Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [263]
Суд-закон.МВД.Криминал [1280]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [400]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [555]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [155]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [277]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [224]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [670]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [377]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [158]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [93]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [23]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [239]
Тюрки [76]
Саха [153]
литература [42]
здоровье [465]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [123]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2011 » Сэтинньи » 11 » Вера не имеет логики. Каждый волен верить в то, что он хочет верить.
Вера не имеет логики. Каждый волен верить в то, что он хочет верить.
16:12
Опубликовано в Тюркский Ренессанс.    Madi Maulenov создал(а) документ:
"Пустые разговоры об "Исламском Единстве""
Hüseyin Nihal Atsız / Хусеин Нихаль Атсыз
Журнал "Отюкен" 1964г.
Пришедший в наш мир в VII н. э. Ислам с точки зрения социологии был решающим моментом перехода арабских племен к формированию арабского этноса. Многочисленные, постоянно враждующие между собой племена, тем не менее говорившие на одном языке и жившие в сходных условиях, эти племена так или иначе должны были объединиться под давлением внешних или внутренних факторов.
Идеология, принесенная Пророком, прежде всего решила проблему обретения невежественными, аморальными и банальным образом негигиеничными арабами высокой религиозной и общественной морали, а также ощущения этнического единства.
Пророк, известный нам в первую очередь в качестве замечательной личности, используя свои сверхъестественные ораторские способности сумел навязать тому обществу вышеуказанные качества и при помощи некоторых своих надежных соратников заложил основы мощного единения.

Однако единство и сплоченность его ближайших соратников оказались иллюзорными. Не позволявшие столетия создать арабам государственность трайбализм, склонность к междоусобицам на всех уровнях родо-племенной структуры общества и прочие пороки вновь подняли голову после смерти Пророка. Вылезли наружу сплетни и наветы, касавшиеся даже семьи Пророка, в частности дочери Айши и зятя Али, уже имевшие место даже при его жизни. Междоусобицы поразили уже исламизированное арабское общество и привели в итоге к кровопролитным межконфессиональным войнам, отголоски которых до сих пор присутствуют в Исламском мире.

Одним из ярких свидетельств неспособности арабов к созданию государственности можно показать период "Четырех халифов". Еще при жизни Пророка ставшие легендарными Святыми трое из первых четырех халифов Осман, Омар, Али погибли насильственной смертью в течение 30 лет. Таким позором не могла бы похвастаться даже Византия.

В блистательных победах же Арабского Халифата на таком фоне, когда арабы разгромили Иран и оккупировали южные территории Византии, ничего удивительного не было и быть не может. Оба противника в результате войн и локальных конфликтов, длившихся столетия до арабского вторжения были ослаблены. Иран же кроме того был ослаблен регулярными набегами тюрков. Пришедшим из пустынь Аравии, окрыленным новой верой и идеологией арабам терять было нечего. Либо погибшими на поле боя прямиком в Рай, либо победившими в более или менее благополучные области и города, где можно было бы заняться грабежом и мародерством.

Якобы создавшие великое государство арабы не одержали каких-либо значимых побед кроме захвата ослабевших и разваливавшихся на востоке Ирана и на западе Вестготского Королевства в Испании. Первая же возникшая у них на пути серьезная сила в виде Франков навсегда остановила их западную экспансию.

Власть Аббасидов носила скорее бутафорскую роль. Многочисленные мусульманские провинции, уже претендовавшие на государственность все же внешне свидетельствовали свое почтение Халифам, лидерам мусульманского мира. На самом же деле почти все халифы были марионетками в руках тех или иных династий, попеременно лидировавших в регионе.

Тем временем, принявшие Ислам в Х веке целыми государствами тюрки, сами того не ведая, пресекают готовившийся в Иране заговор с целью уничтожения Ислама, с тех пор став единственными защитниками Ислама и лидерами исламского мира вплоть до турецкой войны за независимость.

Например одно из крупнейших мусульманских государств на Земле – Пакистан, для исламского мира является результатом деятельности многих тюркских властителей, начиная с Махмуда Газневи, устраивавшего набеги на Индию.
Будучи практически единственными, кто принимал Ислам добровольно, тюрки зачастую оказывались единственными защитниками Ислама, искренне верящими в него, не понимая ни одного слова из Корана.

В то же время можно видеть удивительную солидарность между арабами-мусульманами и арабами-христианами. Неизвестны также случаи религиозной войны между албанцами-католиками и албанцами-мусульманами. Босняки, мусульмане сербского или хорватского происхождения, долгое время проживали в относительном мире со своими христианскими соседями [статья написана в 50-ые годы – прим. переводчика].

Когда же дело касается тюрков все меняется. В Х веке только только принявшие Ислам Караханиды первым делом нападают на соседствующих уйгуров, часть которых исповедовала манихейство, а часть буддизм. Эта грустная тенденция продолжилась в последующей истории. Кровавые войны тюрков-суннитов и тюрков-шиитов поставили свою печать на столетия. Эти войны помимо истощения ресурсов воюющих сторон поставили крест на возможном объединении тюрков.

В наше время, когда конфессиональные разногласия потеряли остроту и ушли на второй план, есть еще немало негодяев, которые отказываются считать своими тюрков, исповедующих христианство, буддизм и язычество.

Для современного культурного человека религия является глубоко личным делом, проблемой личных взглядов и верований. Даже в тех странах, которые имеют партии, созданные на конфессиональной основе, богословские учебные заведения, наблюдается как минимум внешняя терпимость к другим конфессиям.

Вера не имеет логики. Каждый волен верить в то, что он хочет верить.

Религия Иисуса учит своих последователей братству и миролюбию, что совем не мешало христианским народам воевать друг с другом. Иллюзорное мусульманское братство никоим образом не смогло предотвратить кровавые войны между мусульманами. Причина в том, что вековые традиции сильнее религии и историческая предопределенность – страшная вещь.

И в такой обстановке некоторые наши религиозно-ориентированные элементы до сих пор пытаются убедить всех и вся в возможность Исламского Единства, буквально опьяненные этой идеей готовы обливать грязью свою историю и своих предков, фактически отказываясь от них.

Для них важен конфликт между Али и Маувией, убийство Хасана и Хусейна. Они готовы объявить арабский официальным языком, ведь по их мнению тюркский язык языком не является. Модэ, Аттила, Чингисхан, Хулагу – неверные кровопийцы и тираны. Не признают другого закона кроме Шариата. Называть детей "языческими" именами, как Темир, Тас, Кайя или "зверскими", как Арслан, Барс, Бозкурт, Доган по их мнению безбожничество. Имена должны быть исламскими, тюрков людьми сделал Ислам, только с его помощью они [имеются в виду Османы – прим. переводчика] сумели создать великое государство. Ну и т. д. и т. п.

Пришла пора избавления от этих заблуждений. Для нас борьба Али с Муавией и последующее убийство Хасана и Хусейна не могут быть важными событиями. Это глубоко внутриарабское дело, для нас настолько же важное, насколько междоусобные конфликты тысячи других народов. Нас должно трогать не убийство арабом Муавией арабов Хасана и Хусейна, а гибель тюрков Кюр Шада в Китае, Генч Османа в Истанбуле, Оспан Батыра на Алтае должны отозваться болью в наших сердцах.

 К чему скорбеть об Андалузии, когда неоплаканы и не осознаны падение Казани, оккупация Крыма, потеря Туркестана и Азербайджана. Вот события, что должны привлекать наше внимание.

Модэ, Аттила, Чингисхан, Хулагу – герои-законодатели и созидатели. Все их разрушения ничто по сравнению с теми разрушениями и грабежами, произведенными воисками Халифа Омара в Иране и Египте. Потому как они разрушали только те города, где встречали ожесточенное сопротивление. Омар же приказал уничтожить тысячелетнее наследие кафиров в Персии и сжег Александрийскую Библиотеку [вообще-то этот византийский миф не более как 10 лет назад опровергнут западноевропейскими исследователями, но в первой половине ХХ века его преподавали во всех школах мира, да и в советских учебниках истории он имел место. Так что не будем ругать автора. – прим. переводчика].

Язычник Хулагу вместо организации грандиозной мессы по поводу кончины его жены, исповедовавшей христианство, устроил грандиозную раздачу матпомощи бедным и снижение налогов.

Есть ли такие примеры в арабской истории?

По мнению сторонников Исламского Единства тюрки, будучи мусульманами, должны называть своих детей мусульманскими именами, а называть детей доисламскими тюркскими именами противоречит Исламу. Мало в мире более неверной и вредной идеи. Исламские имена по сути арабские имена. И все они ведут свое начала из доисламской эпохи, т. е. из кафирских традиций.

Нет никакой выгоды в том, что мы назовем своих детей именами, перевода и смысла которых мы и не знаем. Более того. Это скорее потери с точки зрения национального духа. Да и как сравнивать с нашими исконными тюркскими именами имена, пришедшие арабам от евреев: Муса, Иса, Сулейман, Ибрахим, Исмаил, Исхак, Якуп, Юсуф и т. д.?
 
Что скажут те, кто презрительно отзывается о "звериных" именах Бозкурт, Альпарслан, Ертогрул, на то, что Муавия означает "воющая самка собаки" или Осман – "змееныш"?

У арабов есть "звериные" не только личные, но и племенные имена. Например название племени "Бени Кельб" означает "Собачьи дети".

 А как вам женские имена? Айше – выжившая, Фатма – отнятая от груди, Хадиджа – недоношенная, Зейнеп – толстая.

Тезис о том, что тюрки оказались способными создавать великие государства только после принятия Ислама просто смехотворен. Гунны на протяжении 700 лет владели пространством от Великой Китайской Стены до Центральной Европы и взимали дань и с Китая и Западной Римской Империи. Насколько долго могло бы просуществовать примитивное варварское сообщество да еще при этом контролируя высококультурные государства?

О двухсотлетнем владыдчестве Небесных Тюрков на пространстве от Кореи до Крыма, той памяти, что оставили они и их наследники Уйгуры в памяти китайцев, персов, арабов и римлян, о величайшей в истории человечества империи Чингисхана, включавшей в себя огромное количество тюрков-мусульман, но тем не менее не бывшей по сути Исламским государством, долго говорить и смысла нет. Единственный напрашивающийся вывод в том, что тюркам для создания государств и культур Ислам не является необходимым.

Историческая правда гласит: не тюрки благодаря Исламу, а Ислам благодаря тюркам расцвел и поднялся.

Исламисты очень много внимания уделяют приветствиям. Они не приемлют тюркских приветствий и настаивают на "Салам Алейкум".

Считается, что приветствие осуществляет духовные связи между мусульманами. Тогда приветствия на тюркском языке должны быть для мусульман вполне логичными и естественными. Потому что Ислам защищали, развивали и воспевали Тюрки и никто как они. Если бы Сельджуки не встали на защиту мусульман, то многочисленные, безжалостные и жадные орды крестоносцев не оставили бы в живых ни одного мусульманина на земле. Османы же перешли в наступление и столетиями в одиночку осуществляли присутсвие Ислама посреди христианского мира в Европе.

Оставляя это спросим, предавшие Османов в Балканской войне албанцы, в Первую Мировую Войну арабы разве не были мусульманами?

Подкупленные Лоуренсом Аравийским и вместе с англичанами штурмовавшие Медину, которую защищали турки, арабы разве не были мусульманами? И разве не было во главе их сородичей Пророка из рода Шарифов, ставших в последствии королями Ирака и Иордании?

Сегодня немногие знают по причине того, что непопулярно чтение исторических книг, факт того, что во время развала Сирийского фронта наши "братья по вере" арабы вырезали турецких пленных, вспарывали и иногда живьем их животы в поисках золота, которое эти пленные по их мнению могли проглотить. Во время торжественного вступления предавших Турецкого Султана и по совместительству Халифа всех мусульман сородичей Пророка в Дамаск сотням турецких пленных, простых анатолийских парней, были перерезаны глотки, как это обычно делают с овцами во время Курбан Байрама.

Все эти зверства были осуществлены во имя арабского национализма. Турки всегда с уважением по причине их происхождения относились к этим людям (Шарифам), однако они снедаемые жаждой власти объединились с подкупившими их золотом англичанами. И все это наши "братья по вере" арабы.

В сегодняшнем арабском мире турконенавистничество широко распространено. Арабский национализм в этом опирается на обиду, за то что терпя поражения от Израиля они не получили помощи от турков. Турконенавистничество преподается у них в школах. В то время как 5-6 арабских государств оказалось неспособными противостоять горстке израильтян, арабы все же мечтают отторгнуть от Турции провинцию Хатай.

Как с севера из России угрожает идеологический империализм коммунистов, так и с юга из Египта новой угрозой встает религиозный арабский империализм в виде всевозможных джамаатов, в т. ч. Нур.

С точки зрения тюркизма нет особой разницы между коммунизмом и нурджизмом. И те и другие заняты разрушением тюрков и их культуры. С одной стороны эманация великоросского шовинизма в виде большевизма, с другой панарабизма в виде исламистов. Непонимающие этого тысячи тюрков, считая эти враждебные идеологии спасительными, бросаются в их объятья.

Недавно в радиосообщении официально признано, что мусульманский Египет осуществлял помощь оружием грекам-киприотам, истреблявшим своих турецких сограждан. После такого все еще отстаивающие идею Исламского Братства и Исламского Единства не более чем сознательные или несознательные предатели своего народа.

Чтобы быть предателем народа и Родины необязательно похищать и продавать врагам военные тайны. Восхищаться врагами, воплощать в жизнь их цели, отвергать свою культуру и историю – это тоже предательство.

Исламское Единство и Братство - заблуждение. Главная цель религии не осуществилась даже за тысячелетия. И после стольких предательств и проявлений враждебности никогда не осуществится. Не Исламское Единство, а Великое Тюркское Единство от Эгейского моря до Тихого океана за Алтаем имеет будущее.

Madi Maulenov, опубликовано в Тюркский Ренессанс.
создал(а) документ: 'Тюрки' 
   
Madi Maulenov создал(а) документ: "Тюрки"

Наркас МУЛЛАДЖАНОВ. Казань.

Мой коллега и друг, русский писатель, сибиряк, живущий в Кыргызстане, Анатолий Сорокин недавно завершил свою работу над историческим романом "Голубая Орда” о тюркском восстании в Китае в 679 г. – последней попытке тюрок восстановить в домонгольской степи на Орхоне свое былое могущество. Роман, по своему объему не уступает "Войне и миру” Льва Толстого и состоит из восьми книг. Первые четыре уже изданы в Бишкеке, а вот одна из первых книг в этом году вышла в свет в Москве. По мнению некоторых литературных экспертов, у книги Сорокина большое будущее, и уже проявляют интерес издательства в Анкаре, Софии, Алма-Ате.

Данная публикация не посвящена творчеству писателя Анатолия Сорокина и критике его романа, это отдельная тема. Моя статья посвящена тюркам, древнему народу, откуда идут корни всех тюркоязычных, в том числе и татар.

А начать хотелось бы с цитирования нескольких строк из романа "Голубая Орда”.


- Тебе плохо, тутун (воин), - спросила шаманка Зайят.

- Я хочу драться, - ответил Кутлук, - я хочу победить!

- Я не вижу, сумеем ли мы разбить армию китайцев за Желтой рекой, но ты должен вернуться.

- Бегством тюрки не спасаются, - ответил Кутлуг.

- Это знают все. Ты Кутлук – волк, так тебя называют. И враги, и друзья. Ты волк степи. Ты один на всю степь.

- Зачем я тебе? - возмутился тутун.

- Ты мне не нужен, произнесла тихо шаманка Зайят. – Ты нужен своим разрозненным тюркам и никак не поймешь, что ты из будущего. Ты тень прошлого и ты будущий свет. Ты, тутун, должен превратиться в кагана Кутлука. Ты будущий владыка тюркской степи. Пока копыта твоих коней топчут степь, растет трава, а без этого она превратится в пески. И не будет у тебя потомства, и исчезнут тюрки твои, а теперь, Кутлук, уходи, - повелительным тоном приказала шаманка.

Об истории древних тюрков сказано немало, но такого эпического литературного повествования, как отмечают литературные критики, еще не было. В свою очередь, прочитав несколько книг Сорокина, я не удержался и спросил: откуда, Анатолий, идет глубина кочевой жизни, такое знание мира тюрков, их культуры, той природы, которая окружала их.

- Не забывай, - ответил Сорокин, - я ведь родом из Сибири, с Алтая, а задумал я этот роман, честно говоря, не совсем из комплиментарных побуждений. Для меня древние тюрки все же оставались кочевниками, варварами, и в то же время меня этот мир всегда привлекал и хотелось во всем самому разобраться. Как-то я прочитал историю рождения Великой Китайской стены и узнал, отчего хотели отделиться от кочевого мира оседлые китайцы. Меня это очень заинтересовало, и я начал "копать” самым настоящим образом. Изучая прошлое, я как заправский археолог и историк перелопатил огромный исторический пласт. И чем дальше уходил, тем глубже зарывался в проблемы взаимоотношения двух миров – кочевого и оседлого. В результате чего наступил день в моей жизни, когда я стал самым настоящим образом слышать голоса своих героев, ощущать запахи, видеть выражение их глаз и пришел к убеждению, что у всего кочевого мира был один язык – тюрки и уходил он своими корнями в шумерскую цивилизацию. Они, тюрки, под разными именами-этнонимами, терминами наседали на меня, образно говоря, чуть ли не от берегов Тихого океана до Атлантического и берегов Средиземного моря. От вечной мерзлоты до Индийского. Поразительно, кругом были кочевники, говорящие на одном языке, монголы и поздние племена появились тысячелетия спустя.

Невероятно, но это факт: в степях Евразии кругом были только тюрки. Они, как волки, помечали свои земли, оставляя на камнях свои образы, письмена свои, кресты, означающие четыре части света, свои названия гор, рек, озер, долин. Тюркские племена простирались от стен Великой Китайской стены до земель франков. Где бы они ни кочевали, в Европе или на Ближнем Востоке, Балканах, Малой Азии или Центральной, они создавали свои кочевые государства и империи, именуемые каганатами. Но самые драматические события тюркской истории, на мой взгляд, происходили в степях Ордоса, расположенного узкой лентой между Китайской стеной и пустыней Гоби, от Манчьжурии до песков Тарима на Западен и хребтов Тянь-Шаня.

Я был поражен, когда нашел материалы, подтвержденные текстами Евангелия, о приходе тюркских племен на Ближний Восток.. И что тюрки-сельджуки резали объединенные войска крестоносцев и защитили честь и достоинство арабов-мусульман. Но что больше всего меня удивило, оказывается, рунический алфавит тюрков стал прообразом латинского алфавита. Я-то считал все эти факты мифами и сказками. Тюркское языковое влияние прослеживается всюду и особенно значительны тюркизмы в русском языке. Работая над романом, я много времени уделил истории тюркского языка и убедился, правы те, кто утверждает: хочешь узнать истинную историю этноса, познай историю его языка. Именно там, в недрах лингвистики, лежат ответы на многие вопросы.

Перед отъездом в Казань в сентябре этого года я спросил Анатолия Михайловича, смогут ли когда-нибудь тюркоязычные наконец объединиться и создать свой тюркский союз, ведь как никак а тюркоязычных более 200 миллионов и рождаемость этого суперэтноса высока, особенно среди узбеков, турок, азербайджанцев и киргизов. На что мой друг ответил: все возможно. Если Россия вступит в Евросоюз, то четыре тюркоязычных государства Центральной Азии вынуждены будут объединиться, а если туда еще и Турцию не примут, то тогда образование тюркского союза будет предрешено, и США будут в этом крайне заинтересованы. В конечном итоге повернется в сторону этого союза и Азербайджан, тем более что у всех этих государств нет пограничных проблем. Все они соприкасаются друг с другом границами своих территорий.

Продолжая мысль писателя Сорокина, хочется сказать особо об экономическом потенциале шести тюркоязычных государств. Казахстан, Турция, Узбекистан, Туркменистан, Кыргызстан, Азербайджан, как известно, обладают огромными запасами нефти, газа, угля, золота, алюминия, железной руды, ртути, урана и т.д. Территория государств имеет стратегическую направленность, этот союз государств будет иметь выход в мировое водное пространство плюс человеческий фактор и демографические тенденции роста, и самое главное – имеются общие принципы и стандарты для создания тюркского союза. Несомненно, этот союз будет светской державой с опорой на тюркское традиционное мировоззрение, каким является тенгрианство. Что же касается места и роли религиозных конфессий, то, думается, этот фактор будет вполне управляемым. Тюрки – это не арабы и не евреи, и у них нет в крови религиозного фанатизма. Что же касается идеологии этих государств, но она не нуждается в особом поиске. Ответ здесь один – это тенгрианские идеи, которые имеют сегодня тенденцию к возрождению, и убедительный и яркий пример в этом отношении преподносит Япония, которая идеи тюрков трансформировала в идеологию синтоизма.

Что же может быть плохого в любви к природе, к космическому мирозданию, в уважении духа предков, к родной земле, воде, животному миру, к матери своей, к культу семьи и рода своего и тому пространству жизненному, которое окружает тебя? Эти тенгрианские принципы извечны, и они не противоречат ни идеям гуманизма, ни идеям единобожия. Эти вечные принципы тюрков не несут в себе никакой ксенофобии и агрессии. В идеологии тюрков нет тенденций к экстремизму, к расовой или национальной исключительности, а есть только понимание жизни по законам неба – Тенгри, и никто не сможет доказать обратное: что Земля не вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца. Это закон неба – Тенгри никто не может отменить или нарушить, это неподвластно человеку, и тюрки это хорошо понимают. Тюрки никогда не считали себя рабами божьими, они относили себя и весь род людской к сыновьям неба. Беречь природу, любить землю, воду – это чувство прививалось с молоком матери. Наблюдательные тюрки не случайно обратили внимание на волка, единственного хищника в степи, который не загрызал до смерти, подобно другим, себе подобного брата-волка.

Тюрки поклонялись образу волка. Символ волка – это древнетюркский тотем, и он гласил одно – род людской и тюрки в том числе не могут и не должны враждовать, а тем более убивать себе подобных. Но мир людской, живший вокруг мировой степи, был наполнен другими идеями. Для них кочевники были не только варварами, а волками, которых надлежало уничтожать или же от этого враждебного мира отгородиться каменной стеной. Конечно, древние тюрки вопреки своим идеям много воевали, и это правда, но мало кто знает природу этого, что заставляло их штурмовать укрепленные города оседлой цивилизации. Самая главная причина – неравноценный товарный обмен между кочевым и оседлым мирами. Продукция животноводства всегда была ниже по цене товаров оседлого производства. Тюрки бесконечно терпели ощутимые убытки. Кочевники в отличие от горожан были наивными людьми и не знали обмана. Тюрки всегда были верны своим обещаниям, и их нередко использовали в своих корыстных целях и подставляли подло в междоусобных распрях. За что обманутые и униженные мстили.

У кочевого мира с незапамятных времен были свои представления о природе власти и образе жизни, и они в достаточной степени отличались от мира оседлого. Тюрки хорошо знали, что одинокий волк в степи погибает, и стремление быть вместе выработало у них коллективный дух. Они создавали свои кочевые государства-каганаты, улусы и ханства, по своим масштабам превосходящие империи оседлых народов. Хотя Лев Гумилев и утверждает в своей книге "Древние тюрки”, что они погибли, это далеко не так. Вот факты. Тюрки были кочевниками, и кочевой образ жизни казахов, киргизов и туркмен сохранился до ХХ века. Тюркский язык – наиглавнейший показатель царствует по сей день, подтверждая, что потомки древних тюрков живы и их кровь по сей день течет в жилах современных татар, башкир, киргизов, казахов, узбеков, туркмен, якутов, хакасов, тувинцев, алтайцев, кумыков, карачаевцев, азербайджанцев, балкарцев, гагаузов, караимов, ногайцев, чувашей, уйгуров. И третье, потомки древних тюрков по сей день живут на своих исконных исторических территориях. Обратимся к великому тюркскому ученому XI века Махмуду аль Кашгари, вот что он говорит в своей известной книге "Диван Тюркских языков”: "Первоначально тюркские языки мало различались. Различие возникло только вследствие изменения и отпадения отдельных букв… Чище всех говорят те, кто знает только один тюркский язык, не смешивается с персами и другими нетюркскими народами”. Таким образом, у тюрков до Х века функционировал один диалект, и различия стали появляться после Х века. Кочевники, говорившие на одном тюркском языке, не были разными народами в своем доминирующем большинстве. Это уже потом появились языковые группы тюркского, возникшие от контактов с другими нетюркскими народами. Сегодня, по утверждению многих тюркологов, тюркоязычные лучше понимают друг друга, чем, скажем, славяноязычные или германоязычные. Это говорит об устойчивости основ построения тюркской речи. Если тюркоязычные иногда не понимают друг друга, то это происходит из-за различия вокализма языка, к которому надо просто привыкать хотя бы в течение некоторого времени. Особым вокализмом обладает современный турецкий язык и до некоторой степени уйгурский, туркменский и, возможно, узбекский языки. Что же касается современного татарского и башкирского, то это идентичные языки, на 97% совпадающие, а по своей сути единый тюркский язык, но только именуемы по-разному.

Так что для создания единого тюркского государства или содружества имеются и все принципы, и все стандарты, ведь когда-то до вторжения войск Российской империи на территорию Средней Азии там были ханства, где проживали совместно в основном тюркоязычные народы, но после революции большевики провели искусственное размежевание народов единого тюркского происхождения.

Теперь эти различия сильно укрепляются в результате рыночной экономической политики. Но несомненно одно – мир меняется и благодаря Интернету тюркоязычные народы будут постепенно интегрироваться в виртуальном пространстве. Хотят того или нет, но тюркский фактор превращается постепенно в реальную вещь. И огромная роль принадлежит мировому культурному сообществу, признающему наличие тюркской цивилизации, и это еще раз подтвердила Бишкекская международная конференция по тюркской цивилизации, прошедшая в начале октября 2004 года.

Взгляните на карту мира, и вы обнаружите от берегов Енисея до берегов Средиземного моря единую цепь некогда больших тюркских территорий, где тюркоязычные народы живут по сей день. Ни для кого не секрет, что Турецкая Республика прилагает усилия по вхождению в Евросоюз, но если ей наконец откажут, она повернется на Восток, и создание союза тюркоязычных государств станет реальностью, в таком случае не устоит и Азербайджан, который мечтает о Евросоюзе. Таким образом союз Турции, Азербайджана, Узбекистана, Казахстана, Киргизии и Туркменистана может состояться к 2020 году. Что же касается России, ее намерения вступить в Евросоюз, то оно будет осложнено именно из-за тюркского фактора. И хотя Татарстан мечтает стать европейским государством в составе России, никто не знает, что произойдет после ухода с исторической арены Путинской эпохи. Нет сомнений в том, что после смены элиты в центрально-азиатских тюркских государствах США будут играть более активную роль в этом геополитическом направлении. Тенденции уже прослеживаются. Американцы хорошо знают, какую роль играли тюрки в эпоху Великого шелкового пути, находясь между двух империй – Китайской и Римской. Тюркская буферная зона всегда будет сдерживать Китай, в котором самом проживает более 20 млн. тюрков.

Этот процесс неминуем, сюда можно будет добавить интересы 20 млн. тюрок, живущих в Иране. Пока тюрки в своей борьбе за независимость опираются на идеи ислама, но вскоре они поймут, что они тенгрианцы и будут брать пример с японского синтоизма – восточной ветви тенгрианства. В возрождении тюркской цивилизации заинтересованы многие державы, особенно Япония, Турция и США. К великому сожалению, у России комплекс неполноценности, особенно к собственным тюркоязычным народам, не дает ей взять эту инициативу на себя. Посмотрите, какую политику проводят российские СМИ по отношению гастарбайтеров из Средней Азии. Та ненависть, которая сквозит из уст националистов, может обернуться в будущем катастрофой для всей России. Сегодня тюркские народы возрождаются, начинают понимать, в чем заключено их единство, и в интеллектуальной среде идет процесс осмысления своих полузабытых моральных ценностей.

Сегодня уже болгары и венгры начинают гордиться своими тюркскими корнями. В Афганистане, Ираке, Египте люди проявляют интерес к своему тюркскому прошлому. В Центральной Азии есть уже такие, которые восхищаются экономическими успехами Казахстана, красотой Ашгабата, интересуются судьбой Татарстана и Башкортостана, переживают за тувинцев, гордятся Алтаем. Начинаю осознавать, как бы они ни назывались, что говорят на одном, великом, древнем тюркском языке.

 

Если мы говорим по-тюркски,

То кто же мы тогда?

Мы отвечаем – тюрки

И в этом наша судьба.
Category: Култуура, итэҕэл, искусство | Views: 2829 | Added by: uhhan2
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Сэтинньи 2011  »
БнОпСэЧпБтСбБс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 112
Ыалдьыттар (гостей): 112
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024