Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [861]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [206]
Суд-закон.МВД.Криминал [1175]
Право, закон [272]
Экономика и СЭР [791]
Власть Правительство Ил Тумэн [1072]
Мэрия, районы, муниципалитеты [367]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [176]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [487]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [127]
Коррупция [820]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [253]
Социалка, пенсия, жилье [260]
ЖКХ, строительство [129]
Образование и наука. Школа. Детсад [204]
Люди. Человек. Народ. Общество [173]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [646]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [227]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [341]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [126]
Промышленность [43]
Нефтегаз [259]
Нац. вопрос [275]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [172]
Выборы [630]
Айыы үөрэҕэ [36]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [17]
Ыһыах, олоҥхо [87]
Култуура, итэҕэл, искусство [343]
История, философия [191]
Тюрки [76]
Саха [128]
литература [33]
здоровье [414]
Юмор, сатира, критика [11]
Реклама [6]
Спорт [121]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2010 » Ыам ыйа » 31 » Максимов обратился в Конституционный суд РС(Я)
Максимов обратился в Конституционный суд РС(Я)
11:09
Неопубликованное мировое соглашение стало законом

В Конституционный суд Республики Саха (Якутия)

Ходатайство

о проверке конституционности нормы Закона РС(Я) и конституционность применения неопубликованного мирового соглашения между Российской Федерацией и Республикой Саха (Якутия) не подписанного Президентом Республики Саха (Якутия)

Статья 97 Конституционного закона РС(Я) «О Конституционном суде РС(Я) и конституционном судопроизводстве» от  15 июня 2002 года устанавливает право на обращение в Конституционный суд Республики Саха (Якутия):


1. Правом на обращение в Конституционный суд Республики Саха (Якутия) с ходатайством о проверке конституционности нормативных правовых актов и договоров, указанных в пункте 1 статьи 101 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), обладает народный депутат Республики Саха (Якутия).

Статья 98 конституционного закона о конституционном суде РС(Я) устанавливает основание к рассмотрению дела:

Основанием к рассмотрению дела является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли Конституции (Основному закону) Республики Саха (Якутия) нормативный акт, договор, акт правоприменительной практики.

Статья 100 конституционного закона о конституционном суде РС(Я) определяет допустимость обращений:

1. Ходатайство управомоченных лиц в Конституционный суд Республики Саха (Якутия) о проверке конституционности нормативного акта или договора либо их отдельных частей допустимо, если заявитель считает их не подлежащими действию из-за неконституционности.

4. Ходатайство народного депутата Республики Саха (Якутия), жалоба должностного лица органа исполнительной власти о проверке конституционности актов правоприменительной практики органов исполнительной власти допустимы, если заявитель считает их результатом неконституционного истолкования нормативного акта либо применения не подлежащего применению нормативного акта.

Суть дела:

В соответствии статьи 53. 1. Конституции Республики Саха (Якутия) высшими органами государственной власти Республики Саха (Якутия) являются Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Президент Республики Саха (Якутия), Конституционный суд Республики Саха (Якутия).
В соответствии статьи 50. 1. Конституции Республики Саха (Якутия) органы государственной власти в лице ее высших органов государственной власти является правомочным представителем народа и выражает его волю.

2. Органы государственной власти и их должностные лица ответственны перед гражданином и обществом.


В соответствии статья 56 Конституции Республики Саха (Якутия) к ведению Государственного Собрания (Ил Тумэн) относятся:

8) установление порядка управления и распоряжения собственностью Республики Саха (Якутия), в том числе долями (паями, акциями) в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и иных организаций;

В соответствии статьи 72 Конституции Республики Саха (Якутия) Президент Республики Саха (Якутия) представляет Республику Саха (Якутия) в ее отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и при осуществлении внешнеэкономических связей; вправе подписывать договоры и соглашения от имени Республики Саха (Якутия);

Статья 6 закона Республики Саха (Якутия) «О ПРАВОВЫХ АКТАХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)» от 25 декабря 2003 года 98-З N 199-III устанавливает порядок заключения договоров и соглашений:

 1. Органы государственной власти в установленном порядке могут заключать договоры и соглашения с органами государственной власти Российской Федерации, с субъектами Российской Федерации, а также соглашения с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, с органами государственной власти иностранных государств.

Содержание договоров и соглашений должно соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции (Основному закону) Республики Саха (Якутия) и законам Республики Саха (Якутия).

2. Президент как глава Республики Саха (Якутия) и ее высшее должностное лицо подписывает от имени Республики Саха (Якутия) договоры и соглашения, а также соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей.

Статья 15 указанного Закона устанавливает обязательность опубликования нормативных правовых актов:


1. Законы Республики Саха (Якутия), нормативные правовые акты органов государственной власти Республики Саха (Якутия) подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера.

2. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не подлежат применению, если они не были опубликованы официально для всеобщего сведения.

Статья 16 указанного Закона республики устанавливает порядок официального опубликования нормативных правовых актов:
1. Официальным опубликованием нормативных правовых актов является первая публикация полного текста в республиканских газетах "Ил Тумэн", "Саха сирэ", "Якутия", а также в Собрании законодательства Республики Саха (Якутия).
2. Законы Республики Саха (Якутия) подлежат официальному опубликованию в течение семи дней со дня их подписания Президентом.
Правовые акты Президента, вице-президента, Правительства, имеющие нормативный характер, подлежат официальному опубликованию в течение десяти дней со дня их подписания.
Нормативные правовые акты иных органов исполнительной власти подлежат официальному опубликованию в течение пятнадцати дней со дня их государственной регистрации.

Статья 17. Порядок вступления в силу правовых актов


1. Законы Республики Саха (Якутия) вступают в силу одновременно на всей территории Республики Саха (Якутия) со дня их опубликования, если в самом акте не указан иной порядок вступления его в силу.
2. Законы и иные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина, вступают в силу не ранее чем через десять дней со дня их официального опубликования.
3. Постановления Государственного Собрания, правовые акты Президента и вице-президента, имеющие нормативный характер, а также правовые акты Правительства, устанавливающие правовой статус органов исполнительной власти и организаций, вступают в силу со дня их опубликования, если в самом правовом акте не указан иной порядок вступления его в силу.
4. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), подлежащие государственной регистрации, вступают в силу после их государственной регистрации со дня опубликования, если в самом нормативном правовом акте не указан иной порядок вступления его в силу.
5. Иные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если в самом правовом акте не указан иной порядок вступления его в силу.
Постановлением Государственного Собрания Ил Тумэн РС(Я) от 14 апреля 2010 года 821-З N 535-IV принят ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ АКЦИЯМИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) В АКЦИОНЕРНОЙ КОМПАНИИ "АЛРОСА" (ЗАКРЫТОМ АКЦИОНЕРНОМ ОБЩЕСТВЕ)" и которым решено дополнить новой статьей 6 следующего содержания:

"Статья 6


Имущественный комплекс ПНО "Якуталмаз", являвшийся на основании Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Саха (Якутия) от 25 ноября 1992 года "О разграничении государственной собственности между Российской Федерацией и Республикой Саха (Якутия)" государственной собственностью Республики Саха (Якутия), в соответствии с мировым соглашением между Российской Федерацией и Республикой Саха (Якутия), утвержденным определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2006 года N 7305/06, признан общей долевой собственностью Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), которой оплачена дополнительная эмиссия акций с целью увеличения размера уставного капитала Компании.";
    Между тем, мировое соглашение между Российской Федерацией и Республикой Саха (Якутия), утвержденное определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2006 года №7305/06 не опубликовано в республиканских газетах «Саха сирэ», «Якутия», «Ил Тумэн», следовательно, оно к моменту принятия новой нормы закона об управлении и распоряжении государственными акциями не вступило в законную силу, следовательно, в силу статьи 15 Конституционного закона о правовых актах оно не может применяться.
    Часть 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации также устанавливает, что любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан не подлежат применению, если они не опубликованы для всеобщего сведения.

    Статья 72 Конституции РС(Я) устанавливает, что Президент Республики Саха (Якутия) представляет Республику Саха (Якутия) в ее отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и при осуществлении внешнеэкономических связей; вправе подписывать договоры и соглашения от имени Республики Саха (Якутия); назначает и отзывает представителей Республики Саха (Якутия) при федеральных органах исполнительной власти;
    Также, в соответствии части 2 статьи 6 закона Республики Саха (Якутия) о правовых актах Президент, как глава Республики Саха (Якутия) и ее высшее должностное лицо, подписывает от имени Республики Саха (Якутия) договоры и соглашения.

    Но вместе с тем, вопреки Конституции РС(Я), закона РС(Я) о правовых актах мировое соглашение именем Республики Саха (Якутия) подписано заместителем Руководителя Департамента по государственно – правовым вопросам  Администрации Президента и Правительства РС(Я) Федоровым М.М., действующего по доверенности с грифом «ЕБ» Председателя Правительства РС(Я) Борисова Е.А, а не Президента Республики Саха (Якутия) Штырова В.А.

    Указанные юридически значимые обстоятельства являются обстоятельствами, вызывающими сомнение в конституционности  новой нормы закона республики Саха (Якутия) об управлении и распоряжении акциями АЛРОСА, являющихся государственной собственностью и также, конституционности применения не опубликованного в установленном законом порядке мирового соглашения между Российской Федерацией и Республикой Саха (Якутия), подписанного от имени Республики Саха (Якутия), вопреки статьи 72 Конституции РС(Я),  должностными лицами органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), не наделенных полномочиями Президента Республики Саха (Якутия).
На основании изложенного:

1.    Прошу проверить конституционность нормы статьи 6 Постановления Государственного Собрания Ил Тумэн РС(Я) от 14 апреля 2010 года 821-З N 535-IV «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ АКЦИЯМИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) В АКЦИОНЕРНОЙ КОМПАНИИ "АЛРОСА" (ЗАКРЫТОМ АКЦИОНЕРНОМ ОБЩЕСТВЕ)" основанного на неопубликованном мировом соглашении между Российской Федерацией и Республикой Саха (Якутия), подписанных вопреки статьи 72 Конституции Республики Саха (Якутия) должностным лицом, не наделенных полномочиями Президента Республики Саха (Якутия)
.


С уважением,                     Максимов А.Н.

Приложение:
1.    Постановление Государственного Собрания Ил Тумэн РС(Я) от 14 апреля 2010 года.
2.    Мировое Соглашение от 19 декабря 2006 года.
Category: Суд-закон.МВД.Криминал | Views: 1799 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Ыам ыйа 2010  »
БнОпСэЧпБтСбБс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 6
Ыалдьыттар (гостей): 6
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2020