Main » 2010»Алтынньы»13 » Бить с такой силой, чтобы внутренние органы были отбиты "в мясо", а на теле не было видно особых повреждений, - это надо уметь.
Бить с такой силой, чтобы внутренние органы были отбиты "в мясо", а на теле не было видно особых повреждений, - это надо уметь.
12:23
ПОПАЛ В МИЛИЦИЮ - ОКАЗАЛСЯ В МОРГЕ?
Марина СТАНИЦКАЯ
Возвращаясь к напечатанному УТОЧНЕНИЕ
В материале "ПОПАЛ В МИЛИЦИЮ - ОКАЗАЛСЯ В МОРГЕ-2" (раздел "Криминал"), перепечатанном в ИГ "В Якутии.ру" сегодня, 19 октября, из газеты "Ваше право", допущена неточность.
Предложение в начале материала "Выйдя из кабинета следователя СУ при МВД РС(Я), расположенного по Толстого, 20, я не могла избавиться от ощущения, что от меня постарались быстренько избавиться" следует читать:
"Выйдя из кабинета следователя Следственного управления Следственного комитета при Прокуратуре РФ по РС(Я), расположенного по Толстого, 20" (далее по тексту).
При этом уточняем, что СУ при МВД РС(Я) (то есть, Следственное управление при МВД по РС(Я)) находится по адресу: г.Якутск, ул.Петра Алексеева, 6/1.
Как это возможно, чтобы человек, задержанный милицией по заявлению, через 6 часов оказался в морге? Ведь любой человек, даже самый пропащий, имеет право на жизнь.
...Дядя был очень талантливым художником. Но, увы, все его жизненные силы, его талант были подкошены недугом, весьма распространенным в российской среде - алкогольной зависимостью.
В последние годы своей жизни он нигде официально не работал, был так называемым "вольным художником". Коварство стези вольного художника заключается в том, что пребывание в ней подразумевает жесткую самодисциплину, в том числе отказ от алкоголя.
Только в этом случае заложенный талант может получить необходимое развитие. Человеку, не обладающему достаточной самодисциплиной, нужен внешний контроль, хотя бы в виде строгого начальника на рабочем месте. Если внешний контроль исчезает, последствия могут быть катастрофическими. Что, собственно, и произошло с нашим дядей.
Многодневные запои, в которые он уходил, приводили нас, ближайших родственников, и, в первую очередь, его мать в отчаяние.
Однажды, во время очередного запоя, мы не выдержали и вызвали милицию. Это стало нашей роковой ошибкой.
26 сентября т.г., в воскресенье, около 17 часов дня к нам по вызову прибыли двое в милицейской форме. Мать написала заявление на сына. Несчастная 75-летняя женщина просто не видела другой возможности вывести его из трехнедельного запоя, кроме как отправить на 15 суток административного ареста.
Наркологическая служба, которую мы вызывали в тот же день, отказалась его забирать, поскольку он был пьян, а в наркологию доставляют, как нам пояснили, только трезвых.
Милиционеры вывели его из дома босиком, поскольку он заупрямился и отказался одевать обувь. Когда его уже вывели на улицу и усадили в машину, я вышла, чтобы вынести ему пакет, в котором лежали уличные ботинки, носки и тапочки, и теплую куртку.
Обратила внимание на то, что прибывшие на вызов сотрудники были не в милицейском уазике, а в серой машине, скорее всего. марки "Тойота" довольно старого выпуска и... без госномеров.
Про себя я очень удивилась этому. За рулем была женщина с пышными рыжеватыми волосами. Беда моего дяди была в тяжелом упрямом характере. Даже в милицейской машине он сидел, свесив ноги на улицу, не обратив внимания на пакет с обувью, который я ему принесла. Если бы я знала, что в этот момент я вижу его живым в последний раз...
Во вторник бабушка пошла в спецприемник, расположенный по Билибина, 10. Однако там его не оказалось. Мы страшно этому поразились, где же он может тогда быть? Она обратилась в ГОМ 1, но там матери сказали, что её сын нигде не значится, а по поводу того, как он мог исчезнуть, если его забрали сотрудники милиции, предложили прийти в... четверг и встретиться с начальником участковых ГОМа 1, Валерием Кузьминым.
А вообще, вероятно, его отпустили, а он где-то загулял, предположили сотрудники ГОМа. Но у моего дяди было очень плохое зрение, он ничего не видел без очков, поэтому в каком бы состоянии ни находился, в первую очередь, требовал очки.
Если бы его отпустили, он пришел бы домой за очками. Очки мать сыну не давала именно из тех соображений, что без них он никуда далеко не уйдет.
Однако и встреча с Кузьминым бабушке ничего не дала. Три часа 75-летняя женщина прождала, чтобы услышать одну фразу: "Ничего не знаю, обращайтесь к тем сотрудникам, кто тогда его забирал. Они будут дежурить в субботу".
Неужели нигде в милицейских протоколах не фиксируется информация о задержании? Ведь человека увезли именно сотрудники милиции. Даже если его отпустили в тот же день, в воскресенье, логично было бы предположить, что где-то был зафиксирован факт его прибытия в отделение милиции или в спецприемник. Не могли же его выпустить прямо из машины, в которой увезли из дома. Да и вообще, очень странным выглядит тот факт, что совершенно пьяного человека, на которого написано заявление, из милиции в тот же вечер могли просто отпустить на улицу...
А в пятницу вечером нам позвонила медсестра из РБ-2, которая знала моего дядю в лицо, поскольку летом он лечился в соседнем отделении, когда во время очередного запоя с ним случился сердечный приступ.
Совершенно случайно она увидела, как в ночь с воскресенья на понедельник во временный морг отделения нейрохирургии было отправлено тело мужчины, очень похожего на моего дядю.
В субботу утром мы с бабушкой пошли в отделение нейрохирургии, где нам сказали, что тело моего дяди уже лежит в морге в здании судмедэкспертизы.
А теперь представьте: если бы этой медсестры случайно не оказалось на пути во временный морг РБ 2, сколько времени мы бы не знали ничего о судьбе дяди, исчезнувшего после того, как его забрала милиция?
С какой оперативностью сотрудники милиции искали бы человека, который в их же отделении и "потерялся"?
Как я указала выше, летом, во время очередного запоя, с дядей случился сердечный приступ. Организм, истощенный длительным пьянством, начал давать серьезные сбои.
"Еще один такой запой, - и пеняйте на себя, он может стать последним в вашей жизни", - напрямик сказали врачи моему дяде.
Но даже столь суровое предупреждение не смогло удержать его от запоя. Нам же и в страшном сне не могло привидеться то, насколько пророческими окажутся слова врачей...
Узнав о смерти сына, наша несчастная бабушка сказала: "Вот и отмучился". Она подумала, что он скончался от сердечного приступа.
Я не стала переубеждать бабушку. Ей легче думать, что с ее сыном случился ожидаемый сердечный приступ. Причинять человеку, на восьмом десятке жизни похоронившего единственного сына, еще большие страдания я не решилась.
Но у меня сразу возник вопрос: как человека, с которым случился сердечный приступ, с приемного покоя отправили не в кардиологию, а в нейрохирургию, куда отправляют людей с травмой головы?
В день похорон я получила на руки медицинское свидетельство о смерти серии 98 923, где была указана причина смерти - обильная кровопотеря из-за травмы селезенки вследствие контакта с тупым предметом.
Поступил он в приемный покой РБ 2 в 23 часа 20 минут. Умер около 3 часов ночи.
После похорон я отправилась в больницу. Врачи в приватной беседе рассказали, что особых видимых повреждений на его теле не было, кроме раны на голове.
Поэтому он и был отправлен в отделение нейрохирургии. Бить с такой силой, чтобы внутренние органы были отбиты "в мясо", а на теле не было видно особых повреждений, - это надо уметь.
Даже если и предположить, что с сотрудниками милиции внезапно случился приступ необъяснимого милосердия и они, в нарушение всех инструкций, выпустили задержанного прямо из машины, то уж очень умелым хулиганам-налетчикам он попался.
Выходит, эти гипотетические хулиганы постарались, и весьма успешно - не оставлять видимых следов побоев. Даже врачи приемного покоя Центра экстренной медицины не смогли определить, в чем именно необходима первоначальная медицинская помощь.
Мне как родственнице, оказывается, нельзя получить полные результаты вскрытия, поскольку эти документы предназначены для судебного расследования.
Поэтому в этой статье я не могу раскрыть полной картины нанесенных увечий.
Но я убеждена, что люди, задержанные милицией, не должны в тот же день спустя несколько часов оказываться в морге.
Убеждена, что прибытие задержанного в отделение милиции должно фиксироваться документально.
Убеждена, что если задержанному стало плохо, и он был госпитализирован, то о госпитализации сотрудники милиции должны извещать родных задержанного.
Убеждена, что отговорки, будто совершенно пьяного человека, на которого было написано заявление, выпустили восвояси прямо из подразделения милиции, - нелепые сказки, в которую могут поверить только полные идиоты.
Я знаю имя и фамилию участкового, который забирал моего дядю. Дозвониться до участковых ГОМа 1 мне не удалось.
Поэтому я отправила им сообщение через пресс-службу МВД о своем сильном желании с ними встретиться и поговорить. В ответ мне позвонил замначальника ГОМа 1 Александр Васильевич Аммосов, выслушал и пообещал разобраться...
Р.S.:
В декабре должна была состояться выставка работ дяди. Она все равно состоится. Просто мы не знали, что она будет посмертной.
Он не знал. Но очень к ней готовился, подготовил много работ, которые высоко оценили эксперты. Если бы только не пагубная страсть...
("Ваше право" - 12.10.10)
***
ОТ АВТОРА - СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ИГ "В ЯКУТИИ.РУ":
Имя и фамилию своего убитого родственника не называю специально, так как его мать, как уже сказано выше, не знает об истинных причинах смерти своего сына. Тем более, что в настоящее время 75-летняя бабушка, не выдержав горя, сама лежит в больнице.