Даже школьник знает, что средний размер отката при распиле бюджетного бабла в среднем составляет 10 процентов. В отдельных случаях, например, таких как помощь голодающим детям или восстановление после стихийных бедствий, десятипроцентный минимум может быть повышен в разы. С этими мыслями депутаты Пил Тугэна и главы пострадавших от весеннего потопа улусов слушали рассказ Анатолия Поскребыкина о расходовании одного миллиарда. И мечтали о том, на что бы они потратили сто или двести паводковых «лимонов».
– …в итоге все деньги, выделенные краевым правительством на ликвидацию последствий паводка успешно освоены! - бодрым голосом закончил свой доклад чрезвычайный вице-премьер. Настал черед вопросов заскучавших под мерный поток цифр слушателей.
– Давайте по статьям рассмотрим, - проявил профессиональный интерес парламентский финансист Александр Муаров. - Сколько, к примеру, потрачено на закуп огнеупорного кирпича, а сколько - на вывоз льдин с улиц.
– Мы приняли решение не вывозить льдины из поселков, а избавляться от них естественным способом - путем разогрева их при помощи открытого пламени, то есть костров. В результате деньги, сэкономленные на вывозе льдин, были освоены по статье «стройматериалы», в скобках «доски», - обрисовал схему Поскребыкин. – В кострах одновременно обжигали кирпичи, а деньги, сэкономленные на закупе кирпичей, товарищи были освоены по статье «приобретение живности»!
– А сколько, к примеру, коров и коней купили? – вступил в дискуссию главный адвокат краевого крестьянства бывший аграрий Александр Жилков.
– Представляете, живность сама восстановилась! Тоже естественным путем, - и вице-премьер характерным жестом показал, как происходит этот процесс. – Таким образом, товарищи, мы сэкономили средства по этой статье и перевели их на статью «дорожное строительство».
– Ура! Значит, все сельские дороги в асфальт закатают! - обрадовался Мальберт Стильин, глава Панамского улуса.
– Закатаем, обязательно, но только потом, - подтвердил Поскребыкин и добавил. – Мы тут подумали и решили: зима на носу, снегом все засыплет, утрамбуется и до весны хватит. А все сэкономленные средства, товарищи, мы направили на приобретение жилищных сертификатов, - ответил Поскребыкин и приготовился к вопросу о них. Логическую цепочку прервал неугомонный вице-шкипер Жилков:
– А что с сельскохозяйственными угодьями? Куда вы, вообще, потратили миллиард рублей?!
– Так вы же не даете мне договорить, - оправдывался член правительства.
– Говорите же, наконец, обед уже начался! – вмешался до сих пор мирно дремавший шкипер парламента Виталий Пысогрысов и посмотрел на часы.
– Мы сэкономили бюджетный миллиард, товарищи! – с победоносным видом сообщил слушателям Поскребыкин.
В зале воцарилась гробовая тишина.
– Как? Зачем? - раздались затем вопросы.
– Ну как же, товарищи! А вдруг в следующем году снова паводок, а? – заговорщицки подмигнул вице-премьер. – А мы, раз, и достали свой сэкономленный миллиардик! От природы ведь никогда не знаешь, чего ждать…
Анисим Гнусов, 15.10.2010 Народная переписная
Вот кто-то с горочки спустился, Наверно, перепись идет: Узнать, насколько сократился За восемь лет в стране народ! (2 раза)
Есть порученье непростое, Нет в этом деле мелочей: Пересчитать без дня простоя, Всех - от министров до бичей! (2 раза)
Всяк переписчика узнает По синей сумке и шарфу, На них собаки дружно лают - Не помогает даже «фу!» (2 раза)
Пересчитают всееленцев И хиндигирцев заодно, Не позабудут даже немцев И самураев в кимоно! (2 раза)
Узнают, как кому живется, Кто дышит чем и чем смердит: Откуда ваш доход берется, Вы депутат или бандит. (2 раза)
Ах, для чего людей считают? А не пернатых и зверей: Не перегоним мы Китая, У них «хотелка» порезвей! (2 раза)
Вот кто-то с горочки спустился, Наверно, перепись идет: Узнать, насколько расплодился Наш озабоченный народ! (2 раза)
ДОРООБО1 дьэ уордум. Тылын учугэй. Былыр саха огонноторо итинник кэпсэтэллэрэ. Коля чахчы багадьы урэгэр оносуллубут киси. Я далеко от Якутии душа моя там в Миляке. Снег идет