News topics |
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
|
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [263]
|
Суд-закон.МВД.Криминал [1282]
|
Право, закон [323]
|
Экономика и СЭР [840]
|
Власть Правительство Ил Тумэн [1208]
|
Мэрия, районы, муниципалитеты [400]
|
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
|
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [558]
|
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [156]
|
Коррупция [862]
|
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [294]
|
Социалка, пенсия, жилье [277]
|
ЖКХ, строительство [133]
|
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
|
Люди. Человек. Народ. Общество [226]
|
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [672]
|
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
|
Земля. Недра [240]
|
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [380]
|
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [158]
|
Промышленность [43]
|
Нефтегаз [284]
|
Нац. вопрос [284]
|
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
|
Дьикти. О невероятном [183]
|
Выборы [661]
|
Айыы үөрэҕэ [123]
|
Хоһооннор [5]
|
Ырыа-тойук [23]
|
Ыһыах, олоҥхо [107]
|
Култуура, итэҕэл, искусство [368]
|
История, философия [244]
|
Тюрки [76]
|
Саха [164]
|
литература [42]
|
здоровье [469]
|
Юмор, сатира, критика [14]
|
Реклама [7]
|
Спорт [123]
|
В мире [86]
|
Слухи [25]
|
Эрнст Березкин [88]
|
Моё дело [109]
|
Геннадий Федоров [11]
|
BingHan [4]
|
|
|
Main » 2010 » Олунньу » 17 » Главам тюркских государств и правительств,
Главам тюркских государств и правительств, | 12:45 |
ЮНЕСКО, Главам тюркских государств и правительств, международным и общественным организациям тюркских стран, тюркским народам
О Б Р А Щ Е Н И Е Об установлении праздника"День тюркской культуры”. Тюркские народы, населяющие бескрайные просторы Евразии от берегов Тихого океана до Балкан уже в глубокой древности смогли создать уникальную культуру, стали инициаторами возникновения первых человеческих цивилизаций и оказали огромное влияние в формировании современного облика мира. Тюркская цивилизация, тюркская культура и сегодня остаются одними из неотъемлемых составляющих общечеловеческой культуры. В то же время, тюркская культура является выражением богатого разнообразия субкультур тюркских этносов, стремящиеся к постоянному развитию и взаимообогащению. Однако, за последние века такое стремление ограничивалось государственными границами и господствующими идеологиями.
Наступившая информационная эпоха и определенная проницаемость границ, позволила возобновить робкие взаимодействия фрагментированных частей тюркской культуры между собой и с культурами других народов мира. Но этого недостаточно для выживания многих субкультур и поднятия тюркской культуры на былые вершины в целом.
Для достижения тюркской культурой уровня, достойного нашего прошлого и имеющихся возможностей, удовлетворяющего потребности тюркских народов и служащего их интересам, требуются и новые подходы во взаимодействии, взаимообогащении, создании новых форм и в популяризации всего того, что имеем. Эти подходы должны показать непреходящую значимость ценностей культуры наших предков подрастающему поколению, цивилизованному миру, а также и псевдодеятелям местного, и иного пошива, не сумевших вникнуть в суть тюркской души, выбравших путь к сомнительной славе через опошление нашей культуры.
Наша культура должна изжить тенденцию, имитирующую так называемый «расцвет» через сценические и показные мероприятия. Отдаляясь от народа, теряя позицию за позицией, культура некоторых наших собратьев становится жалким придатком агрессивных чуждых культур. Культура должна вернуться к народу, войти в его жизнь, украшать его повседневный быт, и сделать его главным источником своей жизненной силы. Такой может стать только культура, умеющая сочетать самобытность с современностью, способная будить утонченные, глубинные чувства людей. Это, в свою очередь, позволит ей возвыситься над суррогатной культурой, которая притягивает к себе толпу, играя на ее примитивных инстинктах. Все это укрепит тюркские духовные ценности в качестве «материнской платы» нашей культуры и позволит вновь заблистать вложенное в эту плату наше наследие и новые веяния собственных и других культур.
Только такая культура, дающая людям радость и оптимизм, формирующая обращенное в будущее общетюркское культурное пространство, превратится в одну из главных опор возрождения тюркской цивилизации, и займет свое место в мире. Наша культура имеет для этого объективные возможности – духовную основу, закаленную в тысячелетиях, наследие с небывалым разнообразием, стремление к развитию, родной тюркский мир, где она желанна.
Нам надо с уверенностью реализовать её возможности для собственного же блага, сделать этот мир краше через сотрудничество со всеми народами мира. Одним из путей, способных приблизить к этой высокой цели, является узаконение и повсеместное распространение «Дня тюркской культуры», празднуемого во всех уголках земного шара, где проживают тюркские народы и их диаспоры. Такой праздник станет важнейшим инструментом сохранения, развития и распространения тюркской культуры, тем самым он будет вносить неоценимый вклад в сокровищницу мировой культуры. Подобный праздник мы впервые отметили 20 июня 2009 года в Казахстане под эгидой Всемирной Ассамблеи Тюркских Народов с участием представителей многих тюркских народов. По поводу даты проведения праздника «Дня тюркской культуры» есть разные предложения. Некоторые считают, что будет приемлемым совмещение его с Днем шехидов, ежегодно отмечаемого в некоторых тюркских странах. Но есть опасение, не будет ли при этом дух Дня шехидов затенять новый праздник. Тем более, День шехидов, это все же день памяти, а «День тюркской культуры» - настоящий праздник. Конечно, если новый праздник назывался бы, например, Днем тюркских народов, или Праздником единства тюркских народов и т.д., в этом русле, то они были бы более совместимыми. Однако такой праздник будет иметь политическую окраску и вряд ли его одобрят те государства, где тюрки находится в подчиненном положении. Полагаем, что День шехидов достоин того, чтобы его отдельно отмечали во всех тюркских странах. Мы, поддерживаем предложение о необходимости проведения Праздника в мае месяце, но считаем, что он должен называться «День тюркской культуры». Возможно, для некоторых покажется целесообразным совмещение его с общевыходными днями, при котором он не будет привязан к определенной дате, но это принизит значимость Праздника.
Поэтому будет правильным, если этот единственный общетюркский праздник будет отмечаться в течение 1-2 дней с конкретной датой. Поскольку немалая часть тюркских народов имеет собственные государственно-административные образования, полагаем, что сначала будет возможность узаконить его в установленном порядке, хотя бы в независимых тюркских государствах.
Мы так же полагаем, что первое празднование Праздника «День тюркской культуры» должно быть организовано при поддержке Парламентской Ассамблеи Тюркских стран, ТЮРКСОЙ и других государственных и общественных организации с участием коллективов культуры и известных деятелей, общественности тюркского мира в городке Туран – в строящемся историко-культурном центре тюркских народов. Праздник, одновременно должен состояться во всех частях тюркского мира, повсюду, где живут тюрки. Он должен транслироваться, освещаться СМИ. И в дальнейшем, главным центром празднования «Дня тюркской культуры» должен оставаться городок Туран, расположенный на стыке трех республик Туркестана. Городок, несмотря на то, что он расположен на территории Южно-Казахстанской области, там, помимо казахов, присутствует и узбеки, кыргызы, и представители других тюркских народов, там незримо присутствуют образы общих предков, вдохновляющие всех нас.
Завершая изложение нашего подхода к вышеуказанной проблеме, мы ждем Ваших предложений по ней, в т.ч. по поводу наименования Праздника, даты и место его проведения в 2010 году. Пусть процветает тюркская культура и делает мир еще краше!
От имени Всемирной Ассамблеи Тюркских Народов, президент организации академик Е.Султанмурат.
Городок Туран, Казахстан, 16 февраля 2010 года.
|
Views: 1605 |
Added by: uhhan1
|
|
|
Ааҕыылар |
Баар бары (online): 13 Ыалдьыттар (гостей): 13 Кыттааччылар (пользователей): 0 |
|