В юбилей опального театра артисты остались без наград
ИА SAKHALIFE.RU Считается, что у министра культуры и духовного развития по ведомственной линии есть фавориты и аутсайдеры. К примеру, Саха театр у него в фаворе, а ГТОиБ – в опале, считает часть наблюдателей. Известный композитор Лариса ДОНСКАЯ написала статью, которая размещена в блоге композитора и продюсера Валерий ШАДРИНА. Приводим ее полностью. Уходящий год ознаменовался многими юбилейными событиями. Юбилейные торжества театра оперы и балета прошли без привычной шумихи. В течение месяца были показаны текущие спектакли, и завершились празднества Гала-концертом, который был поставлен в лучших традициях концертов коммунистических партийных съездов и премьерой оперы Пуччини «Богема». Гала-концерт, длившийся более четырёх часов, креативностью не отличился. Как обычно, номера чередовались с приветственными адресами, награждениями. Видимо, чтобы не обидеть солистов, режиссёр Прокопий НЕУСТРОЕВ включил в программу всех ведущих именитых и молодых артистов театра. Но почему-то с самого начала не задался тонус выступлений солистов, позже стало понятно - почему.
Несмотря на то, что министр культуры Андрей Саввич БОРИСОВ пытался создать праздничную атмосферу своими эмоционально-возвышенными речами, горячо и взволнованно поздравляя театр, говорил об его успехах, представляя солистов оперы заместителю министра культуры России, в ответ солисты оперной труппы просто вежливо улыбались.
Наши артисты, которые на протяжении многих сезонов восхищают своими талантами, остались без заслуженных наград, это вызвало у всех слушателей огромное недоумение! Многие из нас пришли порадоваться за своих любимцев, творческий рост которых виден в каждой новой театральной постановке, и республика по праву должна гордиться их успехами!
Как же произошло, что артисты Григорий ПЕТРОВ, любимый тенор многих меломанов, Дора ШАХУРДИНА, прима театра, сопрано с невероятно красивым голосом, Александр ЕМЕЛЬЯНОВ, выдающийся якутский баритон, лауреат российских и международных конкурсов, Николай ПОПОВ, тенор, завоевавший признание публики своими замечательными работами, Анастасия МУХИНА, талантливая меццо-сопрано, также лауреат российских и международных конкурсов, чей голос покорил любителей музыки далеко за пределами Якутии, Анегина ДЬЯКОНОВА, показывающая отличные работы в последних постановках театра, Ирина ЧИЧКОВА, солисты, которые фактически тянут на себе весь репертуар театра, остались в юбилейные праздники в тени, ничем и никем неотмеченные?
Парадокс заключается в том, что в театр идут услышать полюбившиеся голоса певцов, которые своим талантом привлекают в театр слушателей, которые своими творческими достижениями придают театру определённый статус, остались без официального признания их труда?!
Некоторые объясняют сложившуюся ситуацию существующими квотами, мол-перебор; солисты отказывается петь для чиновников, потому их прокатили; кто-то считает - это козни завистников.
К сожалению, возможны все три варианта, но я думаю, что есть здесь и доля вины руководства, которое поленилось похлопотать за артистов, которые каждую постановочную премьеру делают успешной!
Да, во всех сферах есть люди, которые тормозят продвижение талантливых людей, но на то и есть руководство, которое обязано поддерживать таланты артистов, ведь это поднимает не только престиж театра, но и престиж республики! Хотелось бы, чтобы общество научилось уважать труд артистов!
Неуважительное отношение к театру можно было увидеть на второй премьере оперы «Богема». Партия «Справедливая Россия» закупила зал театра для чествования своего лидера, члены партии во время спектакля позволяли себе громко разговаривать, ходить по залу, даже сократить спектакль, потому что «хозяин – барин». Многие люди почему-то думают, что быть артистом легко и просто, открыл рот и само поёт. Ошибаетесь, дорогие!
За подготовкой к любому спектаклю просматривается долгая черновая работа, это и выучка текста, это разбор и работа над ролью, умение перевоплощаться, пластика движений, умение двигаться в костюмах, грим и многое другое!
Поэтому я понимаю состояние артистов, которых лишили их праздника, и мне обидно за них, за их труд, талант! Надо помнить, что не всякий может стать солистом оперы, не каждому это дано! Надо научиться ценить то, что имеем!
Конец года - видимо, не было квот на награды. Но в правительстве, зная о предстоящем юбилее могли бы заранее увеличить эти квоты. Это вина секретариата, курирующего культуру.