Main » 2010»Алтынньы»5 » В Якутии я впервые. Приехал по приглашению. Моя задача – разработать зимнюю коллекцию украшений в итальянском стиле.
В Якутии я впервые. Приехал по приглашению. Моя задача – разработать зимнюю коллекцию украшений в итальянском стиле.
12:01
"НВ" Екатерина Чемезова, 01.10.2010
Дизайнер-ювелир Андреа Лаззерини: «Будьте скромнее с драгоценностями!»
В Якутске с деловым визитом целую неделю находился известный итальянский дизайнер-ювелир Андреа Лаззерини. Приехал он по приглашению одной из якутских ювелирных компаний для разработки зимней коллекции ювелирных украшений. К тому же в рамках визита ему было предложено разработать дизайн колье для будущей «Мисс Якутия». Андреа уже сделал несколько эскизов, однако каким точно будет колье – держится в строжайшем секрете.
Лаззерини – типичный итальянец. Красивый, колоритный мужчина средних лет в строгом костюме и черной расстегнутой рубашке «поло». На удивление - для человека его рода деятельности - без каких-либо колец, перстней, браслетов и прочих «побрякушек». В Якутске ему понравилась местная кухня, якутские серьги и природа за городом. Не понравились (кто бы мог подумать!) наши дороги. Создатель ювелирных изделий рассказал «НВ» о своем отношении к золоту и ювелирным изделиям, а также о том, что сегодня модно носить из украшений.
Работал с Армани и Сваровски
«НВ»: Андреа, для знакомства расскажите читательницам «НВ», как вы начинали свою карьеру дизайнера-ювелира и каких успехов добились на этом поприще.
А.Л.: После окончания средней школы я прошел курсы Global course on colored gems (общий курс по цветным камням) в итальянском геммологическом институте и общий курс по бриллиантам в Америке. В это же время я стал работать в отцовской лаборатории Giampiero ювелиром-монтажником. Именно здесь я получил все основные знания и опыт. Стал лучше разбираться в камнях и металле. Наша с отцом лаборатория работала с известными дизайнерами Джорджио Армани, Алиджи Сассу, Алдо Кортиной и другими. В 1992 году я ушел в свободное плавание, открыв собственную ювелирную лабораторию. Через три года переехал на виа дель Гессу, площадь Милана, и открыл новый шоу-рум для клиентов. В это время начал сотрудничать с Фионой Сваровски, предлагая ей идеи в производстве бижутерии. Для японской компании «Юриноки» разработал коллекцию пряжек для шелковых ремней. В 2007 году переехал в Бреру, район искусства Милана, и там открыл еще один шоу-рум. Долгая, кропотливая работа – вот залог успеха.
«Почему ваш асфальт в кочках?»
А.Л.: В Якутии я впервые. Приехал по приглашению. Моя задача – разработать зимнюю коллекцию украшений в итальянском стиле. «НВ»: И что вас удивило, понравилось у нас?
А.Л.: Меня удивило, что выезжая за пределы города, у вас сразу начинается природа. В Италии не так. У нас следует город за городом, без перерыва. Что еще удивило? Я человек южный, здоровый мужчина, но не представляю, как возможно жить в таких экстремальных условиях. У вас ведь очень холодно! И еще меня удивили ваши дороги. Почему-то ваш асфальт весь в кочках. Мне объяснили, что это корни деревьев таким образом как бы выползают наружу. Понравилась ваша кухня. У вас супы с «сюрпризом». Внешне выглядят не очень, а попробуешь – вкуснятина! И еще мне понравилась рыба под названием чир. Очень вкусная! «НВ»: Уже, наверное, соскучились по родине?
А.Л.: Ну… не так, чтобы соскучился, но я очень счастлив, что побывал в вашем северном крае. Друзья меня сейчас в шутку называют «героем», так как никто из них не забирался так далеко.
Итальянки, как и якутянки, любят золото «НВ»: Наверняка вы прошлись по нашим ювелирным магазинам. Как впечатления от якутских изделий?
А.Л.: Здесь я побывал во многих ювелирных магазинах. Чем отличаются украшения от итальянских? Технология у нас с вами одинаковая. Когда уезжал в Якутию, меня просил один друг, типа, спроси, знакома ли им наша технология работы с золотом и драгметаллами, мол, может будем сотрудничать. Он мне звонил два дня назад. Я ему ответил, что в Якутии знают все! Он, честно говоря, не ожидал такого ответа. Мне очень понравились ваши национальные якутские украшения. Женственные, утонченные, передающие национальный колорит.
«НВ»: У нас в России и Якутии женщины и многие мужчины очень любят золото. У итальянок такая же страсть к камням и золоту?
А.Л.: Это точно! Итальянки любят украшения. Правда, они носят тяжелые, крупные изделия. Когда женщины надевают сразу слишком много украшений – это смотрится нелепо. Настоящая, элегантная женщина никогда не наденет массу украшений сразу. Итальянки носят немного, но зато дорогие украшения. «Муза будит меня даже ночью»
«НВ»: Андреа, а как вы придумываете эскиз изделий? Как любой творческий человек ждете вдохновения, мучительно переживаете его отсутствие?
А.Л.: Муза ко мне приходит ночью и днем, когда угодно. Например, сегодня я проснулся посреди ночи, чтобы добавить наброски в эскиз. Или часто ко мне приходят идеи, когда я сижу за рулем автомобиля. Я люблю работать с камнями. Чем стройнее, необычнее форма камня, тем интереснее с ним работать. Вот чего не люблю, когда клиент все время диктует свои условия, не дает полета для фантазии. Как правило, тогда у меня не получается ничего. «НВ»: А у вас бывает, что вы недовольны конечным результатом?
А.Л.: Да, такое случается. Например, украшение симпатично на рисунке, но после реализации как бы теряет свою неповторимость. Или бывает наоборот, что после выхода в «свет» оно выглядит лучше. «НВ»: С какими камнями, металлом вы любите работать?
А.Л.: Я люблю работать с белым золотом. Часто смешиваю белое и розовое золото вместе. Получается очень необычный оттенок. Нравится работать с бриллиантами, жемчугом, причем разных цветов и форм. Ценю полудрагоценные камни, например, аметист, турмалин. Люблю гранат, особенно оранжевый. Лучше дорогие украшения, чем дешевая бижутерия
«НВ»: Андреа, сегодня очень развито производство бижутерии. Причем нередко бывают весьма красивые и оригинальные изделия. Сможет ли бижутерия вытеснить золотые украшения?
А.Л.: Согласен с вами, что сегодня есть тенденция, что бижутерии стало много и есть действительно красивые изделия, однако бижутерия всегда останется бижутерией. Мое личное мнение – лучше и выгодней потратить деньги на одно дорогое украшение, чем на десять дешевых. «НВ»: А как мировой финансовый кризис отразился на ювелирной промышленности Италии?
А.Л.: Все итальянские ювелиры, и я в том числе, почувствовали на себе финансовый кризис, снизился спрос, бизнес пошел на спад. Стало меньше клиентов, мы вынуждены были изменить дизайн изделий, стали больше работать с полудрагоценными камнями, потому как спрос на бриллианты упал. «НВ»: А в Италии знакомы брэнды российских ювелирных компаний?
А.Л.: К сожалению, нет.
В Италии носят белое золото
«НВ»: Андреа, а свои украшения вы носите?
А.Л.: О, нет. Я почти не ношу украшений (действительно, у нашего собеседника можно заметить только тонкую золотую цепочку с крошечным медальоном на шее, - прим. автора). Бывшая супруга часто просит, чтобы я нарисовал какой-нибудь дизайн украшения ей. «НВ»: А что сейчас особенно модно носить?
А.Л.: Как таковые, тенденции моды в этой сфере мало меняются - это достаточно консервативная сфера. У нас в Италии очень любимо белое золото и розовое золото. Желтое золото никто не носит, оно вышло из моды. Мы любим массивные украшения с разноцветными камнями. Пользуются популярностью крупные прозрачные камни. Если вы хотите заказать себе кольцо, присмотритесь к огранке «кабошон». Выбирайте длинные серьги с камнями. Полюбите жемчуг. Удивительный камень! И еще, сегодня очень актуальны так называемые сборные подвески.
«НВ»: Это как?
А.Л.: Например, вы купили браслет. «Наполняйте» его дополнительными подвесками. Это очень модно!
«НВ»: Андреа, насколько сегодня модно экологическое направление в ювелирном дизайне - различные животные, насекомые или растения?
А.Л.: Оно пользуется популярностью у многих. Некоторые покупают, например, изделия в виде лягушки в качестве оберега. Но, конечно, не нужно носить на каждом пальце по кольцу со змейкой, фиалкой или бабочкой. Это действительно выглядит нелепо. Просто будьте скромнее! Вообще ювелирные изделия подразумевают наличие хорошего вкуса и умеренности при ношении и комбинировании между собой. Именно тогда драгоценности выглядят дорого и стильно.