ИА SAKHALIFE.RU На прошедших 16 февраля в Государственном собрании (Ил Тумэн) слушаниях по факту произошедшей на территории Ленского района республики аварии на нефтепроводе ВСТО генеральный директор ООО "Востокнефтепровод" Виктор БРОННИКОВ в качестве основных причин утечки нефти назвал низкое качество металла замкового устройства на временном трубопроводе, «разгильдяйство» линейных работников компании и проведение ремонтных работ при низкой температуре - 45 градусов мороза.
При этом стоит отметить, что г-н Бронников неоднократно публично подчеркивал, что его фирма «осуществляет свои работы в непростых условиях» Якутии.
Не знаю, вполне возможно, прозрачные намеки на тяжелый климат нашей республики хорошо срабатывают где-нибудь в границах Садового кольца, и «героические первопроходцы» из числа руководителей «Востокнефтепровода» предстают в глазах тамошних обитателей чуть ли не в образе мужественных покорителей Северного полюса, на нартах в одиночку преодолевающих пургу, мороз и торосы.
Но нам-то зачем рассказывать, что у нас порой бывает довольно холодно?.. И почему образ могучего титана с квадратной челюстью и обветренным лицом не распространяется на простых работяг из числа линейного персонала?
Кто работал на 1351-ом километре трассы нефтепровода ВСТО в сорокапятиградусный мороз? Неужто самолично гендиректор? Или все-таки безвестные трудяги, которых сегодня наотмашь (типа «с рабоче-крестьянской прямотой») обзывают «разгильдяями»?.. И самый, наверное, неудобный вопрос для кабинетных «титанов»: кто спланировал наружные(!) работы на трассе нефтепровода аккурат в крещенские морозы?
У линейного персонала точно нет полномочий для остановки всей тысячекилометровой махины трубопроводной системы ВСТО ради замены чего бы то ни было. А вот в то, что облеченный правом составлять графики ремонтов и живущий совсем иной жизнью топ-менеджмент компании легко мог забыть, что в Крещенскую неделю в Сибири и на Дальнем Востоке всегда бывают особенно низкие температуры, почему-то охотно верится.
И о том, что любые строительные работы при температуре ниже -40 градусов становятся абсолютно малопродуктивны, а риски отказа устройств и механизмов резко возрастают – доподлинно знают только те, кто организовывал такие работы на практике.
А теперь представьте: намерзшийся за день на сорокапятиградусном морозе линейный персонал обязан регулярно делать пятисотметровые пробежки туда и обратно вдоль временного трубопровода, на котором и был установлен злополучный дефектный замок. При этом мужики знают, что труба утоплена в снегу, потому что по чьей-то вине или прихоти техникой для расчистки полосы под трубопровод их не обеспечили. Более того, мужики знают, что на улице темно, потому как на освещении трассы тоже кто-то сэкономил.
То есть лишняя пятисотметровая пробежка по морозу вдоль временного трубопровода становится именно лишней, потому как лишена всякого смысла. Все равно ничего не увидеть. Так кто в этой ситуации настоящий разгильдяй?!