Main » 2010»Алтынньы»12 » Виктор Батурин, преследуя "чисто приземленные шкурные интересы", требует справедливости в отношении себя и членов своей семьи
Виктор Батурин, преследуя "чисто приземленные шкурные интересы", требует справедливости в отношении себя и членов своей семьи
В конце минувшей недели брат жены Юрия Лужкова Елены Батуриной Виктор Батурин обратился в Следственный комитет при прокуратуре с требованием возбудить уголовное дело в отношении своей сестры. Виктор Батурин утверждает, что Елена Батурина до сих пор не выплатила ему 500 млн. долларов, в том числе 3,6 млрд. рублей зарплаты, положенные посла раздела бизнеса в 2006–2007 годах. В интервью «НИ» брат жены Лужкова рассказал, в каком состоянии находится сейчас главный актив Елены Батуриной фирма «Интеко».
— В заявлении в Следственный комитет вы написали, что сестра обманула вас при разделе бизнеса и требуете вернуть полмиллиарда долларов. Как вы оцениваете шансы получить эти деньги?
— Я занимаюсь этим пять лет. И нет такого варианта, чтобы я не получил то, что мне принадлежит по закону. Надо в международный суд подавать — буду в международный. Я не понимаю, почему обыкновенный дворник может уволиться как человек — согласно трудовому законодательству. А почему, извините меня, миллионер должен увольняться как-то по-другому?
— Вы до сих пор ничего не получили?
— Я в 2006 году подал в суд. Дальше состоялось мировое соглашение, где моя сестра обязалась передо мной выполнить все эти вещи. В течение трех лет у нее не нашлось времени это сделать. И я снова подал. Так как в суд не могу подать — прошел срок исковой давности — я подал в Следственный комитет.
— Как связана подача вашего заявления с отставкой Юрия Лужкова?
— Никак не связана.
— Как отставка Лужкова повлияет на ваши шансы добиться от сестры денег?
— Я и так добьюсь. Даже если бы он остался. Я совершенно не связываю это с уходом Лужкова. Если этот факт ускорит восстановление справедливости, то я буду рад.
— Лужков после своей отставки говорил, что ожидает атаку на бизнес жены. Ваше обращение в Следственный комитет — начало этой атаки?
— У вас какие-то бредовые ассоциации. Есть закон. И невыплата заработной платы — это уголовно наказуемая статья. Вот я и обратился в Следственный комитет, потому что невыплата зарплаты — их подсудность. Причем тут Лужков и атака на бизнес? В бизнесе каждый день происходит огромное количество слияний и поглощений, дружественных и недружественных. И никто об этом не говорит. А тут все оказалось на виду, и все стали об этом писать. Все это чистая ерунда. Каждый день происходят политические события, из-за которых страдают какие-то фирмы. Сейчас «Интеко». Ну и что?
— В чем уязвимость бизнеса сестры?
— Уязвимость бизнеса сестры в том, что пять лет назад она решила руководить «Интеко» самостоятельно под патронатом своего мужа. Я с ней не согласился и ушел. И все ее проблемы начались именно с того момента, когда я ушел из «Интеко». До этого компания была самой успешной.
— Елена Батурина, наоборот, приписывает все заслуги «Интеко» себе.
— Это вы у нее спрашивайте. Фирму создал я и 15 лет ею руководил. Об этом знает все бизнес-сообщество в нашей стране. Мне не нужна самореклама. Я прожил хороший отрезок своей жизни, многому научился. А теперь вор кричит «Держи вора!». Человек, который умеет руководить, никогда так не говорит.
— Тем не менее после раздела «Интеко»…
— Не было раздела «Интеко». Все продекларированные активы, которые она должна была мне передать, она не передала. Отсюда судебные разборки. Не передала ни копейки!
— В пресс-службе «Интеко» ваши претензии назвали «бредом сумасшедшего».
— Я не против, если в пресс-службе «Интеко» появился психиатр. Но, чтобы диагноз сделать окончательным, Елене Николаевне надо просто достать документ, из которого следует, на основании чего она владеет 99% акций «Интеко», показать баланс за 2005-й год, где в графе «Задепонированная сумма» значится моя зарплата, показать документы, на основании которых она я не знаю каким путем завладела 25% акций моей первой жены, которые я ей передал при разводе. А потом или мне нужно будет пойти в сумасшедший дом, или ей пройти лечение от потери памяти.
— Когда, на ваш взгляд, вы получите эти деньги?
— Не знаю. У меня деньги не на первом месте. На первом — вопрос принципа. В приличном обществе так не поступают. И чем дольше это будет продолжаться, тем большую сумму она заплатит.
— Каково будущее «Интеко» после отставки Лужкова?
— Будущего у «Интеко» не стало в 2006-м году, когда оттуда ушел я. Сегодня это фирма, которая не в состоянии платить по своим обязательствам. Это пирамида.
— Но Елена Батурина держится в сотне «Форбс». Она самая богатая женщина России?
— Это ваши проблемы. Вы меня спросили про «Интеко», я ответил про состояние «Интеко» на основании той отчетности, которую оно публикует.
— «Интеко» — банкрот?
— Нет. Банкротом фирма может стать только по решению суда. И банкротство — это один из способов управления активами. Я не знаю, какие мысли у Елены Николаевны.
— Но ее долги уже сейчас превышают ее активы?
— Да.
— Ваш бизнес насколько был успешным после того, как вы покинули «Интеко»?
— Меня устраивает то состояние, в котором я нахожусь. И я спокоен за свое будущее.
— Тем не менее после разрыва отношений Елена Батурина осталась среди богатейших людей страны, а вы — нет. Как же так, если вы более талантливый бизнесмен?
— Что тут такого? Совершенно нормальное явление. К счастью, не все люди подвержены этой болезни. Не у всех едет крыша от больших денег. Не все люди стремятся стать заложниками своих денег. Есть меньшинство, к которому принадлежу я, кто считает, что деньги должны служить человеку, а не человек — деньгам.
— Но вы же из-за денег с сестрой судитесь?
— Я сужусь не из-за денег. Это вас интересуют одни деньги! Меня интересует, повторяю, вопрос принципа. Соблюдение приличий и закона при возникновении жизненных коллизий. Деньги тут на втором месте.
— Лужков недавно сказал, что бизнес «Интеко» был успешным исключительно благодаря таланту Елены Николаевны и что, если бы он не был мэром, ваша сестра была бы еще успешней. В какой мере это так?
— Это вы у Лужкова спросите. Почему когда фирмой руководил брат жены, на 1 января 2006 года у «Интеко» долгов не было, а прибыль составляла миллиард долларов? И почему сегодня фирма не способна оплатить свои обязательства? Почему он как муж был вынужден давать ей безвозвратные субсидии на миллиарды и миллиарды? Почему он у собственной жены должен был покупать участок за 12 миллиардов рублей?
— Лужков помогал развитию бизнеса своей жены?
— Лужков в последние пять лет совершил несколько дурно пахнущих поступков в отношениях между бюджетом Москвы и «Интеко». Насколько они законны, определять не мне, а суду.
— Сотрудничество «Интеко» и Лужкова может стать предметом расследования?
— Мне это не интересно. У меня чисто приземленные шкурные интересы. Я намерен восстановить закон и справедливость в отношении себя и членов своей семьи.
— Какие шансы…
— У нее — никаких. Вопрос только во времени. И в том, потеряет ли она все или отдаст только часть.
— Елена Батурина может разориться?
— Елена Батурина уже разорена. Если она будет расплачиваться по всем обязательствам, ей не хватит денег ни личных, ни ее мужа.
["Вести ФМ", 11.10.2010, "Виктор Батурин "разорил" свою сестру": В Москве продолжают раздаваться скандального характера заявления в адрес бывшего мэра, а также его жены — крупного предпринимателя Елены Батуриной. Брат последней, бизнесмен Виктор Батурин, вновь вышел в медиапространство. На сей раз с утверждением, что владелица "Интеко" разорена. "Вести ФМ" дозвонились до Виктора Батурина. "Вести ФМ": А вы можете озвучить информацию, какова текущая долговая нагрузка компании "Интеко"? Батурин: По официально объявленным отчетам, долг только банкам составляет около 800 миллионов долларов, а общая кредиторская задолженность по текущей деятельности превышает 1 миллиард долларов. "Вести ФМ": Тогда каковы ваши виды на получение денег от "Интеко", если в компании денег не останется после уплаты долгов? Батурин: У меня 100-процентная перспектива, потому что мои долги являются долгами первой очереди. И их будут уплачивать даже до уплаты налогов. — Врезка К.ру]
[…] Ни Батурин, ни его сестра не называли публично причин, заставивших их поделить бизнес. Журнал Smart Money, впрочем, утверждал, что сестре надоели бесконечные скандалы, связанные с проектами брата в Белгородской области. Спор с властями этого региона за сельскохозяйственные участки быстро перерос в скандальное и кровавое противостояние. В результате Батурин, который не собирался уступать, обвинил губернатора Белгородской области Евгения Савченко в покушении на менеджеров компании. В ответ на "Интеко" вылили целый ушат компромата. Конфликт, хотя и дошел до тогдашнего президента Владимира Путина, завершился ничем.
Завязывать с белогородчиной Виктор Батурин, однако, не собирался. Тогда-то сестра и брат начали делить активы. В руках Батурина оказался весь сельскохозяйственный бизнес "Интеко" ("Интеко-Агро"), а также проекты компании в Сочи. Елена Батурина, в свою очередь, стала единственным владельцем "Интеко", выкупив остававшийся у ее брата процент акций компании. Уже через год Виктор уверял, что сразу 25 процентов акций "Интеко" его лишили незаконно. [...]
***
Виктор Батурин в интервью "Коммерсанту" от 31.05.2010: "Что бы между нами не происходило, мы все равно остаемся братом и сестрой. 40 лет мы были вместе, рядом в прямом и переносном смысле. Объективно, что не я, а она вышла замуж за Лужкова. Этот факт определяет дальнейший ход событий, если бы этого не было, 99 процентов эпизодов моей жизни просто бы не состоялось. Она имеет полное право принимать любые решения, в том числе по "Интеко", а я, нравится мне это или нет, принимать их".