Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [263]
Суд-закон.МВД.Криминал [1280]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [400]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [555]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [155]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [277]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [224]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [670]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [377]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [158]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [93]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [23]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [239]
Тюрки [76]
Саха [153]
литература [42]
здоровье [465]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [123]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2010 » Алтынньы » 5 » АЯМ на сегодняшний день - крупнейшая федеральная стройка последних двух десятков лет.
АЯМ на сегодняшний день - крупнейшая федеральная стройка последних двух десятков лет.
12:03
"НВ"  Виталий Андрианов,01.10.2010
Дорога на Якутск открыта.
 До Нижнего Бестяха осталось уложить 75 км путей


Тут всего-то осталось: выехали с рассветом из Якутска на автобусах, и в десять утра уже на месте, уже на железной дороге. Станции здесь еще нет, только указатель - Кердем. Сам поселок, который имеет еще и второе название – 2-ой Жемкон, где-то неподалеку, его скрывает от глаз тайга, как и реку Лену, вдоль которой продолжится строительство. Насыпь, уходящая дальше, на Нижний Бестях, трибуна, сцена, палатки-шатры, прибывший из Томмота локомотив, рельсоукладчик, изготовившийся укладывать «серебряное звено» АЯМа, и перед ним – сразу за обрывающимся рельсовым полотном - символические ворота на Якутск. 25 сентября транспортные строители эти ворота открыли - до станции Нижний Бестях осталось пройти 75 километров, позади осталось в десять раз больше - 736.

На церемонию укладки «серебряного звена» титула Беркакит-Томмот-Кердем-Якутск (Нижний Бестях) ждали Владимира Путина, торжества были намечены на 24 сентября, пятницу. Но Путин не приехал, так до сих пор и не ясно по каким причинам, поэтому действа перенесли на субботу, на 25 сентября, но местами все же можно было увидеть первоначальную дату: в табличке у парома и в красочном буклете, посвященном событию.
Члены республиканского правительства во главе с президентом Егором Борисовым прилетели на вертолетах, машины сели на насыпь, ту ее часть, которая идет на Нижний Бестях, где сверх плана в этом году будет уложено еще 20 км рельсо-шпального полотна. Встречали руководство республики хлебом-солью и кумысом из традиционного чорона. Но впереди, после торжественного митинга и укладки звена, Егору Борисову еще предстояло отведать самого главного угощения транспортных строителей - шампанского из каски, которое пьют таким образом только в особо торжественных случаях, когда закончен титул (так называют участок) железной дороги, или начинается строительство нового.

АЯМ на сегодняшний день - крупнейшая федеральная стройка последних двух десятков лет. Общая длина трассы от Беркакита до Нижнего Бестяха составляет более 800 километров, из которых уже уложено через тайгу, реки и речушки, горы и овраги 736 км. По ходу трассы построено 60 мостов, 263 малых искусственных сооружения, в том числе четыре перехода над скотопрогонами, которые сделаны, чтобы дорога не препятствовала традиционным кочевым путям оленьих стад.

Егор Борисов, Галина Данчикова, Александр Морозкин и другие представители органов республиканской власти, а также федеральные чиновники, заместитель руководителя Дальневосточного федерального агентства железнодорожного транспорта Олег Япрынцев и главный федеральный инспектор по республике Геннадий Вадюхин неоднократно отмечали в своих речах трудовой подвиг транспортных строителей, которые в сложнейших условиях Якутии строили дорогу, и снова говорили про значение, которое имеет АЯМ для республики, для всего Дальнего Востока и России.

А Александр Дудников, генеральный директор ООО «Корпорация Трансстрой-Восток», в качестве «алаверды» заметил, что без политической воли республиканского руководства, без огромной работы, проведенной членами правительства, АЯМ так и остался бы неоконченным продолжением БАМа, не завершенным замыслом советских проектировщиков. Особенно важно, по словам Александра Дудникова было то, что в свое время республика «не стала просто клянчить средства на дорогу», а предложила сама внести около 12 млрд рублей на строительство, с тем чтобы остальные расходы взял на себя федеральный бюджет.

По словам монтера пути Мукимова, входившего в бригаду укладчиков «серебряного звена», нет никаких сомнений, что дорога пойдет дальше, и «в следующем году уже будем укладывать пути в Бестяхе». Сам он из Воронежской области, и вся бригада, руководит которой Сергей Голубков - сборная. В нее вошли строители из Ивановской, Саратовской, Воронежской областей и Республики Марий-Эл. А на вопрос о пути, который уже пройден, строители отвечают кратко: «Это стимул идти до конца, чем больше - тем лучше».

Достроить железную дорогу до Якутска и запустить ее в эксплуатацию планируется к 2015 году. По словам Александра Дудникова, он будет считать дело сделанным, когда сможет купить в кассе железнодорожный билет «Якутск-Москва», и с вокзала в столице республики отойдет первый пассажирский поезд. И вот, наверное, было бы здорово собрать в этот день стройотрядовцев из «Комсомольца Якутии», пригласить их в украшенный цветами вагон, и провезти по всей трассе, вплоть до разъезда Якутский, где они более тридцати лет назад прорубали первую просеку.

Но даже Якутск для транспортных строителей не рассматривается как окончательное завершение стройки, начатой более тридцати лет назад на БАМе. Александр Дудников говорит, что АЯМ собрал профессионалов, которые строили БАМ, вырастил целые династии, и все они, от бульдозериста до генерального директора, хотели бы, когда отойдет первый поезд из Якутска в Москву, уложить «серебреное звено» титула Якутск-Магадан, или начать укладку железнодорожных путей еще дальше - на Уэлен, к самому Берингову проливу.

Отзвучали слова торжественных речей, Егор Борисов вручил награды руководителям подрядных предприятий, целым коллективам и отдельным, особо отличившимся строителям, бульдозеристам, укладчикам. И Александр Бондарь, Герой Социалистического Труда, кавалер ордена Ленина, дал команду на укладку «серебряного звена», последнего промежуточного этапа перед Якутском. А ключ бригаде укладчиков от Александра Бондаря передали по цепочке бойцы молодежного стройотряда. Когда-то именно стройотрядовцы были первыми строителями АЯМа.
Views: 1486 | Added by: uhhan2
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Алтынньы 2010  »
БнОпСэЧпБтСбБс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 37
Ыалдьыттар (гостей): 37
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024