ИА SAKHALIFE.RU Традиционный конкурс «Этигэн Хомус», прошедший нынче в двенадцатый раз, является на сегодняшний день самой престижной музыкальной премией в Якутии в области поп-музыки и шоу-бизнеса. Частный проект радио «Виктория Саха» претендует на премию национального масштаба. Но как многие долгоиграющие проекты, не избежал кризиса. За двенадцатой церемонией с пристрастием следили два зрителя, субъективное мнение которых представлено ниже. Ничего, «Этигэн Хомус» устоит, и станет только лучше.
Итак, мнение Владимира ИНДИГИРСКОГО, профессионального музыканта, композитора, музыкального критика, в прошлом члена жюри данного конкурса и Софии БУЛЧУКЕЙ, действующего члена жюри «Этигэн Хомус», непрофессионала, но преданного зрителя многих значимых проектов якутской эстрады. А разобраться, где чье мнение, помогут шрифты. Итак, поехали! Не оправдал надежд двенадцатый конкурс якутской молодёжной песни "Этигэн Хомус - 2011". Он потерял свой шарм, праздничность, интригу былых лет. Он выдохся. Все артисты уставшие, несли какой-то невидимый груз на плечах. Зритель всё время чего-то ждал, надеялся, но долгожданный праздник подошёл к концу так и не оправдав доверие изысканной публики. Видимо, "минорную" тональность 12-му музыкальному празднеству задали первые ведущие вечера ЯНА УГАРОВА и АЙААЛ АММОСОВ, которые не сумели наладить контакт со зрителями, придать солнечность действу и настроить любителей музыки на "благодарные аплодисменты". Ведь каждое культурное мероприятие, а тем более шоу-программа имеет свои специфические законы. Холодный дуэт ведущих разбавил невнятный монолог "отца" конкурса - Александр ГЛОТОВА, который сравнил председателя жюри АЛЕКСЕЯ ЕГОРОВА с ИОСИФОМ КОБЗОНОМ. Что к чему?. Хотя конкурсу исполнилось 12 лет, основатель "ЭХ" так и не научился за все эти годы приветственной, пламенной речи. А надо бы! Теперь ведь "Отец конкурса" не просто организатор шоу, он является заслуженным работником культуры Якутии, звание которого надо оправдывать теперь при свете софитов и прожекторов! Сегодня время диктует не только новые условия проведения шоу-программ, но и ставит новые требования каждому, кто выходит на сцену. В первом блоке ведущие вели "телевизионный диалог" с Москвой, где на большом мониторе командовал парадом Эдуард ГАВРИЛЬЕВ. По моему, Эдуард в кадре лучше справлялся с ролью ведущего из Москвы, чем наши "вживую" из Якутска.
По мне, так ЯНА УГАРОВА, королева якутского глянца, в качестве ведущей церемонии ЭХ стала одной из его сенсаций. Яна, пожалуй, впервые публично выступает на якутском. Она, конечно, не ди-джей, однако весь ее облик, когда надо, главный редактор «Журфикса» всегда выглядит сногсшибательно, интеллект и врожденная культура только украсили церемонию. Субъективное мнение, когда знаковые люди общества публично выступают на якутском, это способствует развитию родного языка, в конце концов, Яна Угарова дала понять, вольно перефразируя Георгия НИКОЛАЕВА, пресс-секретаря кинотеатра «Лена», что говорить по-якутски модно! АЙААЛ АММОСОВ, этот якутский Орландо Блум – слишком джентльмен, чтобы дать понять публике, что его уровень владения языком лучше. ЭДИК ЯКУТ из Москвы был бесподобен. Впрочем, ЭДИЧКА и из космоса может выйти в эфир, и все равно будет «живее всех живых». Его включение оправдало задумку организаторов, видимо, традиционного режиссера «ЭХ» ЕВГЕНИЯ ОХЛОПКОВА, изо всех сил пытавшегося придумать новый раздражитель. Приятно было увидеть с экрана звезд российской эстрады – КАТЮ ЛЕЛЬ, ТИМАТИ, АННУ СЕМЕНОВИЧ и других, поздравляющих якутян с праздником песни. Видимо, заслуга ЭДУАРДА ГАВРИЛЬЕВА, своего человека в мире шоу-бизнеса Москвы. АЛЕКСАНДР ГЛОТОВ – владелец бренда «Этигэн Хомус», радио «Виктория» и «Виктория Саха» - не оратор. Но, зная это, он всегда выступает кратко. Сравнение председателя жюри конкурса АЛЕКСЕЯ ЕГОРОВА с Иосифом Кобзоном, восприняла как комплимент в адрес якутянина и признание его особой влиятельности в мире шоу-бизнеса. Александр Дмитриевич подчеркнул, что «Этигэн Хомус» всегда был прозрачным. Действительно, жюри обширное, составлено из профессионалов, в него входят и представители СМИ. И главное, организатор проекта никогда, ни под каким видом не вмешивается в работу жюри. Александр Глотов констатировал, что якутская песня живет и развивается. Уместно будет процитировать заместителя главы Якутска САРДААНУ ГОГОЛЕВУ, которая отметила, что якутская песня развивается, во многом благодаря деятельности русского предпринимателя АЛЕКСАНДРА ГЛОТОВА.
Второе отделение оживили ведущая из ТВ "Вести" НЮРГУЯНА ФЕОКТИСТОВА и ди-джей радио «Виктория» НЮРГУН. Им предоставился случай вести "телемост" ЯКУТСК - США. Из Голливуда на связь вышел ИВАН ВАСИЛЬЕВ, который поздравил своих земляков - таттинцев и зрителей церемонии "Этигэн Хомус-2011". Нечёткое изображение вкупе с гламурным содержанием интервьюера утомляла публику медленным действом всего происходящего в "реальном режиме".
Соглашусь полностью. Ведущие второго блока были на высоте, но ВАНЕЧКА ВАСИЛЬЕВ, которого якутяне привыкли видеть с центрального музыкального телеканала, удобно устроился в Голливуде в каком-то баре, и вещал уж слишком медленно и томно, что не вписывалось в формат мероприятия. От ви-джея российского уровня якутский зритель вправе был ждать большего.
В третьей главе песенного шоу бразды правления взяли в свои руки подтянутые и позитивно настроенные ведущие НВК "Саха" АЙГЫЛААН и АЙАЛ. С их появлением на сцене произошло движение всей программы, более того, зрители увидели и услышали из Москвы, бывшую участницу "ЭХ" - певицу САИНУ, которая судя по голосу и настроению, довольна своей жизнью в первопрестольной. Два контрастирующих и знакомых для телезрителей ведущих в шутливой и непритязательной форме установили контакт с публикой и довольно успешно завершили свою часть программы. А теперь пройдёмтесь по пяти номинациям конкурса, где жюри, состоящее в этом году из 17 человек, должно было отобрать по одному лидеру в каждой из них.
НОМИНАЦИЯ "ОТКРЫТИЕ ГОДА"
Первая песня "Сердце моё с тобою" исполненная САНИТОЙ АЙ, решённая в лирическом характере напомнила многим молодую САХАЮ. Матовое тембральное тепло голоса САНИТЫ только начало согревать сердца людей, как музыкальный ход песни изменился под джазовые натиски прямолинейного вокализа певицы, который временами превращался в крик.
САНИТА АЙ не сподобилась справить новый наряд к ЭХ, а в который уже раз вышла в своем сетчатом платье, которое выставляет напоказ все недостатки ее фигуры. Перечислить их все будет слишком жестоко. Остается загадкой, почему девушка, имеющая столько достоинств, упорно подчеркивает свои недостатки? «Модный приговор», увидев сие творение, вынес бы вердикт: выбросить это платье немедленно!
Танцор циркового кордебалета АЙГЫЛААН исполнил песню своего отца Дмитрия СОРОКИНА "Сулустар", которая очень хорошо была принята в тандеме хорошеньких танцовщиц, одетых в блестящие костюмы и белоснежные сапожки. С точки зрения музыкальной канвы, песенка очень простенькая с единственной сложностью - модуляции, которые обогатили мотивчик произведения. Мне кажется, хорошему танцору стоит оставаться первым в этой сфере, чем становиться вторым певцом!
А мне почему-то нравится, как ведет, поет и танцует АЙГЫЛААН. Похоже на феномен Влада Листьева, который не был лучшим ведущим, но зрители чувствовали себя с ним счастливыми. От АЙГЫЛААНА так и прет позитив, на который сейчас дефицит. Серый наряд с серебристой отделкой, сшитый специально для него, был хорош, но грубовато смотрели черные туфли. К этому ансамблю просятся туфли в тон.
Оригинальная мелодия и трактовка песни "На пустом месте" в исполнении автора НАДИНЫ ЭЛЬПИС заслуживает интереса в заявленной номинации. Философский взгляд на заброшенные деревни и посёлки, пустые жилища, некогда радующие своим теплом и гостеприимством, крик души от холодной пустоты людей - не об этом ли мы должны сегодня петь устами талантливой молодёжи? Композиция, решённая в лирической этно-роковой оболочке в единстве глубоким текстовым содержанием в воплощении хрупкой "европейской" певицы с якутским менталитетом предполагает вдумчивого слушателя, задумывающегося о времени и о себе. Бесспорно, такие песенные темы трудно доходят до слушателя, которые воспитаны на попсовой беллетристике. Хочу напомнить, за прошедший год ЭЛЬПИС выпустила очень добротный альбом, записала несколько клипов, провела сольный концерт. Но видимо, эти факты никакой роли не играют для оценки профессионального жюри. Вопрос злободневный и касается это всех!
Хороша НАДИНА ЭЛЬПИС, и к нижней части ее концертного наряда претензий нет! Но верхняя часть подвела. Бюстье было велико, как минимум, на два размера. Декольте – ответственный выбор, и оно должно подгоняться индивидуально. ЭЛЬПИС много работает – выпустила диск, снялась в кино, провела сольник. Однако зал Русского театра в тот вечер был пуст. То есть, до того, как решиться на сольник, артист должен обрасти армией поклонников, которые придут его поддержать рублем и энергетикой. Для этого надо работать лучше и больше. Как показала практика, ЭЛЬПИС до этого пока не доросла.
Конкурсантка УМСУРА ЧЕНЯНОВА со слабой вокальной постановкой (особенно в верхнем регистре) исполнила песню СЕМЁНА ЧЕНЯНОВА "Ты меня позови". Богато аранжированная песня полностью задавила певицу со скромными данными, а в удобном для пения регистре, певице мешала нулевая артикуляция. Надо было приложить столько усилий, чтобы понять смысл песни. Но при хорошей вокальной работе УМСУРА может достичь неплохих результатов.
Субъективное мнение, надо было УМСУУРЕ выбрать другую песню, более харизматичную, они есть в ее репертуаре от талантливого брата СЕМЕНА ЧЕНЯНОВА. На якутской эстраде столько певиц, поющих лирические песни… УМСУУРА смогла выделиться на сольнике СЕМЕНА ЧЕНЯНОВА год назад, зачем же снова уподобляться всем остальным? В наряде УМСУУРЫ не было явных огрехов, во всяком случае, декольте, в отличие от ЭЛЬПИС, было подогнано по размеру. Но где незабываемый креатив из черной кожи и чернобурки? Ил что-то новое, в том же духе. Визаж певицы был неудачен.
Певец ЫРА ЧА5ААН исполнил песню Геннадия Семёнова на слова Сергея Зверева "Волшебная сила". В композиции прозвучала тема призыва предков, которая решена в стиле рок-музыки с низким горловым пением. Соло одного человека на фоне большой сцены с невыразительными жестами и движениями - не воплотило всю палитру задуманного номера. Конец песни был неубедителен. А жаль!
Было харизматично и свежо. Голосовала за этого певца.
НОМИНАЦИЯ "ИСПОЛНИТЕЛЬ ГОДА"
В данной номинации выступили признанные мастера популярной песни: ЛЭГЭНТЭЙ, АНАТОЛИЙ БУРНАШЕВ, ВАСИЛИЙ ЕРЕМЕЕВ. В их "творческую лабораторию" постучались СИЭЙЭ УОЛА и САХАМИН.
Выбранный сценический костюм не придал ни песне, ни голосу САХАМИНа никаких плюсов в пользу его выступления. Две скрипачки старались придать номеру классический оттенок, но, увы, их старания не оценил зритель!
Приятно удивил своеобразной трактовкой песни Сардааны Гороховой "Алаас предков" СИЭЙЭ УОЛА. Яркая народная манера исполнения, сценическое мастерство певца в окружении детского самодеятельного коллектива в национальных костюмах выигрышно выделил его номер в данной номинации.
ВАСИЛИЙ ЕРЕМЕЕВ выступил на тройку! Его лирический голос буквально утопал на фоне песни речетативного характера. Основанная на ударном бите композиция под названием "Весной в лесу" утомила и без того усталую публику. Уставший вид певца опустил на уровень лоск и глянец происходящего мероприятия.
Любимец публики АНАТОЛИЙ БУРНАШЕВ был верен выбранному когда-то своему сценическому имиджу. В исполненной им песне "Туллукчаана" не было замечено новых находок.
Очень длинная подводка ведущих к выходу ЛЭГЭНТЭЯ на песне "Одинокий журавль" затянула и без того рутинную программу вечера. Выразительная ритмичная песня с особым колоритным певцом заставила зрителей вспомнить, что они находятся на церемонии 12 праздника "ЭХ".
Голосистый и фактурный СИЭЙЭ УОЛА стал главным событием «ЭХ». В отличие от признанных звезд и секс-символов якутской эстрады – ВАСИЛИЯ ЕРЕМЕЕВА и ПАВЛА СЕМЕНОВА, выступившего вне конкурсной программы, СИЭЙЭ УОЛА пел душой. Но в этой номинации я голосовала за АНАТОЛИЯ БУРНАШЕВА, у которого особое отношение к зрителям и свой, непохожий на других народный голос. При подсчете голосов оказалось, что ВАСИЛИЙ ЕРЕМЕЕВ и ЛЭГЭНТЭЙ набрали одинаковое количество голосов. В подобной ситуации решающее значение имеет мнение председателя жюри. Однако АЛЕКСЕЙ ЕГОРОВ предложил решить вопрос открытым голосованием, в котором второй год подряд выиграл ВАСИЛИЙ ЕРЕМЕЕВ.
НОМИНАЦИЯ "ИСПОЛНИТЕЛЬНИЦА ГОДА"
КУННЭЙ как всегда придала празднику особый шарм и настроение. Её подтанцовка с лепестками цветка - наиболее удачно выбранная находка песенного мероприятия. А когда танцовщицы приподняли подол её платья, певица сама превратилась в живой цветок. К сожалению, нижние ноты у певицы не прозвучали, но это не отразилось на общем фоне всего номера.
ОЛИМПИЯ - была живым воплощением обложки глянцевого журнала. Неотразимая в своей блестящей оболочке она буквально отражала свет. А исполненная песня "Тебя ожидая" с приятной хрипотцой на фоне дуэтного классического танца заставила публику на миг побывать в элитном кабаре. Самый стильный и статусный номер всей программы, после которого праздник "ЭХ" потерял свой шарм!
АНАСТАСИЯ ГОТОВЦЕВА исполнила песню Куннэй на стихи Сайи. Повествовательная песня с динамическими оттенками, красивый тембр певицы очень органично слушался и смотрелся в её новом сценическом наряде.
НИКА в песне А. Потапова "Зачем" напомнила молодую Гурченко из "Карнавальной ночи". Вся весенняя и позитивная в своей любимой причёске с торжествующей походкой снискала себе восторженные аплодисменты ликующей публики.
ДАЛААНА на фоне видеопроекции с видами якутского алааса со сцены напомнила современную хранительницу семейного очага. Песня Эдуарда Гаврильева "Время перемен" звучала как призыв и одновременно переплеталась с волнующими нотами лирического отступления, одновременно расширяя диапазон и творческий дар талантливой певицы.
Коллега традиционно лоялен к КУННЭЙ, как и жюри. Музыкальные кланы? При голосовании у КУННЭЙ и ДАЛААНЫ оказалось одинаковое количество голосов, что само по себе нонсенс. По предложению председателя жюри прошло открытое голосование, в котором отец КУННЭЙ проголосовал за ДАЛААНУ, и справедливо выиграла певица из чурапчинских алаасов. КУННЭЙ, в основном, поет свои песни, и у нее почти нет хитов. Может, стоит спеть что-то из ДАЛААНЫ? Ведь у девушки приятная внешность, продуманные костюмы, влиятельные родители и доброжелательное отношение музыкальной тусовки. КУННЭЙ блеснула платьем-трансформером. Сложных и креативных нарядов было много на ее прекрасно подготовленных сольниках осенью 2010-го. ОЛИМПИЯ была великолепна, впрочем, как и на прошлой церемонии «ЭХ». Голосистая, красивая, креативная. Но уж слишком жесткая конкуренция на «ЭХ». АНАСТАСИЯ ГОТОВЦЕВА талантлива, конечно. Стилисты постарались найти оптимальный наряд к ее немодельной внешности. Но когда в этой же номинации выступают такие красотки… К тому же ГОТОЦЕВОЙ в прошлом году жюри уже присудило победу в этой номинации. Словом, в шоу-бизнесе внешность имеет значение. НИКА от природы редкостная красавица, позволившая себе пополнеть. Она считает, что жесткие корсеты и пышные юбки позволят создать плавные линии. Конечно, это выход, но не третий же наряд шить по этой схеме! Меняются лишь цвета и длина юбки. Сетчатые колготки телесного цвета не скрыли синяков на ногах певицы. Вот на прошлогоднем «Этигэн Хомусе» НИКА выглядела лучше всех! ДАЛААНА. Голосовала за нее. Страшно талантлива и поет великолепно. Два года назад выглядела бесподобно. Но после рождения ребенка никак не найдет свой стиль, хотя изменения в фигуре не столь катастрофичны. Новые наряды, справленные к церемонии «ЭХ», неудачны. Если нет новой элегантной ДАЛААНЫ, пусть хотя бы останется память о великолепной красавице, какой она была на церемонии «Этигэн Хомус – 2009». Так что не стоит втискиваться, как она сделала на «Две звезды», в черное атласное платье, декольтированное на спине, в котором звездила два года назад. Зато ДАЛААНЕ после большого перерыва удалось восстановить свои позиции. Она выиграла в номинации «Исполнительница года» и получила приз зрительских симпатий. Вот такое дежа-вю по мотивам «Этигэн Хомус – 2009».
НОМИНАЦИЯ "ХИТ ГОДА"
Выступление номера ФИЕСТА и ПОНСАЖ прошло как сольный номер. Медленная песня "Это любовь" с ярко выраженным мотивом русской современной перепевки не убедила в насущной актуальности её включения в конкурсную программу. Если ли вообще у устроителей церемонии какие-то критерии отбора конкурсантов для участия в последнем туре, когда вместо дуэта поёт один человек? Почему зрители обязаны смотреть и слушать данную самодеятельность на таком высоком уровне?
Песня- монолог "Не знал" в исполнении ИГОРЯ ЕГОРОВА, одетого во всё чёрное, напомнила песню "Клён", который некогда звучал со всех окон. Такие песни-раздумья рождаются, когда люди начинают сознавать быстротечность жизни, сталкиваются с добром и злом. Щемящая грусть и необратимость ушедшего с выразительной мелодией и воздушной аранжировкой заставит ещё много людей слушать прекрасный хит в исполнении ИГОРЯ ЕГОРОВА. Абсолютное попадание в десятку!
Песня "Вкус счастья" в аранжировке П. Петрова в исполнении автора ДАЛААНЫ тоже как бы является темой "Ностальжи" по "вкусным и сладким" мелодиям. Образ невесты в белом, в ритме медленного танца с эротическим нижним придыханием певицы может увлечь любого зрителя в мир любви и откровения любимой певицы. Красиво и убедительно!
С головы до ног весь в белом костюме на сцене, с неподражаемым голосом СИЭЙЭ УОЛА буквально приковал к себе внимание песней Потапова "Полюбил". С оригинальным свежим голосом, он буквально соединил традицию и современность, красивая мелодия на фоне бального танца подкупила зрителей, а добротная аранжировка А. Абрамова позволила певцу быть услышанным и востребованным, что немало для начинающего певца.
Соглашусь с коллегой насчет ФИЕСТы и ПОНСАЖа. Песня в исполнении ИГОРя ЕГОРОВА прекрасна, и премию «ЭХ» он получил. Как признался, впервые лично в руки. В 2003-м он был премирован в номинации «Исполнитель года» заочно, был в Москве. В отличие от многих коллег, ИГОРЬ ЕГОРОВ не утруждает себя сольниками. Хотя давно пора. В конце концов, это уважение к своему зрителю. В этой номинации голосовала за СИЭЙЭ УОЛА.
НОМИНАЦИЯ "ЛУЧШИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ, ПРИДЕРЖИВАЮЩИЙСЯ ТРАДИЦИЙ, НАЦИОНАЛЬНОГО СТИЛЯ"
По-хорошему, устроители вечера должны думать не только об участниках конкурса, но и о главном - о зрителях, ради которых и делается праздник. Почему в данной номинации не было регламента для выступающих? В частности, выступление ЮЛИАНЫ длилось 16 минут 37 секунд. Разве возможно такое? Её обстоятельный номер с игрой на хомусе (виртуозно!) всё же должен иметь временные границы.
Якутский принц эстрадной сцены СААРЫН одел костюм трехлетней давности, в котором состязался в "ЭХ - 2009" в номинации "Исполнитель года", только теперь вместо национальной обуви он был обут в чёрные сапоги. Мастерски исполненный им тойук, на фоне Аал-лук-маас заслуженно снискал себе аплодисменты.
АНАТОЛИЙ БУРНАШОВ исполнил свой любимый хит Анны Егоровой "Дорогой лучезарной". Собственная интерпретация и свободные ферматы для демонстрации лучших обертонов голоса не всегда являлись удачными без предварительных упражнений в ежедневном режиме певца.
ВИТАЛИЙ ОЧИРОВ исполнил попурри на якутские темы. ОЧИРОВ посвятил данный номер дедушке. И вновь господствовала безразмерная свобода пространства и времени. Прекрасная композиция в великолепном исполнении не сработала из-за не связывающих, контрастирующих номеров программы, где зритель должен был переноситься с пьедестала ОЛИМПИИ на отчий алаас.
ВАРЯ АМАНАТОВА. Это что-то очевидное-невероятное. Только вчера эта прекрасная АЛААС КЫЫhА поражала своей искренней улыбкой и открытостью души, сегодня она превратилась в недоступную ГЮЛЬЧАТАЙ. Всё её великолепное исполнение якутской песни было спето при закрытом лице белоснежной чадрой. Это видимо, новый вид искусства пения народной песни, где исполнительница должна петь с маской с вырезанными для глаз отверстиями. Зрители недоумевали, что происходит на 12 конкурсе "Этигэн хомус-2011"?
Весьма интересное выступление ОЧИРОВА показалось затянутым. А при номере ЮЛИАНЫ время пролетело незаметно. Она выла волком, вскрикивала как стерх, виртуозно играла на хомусе, и при этом выглядела великолепно в стилизованном под этнику костюме в розовом, сером и серебряном. Даже коса ее была стильной. А визаж – великолепным. Щедро наделенная красотой от природы, умная и стильная, ЮЛИАНА вместе с ОЛИМПИЕЙ стали первыми красавицами «ЭХ» - 2011. Правда, в связи с отъездом отсутствовала самая стильная певица якутской эстрады – ВАРЯ ЛАРИОНОВА – Ый Кыыhа. Получая заветную статуэтку победительницы, ЮЛИАНА вызвала на сцену свою маму, что оценили лояльные зрители.
СУБЪЕКТИВНЫЕ МНЕНИЯ
Прошедший конкурс показал очень слабый уровень подготовки конкурса. Сцена была статичной. "Телемост с прямым включением" однозначно достал своим дурновкусием и повторением бессмысленных ответов героев телемоста. Видимо, от этих шаблонных ответов зависели вопросы ведущих, которые тоже не отличались любознательностью и обширным кругозором. Если в первом отделении зрители могли видеть субтитры с вольным переводом на русский язык исполняемого произведения, то во втором и третьем блоке - они отсутствовали. Мне кажется, конкурс "Этигэн хомус" потерял свою привлекательность, в зале можно было увидеть свободные места, зрители с первого отделения спешили к выходу, режиссёрский пафос угас, знаковые ведущие уже не удерживают внимание публики, конкурсанты-участники стали относиться к конкурсу предвзято. Конкурс потерял свой высокий стиль, чарующую интригу, богемность. Эти объективные факты слагаются в непрофессиональном подходе в своей работе ведущих радиостанции "Виктория", в незнании инфраструктуры массовой культуры, в пробеле музыкального образования, которая необходима для музыкального СМИ. Сегодня бытует мнение, что если песня незнакомого певца написанна на Тонике и Субдоминанте, то она обязательно будет звучать на радио "Виктория", чтобы стать популярной, а затем, чтобы участвовать на конкурсе. Вот мы и чувствуем первые зачатки саморазрушения некогда богемного «Этигэн Хомуса». Время движется вперёд. Конкуренты не дремлют. Ещё не поздно прибраться в жилище, выкинуть мусор, помыть окна, чтобы солнце заглянуло в дом!
«Этигэн Хомус» - 2011 проводился в сложной обстановке. Главный редактор «Желтого Якутска», ныне ставшего «Жизнью Якутска», автор проекта «Песня года» Юрий ГОРОДЕЦКИЙ подговаривал артистов написать коллективное письмо и отказаться от выступления на «ЭХ». Композитор и продюсер Валерий ШАДРИН в перерыве церемонии разведал решения жюри, помчался за кулисы, и прокричал итоги. Обычно артисты до последнего в напряжении ждут решения жюри, и это вносит неповторимую атмосферу. Выходка продюсера частично испортила праздник, поскольку часть проигравших разочарованно ушла за кулисы. Несмотря на все интриги, «Этигэн Хомус» - 2011 состоялся, и снова собрал полный зал. Остальные музыкальные премии пока не могут составить «ЭХ» никакой реальной конкуренции. Другие проекты стараешься критиковать помягче, чтобы поддержать, настолько они зыбкие. «Этигэн Хомус» можно критиковать смело, потому что он давно состоялся, прочно стоит на ногах, и конструктивная критика только поможет сделать его еще лучше и блистательней.
Итак, по решению жюри, состоящее из 17 человек, победителями стали: Открытие года - ЫРА ЧА5ААН; Исполнитель года - Василий ЕРЕМЕЕВ; Исполнительница года - ДАЛААНА; Хит года - ИГОРЬ ЕГОРОВ "Билбэтэ5им" (сл., муз. и аранж. Лэкиэса); Лучший исполнитель, придерживающийся традиционного национального стиля - ЮЛИАНА.
Специальные призы: Лучший аранжировщик - ЛЭКИЭС; Лучший сценический образ - КУННЭЙ; За вклад в развитие песенного искусства - ЕГОР НЕУСТРОЕВ; Приз зрительских симпатий - ДАЛААНА.
Владимир ИНДИГИРСКИЙ, София БУЛЧУКЕЙ. Фото Надежды ЕФРЕМОВОЙ