Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [261]
Суд-закон.МВД.Криминал [1279]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [398]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [553]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [154]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [276]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [222]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [669]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [376]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [154]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [92]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [22]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [237]
Тюрки [76]
Саха [152]
литература [41]
здоровье [463]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [121]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2010 » Алтынньы » 25 » Самая бедная трасса в России ведет в самое дорогое место страны
Самая бедная трасса в России ведет в самое дорогое место страны
20:03
В алмазном крае России царит бездорожье

В Якутии.ру 
В алмазной столице России - Республике Саха (Якутия) - есть бриллианты, много денег, но нет дорог. Федеральная трасса «Вилюй» действует исключительно зимой - в минусовую температуру. Но и тогда ездить по ней, все равно, что ходить над пропастью по канату - опасно для жизни. При этом именно «Вилюй» - единственная связь с Большой землей, передает корреспондент МТРК «Мир» Дмитрий Пичугин.

Федеральная трасса «Вилюй» - единственный наземный путь на Крайний Север, в город Мирный. Караваны машин с грузом первой необходимости - продукты, одежда, книги - самое ценное для местных жителей. На кадрах местной якутской телекомпании - показательная продуктовая ярмарка. Будто магазин «Березка» в советское время - прилавки ломятся от продуктов. Важная деталь - от покупателей нет отбоя. Такое изобилие продуктов - редкость для обычного якутского магазина. Молоко и кефир всегда в дефиците. Их стоимость - от ста рублей и выше.

Андрей с детства за рулем. Любая трасса ему нипочем. Но даже с таким большим стажем к местной дороге относится с опаской - трасса непредсказуемая. Самая бедная трасса в России ведет в самое дорогое место страны. Свои шутят: эти зимние дороги сияют не снегом, а бриллиантами. Когда-то Европа усмехалась - какой там золотой рудник? Медведи, да и только. Сегодня - это алмазная «столица» России. На Русском Севере больше полувека назад нашли месторождение алмазов. Место добычи превратилось в огромный карьер глубиной в полкилометра. Это город Мирный - хотя и городом его не назовешь - населения всего 40 тысяч человек. Хозяин «алмазной жилы» и вовсе один - «АЛРОСА».

«Как правило, здесь могут быть ямы. Тракторами копают ловушки, чтобы не ездили частники», - отмечает местный житель Дмитрий.

Брод через речку малая Ботуобуйя. Он же - участок федеральной трассы «Вилюй», граница между мирнинским и соседними районами, а также доходное место. Летом для переправы на другой берег водители-частники вынуждены платить от полутора тысяч рублей и выше. Не раскошелился - иди ко дну. «Это незаконное предпринимательство. Непонятно, откуда взялась такая цена», - говорит главный инженер Мирнинского управления автодорог АК «АЛРОСА» Александр Меньшов.

Власти ни от кого не прячутся, концы в воду не бросают, все ответы у них, как всегда, лежат на поверхности: кто ищет проблемы, пусть сам их и решает. Дорога напоминает путь с препятствиями - проехал один этап, а на следующем даже принцип водителя «тише едешь - дальше будешь» не выручит. Этот мост соединяет город Мирный с Большой землей. Буквально через 500 метров зимник - дорога на Иркутск, Москву. Переход не ремонтировался около десяти лет. Раньше мост принадлежал Республике Саха. В 2007-м его передали в федеральную собственность. Из официальных документов переход просто-напросто исчез. У местных чиновников веские аргументы: выделять средства на ремонт мостов, что бросать деньги на ветер. Ведь в состав федеральной дороги «Вилюй» мосты не входят. «Эта дорога несколько раз переходила из рук в руки. В процессе этих передач какой-то чиновник всю сумму обозначил одной строкой - «автомобильная дорога», а мосты потерялись», - поясняет Александр Меньшов.

Анатолий Леонидович в строительстве мостов редкий специалист. Строить их начинал еще в Советском Союзе. В ударную пятилетку концы с концами с трудом сводили. Мосты тогда никому не нужны были, а сейчас и сводить нечего. Федеральная трасса «Вилюй» - 328 км. 165 км дороги работает круглый год, другая половина пути - та самая ниточка, которая связывает с цивилизацией, - открыта только зимой. Так называемый зимник эксплуатируется только при минусовой температуре. Снег уплотняют и разгребают самоходными машинами - грейдерами. Ледовые переправы намораживают на реках. Зимники популярны в Сибири и районах Крайнего Севера. Максимальная скорость здесь - 30 км в час. Дорога узкая, но асы-водители умудряются ехать в две полосы. Пробки на трассе - хороший показатель: значит, до людей товар доедет. «В багажнике автомобиля всегда лежит два-три мешка цемента, чтобы дорогу посыпать», - отмечает дальнобойщик Андрей Аграфенин.

Без аварии на зимнике, как зимой без снега. Дорога - территория особой жизни, только для автопрофи. Машину из кювета могут доставать неделями. Здесь свои правила для водительского братства. Пока машину не достанут из болота, ни один автомобиль не тронется дальше. Через каждые 100 км - пикеты, спасительный рай для дальнобойщика. Одному в тайге оставаться опасно. Волки.

Александр Дудич - потомственный спасатель. Местные его прозвали сыном МУАДа. В Мирнинском управлении автодороги он с восьмого класса. «Я не представляю другую работу для себя. Тянет в командировки, на трассу», - признается Александр Дудич. Александр уходит в тайгу на несколько месяцев. На зимнике он свой, разрулит любую проблему. Оксана со своим мужем хоть на край света. Возвращение Александра с работы для семьи - большой праздник.

Выбора все равно нет, они согласны на любую работу, даже ради небольших денег. «Отношение к рабочему классу стало другое - сегодня нас не считают за людей», - говорит Александр Дудич.

Впереди у них снова бессонные ночи: у Оксаны - в ожидании супруга, у Саши - работа на трассе. Дорога через болота и тайгу затягивает. Для них она - единственный привет с Большой земли.

(mirtv.ru - 24.10.10 - Межгосударственная телекомпания "Мир", информационный канал "Новости содружества")
Views: 1532 | Added by: uhhan2
Total comments: 1
1 Мирнэй  
через речку малая ботобуя занимаються капанием речки чтобы только ездили грузовики все лето, а как было хорошо ездить на жигулях, счась такого нет все вырали специально

Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Алтынньы 2010  »
БнОпСэЧпБтСбБс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 4
Ыалдьыттар (гостей): 4
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024