Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [263]
Суд-закон.МВД.Криминал [1280]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [400]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [555]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [155]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [277]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [224]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [670]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [377]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [158]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [93]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [23]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [239]
Тюрки [76]
Саха [153]
литература [42]
здоровье [465]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [123]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2010 » Муус устар » 15 » ДОРОЖНЫЕ МИЛЛИОНЫ, или В чем причины аварий на неверской трассе
ДОРОЖНЫЕ МИЛЛИОНЫ, или В чем причины аварий на неверской трассе
10:23
ДОРОЖНЫЕ МИЛЛИОНЫ, или В чем причины аварий на неверской трассе

Елена ТИХОНОВА

Очередное ЧП, ставшее достоянием российской общественности, произошло недавно в Якутии. Крупное ДТП, произошедшее на федеральной трассе «Лена», на сутки с лишним парализовало движение автотранспорта в 10 км от п.Качикатцы Хангаласского улуса. К счастью, точнее, по совершенной случайности, в этот раз обошлось без человеческих жертв.

Как известно, причиной гигантской пробки стала авария двух большегрузных контейнеровозов. К утру 7 апреля пробка из автомобилей в обе стороны достигла нескольких десятков машин.

С каждым часом количество транспорта увеличивалось. Осложнило ситуацию, что из-за позднего сообщения в официальные органы никаких служб – ни дорожных, ни спасательных, в районе ДТП не наблюдалось.

Водители своими силами пытались создать объезд сцепившихся КАМАЗа и американского грузовика, однако дело c «мертвой точки» не сдвигалось. У водителей заканчивались топливо, продукты питания…

Местность, где случилась авария, можно было объехать только на вездеходах. В МЧС о случившемся ДТП узнали не сразу. В общем итоге «растаскивать» пробку на место происшествия выехали представители МЧС, МВД и спасательной службы.

На этом все благополучно завершилось. Десятки автомашин, застрявших в огромной пробке, разъехались, и об этом ДТП на сегодня почти все забыли. Ну, «поцеловались» два большегруза, ну, постояли машины в пробке… Подумаешь, всякое на дороге бывает…

***

Однако, как стало известно ИГ «В Якутии.ру», у этой, заметим, очередной аварии на федеральной трассе «Лена» есть причины совершенно иные и гораздо более глубокие, нежели какие-либо чисто технические и случайные, от которых не застрахована любая машина на любой дороге.

Если обо всем по порядку, в те дни, накануне этой крупной аварии на неверской трассе, в Якутске и близлежащих улусах выпал снег. Казалось бы, это серьезное ДТП, подчеркнем, лишь по чистой случайности обошедшееся без человеческих жертв, спровоцировали довольно неожиданно изменившиеся погодные условия.

Но, как можно сделать вывод после хотя бы начального изучения темы и общения со специалистами, основной причиной этого ДТП, как и других, помельче, стало отсутствие необходимых мер по безопасности и эксплуатации автодороги со стороны обслуживающей дорожной компании.

В данном случае - некоего ООО «НТК».

***

Как удалось выяснить интернет-газете «В Якутии.ру», предыстория управления данной автодорогой и ее обслуживания следующая.

Раньше, до 31 декабря 2009 года, участок федеральной автодороги «Лена» с 867 по 1157 километры был закреплен за ФГУ «ДЭП 128».

С 01 января 2010 года участок был разбит на «куски» и «разыгран» на открытом аукционе как 3 отдельных лота.

По итогам конкурсов участок с 867 по 975 км выиграло ООО «Дорожник» (директор Сурен СЫРОЯН) за 30 миллионов рублей.

Участок с 975 по 1157 км, состоящий из 2 лотов, на котором и произошло ДТП, выиграло ООО «НТК» (директор – ИВАНОВ) на сумму около 70 миллионов рублей.

А раньше все 290 км дороги оценивались примерно в 100 млн рублей и шли единым лотом. Однако, как видите, в этом году участок почему-то был разбит на 3 отдельных лота…

Итак, с января 2010 года у федеральной дороги «Лена» появились 2 отдельные обслуживающие дорожные компании – подрядчика.

Не знаем, как шла работа на участке армянской фирмы, а вот на большом участке, состоящем из 2 лотов, который выиграло ООО «НТК», дела, как стало известно нашему изданию, шли как минимум неважно: выполнение за январь составило всего около 11%, в феврале – около 44%.

То есть, проще говоря, свои обязательства по госконтракту фирма-подрядчик, можно сказать, практически не выполняла.

Тогда как, по условиям контракта, в обязательные виды работ по эксплуатации дороги входит:

1. Очистка обочин от снега.

2. Подсыпка дорожного полотна противогололедным материалом – мелким щебнем фракции 3:10 и 5:20, который, ко всему прочему, должен проходить обязательные лабораторные испытания на предмет соответствия ГОСТам и т.д.

Но ничего этого за зиму и весну на этой дороге со стороны ООО «НТК» практически не производилось даже в обычное время, не говоря уже об этом последнем снегопаде…

Как итог: на этом участке федеральной трассы постоянно происходят самые различные ДТП – как мелкие, так и крупные, причем, как нам сообщают, были аварии и с человеческими жертвами… На скользкой дороге падали не только обычные машины, а даже трактора.

По данному поводу со стороны ГИБДД в адрес заказчика - ФГУ Упрдор «Лена» в лице директора Геннадия ТОЛСТЫХА – было выписано не одно предписание. Но дело за все эти месяцы не сдвигалось. Дорога как не обслуживалась нормально, так и не обслуживалась.

***

Как один из последних итогов: эта пробка у Качикатцев, когда из-за снегопада дорога превратилась в сплошной «каток».

Этого столкновения большегрузов и этой пробки не было бы, если бы по всем правилам и требованиям подрядчик – ООО «НТК» - в течение 4 часов после снегопада в экстренном порядке ликвидировал бы снег и отсыпал дорогу противогололедным материалом, считают специалисты.

Ведь главная цель - как заказчика, так и подрядчиков – обеспечение бесперебойного и безопасного движения по федеральной трассе «Лена», где остановка нормального автопотока всего на 3 часа является ЧП российского масштаба.

***

Что же случилось в этот раз, когда образовалась эта гигантская пробка, парализовавшая движение всего автотранспорта на целые сутки?

Столкнувшиеся контейнеровозы двигались навстречу друг другу. Это были большегрузы, принадлежащие частным фирмам. Один шел на Якутск, другой, наоборот, - в Алдан.

Американский грузовик-полуприцеп, шедший в Якутск, начал подниматься на гору, и, не вытягивая сам себя, начал скользить и завалился в кювет. «Американца» просто стянуло в кювет, и он наполовину загородил трассу.

Второй большегруз – КАМАЗ с прицепом, ехавший из Якутска в сторону Алдана, - в это время, наоборот, спускался по этой горе.

Увидев, что дорога перегорожена, и он может столкнуться с лежащим «американцем», КАМАЗ начал тормозить, но не успел и его буквально «принесло» к лежащему большегрузу.

Как итог: два большегруза «поцеловались» лоб в лоб и заслонили собой всю дорогу. Вытянуть нечем, вокруг – гололед, да и габариты не позволяют – машины-то огромные!

Словом, образовавшаяся пробка из нескольких десятков автомашин стояла сутки, пока упавших не растянули по просьбе МЧС своей спецтехникой работающие невдалеке железнодорожники…

***

Говоря о последствиях этой, последней, аварии на трассе «Лена», не будем говорить обо всех материальных и моральных потерях, которые понесли владельцы, водители, пассажиры автомашин, а также заказчики грузов, которые переправлялись автотранспортом, застрявшим в пробке.

Скажем главное: к сожалению, законодательство о СМИ порой не позволяет журналистам называть некоторые вещи своими именами.

Поэтому в завершение, в качестве «говорящего» штриха, напомним, что бывший начальник Федерального государственного учреждения «Управление автомобильной магистрали Невер-Якутск Федерального дорожного агентства» (ФГУ УПРДОР «Лена») Матвей АСЛАНОВ был осужден за получение взятки в крупном размере к 7 годам лишения свободы со штрафом в размере 200 тысяч рублей с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В июле 2008 года, находясь в городе Алдан, он получил взятку в размере 2,5 миллионов рублей за предоставление объема ремонтных работ по государственному контракту, а также своевременное перечисление денежных средств за ранее выполненные работы.

25 июня 2009 года Верховный суд России оставил приговор Верховного суда РС(Я) в отношении Матвея АСЛАНОВА без изменения, а кассационную жалобу осужденного - без удовлетворения. Приговор в отношении Асланова вступил в законную силу.

Вместо осужденного директора пост руководителя федерального учреждения занял его заместитель Геннадий ТОЛСТЫХ.

***

Уверены, что догадливому читателю не стоит особо объяснять, как, каким образом могли проводиться заказчиком – в данном случае ФГУ Упрдор «Лена» - тендеры на обслуживание федеральной трассы.

Наверное, не стоит объяснять и причины того, почему дорога была разбита на 3 отдельных лота и почему их выиграли никому неизвестные фирмы, не имеющие ни особого опыта подобных работ, ни достаточной и необходимой для таких ответственных работ материально-технической базы…

Не будем ничего говорить и о том, как, каким образом ООО «НТК» смогло выиграть этот тендер и начало работать без требуемой по закону страховой гарантии…

***

Трасса М-56 «Лена» общей протяженностью 1157 километров, соединяющая Большой Невер (Амурская область) с Якутском, в 2006 году была признана самой опасной автотрассой мира.
Category: Коррупция | Views: 2079 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Муус устар 2010  »
БнОпСэЧпБтСбБс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 34
Ыалдьыттар (гостей): 34
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024