Режиссер Никита Михалков, близкий к Владимиру Путину председатель Союза кинематографистов России, ведет себя чересчур властно. Об этом говорят многие члены этой влиятельной профессиональной организации, в которой знаменитый режиссер, выбранный для участия в будущем Каннском фестивале, начал «маниакальный поиск внутреннего врага и изгнание непокорных».
Более ста режиссеров и деятелей российского кино подписали открытое письмо «Нам не нравится!», чтобы выразить протест против авторитарных методов руководства и близости к власти председателя Союза кинематографистов России Никиты Михалкова, чей последний фильм «Утомленные солнцем 2» был недавно выбран для участия в Каннском фестивале.
Среди подписавших письмо есть такие известные в России люди как отец и сын Германы, Александр Сокуров и кинокритик Андрей Плахов. Большинство протестующих, однако, практически неизвестны на Западе, и это, по их мнению, объясняется тем фактом, что Михалков присвоил себе титул официального режиссера России.
Союз кинематографистов России — это влиятельный орган, который участвует в распределении государственных субсидий на развитие кино. Его членам не нравится «вертикаль самодержавной власти внутри профессионального сообщества (…), тоталитарный стиль руководства Союзом (…), выездные сессии при закрытых дверях (…), маниакальный поиск внутреннего врага и изгнание непокорных», а также тот факт, что «вольная дискуссия, столкновение взглядов, дух свободы и демократии давно покинули стены Союза, а вместо них насаждаются единомыслие, казенный патриотизм и холуйство».
[Виталий Манский, 28.04.2010, "Новый СК: без Михалкова и пенсионеров": Мы пытались наладить творческую жизнь внутри Союза кинематографистов. Но эти попытки были разрушены в судебных заседаниях, когда председатель, которому было отказано в доверии, обратился в суд (через трех своих соратников) с требованием признать съезд, на котором он потерпел сокрушительное поражение, нелегитимным. После этого мы пытались продолжать работу в рамках общественной организации "Союз кинематографистов". Но затем состоялся известный съезд в Гостином дворе. Съезд, который съездом можно назвать только условно. Это было большое постановочное мероприятие с размахом, с массовкой, с жесточайшим сценарием, полнейшим отсутствием демократических норм. Даже после этого мы какое-то время полагали, что, может быть, все уляжется. Но спустя год пришла новость о том, что Михалков созывает съезд, и теперь уже не с купеческим размахом в Кремле и Гостином дворе, а на территории закрытого учреждения Госфильмофонда в 70 километрах от Москвы для 150 делегатов, на котором будет приниматься новый устав организации. В результате этого в самом оптимистичном варианте организация превратится в закрытое акционерное общество. То есть из общественной организации получится организация с жестким подчинением руководителю. А руководитель по новому уставу может избираться пожизненно. Это уже было абсолютным краем, ватерлиния была превышена в два-три раза, и судно это пошло ко дну. — Врезка К.ру]
В своем недавнем интервью Telerama Никита Михалков много рассказывал о своих связях с властью и в частности с Владимиром Путиным, которые уже долгое время являются источником нескончаемой критики в его адрес. По случаю выхода своего фильма «12» он устроил в феврале этого года встречу в парижском центре Forum des Images: все прошло настолько гладко, что невольно задаешься вопросом, не запретил ли он затрагивать неудобные для себя темы… […]
*** Кинематографисты выходят из Михалковского СК Открытое письмо
Оригинал этого материала Vertov.Ru, 25.04.2010 Нам не нравится Коллеги кинематографисты!
Нам не нравится вертикаль самодержавной власти внутри профессионального сообщества.
Нам не нравится тоталитарный стиль руководства нашим Союзом, когда один человек назначает на все выборные места угодных себе людей, с которыми затем принимает ключевые решения на выездных сессиях при закрытых дверях, куда нас не пускают и где нашим мнением не интересуются.
Нам не нравятся съезды в Кремле и Гостином дворе в то время, когда по коридорам Дома кино гуляет ветер и царит запустение.
Нам не нравится, что проект нового Устава ставит под угрозу существование профессиональных гильдий, за два десятка лет убедительно доказавших свою необходимость.
Нам не нравится маниакальный поиск внутреннего врага и изгнание непокорных.
А главное — нам не нравится, что вольная дискуссия, столкновение взглядов, дух свободы и демократии давно покинули стены нашего Союза, а вместо них насаждаются единомыслие, казенный патриотизм и холуйство.
Мы уверены, что такая атмосфера, утвердившаяся в творческом Союзе, руководимом «чрезвычайно влиятельным» человеком, объективно содействует распространению антиконституционных, антидемократических, безнравственных тенденций в обществе. В этом опасном процессе мы не хотим принимать участия. […]