Main » 2010»Алтынньы»21 » заданная руководителем региона, была связана с необходимостью более активной реализации надзорными органами статьи 9 Федерального закона «О
заданная руководителем региона, была связана с необходимостью более активной реализации надзорными органами статьи 9 Федерального закона «О
18:30
20.10.2010 23:17
Президент РС(Я) встретился с Генпрокурором РФ
ИА SAKHALIFE.RU 19 октября президент Республики Саха (Якутия) Егор БОРИСОВ провел рабочую встречу с генеральным прокурором РФ Юрием ЧАЙКОЙ. Ключевая тема разговора, заданная руководителем региона, была связана с необходимостью более активной реализации надзорными органами статьи 9 Федерального закона «О прокуратуре РФ».
Данная статья предусматривает участие прокуратуры в правотворческой деятельности. Другими словами, прокуроры при установлении в ходе своих полномочий необходимости совершенствования тех или иных действующих нормативных правовых актов вправе пытаться их совершенствовать, вносить соответствующие предложения в законодательные и иные органы, обладающие правом законодательной инициативы. Поскольку противоречия в федеральном законодательстве порой расходятся с условиями реальной жизни и влекут за собой существенные проблемы. О некоторых примерах подобного рода проблем Егор Борисов рассказал Юрию Чайке.
Пример первый. Действующий Федеральный закон «О недрах», к сожалению, не регулирует добычу и использование палеонтологических останков, включая ископаемые останки мамонтовой фауны, которыми богата Якутия. Правительство республики неоднократно, но всякий раз безуспешно выходило c инициативой о пересмотре законодательства в этой части.
16 июня 2005 года Государственным Собранием (Ил Тумэн) был принят Закон РС(Я) «О регулировании пользования и распоряжения особым природным ресурсом – ископаемыми останками мамонтовой фауны». Однако по обращению Прокуратуры РС(Я), решением Верховного суда РС(Я) от 11 февраля 2010 отдельные нормы вышеуказанного республиканского закона были признаны противоречащими Федеральному закону «О недрах» и недействующими с момента решения суда. Таким образом, меры принятые прокуратурой республики и возврат к неэффективной системе регулирования пользования ископаемой мамонтовой костью привели не только к разрушению налаженной системы рационального пользования, но и к полной потере каких-либо законных мер воздействия на предприятия и физические лица, занимающиеся сегодня бесконтрольным сбором и реализацией мамонтовой кости на территории республики.
Пример второй. Испокон веков традиционной хозяйственной деятельностью коренных малочисленных народов Севера являлся рыбный промысел. Но в Федеральном законе №166-ФЗ от 20.12.2004г. «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов» определение рыболовства в увязке с традиционным образом жизни КМНС отсутствует, что не позволяет учитывать интересы населения, для которого добыча рыбы – основа существования. Сейчас рыбопромысловые участки, ранее используемые коренными малочисленными народами, разыгрываются на открытых конкурсах. В соответствии с ФЗ-166 никакого приоритетного права коренных малочисленных народов Севера к водным ресурсам при проведении конкурсов не дается, практически все эти участки предоставляются другим пользователям, преимущественно коммерческим компаниям.
Таких примеров еще немало, все они были систематизированы и переданы непосредственно в ходе встречи Егора Борисова с Юрием Чайкой в виде предложений Республики Саха (Якутия) по совершенствованию федерального законодательства, в том числе по вышеуказанным проблемным вопросам. Генпрокурор воспринял доводы Егора Борисова с пониманием и озабоченностью.
Кроме этого, Егор Борисов заострил внимание Юрия Чайки на необходимости принятия мер, возможно, законодательного характера по усилению полномочий муниципальных органов власти в части координации работы силовых структур на муниципальном уровне, а также подчеркнул, что в регионах к прокурорской работе должны больше привлекаться местные кадры.