Мега-прожекторство в Мегапроектах (вниманию прокуратуры РС(Я) Информация председателя СОЦПРОФ в Республике Саха (Якутия)Местникова М. И. о поездке к водителям ООО «Транс-Сибирская строительная компания» занятых на строительстве железной дороги Томмот - Якутск входящей в Федеральную программу 2020
Суть информации водителей ООО «Транс-Сибирская строительная компания» (далее ООО «ТССК») сводилась к следующим нарушениям: - Невыплата заработной платы водителям и техническим работникам занятых на строительстве якутской железной дороги Томмот – Якутск на участке Улу – Качикатцы, больше двух месяцев; - Нарушение условий труда и безопасности работ; - Нарушение проектно - технологических работ.
Место нахождение ООО «ТССК»: 174-ый километр федеральной трассы М-56 от поселка Нижний –Бестях, в сторону Алдана или 76 километров от поселка Улу, в сторону Нижнего – Бестяха. Наша организация, территориальный (региональный) союз профсоюзных организаций СОЦПРОФ в Республике Саха (Якутия), приняло решение, что водителям нужна помощь, но для этого надо с начало проверить всю информацию. Очень много вопросов.
Президент Республики Саха (Якутия) – Штыров Вячеслав Анатольевич выступая в СМИ рассказывает жителям республики, что строительство железной дороги Томмот – Якутск, это дело государственной важности и поэтому находится под президентским контролем. Строительство железной – дороги Томмот – Якутск входит перечень Мега Проектов России и включено в программу 2020, которую финансирует Министерство транспорта Российской Федерации и исполнение которой контролирует более двадцати федеральных организаций. Я выехал из Якутска 14 ноября 2009 года 11 часов дня.
Утром 16 ноября 2009 года я, как председатель СОЦПРОФ в Республике Саха (Якутия), подал заявление в прокуратуру Алданского района о нарушениях трудового права водителей ООО «ТССК», и просил назначить представителя прокуратуры для проверке вышеизложенных фактов. Прокурор Алданского района мне просьбе отказал.
Я пошел главе муниципального образования «Алданский район», основание: Кузнецов Сергей Алексеевич является председателем общественного комитета Алданского района по реализации, контролю и исполнении Посланий Президента Российской Федерации в Республике Саха (Якутия), а положение этого общественного комитета я утверждал лично и строительство железной дороги Томмот – Якутск входит в программу модернизации России. Сергей Алексеевич Кузнецов узнав, что эту проблему я хочу решать с его участием страшно был возмущен. Он мне не помог, ни как глава муниципального образования «Алданский район», ни как председатель общественного комитета Алданский район по реализации, контролю и исполнения Посланий Президента российской Федерации в Республике в Республике Саха (Якутия). Я потерял два выходных дня и один рабочий. С чем я приеду к водителям? Завтра 17 ноября 2009 года, я должен приехать к водителям ООО «ТССК».
Расстояние от Алдана до ООО «ТССК» 330 километров, машины нет. Надо ехать на попутках, к утру должен быть, т. е. к утренней пересмене 7-8 часов утра. Приехав, сразу поговорил с водителями. С их слов вахтовом поселке проживают водители и обслуживающий персонал, в основном русские, их привезли из Иркутской области, всего 47 человек. Когда вербовали им обещали 25 000 рублей и выше, в зависимости от количество рейсов в месяц. Но при подписании трудового договора установили оклад 4 192 рубля. Водителям объяснили, если будут плохо работать или много требовать получите свои 4 192 рубля в месяц и все.
Работники ООО «Транс - Сибирской строительной компании», которые участвовали во встрече со мной ни аванс, ни заработную плату не получали. Водители работают в две смены по 12 часов. Им ставят в табель по 10 часов. За смену водитель делает 20 (двадцать) рейсов. Один рейс – в среднем 15 километров. Вахтовый поселок ООО «ТССК» водители между собой называют его «Тоска». Представляет девять деревянных, построенных из досок, бараков. На кухне, где я общался с водителями, внутренняя нижняя часть стены, обшитая ДВП была покрыта льдом. Умывальника в столовой нет. Умываются каждый в своем бараке. Баня есть, но моются тогда, когда приезжает руководство, после того, как оно помоется. В день моего приезда растопили баню, сказали приезжает руководство. Начали топить баню с 8 часов утра, топили весь день, руководство так и не появилось, баню просто закрыли на ключ. Водители смогли помыться, только наследующий день.
Завтрак водителей: чай 200 мл. без сахара, каша гречка 200 гр., сало 50 гр., три куска хлеба. Я спросил у поваров, а где сахар и масло? Повара мне сказали, что сахара и масло нет, но за продуктами поехали.Олег Геннадьевич мне представил Ольгу Викторовну, она все знает, и мне покажет. Ольга Викторовна в начале представилась мне как врач, потом диспетчером. Я так и не понял кем она работает, но водителей она от меня отпугивала, и никого старалась ко мне не подпускать, когда осматривал с поселок, была всегда рядом.
Я спросил у Ольги Викторовны, есть в вахтовом поселке аптечка и ежедневный журнал осмотра водителей? Мы пошли в диспетчерскую. В диспетчерской было очень холодно, Ольга Викторовна показала мне маленькую коробку, в ней было: прибор для измерения давления, который никогда не распаковывался; маленький бинт, длиной метров пять; маленький флакон зелёнки 10 мл.; три пачки по десять таблеток, от боли в животе. Журнала осмотра состояния водителей перед выездом на смену нет, как она мне потом призналась, что она не врач, а диспетчер. Водители работают по 12 часов в день, а вы им, ставите по 10 часов? Ольга Викторовна сказала, что так нужно.
Когда я попросил Ольгу Викторовну показать мне продовольственные запасы стала куда-то звонить, но продовольственные запасы как, где и сколько хранится мне не показали. После звонков Ольги Викторовны приехал Олег Геннадьевич Мишков, снова стал рассматривать моё удостоверение. Когда я его попросил показать карьер и само полотно отсыпки, он повёз меня генеральному подрядчику ООО «Саха трансмеханизация», которую представлял начальник участка Валерий Леонидович Дацкий. Дацкому В. Л. я показал удостоверение, и сказал, что у меня есть вопросы к ООО «ТССК», и мы снова поехали смотреть объекты ООО «ТССК». Олег Геннадьевич Мишков показал мне насыпь, которую они отсыпают и лично убедился, что водители сказали, что насыпь они отсыпают глиной, а другие участки отсыпают скальной породой. Чем должна быть отсыпана дорожное полотно на участке 159-161 километрах железной дороги Томмот – Якутск по проекту, мне никто не показал, вопрос остался открытым. По приезду в вахтовый поселок ООО «ТССК» я встретился водителями. Учитывая большое количество вопросов, которые должен решить работодатель ООО «ТССК» Грищенко Александр Владимирович, водители создали первичную профсоюзную организацию ООО «Транс-Сибирская строительная компания» СОЦПРОФ России, выбрали Председателя первичной профсоюзной организации ООО «Транс-Сибирская строительная компания» СОЦПРОФ России, им стал Косачёв Сергей Михайлович.
На предприятии ООО «Транс-Сибирская строительная компания» я не встретил ни одного водителя, который проработал в организации более 5(пяти) месяцев. В шесть часов вечера после собрания водителей мы с председателем первичной профсоюзной организации ООО «Транс-Сибирская строительная компания» СОЦПРОФ России Косачевым С. М. поехали к генеральному подрядчику ООО «Саха трансмеханизация». Я лично рассказал начальнику участка Дацкому Валерию Леонидовичу: о проблемах в ООО «ТССК»; о создании первичной профсоюзной организации ООО «Транс-Сибирская строительная компания» СОЦПРОФ России; о выборе председателя первичной профсоюзной организации ООО «Транс-Сибирская строительная компания» СОЦПРОФ России, которым стал Косачев Сергей Михайлович. Валерий Леонидович принял от меня уведомление о создании первичной профсоюзной организации ООО «Транс-Сибирская строительная компания» СОЦПРОФ России. Вывод: В царское время из людей выжимали все соки на каторгах, в советское время в лагерях дальспецстроя, а в современных условиях на объектах входящих Мега Проекты России. Рабочего человека эксплуатируют, как раба. Нужно срочно принять меры, которые защищали человека труда в современных условиях. Юридический адрес и реквизиты ООО «Транс-Сибирской строительной компании»: ИНН 3808075732, индекс 664048, г. Иркутск, ул. Розы Люксембург, д. 184, офис 426. р/с № 40702810100920000300, Иркутский филиал ОАО «Банк Москвы» г. Иркутск, к/с 30101810300000000715, БИК 042520715.
Председатель СОЦПРОФ в Республике Саха (Якутия) М. И. Местников