Main » 2012»Олунньу»8 » – Политическая судьба Медведева не имеет никакого значения для России. Медведев совершил политическое самоубийство 24 сентября 2011 года,
– Политическая судьба Медведева не имеет никакого значения для России. Медведев совершил политическое самоубийство 24 сентября 2011 года,
Медведев хочет политически выжить Сторонники главы государства предлагают восстановить для него пост вице-президента
Чем сильнее костерит Владимира Путина Болотная, чем пламеннее поддерживает Поклонная, тем более тусклым становится образ Дмитрия Медведева. О Медведеве забыли, будто он и не действующий президент вовсе. Даже по ТВ его показывают немногим чаще, чем врага режима Зюганова. Складывается впечатление, что Владимир Владимирович, пообещав в сентябре Дмитрию Анатольевичу премьерский пост, немного погорячился. Общество в последние два месяца бурлит не на шутку. Чтобы удержаться в президентском кресле – после блестящей победы в первом туре – Путину, возможно, придется Медведевым пожертвовать. Не назначать премьером, а сплавить на тихую, но почетную должность. Чтобы и гусей не дразнить, и хорошего человека не обижать.
И вот – уже предлагается элегантное решение проблемы. Комитет сторонников Дмитрия Медведева предлагает по истечении срока президентских полномочий назначить его на пока несуществующий пост вице-президента. Об этом заявил один из членов Комитета, директор Института современного развития Игорь Юргенс (ИНСОР, напомним, находится под патронажем господина Медведева).
«Нам как сторонникам надо высказаться за то, чтобы был восстановлен пост вице-президента России, который, как в Америке, занялся бы реформацией парламента и всей судебной системы. Медведеву премьером быть при Путине с точки зрения дальнейшей карьеры, я считаю, непродуктивно», – заявил «Известиям» господин Юргенс.
По словам Юргенса, вице-президентство позволит Медведеву «сохранить шансы на политическое выживание». «Путин сказал, что все экономические и политические вещи будут развиваться в парадигме стабильности. В такой парадигме Медведев потеряется потихонечку, его начнут обходить крупные яркие личности, уже назначенные в качестве вице-премьеров – Рогозин, Сурков. Понятно, что Сечин никуда не денется с энергетического блока», - пояснил господин Юргенс. Выживет ли Медведев как политик на посту вице-президента, рассуждает директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко.
«СП»: – Евгений Николаевич, насколько официальным можно считать предложение Юргенса?
– Скорее всего, это самостоятельная игра Юргенса. Не думаю, чтобы это заявление было как-то согласовано с Медведевым или еще с кем-то. Это такой пробный шар. Дмитрий Анатольевич, конечно, настроен остаться в политике. Думаю, он не исключает для себя возможности когда-нибудь побороться и за пост президента. Однако сделать это будет крайне сложно.
«СП»: – Почему?
– Либеральный имидж Медведева, скорее всего, исчерпан. Особенно после того, как он заявил, что у нас в декабре прошлого года прошли самые честные за всю историю выборы. После этого ему будет сложно общаться с либеральной аудиторией.
Время от времени эксперты обсуждают сценарии, что в какой-то момент Медведев может выйти на передний план и объявить думские выборы недействительными. Но я думаю, эти сценарии – из области психологической фантастики. Очевидно, что Дмитрий Анатольевич не готов к подобного рода действиям – ни психологически, ни технологически.
Кто-то должен организовывать эту чрезвычайную схему, а кто? Где верные медведевские силовики, где администраторы, которые вместе с Медведевым начнут вдруг демонтировать систему?! Я не вижу таких людей, особенно сегодня, когда рокировка уже состоялась.
«СП»: – А до рокировки такие люди были?
– Думаю, у Медведева был шанс активно сыграть примерно год назад. Но он этим шансом – по тем или иным причинам – пользоваться не стал. А сейчас, когда у него гораздо худшая ситуация, наивно предполагать, что Дмитрий Анатольевич начнет активные действия.
«СП»: – Сегодня сохраняется договоренность, что Медведев станет премьером, или она перестала быть твердой?
– Думаю, договоренность может быть пересмотрена в нынешних условиях. Например, если речь пойдет о коалиционном правительстве. Тогда возникает вопрос: а почему премьер-министр – именно Медведев? Если вокруг Путина будет создаваться коалиция, место премьера придется отдавать коалиции, или смотреть другие варианты размена. В этой ситуации Дмитрий Анатольевич как премьер далеко не очевиден.
«СП»: – Если Путин побеждает в первом туре – какая тут коалиция?
– Это если побеждает. На мой взгляд, это далеко не факт. Но, конечно, коалиция возможна только в случае двух туров.
«СП»: – Если все-таки предположить, что Путин выиграет в первом туре, Медведев будет премьером?
– Думаю, да. Есть психологическая составляющая: прославленная верность своему слову Владимира Владимировича. Если он сказал о премьерстве – тем более, он несколько раз повторил это публично – отказаться ему будет сложно. Другое дело, вероятность, что Медведев проработает премьером все шесть лет, крайне невысока.
«СП»: – Куда в итоге прибьет Медведева? Он станет главой Конституционного суда, или еще кем-то?
– Это зависит от того, сколько просуществует режим в его нынешнем виде. Говорить о месте Медведева в структуре власти можно, если нынешняя элитная конфигурация сохранится еще продолжительное время. Я в этом далеко не уверен…
Другое мнение
Станислав Белковский, президент Института национальной стратегии:
– Политическая судьба Медведева не имеет никакого значения для России. Медведев совершил политическое самоубийство 24 сентября 2011 года, и должен быть похоронен как политик. России он не нужен – ни в какой форме. Будет он вице-президентом, премьером или преподавателем физвоспитания в Урюпинском педагогическом институте – мне лично, как гражданину РФ, абсолютно все равно.
К тому же, никакой вице-президент в России невозможен по Конституции. А времени, чтобы изменить Конституцию до инаугурации следующего президента, уже нет.
Скорее всего, Медведев будет премьером, как и обещал Путин в мае. Но премьерство его будет недолговечным, поскольку неэффективность правительства Медведева слишком быстро станет очевидной.