Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [261]
Суд-закон.МВД.Криминал [1279]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [398]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [553]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [154]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [276]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [221]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [669]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [375]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [154]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [92]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [22]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [237]
Тюрки [76]
Саха [152]
литература [41]
здоровье [463]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [121]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2012 » Тохсунньу » 2 » оценить иначе как рейдерский захват государственного учреждения республики Саха (Якутия) акционерами ООО «Славия».
оценить иначе как рейдерский захват государственного учреждения республики Саха (Якутия) акционерами ООО «Славия».
21:00
 Рейдерский захват нефтегазового комплекса
республики Саха (Якутия) ООО "Славия" основана
на правовом нигилизме правоохранительных органов.

В Судебную коллегию по уголовным делам Верховного суда Республики Саха (Якутия) в интересах обвиняемых по ч. 4 статьи 160, ст. 199-3, части 4 ст. 159, ч. 2 ст. 201 УК РФ народного депутата Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) Максимова Афанасия Николевича, заслуженного работника народного хозяйства республики Саха (Якутия) Чикачева Игорь Алексеевича, молодого специалиста народного хозяйства РС(Я) Пахомова Игорь Иннокентьевича от защитника, действующего на основании части 2 статьи 49 УПК РФ Седалищева Николая Иннокентьевича, г. Якутск, ул. Кирова 11, отделение связи, тел. 8-924-8676909;

Дополнение к кассационной жалобе на Приговор суда

    Уважаемый суд кассационной инстанции!

На странице 1 Приговора суда от 12 декабря 2011 года указано, что представителем потерпевшего ОАО «Якутская топливно-энергетическая компания»  участвует Чекулаев Дмитрий Петрович, проживающий в г. Москва. Однако, признание потерпевшей стороной ОАО «ЯТЭК» или ОАО «Якугазпром», на основании заявления о возбуждении уголовного дела представителя ООО «Славия» (Генерального директора Загорского А.Ю)  является не законным и не обоснованным по следующим основаниям:

1)    Суд первой инстанции не учел, что на действие руководителей ОАО «Якутгазпром» за период эпизодов №1, №2, №3, №4, №5 распространяется часть 5 статьи 1 «Об акционерных обществах»:
особенности приватизации государственного унитарного предприятия в соответствии норм ФЗ «О приватизации государственного и муниципального предприятия в РФ». Суд не учел, что Максимов А.Н, Чикачев И.А, Пахомов И.А действовали в процессе приватизации государственного имущества ГУП «Якутгазпром», что право у третьих лиц (частных акционеров ООО «Славия») появляется со дня приобретения акции и регистрации их в установленном порядке и только после внесения записи о ликвидации государственного унитарного предприятия ГУП «Якутгазпром»
.
Статья 17 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» №129-ФЗ от 8 августа 2001 года  устанавливает документы, представляемые для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц:

Часть 4. Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о том, что юридическое лицо, являющееся акционерным обществом, находится в процессе уменьшения уставного капитала, к заявлению о внесении таких изменений в единый государственный реестр юридических лиц прилагается решение об уменьшении уставного капитала такого юридического лица.

Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, предусмотренных настоящим пунктом, документы представляются в регистрирующий орган в течение трех рабочих дней после даты принятия решения об уменьшении уставного капитала юридического лица, являющегося акционерным обществом.

Постановлением Правительства РС(Я) №31 от 28 января 1994 года «О реорганизации, акционировании и разгосударствлении предприятий нефтегазового комплекса РС(Я)» 51% акции ОАО «Якутгазпром» передано в уставный капитал «Саханефтегаз», и по 5% администрациям Вилюйского, Кобяйского улусов, города Мирного. Постановлением Правительства РС(Я) вводится действие «золотой акции» и 25 процентов акций ННГК «Саханефтегаз» на бессрочный срок в республиканской собственности.

В ЕГРЮЛ ОАО «Якутгазпром» нет записи о принятых решениях Правительства Республики Саха (Якутия) и администраций Вилюйского, Кобяйского улусов, города Мирного об уменьшении уставного капитала, в том числе доли «золотой акции».

Следовательно, заявление представителей ООО «Славия» (Генерального директора А.Ю.Загорского) о возбуждении уголовного дела в отношении Максимова А.Н, Чикачева И.А., избранных членами Совета директоров ОАО «Якутгазпром» с участием Правительства РС(Я) и в отсутствии зарегистрированного решения Правительства РС(Я) и администраций улусов об уменьшении уставного капитала, нельзя оценить иначе как рейдерский захват государственного учреждения республики Саха (Якутия) акционерами ООО «Славия».
Статья 21.2. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» №129-ФЗ от 8 августа 2001 года  устанавливает порядок государственной регистрации при прекращении унитарного предприятия, а также государственного или муниципального учреждения в связи с отчуждением их имущества в случаях, предусмотренных федеральными законами:

В случаях прекращения унитарного предприятия в связи с продажей или внесением его имущественного комплекса в уставный капитал акционерного общества, учреждения в связи с внесением его имущества в уставный капитал акционерного общества, унитарного предприятия или учреждения в связи с передачей имущественного комплекса унитарного предприятия или имущества учреждения в собственность государственной корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации основанием внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении соответствующего юридического лица является решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом по месту нахождения этого юридического лица при представлении следующих документов:

а) заявления о внесении в единый государственны реестр юридических лиц записи о прекращении унитарного предприятия или учреждения по основанию, предусмотренному настоящей статьей;

б) решения об условиях приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия или решения органа государственной власти, на основании которого осуществлены внесение имущественного комплекса унитарного предприятия или имущества учреждения в уставный капитал акционерного общества либо передача указанных имущественного комплекса или имущества в собственность государственной корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации;

в) копии документа, подтверждающего государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения. Указанный документ представляется по межведомственному запросу регистрирующего органа федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.
    Однако, в ЕГРЮЛ ОАО «Якутгазпром» отсутствует запись о прекращении ГУП «Якутгазпром» или ОАО «Якутгазпром» 100% акций которого находились в собственности органа государственной власти республики Саха (Якутия), нет записей о долях юридических лиц, участвовавших в процессе приватизации государственного стратегического предприятия.

    Нет акта приема – передачи лицензии на добычу природного газа и газового кондесата от Правительства РС(Я) частным акционерам ООО «Славия».

2)    ООО «Славия» имея 75,85% акций ОАО «Якугазпром» 26 сентября 2007 года избрал Председателем Совета директоров ОАО «Якутгазпром» Макаш Ержан Николаевича, проживающего в Санкт-Петербурге, назначил единоличного Генерального директора Абдурагимова Абдурагим Байрамовича, не имеющего на территории России постоянного места жительства, Базылева Сергей Александровича, проживающего в г. Москва членом Совета директоров ОАО «Якутгазпром», Хатюшенко Олега Михайловича, проживающего в г. Москва, Левчик Евгений Николаевича, проживающего в г. Санкт-Петербург, Домби Тамерлан Бековича, проживающего в г. Москва.

Указанный состав Совета директоров ОАО «Якутгазпром» на внеочередном (чрезвычайном) заседании от 28 октября 2008 года избрал Генеральным директором ОАО «Якутгазпром» Андрей Юрьевича Загорского, проживающего в г. Москва.

На основании заявления от 5 апреля 2009 года Генерального директора ОАО «Якутгазпром» Загорского А.Ю. Постановлением от 30 июля 2009 года следователь МВД по РС(Я) Карелин М.И. находясь в г. Москва признал потерпевшим ОАО «Якутгазпром». 

Однако, суд не учел, что Чекулаев Дмитрий Петрович, действующий на основании доверенности от 1 июля 2009 года ОАО «Якутгазпром», фактически представляет интересы частной фирмы ООО «Славия», доля участия аффилированного лица в уставном капитале ОАО «Якутгазпром» 75, 85% акций появилось в конце 2007 года.

Но вопреки требований закона ООО «Славия» до сих пор не зарегистрирована в Едином государственном Реестре юридических лиц как участник (учредитель) ОАО «Якутгазпром».
Следовательно, протоколы об избрании членов Совета директоров и Генерального директора ОАО «Якутгазпром» от 26 сентября 2007 года и от 28 октября 2008 года с участием юридического лица, не зарегистрированного в ЕГРЮЛ,  и без участия  представителя «золотой акции» Правительства РС(Я), является ничтожным документом, влекущим ничтожность доверенности потерпевшему Чекулаеву Д.П.

Доверенность от 1 июля 2009 года выданное Генеральным директором ОАО «Якутгазпром» А.Ю.Загорским со ссылкой на Свидетельство о государственной регистрации №766 от 16 мая 1994 года, Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ 24№000201950 от 20 ноября 2002 года на имя Чекулаева Д.П. нельзя оценить иначе как подлог документов, так как А.Ю.Загорского не избирали Генеральным директором с участием представителя «золотой акции» Правительства РС(Я).

3)    Эпизоды №1, №2, №3, №4, №5 в Приговоре суда по обвинению народного депутата Максимова А.Н, заслуженного работника народного хозяйства РС(Я) Чикачева И.А, молодого специалиста народного хозяйства РС(Я) Пахомова И.И. происходили с 2006 года по февраль 2007 года.

Вместе с тем из опубликованного отчета ОАО «Якутгазпром» от 02 июля 2007 года за подписью Генерального директора ОАО «Якутгазпром» В.Д.Вишнякова видно, что  аффелированными лицами (лицами, ведущими предпринимательскую деятельность) в ОАО «Якутгазпром» до 15 мая 2007 года является ОАО «Саханефтегаз» - доля участия аффелированного лица в уставном капитале 98, 58% акций, из физических лиц Чикачев Игорь Алексеевич 0, 000006%, Матвеев Александр Иннокентьевич – 0, 000002% акций.

Таким образом, акционеры ООО «Славия», до надлежащий регистрации в ЕГРЮЛ об участии юридического и физического лица в ОАО «Якутгазпром» не могут признаваться лицами, пострадавшими от действий руководителей акционерного общества, в котором  они не являлись аффелированными лицами.
Нет потерпевшего от преступных деяний, следовательно, нет и самого преступления.

4)    На странице 137 Приговора суда установлено: «При оценке изученных доказательств суд принимает во внимание следующие обстоятельства:
    …На основании изложенного суд считает заключения судебно-бухгалтерских, судебно-оценочных, судебно-почерководческих, судебно-строительных экспертиз по настоящему уголовному делу достоверными, допустимыми, не оспоримыми доказательствами.

    Наличие каких-либо оснований для отвода экспертов, предусмотренных ст.ст. 61, 70 УПК РФ не усматривается. Права подсудимых и адвокатов на отвод эксперта не нарушены.
    Заключения судебно-строительной и дополнительной судебно-строительной экспертиз, скреплены подписями, одно отсутствие   печати на них, сомнений в подлинности указанных документов у суда не  вызывает».

    Все перечисленные судом судебно-экспертные заключения по уголовному делу получены по Постановлениям следователя МВД по РС(Я) Карелина М.И. о привлечении лица, обладающего специальными познаниями в качестве эксперта для производства судебной экспертизы вне экспертного учреждения.
Однако, статья 41 ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» от 31 мая 2001 года устанавливает нормы распространения действия настоящего Федерального закона на судебно-экспертную деятельность лиц, не являющихся государственными судебными экспертами:

В соответствии с нормами процессуального законодательства Российской Федерации судебная экспертиза может производиться вне государственных судебно-экспертных учреждений лицами, обладающими специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла, но не являющимися государственными судебными экспертами.
На судебно-экспертную деятельность лиц, указанных в части первой настоящей статьи, распространяется действие статей 2, 4, 6 - 8, 16 и 17, части второй статьи 18, статей 24 и 25 настоящего Федерального закона.

Статья 6. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина, прав юридического лица при осуществлении государственной судебно-экспертной деятельности
Судебно-экспертные исследования (далее - исследования), требующие временного ограничения свободы лица или его личной неприкосновенности, проводятся только на основаниях и в порядке, которые установлены федеральным законом.

Статья 16. Обязанности эксперта

Эксперт обязан:

принять к производству порученную ему руководителем соответствующего государственного судебно-экспертного учреждения судебную экспертизу;
провести полное исследование представленных ему объектов и материалов дела, дать обоснованное и объективное заключение по поставленным перед ним вопросам;
Эксперт не вправе:

принимать поручения о производстве судебной экспертизы непосредственно от каких-либо органов или лиц, за исключением руководителя государственного судебно-экспертного учреждения;
Статья 25. Заключение эксперта или комиссии экспертов и его содержание

На основании проведенных исследований с учетом их результатов эксперт от своего имени или комиссия экспертов дают письменное заключение и подписывают его. Подписи эксперта или комиссии экспертов удостоверяются печатью государственного судебно-экспертного учреждения.
В заключении эксперта или комиссии экспертов должны быть отражены:

время и место производства судебной экспертизы;

основания производства судебной экспертизы;
сведения об органе или о лице, назначивших судебную экспертизу;

сведения о государственном судебно-экспертном учреждении, об эксперте (фамилия, имя, отчество, образование, специальность, стаж работы, ученая степень и ученое звание, занимаемая должность), которым поручено производство судебной экспертизы;

предупреждение эксперта в соответствии с законодательством Российской Федерации об ответственности за дачу заведомо ложного заключения;
    Таким образом, эксперты вне государственного судебно-экспертного учреждения, в силу статьи 16 Закона об экспертной деятельности в Российской Федерации, не могли принимать поручения следователя МВД по РС(Я) Карелина М.И, так он не является руководителем государственного  судебно - экспертного учреждения.
    В силу статьи 25 Закона о государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации подписи экспертов должны быть удостоверены Гербовой печатью государственного судебно-экспертного учреждения, даны сведения о государственном судебно-экспертном учреждении.

    Таким образом, Постановление от 18 января 2010 года следователя МВД по РС(Я) Карелина М.И. изданное в г. Хабаровске о привлечении в качестве эксперта по уголовному делу №10045 для производства судебной оценочной экспертизы вне экспертного учреждения Савину Людмилу Александровну нельзя оценить иначе как самоуправство, превышение должностных полномочий.

    Также, фактом самоуправства и превышения должностных полномочий следователя МВД по РС(Я) Карелина М.И. являются Постановления о привлечении в качестве экспертов вне государственного экспертного учреждения Какорину Г.Н, Панишеву Л.И., работающих в Региональном Центре ценообразования в Республике Саха (Якутия)  и другие судебные экспертизы, на которых отсутствует Гербовая печать государственного судебно-экспертного учреждения.

    Суд (судья Попов С.С) не может игнорировать требования закона об удостоверении подписи эксперта или комиссии экспертов печатью государственного судебно-экспертного учреждения.  
Отсутствие печати государственного судебно-экспертного учреждения на заключениях экспертов – это, факт применения судом недопустимого доказательства, полученных с нарушением закона.

На основании изложенного:

1.    Приговор суда от 12 декабря 2011 года отменить и направить на новое рассмотрение в ином составе судей.


Защитник, действующий
на основании части 2 статьи
49 УПК РФ на ряду с адвокатами                    Седалищев Н.И.


2 января 2012 года.

Category: Нефтегаз | Views: 3993 | Added by: uhhan2
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Тохсунньу 2012  »
БнОпСэЧпБтСбБс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 4
Ыалдьыттар (гостей): 4
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024