млрд руб.

В июне Самарская область повысила ставки налога примерно на 15%, но до уровня ниже, чем в Нижегородской.

Депутат Самарской губернской думы Михаил Матвеев говорит, что новых инициатив по повышению ставки транспортного налога в думу не поступало даже на уровне обсуждения. По его мнению, это связано с тем, что повышение налога не прибавит популярности региональной власти и может привести к росту оппозиционных настроений накануне выборов 2010 г.

На обострение социальной напряженности на прошлой неделе ссылались и депутаты Законодательного собрания Красноярского края, отказавшиеся принимать закон, увеличивающий ставки налога на 30-50% в 2010 г.

Повышение транспортного налога до максимально разрешенного новым законом уровня ударит по сравнительно небогатым владельцам старых автомобилей с мощными моторами, особенно старых внедорожников (средняя для внедорожника мощность — 280 л. с.), считает директор по развитию auto-dealer.ru Олег Дацкив: сумма транспортного налога может быть близкой к стоимости их машин.

Новость о возможном повышении налога повлияла и на поведение состоятельных россиян. «Люди, приходящие купить 2-3-летний автомобиль за 1 млн руб., сейчас очень интересуются размером транспортного налога на него», — говорит Давид Павлов из группы Major. Например, девять из 10 покупателей, планирующих приобрести Land Rover Discovery с пробегом 50 000-60 000 км, выбирают машину с дизелем 2,7 л (190 л. с.), а не с бензиновым мотором 4,4 л (295 л. с.), рассказывает он: растет спрос и на BMW X5 и X6 с дизельными двигателями.

Некоторые производители и дилеры сейчас спешно снижают мощность двигателей, например с 256 до 249 л. с., знают Дацкив и Павлов. Но будут применяться и другие методы, считают эксперты: регистрация автомобилей на льготников, перерегистрация машин в регионах с более низкими ставками налога и даже занижение мощности в документах с помощью сотрудников ГИБДД.

По словам сотрудника подмосковной ГИБДД, в последнее время часто более чем 200-сильные моторы по бумагам проходят как 149-сильные и налог на каждую силу ниже более чем в два раза.
Views: 1421 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Сэтинньи 2009  »
БнОпСэЧпБтСбБс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 3
Ыалдьыттар (гостей): 3
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024