Эксперты «НИ» рекомендуют водителям «отстаивать свою правоту» при проверке тонировки стекол АННА ВЕКЛИЧ Сегодня вступает в силу новый технический регламент на автомобили. Среди прочего он предусматривает лишь незначительную тонировку переднего и боковых стекол. За превышение водителей будут штрафовать теперь на 500 рублей. Эксперты утверждают, что у автомобиля с пройденным техосмотром проверять степень тонировки нельзя.
Самое важное для автовладельцев положение нового техрегламента – о тонировке стекол. Затемнение задних стекол по-прежнему допускается. Но прозрачность лобового должна быть не менее 75% (столько поступившего снаружи света проходит внутрь автомобиля), а прозрачность передних боковых – не менее 70%. За превышение степени тонировки установлен штраф в 500 рублей.
Проверять прозрачность стекол будут на стационарных постах, сообщил «НИ» представитель столичного ГИБДД Максим Галушко. По его словам, если степень затемнения превышена, «водителю будут предложены два варианта – либо устранить тонировку на месте, либо заплатить штраф».
Прозрачность определяется с помощью измерительного прибора «Блик» или его аналога. Если у сотрудника ДПС такого прибора нет, он не может предъявить водителю никаких претензий, рассказывает «НИ» председатель правовой коллегии защиты автовладельцев Виктор Травин. Правозащитник рекомендует владельцам тонированных автомобилей «досрочно пройти техосмотр за те же 500 рублей и после этого быть уверенным в своей правоте».
Статья 12.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ запрещает проводить повторный техосмотр автомобиля, если у водителя есть талон ТО. Но в ГИБДД говорят, что тонировку проверять будут, т.к. затемнение стекол ухудшает видимость в темное время суток и в плохую погоду и приводит к дорожно-транспортным происшествиям. К тому же милиционерам «не видно с первого взгляда, кого они остановили, что вызывает у них некоторую долю опасения».
«Ничего страшного, пусть подойдут к машине и постучат по стеклу – им обязаны открыть», – успокаивает милиционеров в беседе с «НИ» адвокат Леонид Ольшанский. По его словам, придираться к прошедшей техосмотр машине незаконно: «Если сотрудник ДПС настаивает на выписке штрафа, попросите у него составить протокол о вашем отказе его выплачивать».
Помимо тонировки новый техрегламент запретил металлические обвесы (так называемые кенгурятники) – их водители обязаны снять. Однако праворульных машин, по поводу которых не раз возникали споры, документ не затронул. Они по-прежнему смогут ездить по российским дорогам.
Угнанную машину можно будет найти через минуту после угона
11:16 27.09.2010 Все новости за сегодня
Росстандарт впервые утвердил ГОСТ на системы мониторинга и охраны машин. Новый стандарт разработан научно-техническим центром «Охрана» МВД России и введен в действие уже с сентября этого года, пишет «Московский Комсомолец». Касается он любых спутниковых противоугонных средств, применяемых на территории России.
Согласно ГОСТу, автовладелец машины, обслуживаемой СПС, должен иметь возможность получить информацию о местонахождении своего железного коня и работе охранной сигнализации, в том числе через Интернет. В течение максимум 1 минуты должна подать сигнал тревоги на пульт любая спутниковая противоугонная система в случае, если машину попытаются угнать.
Передатчик, установленный в авто, должен быть устойчив к воздействию электромагнитных помех. Стандарт также требует, чтобы он сохранял работоспособность при повреждении или отключении антенны. Плюс устройство должно быть сконструировано так, чтобы была возможность подключения дополнительной антенны.