Main » 2010»Алтынньы»9 » Дело в том, что у Медведева, я бы сказал, синдром человека, который не столько победил на выборах благодаря себе, сколько был признан россий
Дело в том, что у Медведева, я бы сказал, синдром человека, который не столько победил на выборах благодаря себе, сколько был признан россий
В России демократия находится в опасности, сказал в интервью CNN бывший мэр Москвы Юрий Лужков. Корреспондент CNN Мэттью Чэнс побеседовал с Лужковым в среду.
"Как вы думаете, почему вас уволили?" - спросил журналист. Лужков ответил, что накануне президентских выборов 2012 года "властям нужно, чтобы Москва поддержала кандидата, которого хотят власти. В качестве мэра Москвы им нужен человек их круга. Мэр Лужков - необычный, самодостаточный и независимый. А им нужен кто-то, кто бы выполнял приказы".
Журналист напомнил, что в прошлом Кремль обращался к помощи Лужкова: "Что изменилось, почему они решили, что на вас как на мэра они больше не могут положиться, что вы станете для них угрозой?" Лужков заявил, что сегодня на пост президента РФ могут реально претендовать только Путин и Медведев. "Медведев недостаточно в себе уверен, чтобы думать: если в будущем между ним и Путиным возникнет соперничество, то мэр Москвы и москвичи поддержат его, а не Путина. Поэтому данное решение было принято, причина была найдена, но истинная причина - в этом", - сказал Лужков.
"А разве реальная причина не в том, что вы публично раскритиковали Медведева - нарушили неписаное золотое правило российской политической жизни?" - поинтересовался журналист. Лужков ответил, что московский мэр всегда был независимой фигурой последние 20 лет, а властям эта независимость не нравилась. Статьи в "Московском комсомольце" и "Российской газете" стали не причиной увольнения, а только предлогом, утверждал Лужков. Он добавил: "Что касается статьи о Химкинском лесе [опубликованной в "Российской газете"], то это была просьба администрации президента: они меня попросили поделиться моей экономической концепцией насчет того, что можно предпринять в отношении Химкинского леса, и я изложил свои соображения".
"Некоторые аналитики трактуют ваше увольнение как знак, что Медведев вышел из тени Путина и впервые за свой президентский срок воспользовался властью для того, чтобы поступить вопреки предполагаемому желанию Путина и уволить одного из самых влиятельных региональных лидеров", - заметил журналист.
"А знаете, это вполне возможно. Дело в том, что у Медведева, я бы сказал, синдром человека, который не столько победил на выборах благодаря себе, сколько был признан российским народом по рекомендации Путина. Это трудное морально-психологическое состояние, а президент хочет утвердиться как индивидуальность, как человек, способный осуществлять решения, и это состояние всегда его угнетало", - сказал Лужков. Он добавил, что население поверит в президента, когда жизнь в стране начнет налаживаться. "Но когда президент увольняет или перетасовывает чиновников, предлагает проекты на бумаге, такие вещи воспринимаются весьма скептически. Любая инициатива хороша, но она должна вести за собой реальные результаты, а их пока нет", - заметил Лужков.
"Есть ли личная неприязнь между вами и президентом Медведевым?" - спросил интервьюер.
"Никакой неприязни", - ответил Лужков. Он заявил, что судит о людях не по словам, а по делам. "То, что я сказал, - это не признак ненависти или неприязни к Медведеву. Я говорю о реалиях, которые возникли в стране за последние два года в результате президентства Медведева", - сказал экс-мэр.
"Вы обескуражены тем, что Путин не заступился за вас?" - спросил журналист.
"Я удивился. Позиции Путина я не знаю до сих пор. Некоторые заявления Путина указывают, что он оценивает дела московского мэра положительно", - сказал Лужков. Он заметил, что не совсем понял фразу Путина о том, что Лужков не смог наладить отношения с Медведевым: "Я работал и в реальности не имел никаких особенных отношений, ни хороших, ни плохих, ни с Путиным, ни с Медведевым".
Журналист заметил, что форма увольнения Лужкова была весьма экстраординарной: "Как вы думаете, почему власти нашли необходимым дискредитировать вас публично?"
"Медведев не имел никаких оснований, кроме политических, увольнять московского мэра по причине утраты к нему своего доверия", - сказал Лужков. По его словам, Кремль искал оправданий тому, почему мэр вдруг стал персоной нон грата. "Были даны указания раскопать все недостатки мэра. А поскольку этот приказ очень трудно осуществить, масса ресурсов и денег была затрачена на попытку показать москвичам и россиянам, какой московский мэр плохой, каким плохим он вдруг сделался", - заметил Лужков. Он отметил, что больше всего его волнует существование цензуры.
"Вы искренне надеетесь, что люди поверят, что за почти 20 лет вашей работы мэром города, который реконструируется и перестраивается, вы ни в чем не помогали карьере своей жены?" - спросил журналист.
Лужков ответил вопросом на вопрос: "А какие преференции, собственно, мэр может дать своей жене?" Он заявил, что фирма его жены получила всего 2% в проектах, заказанных городом, после того как победила на тендерах. Он назвал свою жену суперталантливым человеком, заметил, что она начала с нуля и развивает свой бизнес более 20 лет в основном за пределами Москвы. "Поэтому я твердо утверждаю: мы честные люди. Она ведет свой бизнес честно. Что до меня, будь у меня какие-то грехи, написал бы я такое письмо, какое написал президенту?" - заявил Лужков.
Отвечая на вопросы о своем будущем, Лужков сказал, что не уходит из политики. По его словам, к нему обращается много людей - и руководители, и простые граждане, озабоченные ситуацией в стране и ограничениями свободы и демократии. "Единственное, что я пока могу сказать о нашем общественном движении, которое, возможно, приобретет некоторые черты партии, это что на первом этапе оно попытается восстановить свободные выборы глав регионов, мэров Москвы и Петербурга", - сказал он. Лужков также заявил, что не планирует уезжать за границу, поскольку его политическая деятельность должна осуществляться на родине.