Main » 2011»Сэтинньи»12 » Скрыбыкин и Винокуров, дискредитируют огромную работу, которую проводит президент Якутии Егор Борисов,
Скрыбыкин и Винокуров, дискредитируют огромную работу, которую проводит президент Якутии Егор Борисов,
10:26
СВАДЕБНЫЕ ФЕЛЬДФЕБЕЛИ
Просим считать данный материал
обращением в правоохранительные органы для проверки деятельности
Анатолия Скрыбыкина, Семена Винокурова, Валерия Сомова. Виктор Новожилов
В Центральную Якутию пришла железная дорога. Событие долгожданное и историческое.
Жаль только, что такое радостное событие подпортил скандал вокруг ОАО «Авиакомпания «Якутия», в якутском и московском офисах которого прошли обыски и изъятия документов по делу о незаконном ввозе «Боингов». Делом занимается, судя по сообщениям в Интернете, большая бригада дознавателей, насчитывающих свыше 15 человек. До того были прогремевшие на всю страну случаи задержания экипажей «Якутии», выкуривших марихуану и спайс, это – очень яркий показатель общего запущенного состояния дел в этой авиакомпании, о неспособности руководства навести порядок и придерживаться законов. И разговор надо вести не только о руководителях «Якутии» Иване Простите и Павле Удоде, которых, видимо, рано или поздно выгонят взашей. Разговор надо вести и о других руководителях.
«Якутия» – государственная, республиканская компания и обильно субсидируется из республиканского бюджета. Следовательно, за «Якутией» должен быть пригляд государственный со стороны республиканского руководства.
А на деле мы что видим? Криминальные схемы приобретения «Боингов»? А ведь эти схемы утверждались в ДП-1 и контролировались оттуда же, председателем Совета директоров «Якутии» является якутский вице-премьер Анатолий Скрыбыкин. Согласно статье 19 Устава ОАО «Якутия», у Скрыбыкина как председателя Совета директоров – огромные полномочия.
Вспомним также многочисленные сообщения информационных агентств, что Скрыбыкин лично подписывал различные Генеральные соглашения «О взаимодействии в сфере внедрения новых типов авиационной техники в транспортный комплекс Республики Саха (Якутия)», по которым поставлялась авиационная техника. В Якутии есть также министр транспорта – некий безликий колобок Семен Винокуров, о котором все транспортники даже не отзываются, а только брезгливо отмахиваются. И это очень наглядно показывает, как крайне невысок авторитет представляющих республиканскую власть чиновников в глазах транспортников.
Вот и расплодились наркоманы-пилоты, по чьей вине подверглись и подвергаются огромному риску жизни сотен тысяч пассажиров, которых перевезли эти обкуренные пилоты – пока просто повезло не грохнуться. Народ всегда говорил, что рыба гниет с головы, т.е. с руководства.
Пока в Якутии власть в отрасли представляют такие Скрыбыкины и Винокуровы – никакого порядка в транспорте не будет.
Наблюдаются и сильно озадачивающие факты горе-государственного управления отраслью. Возьмем Янское пароходство.
ОАО «Янское речное пароходство» образовано в 1993 году в процессе приватизации. Уставный капитал составляет 62 тыс. рублей, который распределен следующим образом:
- 25,5% акций принадлежит Российской Федерации;
- 25,5% акций принадлежит ОАО «Ленское объединенное речное пароходство»;
- 9% акций принадлежит Республике Саха (Якутия);
- 40% акций принадлежит миноритариям.
В соответствии с федеральным законом «О естественных монополиях» от 17 августа 1995 года №147-ФЗ и согласно приказу Федеральной службы по тарифам от 18 февраля 2008 года №36-Т Янское пароходство включено в реестр субъектов естественных монополий. Предприятие является градообразующим для посёлков Усть-Куйга и Нижнеянск. Генеральным директором Янского пароходства с 1998 года является Валерий Сомов.
В декабре 2002 года по заявлению уполномоченного органа – Территориального органа ФСФО РФ на предприятии введена процедура банкротства – наблюдение. Арбитражным судом Якутии в июле и августе 2003 года была введена процедура внешнего управления, был назначен внешний управляющий.
Определением Арбитражного суда Якутии от 27 февраля 2007 года №А58-7598/2002 в Янском пароходстве процедура внешнего управления завершена и производство по делу о банкротстве прекращено. 7 марта 2007 года Совет директоров заново назначил Валерия Сомова генеральным директором Янского пароходства.
В итоге деятельности Сомова Определением Арбитражного суда Якутии от 18 апреля 11 года Янское пароходство признано банкротом, введено наблюдение сроком на 6 месяцев, назначен временный управляющий.
Янское пароходство финансово неустойчиво, неплатежеспособно, находится в полной зависимости от заемного капитала. Как показала проверка, осуществленная Главным контрольным управлением при Президенте Республики Саха (Якутия), и инициативный аудит, осуществленный согласно техническому заданию Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия) ООО Аудиторской фирмой «Эконом-Аудит», данные баланса Янского пароходства не соответствуют данным бухгалтерского учета и недостоверны.
За 2009 - 2010 год генеральным директором ЯРП из состава имущества Янского пароходства выведены 32 судов, из них:
- 28 судов стоимостью 170,6 млн. рублей реализованы одному банку всего за 9,6 млн. рублей (погашение задолженности по кредитам банка);
- ИП «Ключко С.Н.» реализованы 3 судна (судно Эхаби, судно СМД-2 ДОК-2, плавучий кран Т-957) стоимостью 5,5 млн. рублей за ничем не обеспеченный вексель на сумму 3,3 млн. рублей;
- ООО «Союзснаб» реализован теплоход «Марха» стоимостью 1,8 млн. рублей бартером за 1,5 млн. рублей.
Необходимо отметить, что продажа осуществлялась без оценки реальной рыночной стоимости реализуемых судов.
Из 59 единиц флота (51 теплоход, 8 плавкранов) эксплуатируются 21 теплоход и 3 плавкрана. Из 25 реализованных одному банку судов и плавкранов обратно переданы в доверительное управление самому Янскому пароходству 23 единицы, 2 реализованы банком другим судоходным компаниям. Эти судна, раньше принадлежавшие Янскому пароходству и стоившие реально 155,5 млн. рублей и проданные банку за бесценок, потом полученные от банка в доверительное управление, не отражены в бухгалтерском балансе Янского пароходства. В 2009 – 2010 годах Валерием Сомовым отчуждено в пользу ООО «Терминал»:
- автокран на базе КРАЗ 16 тонн по цене 5 тыс. рублей;
- автокран «Днепр» КС-5473 25 тонн по цене 5 тыс. рублей;
- бульдозер Т-170 по цене 5 тыс. рублей;
- бульдозер Т-130 по цене 5 тыс. рублей;
- грузовик МАЗ-500 по цене 5 тыс. рублей.
Вся эта техника была на ходу, в исправном состоянии.
Кроме того, «Терминалу» реализованы новый вилочный погрузчик HELL CPCD50, новый бульдозер SD16, автобус ПАЗ, спецавтобус КАМАЗ, вездеход Трекол, катер на воздушной подушке Марс-700 и т.д. Вся эта техника была реализована по ценам, которые были на порядок ниже цены приобретения, оплата осуществлялась ничем не обеспеченными векселями «Терминала», т.е. фактически отдавалась даром. А даром ли, может, за большие откаты? Пусть на этот вопрос ответит следствие.
Чтобы купить и даром отдать «Терминалу» всю эту новую технику, Янское пароходство заняло в банках 6 млн. рублей.
На балансе Янского пароходства числятся, но фактически отсутствуют 3 судна, т.е. они пропали неизвестно куда.
В течение 2007-2010 годов генеральным директором ЯРП осуществлялись многочисленные сделки по выпуску собственных векселей.
Отрицательный дисконт от операций по привлечению заемных средств ООО «СабПампСэплайс» путем выпуска собственных векселей, выданными в 2008 году, составил 20 млн. рублей. Убыток за 2008 год составил 18 млн. рублей. В 2009 году отрицательный дисконт по векселям, выданным ООО «СабПампСэплайс», составил 16 млн. рублей, по состоянию на 1 января 2011 года числится просроченная дебиторская задолженность ООО «СабПампСэплайс» по полученным векселям на сумму 37,7 млн. рублей. Данная сумма также должна быть списана в убыток.
Для погашения собственных векселей привлекались кредиты банка.
Из 110 млн. рублей кредитных ресурсов, полученных в одном банке, 53,2 млн. рублей направлены ЗАО «Русские фонды» в погашение собственных векселей Янского пароходства.
Выдано всего в подотчет 108,8 млн. рублей, из них наличными из кассы 84,5 млн. рублей, с расчетного счета 24,3 млн. рублей. При этом расход подотчетных сумм составил только 43,7 млн. рублей (40 %) от полученных сумм. Невзысканная на 1 января 2011 года дебиторская задолженность подотчетных лиц составила 22 млн. рублей.
За 2009 – 2010 годы в подотчет заместителю генерального директора Семенюк выдано 54,3 млн. рублей, отчет предоставлен только на 49,6 млн. рублей, на 1 января 2011 года в подотчете у Семенюк числилось 17,3 млн. рублей. Проверкой отмечено, что в распоряжении данного подотчетного лица систематически находились денежные средства от 11,8 млн. рублей до 21,9 млн. рублей без предоставления отчета по их использованию. Генеральному директору Сомову за период 2009 – 2010 годы выдано в подотчет 7,2 млн. рублей, по состоянию на 1 января 2011 года дебиторская задолженность составила 350,5 тыс. рублей.
Огромное количество выявленных нарушений, также как и их значительная сумма, однозначно говорят о несоответствии Валерия Сомова занимаемой должности генерального директора Янского пароходства.
А что республиканская власть?
Сомову все эти годы протежировал вице-премьер Скрыбыкин.
22 декабря 2010 года Совет директоров Янского пароходства был проведен под нажимом Скрыбыкина, в его присутствии в зале Правительства Якутии и переизбрал Сомова генеральным директором пароходства. Министр транспорта Якутии Семен Винокуров через своего первого заместителя Марианну Никифорову, которая является председателем Совета директоров Янского пароходства, также ведет политику укрывательства Сомова.
Совет директоров Янского пароходства не может рассмотреть вопрос о привлечении генерального директора Сомова к ответственности уже дважды – 27 сентября и 20 октября 2011 года, из-за того, что Сомов игнорировал заседания Совета директоров с прямого одобрения заместителя Председателя Правительства Якутии и Министерства транспорта и дорожного хозяйства республики.
Республика Саха (Якутия) – самая большая по территории в Российской Федерации, на таком огромном пространстве очень важно транспортное обеспечение.
Транспортная отрасль республики раньше лидировала в Дальневосточном федеральном округе, якутские транспортники были первыми, гордились своими достижениями, сейчас практически по всем показателям откатились далеко вниз. Из отрасли ушли (большей частью были выдавлены) сильные личности, умелые руководители, остались преимущественно Сомовы. Власти республики били себе в грудь, указывая на щедро субсидируемую из бюджета авиакомпанию «Якутия», но последние инциденты ярко обнажили накопившиеся в авиации республики проблемы.
Это – результат горе-государственного управления отраслью как со стороны курирующего транспортную отрасль вице-премьера Скрыбыкина, так и профильного министра Винокурова, которые к тому же фактически не ставят вопросы своей отрасли перед федеральными органами.
Скрыбыкин и Винокуров – первые, когда надо резать ленточки, ездить на всероссийские и международные совещания, выставки, конференции. И последние, когда надо реально защищать интересы транспортной отрасли республики на федеральном уровне. Они пустые свадебные даже не генералы, а фельдфебели. Поэтому якутские транспортники их не уважают, говорят о них с использованием нелитературных выражений.
Нетрудно прогнозировать, что дальше будет еще хуже. И если трагедии еще не случились, то только благодаря мастерству и мужеству все еще остающихся в отрасли профессионалов.
Такие чиновники, как Скрыбыкин и Винокуров, дискредитируют огромную работу, которую проводит президент Якутии Егор Борисов, который постоянно держит в центре своего внимания важнейшую проблему транспортного жизнеобеспечения вверенного ему огромного края.
PS. Просим считать данный материал обращением в правоохранительные органы для проверки деятельности Анатолия Скрыбыкина, Семена Винокурова, Валерия Сомова.
Авиакомпания «Якутия» в центре скандала ИА SakhaNews. По всем признакам, правило «Лучшая защита – нападение» не сработало в пользу авиакомпании «Якутия», которая в ответ на обвинения командира экипажа «Боинга» и бортпроводницы в том, что они перед вылетом курили марихуану, заявила о незаконности медицинского контроля, проведенного в аэропорту Магадана. Более того, «Якутия» подготовила обращение в адрес руководителя Росавиации с просьбой оказать воздействие на должностных лиц Северо-Восточного межрегионального территориального управления воздушного транспорта (СВМТУ) в части прекращения высказываний личных суждений, основанных на не вступивших в законную силу данных, наносящих значительный ущерб деловой репутации авиакомпании», сообщает «ФедералПресс» со ссылкой на заявление пресс-службы компании. Также компания направила в Магаданскую транспортную прокуратуру заявление о необходимости проверки законности медицинского освидетельствования, проведенного медико-санитарной частью «Авиамедицина». Результаты анализов командира экипажа и стюардессы авиакомпании "Якутия", показавшие, что они накануне вылета из Магадана в Москву курили марихуану, не вызывают никаких сомнений, поэтому заявления руководства компании об ошибочных выводах врачей беспочвенны, сообщила в пятницу РИА Новости главный врач наркологического диспансера Магаданской области Галина Ткаченко. В частности, сообщается, что "Пробы экипажа прошли двойное тестирование. Сначала в аэропорту, затем на предприятии "Авиамедицина", которое имеет лицензию на проведение освидетельствования. Дважды пробы показали, что пилот и стюардесса употребляли марихуану". По ее словам, специалисты "Авиамедицины" исследовали пробы повторно на специальном оборудовании. Данные вновь подтвердились. "Ошибки быть просто не может, это исключено", - уточнила Ткаченко. Беда не приходит одна: 10 ноября в офисах авиакомпании "Якутия" начались проверки по факту оформления лизинга самолетов Boeing. По мнению «Коммерсанта», «компания находится в центре внимания после октябрьского инцидента с наркотическим опьянением пилота. Эксперты не исключают, что перевозчика хотят вытеснить с рынка». В связи с этим инцидентом вводятся дополнительные меры по обеспечению соблюдения антинаркотического законодательства в авиакомпаниях, сообщил «Ъ» старший помощник Восточно-Сибирского транспортного прокурора по взаимодействию со СМИ Владимир Сазонов. "В связи с публикациями в ряде СМИ о фактах злоупотреблений и распространения наркотических средств членами экипажа воздушных судов авиакомпании "Якутия" в ней будет проверено соблюдение требований законодательства о прохождении медицинских осмотров членами летных и бортовых экипажей и достаточности принимаемых данной коммерческой организацией профилактических мер", – сказал он. Мнения аналитиков о причинах столь пристального внимания к «Якутии» разнятся: одни считают, что совпадение этих событий неслучайно: борьба за рынок авиационных перевозок идет сейчас ожесточенная. Другие уверены, что "Проверки в компании "Якутия", скорее всего, являются стечением обстоятельств, иначе сложно было бы себе представить, каким образом может быть связана правильность оформления лизинга и наличие алкогольного или наркотического опьянения у пилотов», пишет "Ъ".