Main » 2012»Олунньу»3 » законом исключается представление в суд судебно-экспертных заключений «экспертов с улицы», с подписями, не скрепленными печатью государствен
законом исключается представление в суд судебно-экспертных заключений «экспертов с улицы», с подписями, не скрепленными печатью государствен
16:16
О "ПРОСЛУШКЕ" ТЕЛЕФОНОВ И "ЭКСПЕРТАХ С УЛИЦЫ". (Заявление Николая Седалищева на имя Людмилы Горевой)
Председателю Верховного суда Республики Саха (Якутия) Горевой Л.Т. от общественного защитника Седалищева Николая Иннокентьевича в интересах народного депутата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Максимова Афанасия Николаевича, г.Якутск, ул. Кирова, 11, отделение связи.
Уважаемая Людмила Тимофеевна!
Представляю Вам ходатайство общественности Таттинского улуса Республики Саха (Якутия) с подписями 1861 гражданина улуса. Жители улуса поручили мне огласить их ходатайство на заседании суда общей юрисдикции. В связи с тем, что кассационное рассмотрение Приговора суда от 12 декабря 2011 года назначено на 14 февраля 2012 года, прошу принять решение об удовлетворении ходатайства о допуске общественного защитника для участия в суде кассационной инстанции.
При этом достоверно заявляю:
1. Уголовное дело в отношении народного депутата Максимова А.Н возбуждено по заявлению Абдурагимова А.Б. и Полякова М.Е., являющихся участниками рейдерского захвата ОАО Национальная нефтегазовая государственная компания «Саханефтегаз» и его дочернего предприятия - «Якутгазпром», имеющих стратегическое значение для обороны страны и безопасности государства, Обществом ограниченной ответственностью «Славия», находящимся под контролем иностранного государства.
Рейдерский захват предприятий республики безоговорочно подтверждается отсутствием решения Президента России на отчуждение предприятий, имеющих стратегическое значение для обороны страны и безопасности государства, в пользу хозяйствующей организации, находящейся под контролем иностранного государства, отсутствием предварительного согласия федерального антимонопольного органа на отчуждение указанных предприятий в пользу хозяйствующей организации, находящейся под контролем иностранного государства, также протоколом общего Собрания ОАО «Якутгазпром» от 28 июня 2007 года по прекращению полномочий ранее избранного Совета директоров и избранию нового состава Совета директоров, проведенных без участия представителя Правительства Республики Саха (Якутия), держателя «золотой акции», и представителя ОАО «Саханефтегаз», имеющего 51% акций ОАО «Якутгазпром» в соответствии действующего Постановления Правительства РС(Я) №31 от 28 января 1994 года «О реорганизации, акционировании и разгосударствлении предприятий нефтегазового комплекса Республики Саха (Якутия)».
Избранный ничтожным протоколом от 28 июня 2007 года Совет директоров избрал генеральным директором Абдурагимова А.Б., по заявлению которого проводились ОРД, возбуждено уголовное дело.
2. Постановлением от 2 сентября 2008 года министр МВД по РС(Я) Стахов Я.Г., рассмотрев материалы оперативного дела №444/08 под условным наименованием «Кочегары», дал ОРЧ УБЭП МВД по РС(Я) разрешение на прослушку телефона народного депутата Максимова А.Н.
В указанном постановлении министра МВД по РС(Я) Стахова Я.Г. четко указано, что народный депутат Максимов А.Н. «обоснованно подозревается в совершении преступлений».
Однако, в нарушение требований статьи 223.1 УПК РФ, народному депутату не было вручено уведомление о подозрении.
В установленный законом 3-месячный срок со дня подозрения народный депутат не был допрошен по существу подозрения. Максимов А.Н. привлечен в качестве подозреваемого только в апреле 2010 года.
Также, в силу статьи 151, 448, части 1 статьи 450 УПК РФ (в редакции УПК РФ 2008 года), иные процессуальные действия в отношении народного депутата могли проводиться только следователями Следственного комитета при Прокуратуре РФ при согласии судебной коллегии из трех судей.
В соответствии с постановлением Правительства РФ №538 от 27.08.05 г. «Об утверждении правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность», правом на ОРД наделяется много ведомств, однако правила касаются не всех, а лишь ФСБ России, которая и осуществляет «взаимодействие» с операторами связи «в т.ч. в интересах других уполномоченных органов».
Таким образом, в силу подзаконного акта Правительства России, только Управление ФСБ России по Республике Саха (Якутия) обладает правом прослушки телефонов граждан.
Эпизоды телефонных переговоров на якутском языке подписаны начальником ОРЧ УБЭП МВД по РС(Я) подполковником Арбузовым В.М., не обладающим якутским языком. В деле суда нет официального перевода.
Недопустимое доказательство в виде прослушек телефона народного депутата, полученное с нарушением закона, подлежит исключению из материалов уголовного дела.
3. Все 4 судебно-экспертные заключения, ставшие основанием Приговора суда, получены с нарушением закона от ненадлежащих экспертов.
Статья 41 ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ» устанавливает порядок распространения действия настоящего Федерального закона на судебно-экспертную деятельность лиц, не являющихся государственными судебными экспертами:
На судебно-экспертную деятельность лиц, указанных в части первой настоящей статьи, распространяется действие статей 2, 4, 6 - 8, 16 и 17, части второй статьи 18, статей 24 и 25 настоящего Федерального закона. Статья 18 устанавливает ограничения при организации и производстве судебной экспертизы:
Государственному судебно-экспертному учреждению не может быть поручено производство судебной экспертизы, а в случаях, когда указанное производство начато, оно немедленно прекращается, если установлены обстоятельства, подтверждающие заинтересованность в исходе дела руководителя данного учреждения.
Стало известно, что экспертные работы проводились по договорам руководителей учреждений и обществ ограниченной ответственности, не являющихся государственными судебно-экспертными учреждениями с заместителем отдела по тылу и хозяйственной части МВД по РС(Я) о проведении экспертных работ.
Судебно-экспертная деятельность в РФ финансируется из федерального бюджета специализированным учреждениям, предназначенным для обеспечения деятельности судов, и только они могут привлекать специалистов со стороны в качестве экспертов, оплачивать их работу.
В соответствии со статьей 25, на основании проведенных исследований, с учетом их результатов, эксперт от своего имени или комиссия экспертов дают письменное заключение и подписывают его.
Подписи эксперта или комиссии экспертов удостоверяются печатью государственного судебно-экспертного учреждения.
В заключении эксперта или комиссии экспертов должны быть отражены:
- сведения о государственном судебно-экспертном учреждении.
Таким образом, федеральным законом исключается представление в суд судебно-экспертных заключений «экспертов с улицы», с подписями, не скрепленными печатью государственных судебно-экспертных учреждений.
Общественный защитник Седалищев Н.И.,03.02.2012 г.