Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [261]
Суд-закон.МВД.Криминал [1279]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [398]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [553]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [154]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [276]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [221]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [669]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [375]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [154]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [92]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [22]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [237]
Тюрки [76]
Саха [152]
литература [41]
здоровье [463]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [121]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2010 » Бэс ыйа » 4 » Прошу проверить конституционность применения неопубликованных мировых соглашений при управлении и распоряжении акциями АК «АЛРОСА» и ОАО «Як
Прошу проверить конституционность применения неопубликованных мировых соглашений при управлении и распоряжении акциями АК «АЛРОСА» и ОАО «Як
15:38
Депутат Максимов А.Н.
выступает в защиту собственности Республики Саха (Якутия)


    В 2008 году в Республике Саха (Якутия) добыто 12.8 миллиона тонн угля, а в 2009 году 7.1 миллионов тонн угля, что на 1.7 раза меньще в предыдущем году, в результате резко уменьшены налоговые платежи в бюджет республики более чем на 8 миллиардов рублей. Депутат государственного Собрания Ил Тумэн Республики Саха (Якутия) Максимов А.Н. с целью защиты собственности Республики Саха (Якутия) обратился в Конституционный суд Республики Саха (Якутия)


Ходатайство

о толковании статьи 72, 56, 14 Конституции Республики Саха (Якутия) при правоприменительной практике заключения  мирового соглашения между Российской Федерацией и Республикой Саха (Якутия)

Статья 97 Конституционного закона РС(Я) «О Конституционном суде РС(Я) и конституционном судопроизводстве» от  15 июня 2002 года устанавливает право на обращение в Конституционный суд Республики Саха (Якутия):

1. Правом на обращение в Конституционный суд Республики Саха (Якутия) с ходатайством о проверке конституционности нормативных правовых актов и договоров, указанных в пункте 1 статьи 101 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), обладает народный депутат Республики Саха (Якутия).

Статья 98 конституционного закона о конституционном суде РС(Я) устанавливает основание к рассмотрению дела:

Основанием к рассмотрению дела является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли Конституции (Основному закону) Республики Саха (Якутия) нормативный акт, договор, акт правоприменительной практики.
Статья 100 конституционного закона о конституционном суде РС(Я) определяет допустимость обращений:

1. Ходатайство управомоченных лиц в Конституционный суд Республики Саха (Якутия) о проверке конституционности нормативного акта или договора либо их отдельных частей допустимо, если заявитель считает их не подлежащими действию из-за неконституционности.

4. Ходатайство народного депутата Республики Саха (Якутия), жалоба должностного лица органа исполнительной власти о проверке конституционности актов правоприменительной практики органов исполнительной власти допустимы, если заявитель считает их результатом неконституционного истолкования нормативного акта либо применения не подлежащего применению нормативного акта.

Суть дела:

В соответствии статьи 53. 1. Конституции Республики Саха (Якутия) высшими органами государственной власти Республики Саха (Якутия) являются Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Президент Республики Саха (Якутия), Конституционный суд Республики Саха (Якутия).
В соответствии статьи 50. 1. Конституции Республики Саха (Якутия) органы государственной власти в лице ее высших органов государственной власти является правомочным представителем народа и выражает его волю.

2. Органы государственной власти и их должностные лица ответственны перед гражданином и обществом.
В соответствии статьи 72 Конституции Республики Саха (Якутия) Президент Республики Саха (Якутия) представляет Республику Саха (Якутия) в ее отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и при осуществлении внешнеэкономических связей; вправе подписывать договоры и соглашения от имени Республики Саха (Якутия);

Статья 6 закона Республики Саха (Якутия) «О ПРАВОВЫХ АКТАХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)» от 25 декабря 2003 года 98-З N 199-III устанавливает порядок заключения договоров и соглашений:

 1. Органы государственной власти в установленном порядке могут заключать договоры и соглашения с органами государственной власти Российской Федерации, с субъектами Российской Федерации, а также соглашения с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, с органами государственной власти иностранных государств.
Содержание договоров и соглашений должно соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции (Основному закону) Республики Саха (Якутия) и законам Республики Саха (Якутия).
2. Президент как глава Республики Саха (Якутия) и ее высшее должностное лицо подписывает от имени Республики Саха (Якутия) договоры и соглашения, а также соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей.
Статья 15 указанного Закона устанавливает обязательность опубликования нормативных правовых актов:

1. Законы Республики Саха (Якутия), нормативные правовые акты органов государственной власти Республики Саха (Якутия) подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера.

2. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не подлежат применению, если они не были опубликованы официально для всеобщего сведения.
Статья 16 указанного Закона республики устанавливает порядок официального опубликования нормативных правовых актов:

1. Официальным опубликованием нормативных правовых актов является первая публикация полного текста в республиканских газетах "Ил Тумэн", "Саха сирэ", "Якутия", а также в Собрании законодательства Республики Саха (Якутия).

    Статья 72 Конституции РС(Я) устанавливает, что Президент Республики Саха (Якутия) представляет Республику Саха (Якутия) в ее отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и при осуществлении внешнеэкономических связей; вправе подписывать договоры и соглашения от имени Республики Саха (Якутия); назначает и отзывает представителей Республики Саха (Якутия) при федеральных органах исполнительной власти;
    Также, в соответствии части 2 статьи 6 закона Республики Саха (Якутия) о правовых актах Президент, как глава Республики Саха (Якутия) и ее высшее должностное лицо, подписывает от имени Республики Саха (Якутия) договоры и соглашения.

    I.    Но вместе с тем, в правоприменительной практике мировое соглашение именем Республики Саха (Якутия) по управлению и распоряжению акциями АК «АЛРОСА» (ЗАО) от 19 декабря 2006 года подписано Правительством Республики Саха (Якутия), в лице первого заместителя Руководителя Департамента по государственно – правовым вопросам  Администрации Президента и Правительства РС(Я) Федоровым М.М., действующего на основании доверенности Правительства РС(Я) от 29.09.2006 г. №759-ЕБ.
    Таким образом, с расхождением норм установленных Конституцией РС(Я) и правоприменительной практикой возникает сомнение в конституционности статьи 72 Конституции Республики Саха (Якутия), устанавливающий порядок подписания договоров и соглашений от имени Республики Саха (Якутия) только Президентом Республики Саха (Якутия), тогда как в правоприменительной практике подписывает мировое соглашение от имени Республики Саха (Якутия) иное лицо, действующее по доверенности Правительства Республики Саха (Якутия).

    II.    Решением Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 23 октября 2006 года по делу №7979/06 признано недействительным распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 18.12.2002 г. №1512-р «Об условиях приватизации государственного унитарного предприятия «Якутуголь», суд признал, что ненормативный правовой акт принят Правительством Республики Саха (Якутия) с превышением полномочий, противоречит нормам статьи 209 ГК РФ и статье 10 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 г. №178-Ф. Суд указал: «Согласно пункту 4 статьи 42 указанного закона о приватизации сделки приватизации государственного и муниципального имущества, совершенные лицами, не уполномоченными на совершение указанных сделок, признаются ничтожными».

    Но вместе с тем, определением от 30 марта 2007 года Арбитражный суд России (в ином составе судей) утвердил мировое соглашение  между Российской Федерацией и Республикой Саха (Якутия), где соглашение от имени Республики Саха (Якутия) подписала Яковлева С.Н., действующая по доверенности Правительства Республики Саха (Якутия).
Из Решения Арбитражного суда от 23 октября 2006 года видно, что 40% акций АО «Якутуголь» принадлежали трудовому коллективу. Но трудовой коллектив не принял участия при заключении мирового соглашения и при продаже акций.  Таким образом, нарушены законные права и интересы трудового коллектива ОАО «Якутуголь».

    В результате применения неопубликованного мирового соглашения по отчуждению (продаже) акций объем добычи угля с 12.8 млн. тонн в 2008 году сократилось на 1.7 раза или в 2009 году добыто всего 7.1 млн. тонн угля. Следовательно, уменьшены поступления налогов в бюджет республики.

    При таких обстоятельствах, вызывает сомнение в конституционности правоприменительной практики подписания соглашения от имени Республики Саха (Якутия) иными лицами по доверенности Правительства РС(Я).
    Статья 72 Конституции РС(Я) устанавливает, что Президент Республики Саха (Якутия) представляет Республику Саха (Якутия) в ее отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и при осуществлении внешнеэкономических связей; вправе подписывать договоры и соглашения от имени Республики Саха (Якутия);

III.    В соответствии статья 56 Конституции Республики Саха (Якутия) к ведению Государственного Собрания (Ил Тумэн) относятся:
8) установление порядка управления и распоряжения собственностью Республики Саха (Якутия), в том числе долями (паями, акциями) в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и иных организаций;

Мировое соглашение между Российской Федерацией и Республикой Саха (Якутия) от 28 марта 2007 года о порядке управлении и распоряжении акциями ОАО «Якутуголь» и ОАО «Эльгауголь» не рассмотрены и не утверждены Государственным Собранием Ил Тумэн Республики Саха (Якутия).
Вместе с тем Конституцией Республики Саха (Якутия) управление и распоряжение собственностью Республики Саха (Якутия), в том числе долями (паями, акциями) в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и иных организаций отнесено к ведению законодательного органа. Таким образом, в связи с расхождениями норм установленных статьей 56 Конституции Республики Саха (Якутия) и правоприменительной практикой возникает сомнение в конституционности правоприменительной практики исполнительного органа власти при управлении и распоряжении акциями ОАО «Якутуголь» и ОАО «Эльгауголь», происходит нарушение статьи 3 Конституции РС(Я) о принципе разделения и равновесии законодательной, исполнительной, судебной власти.

    IY.    Статья 14 Конституции Республики Саха (Якутия) устанавливает: «Граждане имеют право участвовать в управлении делами общества и государства, в обсуждении законов и решений общефедеративного и местного значения».

Мировое соглашение между Российской Федерацией и Республикой Саха (Якутия) по управлению и распоряжению акциями АК «АЛРОСА» от 19 декабря 2006 года и мировое соглашение между Российской Федерацией и Республикой Саха (Якутия) по управлению и распоряжению акциями ОАО «Якутуголь» и ОАО «Эльгауголь» от 28 марта 2007 года не опубликовано в республиканских газетах «Саха сирэ», «Якутия», «Ил Тумэн». Таким образом, граждане лишены конституционных прав  участия в управлении делами общества и государства и обсуждения решений общефедеративного и местного значения.

На основании изложенного:

1.    Прошу осуществить толкование статьи 72 и 56 Конституции Республики Саха (Якутия) и проверить конституционность правоприменительной практики принятия соглашений от 19.12.2006 года и 28.03.2007 года по управлению и распоряжению акциями между Российской Федерацией и Республикой Саха (Якутия) подписанных иными лицами по доверенности Правительства Республики Саха (Якутия).

2.    Прошу проверить конституционность применения неопубликованных мировых соглашений при управлении и распоряжении акциями АК «АЛРОСА» и ОАО «Якутуголь» и ОАО «Эльгауголь» на соответствие правоприменительной практики статье 14 Конституции РС(Я), гарантирующей участие граждан в управлении делами общества и государства, в обсуждении решений общефедеративного и местного значения.


С уважением,                     Максимов А.Н.

Приложение:
1.    Мировое Соглашение от 19 декабря 2006 года.
2.    Решение Высшего арбитражного суда РФ от 23 октября 2006 года.
3.    Определение об утверждении мирового соглашения от 30 марта 2007 года.


Views: 1664 | Added by: uhhan1
Total comments: 1
1 Adamchik  
Онтон биhиги сахалар до5оттор! Дэнэбит да онтон бу саас саха тылын уерэппэт туhунан сурук бе5ете сокуон бырайыактарын ылыммыттара дии. РФ биир эрэ конституция диэн баар буолуохтаах диэн истибитим ол иhин Саха сирин конституциятын онулируйдаабыт курдук истибитим. То5о бу бачча омук буолан баран саатар кэнэ5иски кэлэр о5олорбутугар Саха тылын уерэтэрбит кенуллэммэтий мин ити вопрос ыйытаары гынабын

Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Бэс ыйа 2010  »
БнОпСэЧпБтСбБс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 5
Ыалдьыттар (гостей): 5
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024