| News topics |
|
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [902]
|
|
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [263]
|
|
Суд-закон.МВД.Криминал [1283]
|
|
Право, закон [323]
|
|
Экономика и СЭР [840]
|
|
Власть Правительство Ил Тумэн [1208]
|
|
Мэрия, районы, муниципалитеты [400]
|
|
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
|
|
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [559]
|
|
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [156]
|
|
Коррупция [862]
|
|
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [294]
|
|
Социалка, пенсия, жилье [277]
|
|
ЖКХ, строительство [133]
|
|
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
|
|
Люди. Человек. Народ. Общество [226]
|
|
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [672]
|
|
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
|
|
Земля. Недра [240]
|
|
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [380]
|
|
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [158]
|
|
Промышленность [43]
|
|
Нефтегаз [285]
|
|
Нац. вопрос [285]
|
|
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
|
|
Дьикти. О невероятном [183]
|
|
Выборы [661]
|
|
Айыы үөрэҕэ [128]
|
|
Хоһооннор [5]
|
|
Ырыа-тойук [23]
|
|
Ыһыах, олоҥхо [108]
|
|
Култуура, итэҕэл, искусство [370]
|
|
История, философия [246]
|
|
Тюрки [76]
|
|
Саха [165]
|
|
литература [45]
|
|
здоровье [469]
|
|
Юмор, сатира, критика [14]
|
|
Реклама [7]
|
|
Спорт [123]
|
|
В мире [86]
|
|
Слухи [25]
|
|
Эрнст Березкин [88]
|
|
Моё дело [109]
|
|
Геннадий Федоров [11]
|
|
BingHan [4]
|
|
|
Main » 2009 » Сэтинньи » 16 » Боятся повышать
Боятся повышать | 18:09 |
Боятся повышать
У правительства и «Единой России» нет сомнений в необходимости удвоить базовую федеральную ставку транспортного налога. Но ставка зависит от региональных властей, а они опасаются оттока автомобилей и даже роста оппозиционных настроений
Дмитрий Казьмин.Ольга Морозова.Елена Виноградова. Ведомости
В пятницу Дума приняла в третьем чтении поправки, удваивающие базовую ставку транспортного налога с 2010 г. Законопроект внесло правительство, приняла «Единая Россия» — три оппозиционные фракции голосовали против. Правительство мотивировало повышение ставок необходимостью пополнить региональные бюджеты, куда налог перечисляется в полном объеме.
Базовая ставка мало что значит. Ставку транспортного налога утверждает законодательное собрание региона: оно может как снизить налог в 10 раз, так и повысить его впятеро. Поправки позволят регионам дифференцировать ставку в зависимости не только от мощности двигателя, но и от года выпуска автомобиля или его экологического класса.
Но повышение ставок не обязательно приведет к симметричному росту собранных налогов. В сентябре после одобрения поправок правительством председатель комитета финансов администрации Санкт-Петербурга Эдуард Батанов говорил «Ведомостям», что город планирует еще на 25% увеличить ставки, которые и так были по большинству классов максимально возможными. Но на прошлой неделе губернатор Валентина Матвиенко заявила, что в 2010 г. налог повышаться не будет — ее разжалобило трудное положение транспортных компаний.
В себестоимости перевозок транспортный налог составляет 3%, говорит гендиректор перевозчика «Трансэк» Сергей Ковальчук, но транспортные компании сейчас работают хорошо если в ноль, а многие — и в убыток, повышение налога приведет как минимум к увольнению сотрудников.
А тогда регион потеряет в подоходном налоге и получит безработных, которым надо еще и пособие платить, подхватывает и. о. начальника Северо-Западного представительства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Константин Шаршаков, а еще компании могут начать уходить в другие регионы, где ставка налога ниже, чем в Петербурге, — по его данным, таких 17. Заказы могут перехватить и зарубежные компании, например эстонские: в стране ввоз грузовиков беспошлинный и транспортные услуги дешевы.
В Нижегородской области в 2009 г. ставки транспортного налога — одни из самых высоких в стране (даже для наименее мощных машин — максимальные), в сентябре областные власти закладывали их 10%-ный рост в 2010 г. Но все-таки отказались от такой идеи. В последние три года отток автомобилей, особенно дорогих, в соседние регионы уже произошел и собираемость налога упала, объясняет председатель бюджетного комитета нижегородского законодательного собрания Александр Шаронов, еще большее повышение ставок будет контрпродуктивным — из-за снижения базы налога.
Собираемость высокого налога с оставшихся в Нижегородской области автовладельцев также оставляет желать лучшего: по данным местной налоговой службы, в марте 2009 г. автовладельцы получили уведомления об оплате транспортного налога на 2,5 млрд руб., но к августу выплатили лишь 1,2 млрд руб.
В июне Самарская область повысила ставки налога примерно на 15%, но до уровня ниже, чем в Нижегородской.
Депутат Самарской губернской думы Михаил Матвеев говорит, что новых инициатив по повышению ставки транспортного налога в думу не поступало даже на уровне обсуждения. По его мнению, это связано с тем, что повышение налога не прибавит популярности региональной власти и может привести к росту оппозиционных настроений накануне выборов 2010 г.
На обострение социальной напряженности на прошлой неделе ссылались и депутаты Законодательного собрания Красноярского края, отказавшиеся принимать закон, увеличивающий ставки налога на 30-50% в 2010 г.
Повышение транспортного налога до максимально разрешенного новым законом уровня ударит по сравнительно небогатым владельцам старых автомобилей с мощными моторами, особенно старых внедорожников (средняя для внедорожника мощность — 280 л. с.), считает директор по развитию auto-dealer.ru Олег Дацкив: сумма транспортного налога может быть близкой к стоимости их машин.
Новость о возможном повышении налога повлияла и на поведение состоятельных россиян. «Люди, приходящие купить 2-3-летний автомобиль за 1 млн руб., сейчас очень интересуются размером транспортного налога на него», — говорит Давид Павлов из группы Major. Например, девять из 10 покупателей, планирующих приобрести Land Rover Discovery с пробегом 50 000-60 000 км, выбирают машину с дизелем 2,7 л (190 л. с.), а не с бензиновым мотором 4,4 л (295 л. с.), рассказывает он: растет спрос и на BMW X5 и X6 с дизельными двигателями.
Некоторые производители и дилеры сейчас спешно снижают мощность двигателей, например с 256 до 249 л. с., знают Дацкив и Павлов. Но будут применяться и другие методы, считают эксперты: регистрация автомобилей на льготников, перерегистрация машин в регионах с более низкими ставками налога и даже занижение мощности в документах с помощью сотрудников ГИБДД.
По словам сотрудника подмосковной ГИБДД, в последнее время часто более чем 200-сильные моторы по бумагам проходят как 149-сильные и налог на каждую силу ниже более чем в два раза.
|
|
Views: 1521 |
Added by: uhhan1
|
|
|
| Ааҕыылар |
Баар бары (online): 4 Ыалдьыттар (гостей): 4 Кыттааччылар (пользователей): 0 |
|