Василий так рассказывает о той злополучной смене: - Я в самом начале смены увидел дым, почувствовал запах гари. Начал искать горного мастера - не нашел. Позвонил дежурному спросил что делать. Он сказал - выходить на-гора.
- Василий, сколько всего шахтеров пострадали? - Точно не знаю. Меня повезли в больницу не для того, чтобы оказать помощь, а для того, чтобы попытаться уличить в симуляции. Вместе со мной повезли еще двух шахтеров с нашего участка. Но когда им тоже поставили диагноз "Отравление", то их не стали оформлять, отвезли домой, а документы с анализами забрал зам.директора по ТБ С.Бутенко.
- А Вас почему не отправили домой? - Я себя очень плохо чувствовал. Пока мы доехали из Междуреченска до Новокузнецка, я едва не потерял сознание. Несмотря на то, что мое самочувствие ухудшалось на глазах у С.Бутенко, он начал прямо в больнице требовать с меня объяснительную, хотел даже акт об отказе составить! Там же в Новокузнецке, Бутенко пытал врача, где бы я мог отравиться, пока тот не сказал: "Теоретически возможно, если бы Василий выкурил пол-пачки сигарет непосредственно перед анализами". Этому известию Бутенко очень обрадовался, хотя несколько часов до больницы находился со мной (пытал что, да как) и видел что я вообще не курил. Какое может быть курево после отравления дымом.
- Вы один заметили дым и гарь? - Нет, это многие видели. Но все настолько привыкли к постоянному запаху, что проходили мимо. К тому же начальство ругается, когда шахтеры беспокоят дежурного по незначительным поводам.
Другой шахтер, попросивший не называть его, рассказал: - На шахте говорят, что ничего не было, просто какой-то придурок объявил ложную тревогу. Но в воскресенье на участок отправляли целых ДВА наряда ВГСЧ. Спрашивается: зачем, если там ничего не горит?
А сегодня на пятом стволе 4 раза отключали вентилятор на 5-10. Вроде никто не задохнулся, значит аварии не было, просто несовершенство аварийного оповещения. Точнее на Распадской его вообще нет. Коллега рассказывал про шахту в Казахстане, в которой он работал 15 лет назад. Там возле каждого телефона стоял динамик, из которого в случае аварии звучал голос дежурного или сирена.
Здесь же пока за тобой или за твоим трупом ВГС-ники не придут, ты и не узнаешь, что всю смену работал с превышением ПДК СО в несколько раз.
Дым и гарь в шахте говорят о том, что пожар не потушен, а воду уже начали откачивать.